Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 06:49, контрольная работа

Описание работы

Синергетический эффект или «эффект дополнения» — возрастание эффективности деятельности в результате интеграции, слияния отдельных частей в единую систему за счет т. н. системного эффекта. Лидер делает так, чтобы различия сотрудников работали синергически. Три основных процесса в синергетическом действии — это адекватное планирование, эффективный обмен знаниями и текущей информацией между сотрудниками организации и текущая координация работы; все это можно объединить под общим термином «коллективное мышление».

Содержание работы

Задание 1. Механизм функционирования рынка: спрос и предложение
Задание 2. Процесс маркетинга
Задание 3. Продукт
Задание 4. Сбыт
Задание 5 Ценообразование
Практическое задание
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 97.50 Кб (Скачать файл)

Содержание:

  1. Задание 1. Механизм функционирования рынка: спрос и предложение
  2. Задание 2. Процесс маркетинга
  3. Задание 3. Продукт
  4. Задание 4. Сбыт
  5. Задание 5 Ценообразование
  6. Практическое задание
  7. Список используемой литературы

 

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 1. МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА: СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ВАРИАНТ 3

  1. Объясните, почему произошло смещение кривой спроса вверх?

            P                       


           
                                                                    Q


Увеличение покупателей  смещает кривую спроса вправо вверх.      

 

  1. Сравните, как повлияет снижение цены товаров  на доходы двух производителей, если известно, что коэффициент эластичности спроса по цене у одного товара = -0,8, а у другого = -0,3?

 

  

Снижение  цены выгодно производителю товара с коэффициентом эластичности = - 0,8. Т.к. меньший уровень эластичности ведет к сохранению и увеличению прибыли.      

 

  1. Что представляет собой эффект дополнения? 

 

 

Синергетический эффект или «эффект дополнения» — возрастание эффективности деятельности в результате интеграции, слияния отдельных частей в единую систему за счет т. н. системного эффекта. Лидер делает так, чтобы различия сотрудников работали синергически. Три основных процесса в синергетическом действии — это адекватное планирование, эффективный обмен знаниями и текущей информацией между сотрудниками организации и текущая координация работы; все это можно объединить под общим термином «коллективное мышление».                                                       

 

  1. Производитель товара решил снизить цену товара с 4 до 3 р. При прежней цене ему удавалось продать 10 тыс. шт. Как должны измениться объемы производства при новой цене, если известно, что коэффициент эластичности спроса на этот товар = -7/11?

 

  
     

  1. Задача. Продается 2 товара: A и B. Цена товара А=2 р., товара         В=4 р. Потребители постоянно тратят на покупку этих товаров 240 р. Они покупают 40 единиц товаров А и 40 единиц товаров В. Товар А – товар эластичного спроса (коэффициент эластичности = -1,25). Как изменится цена товара В, если цена товара А повысится до 3 р., а объем предложения товара останется неизменным (40 шт.)?

ЗАДАНИЕ 2. ПРОЦЕСС МАРКЕТИНГА

ВАРИАНТ 1

  1. Чем занимается маркетинг? Что представляет собой  цикл маркетинга?

 

    Маркетинг – это система деятельности предприятия, при которой управление производством  и сбытом продукции строится на основе анализа и прогнозирования потребностей существующих и потенциальных потребителей.     

Маркетолога должны интересовать все отношения  производителя и потребителя  по поводу товара: необходимо понять нужды  потребителей, их потребности, интересы, причины решения в пользу покупки  того или иного товара, процесс  покупок “в магазине”, а также его дальнейшего использования. Цикл продажи производителя (см. Рис.1.2.), действующего на основе маркетинга должен соответствовать циклу покупок потребителей, удовлетворяющих свои актуальные потребности. Обозначив множество элементов цикла продажи  и множество элементов цикла покупки , получим теоретико-множественную интерпретацию системы рыночного цикла, где элементы рыночного цикла:  - разработка;  - производство;  - продажа;  - сервисное обслуживание;  - появление потребности; - подготовка магазина (рынка);  - покупка;  - использование. Следует создавать продукцию, которая соответствует нуждам, потребностям и интересам потребителей, производить и продавать её таким образом, чтобы облегчать процесс покупки и принятия решения об этом. Если это необходимо, следует обеспечить сервисное послепродажное обслуживание. Все это – задачи продавца, определяемые маркетингом, который начинается до разработки и производства товара и продолжается после его продажи.

