Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 22:15, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг – это концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия, направленная на комплексное изучение рынка и его конъюнктуры, конкретных запросов потребителей и ориентированная на них в производстве товаров и услуг.
В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителей. Появление данной концепции связано с затруднениями в сбытовой деятельности, когда кризис перепроизводства товаров потребовал исследования конъюнктуры рынка. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.
Нужда – это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.

Содержание работы

1. Основные понятия маркетинга………………………………….3
2. Особенности маркетинга в сельском хозяйстве………………..8
3. Конкурентоспособность товара………………………………...11
4. Список использованных источников…………………………..15

Файлы: 1 файл

текст.docx

— 36.56 Кб (Скачать файл)

В качестве управляющей системы  в процессе управления маркетингом (субъектами управления) выступают руководство сельскохозяйственного предприятия и его служба маркетинга. В компетенцию руководства входит следующее:

- определение сферы деятельности (растениеводство, животноводство, переработка и так далее), территориальных границ деятельности, лица собственности и т.д.;

- постановка общих целей  предприятия (объем производства, продаж, занятие определенной доли рынка и т.п.);

- формирование корпоративной  культуры — единой системы ценностей, норм и правил деятельности, которые должны знать и соблюдать все работники.

Конкурентоспособность товара

Чтобы товар представлял  интерес для покупателя, он должен обладать определенными технико-эксплуатационными и экономическим параметрами. Условием приобретения товара, совершения покупки является соответствие этих параметров основным характеристикам неудовлетворенной потребности потребителя. В процессе покупки покупатель осуществляет выбор товара, устанавливаем отличительные признаки, характеризующие конкурентное превосходство данного товара над аналогичными по значению товарами конкурентов, находящимися на рынке. Приобретая товар, покупатель тем самым оценивает его привлекательность, возможную степень удовлетворения своей конкретной потребности и свою готовность нести затраты, связанные с приобретением и использованием данного товара.

Совокупность качественных и стоимостных характеристик  товара, способствующих созданию превосходства  данного товара перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности  покупателя, определяет конкурентоспособность товара.

По степени конкурентоспособности  товара производитель может судить о целесообразности вывода данного  товара на национальный рынок. Конкурентоспособность  характеризует способность товара быть купленным в числе первых на рынке среди товаров-конкурентов. А покупателю конкурентоспособность  товара раскрывает уровень привлекательности  данного товара и степень его  конкурентных преимуществ.

Отметим, что конкурентное преимущество — это те характеристики, свойства товара, которые создают  для предприятия определенное превосходство  над своими конкурентами, а для  потребителя — оптимальное сочетание  потребительских характеристик  товара. Превосходство оценивается  в сравнении, поэтому является относительной  характеристикой и обусловливается  различными факторами. Факторы превосходства  можно разделить на две широкие  категории — внешнее и внутреннее конкурентное преимущество, которые  характеризуют конкурентоспособность  товара и фирмы. Внешнее конкурентное преимущество отражает «рыночную силу»  товара, которая обусловливает возможность  его продажи по более высокой  цене, чем аналогичного товара конкурента, и удовлетворения ожиданий покупателей, недовольных существующими товарами. Внутреннее конкурентное преимущество базируется на превосходстве в отношении  издержек производства, на более высокой  производительности, когда себестоимость  товара ниже, чем у конкурента.

Таким образом, конкурентоспособность  товара может рассматриваться как  степень привлекательности товара для потребителей, которая определяет возможность удовлетворения целого комплекса их требований. Покупатель обосновывает выбор товара, оценивая полезный эффект от его использования  и расходы, связанные с его  покупкой и эксплуатацией. Поэтому  конкурентоспособность товара определяется путем сравнения потребителем цены, качества и уровня сервиса, который  может быть ему предоставлен до и  после покупки товара. Сравнению подлежит также такой показатель, как уровень маркетингового окружения (сопровождения) товара, то есть состояние расширенных характеристик товара (маркетинг-логистика, сервис, гарантии, реклама, имидж, упаковка, брэндинг и т. д.).

Классификационную схему, отражающую факторы привлекательности товара и его конкурентоспособности, можно  представить в виде цепочки: цена—качество—сервис—маркетинговое окружение (табл. 1).

Таблица 1. Основные факторы конкурентоспособности товара

Фактор 

Характеристики критериев 

Цена

Соотношение уровня цены с  ценами основных конкурентов; развитость системы дифференциации цен в  зависимости от соотношения спроса и предложения, а также политики конкурентов; привлекательность для  потребителей системы скидок

Качество

Технико - эксплуатационные характеристики продукции (функциональность, надежность, удобство эксплуатации и т. д.); Престижность, дизайн, экологичность товаре

Сервис

Качество поставки товара; уровень торгового обслуживания; наличие запасных материалов и центров  по сервисному обслуживанию

Маркетинговое окружение

Уровень организации маркетинг-логистики; эффективность рекламных мероприятий; уровень дизайна и содержательности упаковки; разработанность брэндинге товара; уровень гарантийного обслуживания покупателей до и после приобретения товара;


 

Итак, под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских  и стоимостных (ценовых) характеристик  товара, оп­ределяющих его успех на рынке, то есть преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.

Поэтому конкурентоспособность (то есть возможность выгодного сбыта  на конкурентном рынке) товара можно  определить, только сравнивая товары конкурентов между собой. И поскольку  у каждого покупателя имеется  свой индивидуальный критерий оценки удовлетворения собственных потребностей, конкурентоспособность приобретает  еще и индивидуальный оттенок. Для  удовлетворения своей потребности  покупателю недостаточно приобрести товар (например, автомобиль). Ему еще придется нести расходы по его эксплуатации (платить за топливо, смазочные материалы, запасные части, ремонт, регистрацию  и т.п.), оплачивать (если это технологическое  оборудование) труд обслуживающего персонала, страхование и т.д. Таким образом, затраты покупателя состоят из двух частей: покупка (цена товара) и расходы, связанные с потреблением и называемые ценой потребления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Годин А. М. Маркетинг: Учебник. Рекомендовано Мин. образования РФ в качестве учебника для студентов вузов/ А.М. Годин. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Дашков и К, 2006.
  2. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка/ В.Е. Хруцкий, И.Н. Корнеева. - 3-е изд., перераб. и доп.. - М.: Финансы и статистика, 2005.
  3. Яшева Г.А. Как оценить конкурентоспособность товара. // Маркетинговое образование. – 2005. – №1.
  4. http://marketing-lux.ru/osnovi-marketinga/112-osnovnye-ponyatiya-marketinga.html

 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"