Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 22:15, контрольная работа
Маркетинг – это концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия, направленная на комплексное изучение рынка и его конъюнктуры, конкретных запросов потребителей и ориентированная на них в производстве товаров и услуг.
В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителей. Появление данной концепции связано с затруднениями в сбытовой деятельности, когда кризис перепроизводства товаров потребовал исследования конъюнктуры рынка. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.
Нужда – это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.
1. Основные понятия маркетинга………………………………….3
2. Особенности маркетинга в сельском хозяйстве………………..8
3. Конкурентоспособность товара………………………………...11
4. Список использованных источников…………………………..15
В качестве управляющей системы в процессе управления маркетингом (субъектами управления) выступают руководство сельскохозяйственного предприятия и его служба маркетинга. В компетенцию руководства входит следующее:
- определение сферы деятельности (растениеводство, животноводство, переработка и так далее), территориальных границ деятельности, лица собственности и т.д.;
- постановка общих целей предприятия (объем производства, продаж, занятие определенной доли рынка и т.п.);
- формирование корпоративной культуры — единой системы ценностей, норм и правил деятельности, которые должны знать и соблюдать все работники.
Конкурентоспособность товара
Чтобы товар представлял
интерес для покупателя, он должен
обладать определенными технико-
Совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, способствующих созданию превосходства данного товара перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности покупателя, определяет конкурентоспособность товара.
По степени
Отметим, что конкурентное
преимущество — это те характеристики,
свойства товара, которые создают
для предприятия определенное превосходство
над своими конкурентами, а для
потребителя — оптимальное
Таким образом, конкурентоспособность
товара может рассматриваться как
степень привлекательности
Классификационную схему, отражающую
факторы привлекательности
Таблица 1. Основные факторы конкурентоспособности товара
Фактор |
Характеристики критериев |
Цена |
Соотношение уровня цены с ценами основных конкурентов; развитость системы дифференциации цен в зависимости от соотношения спроса и предложения, а также политики конкурентов; привлекательность для потребителей системы скидок |
Качество |
Технико - эксплуатационные характеристики продукции (функциональность, надежность, удобство эксплуатации и т. д.); Престижность, дизайн, экологичность товаре |
Сервис |
Качество поставки товара;
уровень торгового |
Маркетинговое окружение |
Уровень организации маркетинг- |
Итак, под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, то есть преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.
Поэтому конкурентоспособность
(то есть возможность выгодного сбыта
на конкурентном рынке) товара можно
определить, только сравнивая товары
конкурентов между собой. И поскольку
у каждого покупателя имеется
свой индивидуальный критерий оценки
удовлетворения собственных потребностей,
конкурентоспособность
Список использованных источников