  1. Какая ориентация маркетинга является в настоящее время наиболее популярной среди передовых фирм?

 

    а)  ориентация на производство;    

б)  ориентация на продажи;    

в)  тотальная ориентация маркетинга.

  1. Что представляет собой целевой рынок?

 

    а)  все потребители фирмы;     

б)  регион, в котором действует фирма;    

в)  особая группа потребителей, на которую ориентируется  фирма.    

4.  Цель фирмы – производство  продукта по низкой себестоимости.  Реклама ориентирована только  на информирование покупателя  о продукте. Обслуживание потребителя  маловажно. Какой ориентации маркетинга придерживается фирма?     

а)  ориентации на производство;    

б)  ориентации на продажи;     

в)  тотальной ориентации маркетинга.    

5. Фирма производит высококачественную  специализированную мебель для офисов. Как можно охарактеризовать маркетинг фирмы?     

а)  концентрированный;     

б)  дифференцированный;    

в)  недифференцированный. 

 

ЗАДАНИЕ 3. ПРОДУКТ

ВАРИАНТ 1

  1. Что такое  продукт? В чем заключается различие объективного и субъективного продукта?

В маркетинге продукт — это товар или  услуга, которую можно предложить для рынка, и которая будет удовлетворять потребности потребителей. Продукты делятся на материальные и нематериальные. К последним относятся услуги, например, услуги туристических агентств или бухгалтерского обеспечения предприятия. Все продукты на рынке можно расположить в промежутке от чистых продуктов до чистых услуг. Считается, что услуги составляют существенную часть всех выгод и приобретений, которыми сопровождается приобретение продукта, поэтому разработка услуг и соответствующая конкуренция становятся важной частью бизнеса.

Объективный продукт – это продукт, который  необходим, исходя из потребностей, а  субъективный продукт – абсолютно  незначимый продукт.

  1. Опишите джинсы «ЛЕВИС» как объективный и как субъективный продукт.

Levis является  одним из самых известных и "раскрученных" брендов во всем Мире. Созданный более 150 лет назад, Бренд Levi's и сегодня является флагманом в индустрии производства джинсовой одежды, а история его создания является историей создания самих джинсов.

Одной из фирменных идей мастерской стала идея партнера Леви Страуса-Якоба Девиса укреплять для прочности карманы джинсов заклепками от конской сбруи. С тех пор все мужские джинсы, а позже и женские джинсы традиционно выпускаются с заклепками. На джинсах Levis в 1886 году появился знаменитый, на сегодняшний день, лейбл, две лошади пытающиеся разорвать джинсы. В данный момент джинсы Levis не производятся на территории США. Джинсовая одежда Levis, предназначенная для рынка Америки, импортируется из других стран (Мексика, Китай, Шри Ланка, Египет). Несмотря на современные тенденции в производстве, вся продукция высочайшего качества. Это по прежнему все тот же Levis – как объективнцй продукт.

Как субъективный продукт  - джинсы Levis абсолютно не нужны потребителям, пользующиеся другой фирмой.  
     

 

  1. Каковы  основные типы продуктов?

 

 

Продукты повседневного  спроса- легкодоступные товары и услуги, которые потребители приобретают  часто и без долгих раздумий.

Продукты специального ассортимента - товары, которым не существует замены по мнению потребителей, и ради приобретения которых они готовы затрачивать больше усилий.

Продукты кратковременного пользования - относительно недорогие, со сроком службы до одного года.

Капитальные продукты - довольно дорогие, со сроком службы более года. Покупки этих товаров планируются в течение продолжительного времени.     

 

  1. Что представляет собой планирование продуктовой  стратегии?

 

 

При продуктовом  планировании в рамках стратегического  планирования продуктовой программы  должны решаться следующие основные проблемы.

Следует установить, рассматривать  ли в качестве альтернатив (будущих  продуктовых программ) существующие или новые продукты на действующих  или новых рынках. При этом возможен выбор таких стратегий, как расширение старых, открытие новых рынков, разработка новых продуктов и диверсификация.      

 

  1. Что представляет собой процесс позиционирования продукта?

 

    С одной стороны, позиционировать  продукт – значит определить его  место среди конкурентов и свойства, по которым он отличается, с другой – представить продукт потенциальному потребителю так, чтобы он отличался в его представлении от конкурентов.    

Позиционирование  помогает увидеть рыночные «ниши» - направления, относительно свободные  от конкурентов.   
 

 

ЗАДАНИЕ 4. СБЫТ 

ВАРИАНТ 2

  1. Какие вы знаете типы каналов сбыта потребительских товаров и товаров производственного назначения.

- производитель  — потребитель. Сбыт осуществляют  собственными силами предприятия  (персональные продажи, торговые  агенты, коммивояжеры);

- производитель  — дистрибьютор — потребитель.  Торговый посредник приобретает  товар в собственность и торгует  им самостоятельно или с участием  торговых агентов производителя; 

-производитель  — дилер — потребитель. Дилер  оказывает услуги и консультирование;

-производитель  — дилер — дистрибьютор —  потребитель. Канал распределения,  чаще используемый на рынках, где преобладает разбросанность  небольших групп потребителей.

  1. Кто такой «капитан» канала сбыта?

 

  Управляющий  основной частью распределительной сети, в которую обычно входят производитель, оптовые и розничные продавцы Капитаном может являться производитель или крупный продавец с разветвленной торговой сетью Капитан может оказывать влияние на производителя, качество и количество товара

  1. Что представляет собой оптовая торговля? Почему деятельность оптовых торговцев полезна как производителям так и розничным торговцам?

Оптовая торговля, составная часть внутренней торговли; начальная стадия обращения  товаров, движение их от производителей до предприятий розничной торговли или, в части средств производства, до предприятий — потребителей продукции.

  1. Что представляет собой сбыт в натуральном выражении? Каковы его функции?

Сбыт  товаров - система мероприятий по реализации товаров. Фирмы осуществляют сбыт товаров через собственную систему сбыта, представителей фирмы, бюро по сбыту, сбытовые конторы, торговые точки, совместные фирмы, ассоциации и т.д.

Фуккции сбыта:

1.       Организация системы товародвижения

Должна  создавать такие условия, чтобы  товар был там, где он нужен, в то время

когда он нужен, в тех количествах, в  которых он востребован, и того

качества,. на которое рассчитывал потребитель.

2.       Проведение целенаправленной товарной  политики

Товарная  политика предполагает целенаправленные действия администрации

предприятия, построенные на принципах, обеспечивающих эффективное

формирование  номенклатуры и ассортимента товаров  и запланированные объемы

продаж.

3.       Организация сервиса.

Это обеспечение  комплекса услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией

продукции. Высококачественный сервис вызывает расширение спроса на товар,

способствует  коммерческому успеху предприятия.

4.       Проведение целенаправленной ценовой  политики.

Предприятие устанавливает на свои изделия такие  цены и так изменяет их в

зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение запланированных

краткосрочных и долгосрочных целей и решение  оперативных задач, связанных с

реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, деятельностью

конкурентов и т.д.

  1. Какие существуют виды магазинов. Выберите любой известный вам магазин, определите его вид и опишите особенности его деятельности в отличие от других магазинов.

Магазины аудио- и видеотехники, магазины бытовой и кухонной техники, магазины ювелирных изделий, средства связи, продуктовые магазины, и т.д.

ООО ГК "Кировский" – известный магазин. Специализация - торгово-закупочная деятельность продуктов питания.   
  
  
  
 

 

ЗАДАНИЕ 5. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

ВАРИАНТ 2

  1. Приведите примеры товаров, спрос на которые  неэластичен.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"