Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 22:01, контрольная работа
Задание 1. Качественные методы маркетинговых исследований. Цель, объект, специфические отличия от количественных методов. Приведите пример по региональному рынку
Помимо рассмотренных методов, качественную информацию о поведении потребителя позволяют получить и проекционные методы в качественных исследованиях. Применение проекционных методов означает размещение респондентов в определенных имитируемых ситуациях для получения информации о респондентах, получить которую не представляется возможным в случае прямого опроса, в частности - об употреблении наркотиков, алкоголя, получения чаевых и пр. Проекционные методы включают в себя несколько основных методов (рисунок 2) [2, c. 85].
Рисунок 2. Проекционные методы
Ассоциативные беседы и ассоциативный тест слов или словесные ассоциации входят в состав ассоциативных методов. Применение ассоциативной беседы означает ответы респондента на вопросы следующего типа: "Какие мысли возникают у вас в связи с...?", "О чем вас заставляет думать то или это" и т.д. Данная методика позволяет опрашиваемому сообщать то, что он думает в данный момент. Если ряд респондентов в силу недостаточного запаса слов и других причин затрудняются и не могут определить свои предпочтения, им предоставляют несколько вариантов ответов.
Ассоциативный тест слов представляет собой чтение слов респонденту, от которого требуется сказать первое слово, пришедшее на ум. К примеру, применяются слова, которые используются в рекламе, в наименованиях и марках товаров. Данным образом пытаются узнать настоящие чувства респондентов относительно объекта тестирования. В то же самое время отмечается время задержки ответа, так как длительное воздержание от ответа значит отсутствие определенной ассоциации используемого в тесте слова с другими словами (приятный, неприятный, безобразный, красивый...). Например, во время проведения испытания названий нового освежительного напитка респонденты-студенты одному из названий поставили в соответствие следующие слова "свет, шипящий, холодный", что вполне соответствовало реальным потребительским свойствам данного напитка.
Тесты на завершение предложений состоят в том, что респондентам предоставляется предложение, которое не окончено, и они должны завершить своими словами. Тест расчитан на то, что респондент во время выполнения теста предоставит определенную информацию о себе. Например, компания-поставщик чая рассчитывает распространить свой рынок на подростков. Специалист предложил ученикам одной школы завершить данные предложения [2, c. 94]:
1) тот, кто пьет чай, является.......
2) чай пить хорошо, когда...
3) мои друзья думают, что чай это.....
Дальнейший тест состоит в анализе окончания предложений. Допустим, в конце первого предложения в основном используются слова "здоровый", "бодрый". Остальные предложения исследуются таким же образом. Итогом данного исследования будет продвижение чая на исследуемый рыночный сегмент.
В качестве примера использования качественным методов маркетингового исследования в Пермском крае можно привести сочетание промо-акции и опроса, предполагающего получение ответов, описывающих процедуру выбора того или иного товара среди ему равных.
На рисунке 3 представлены образцы продукции – сигарет “Vogue”.
Рисунок 3. Сигареты “Vogue”
Представленные образцы новых моделей сигарет использовались при проведении опроса в сети продуктовых магазинов “Берег” в марте этого года. Под предлогом проведения опроса респондентам в подарок предлагалась одна из упаковок данных сигарет. Очевидно, что все опрашиваемые были курящими. Характер задаваемых вопросов касался критериев выбора сигарет, выявления мнения о предпочтениях к тем или иным сигаретам и т.д.
Анкета будет составлена для оценки качества услуг розничного продуктового магазина “Берег”, расположенного по адресу: г.Пермь, ул. Революции 6. Эмблема и сам магазин представлены на рисунке 4.
Рисунок 4. Магазин берег
Критерии оценки по количеству баллов следующие:
5 - Полностью удовлетворены - критерии в полной мере соответствуют компании
4 - Мы удовлетворены
- деятельность предприятия соотв
3 - Оценка удовлетворённости нейтральная - не могу оценить критерий)
2 - Мы не удовлетворены
- критерий вряд ли можно
1 - Мы совершенно не удовлетворены - критерии совершенно не соответствуют компании
Анкета
Критерий оценки |
Оценка | ||||
Как вы оцениваете дизайн и внешний вид магазина? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Как вы оцениваете удобство расположения магазина? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Оцените широту выбора продуктов (ассортимент) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Как вы оцениваете качество продуктов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Оцените уровень цен на продукцию |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Оцените организацию работы магазина (часто ли бывают очереди?) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Как вы оцениваете удобство расположения торгового оборудования в магазине? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Как вы оцениваете оперативность реагирования персонала на ваши жалобы и предложения? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Как вы оцениваете свой эмоциональный комфорт, находясь в магазине, какое воздействие на вас оказывает интерьер и прочее внутреннее оформление? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Оцените отзывчивость, вежливость, доброжелательность и т.д. персонала |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Оцените быстроту вашего обслуживания в магазине |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Насколько вас устраивает перечь имеющихся форм оплаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Насколько вы удовлетворены программой лояльности к клиентам (есть ли у вас накопительная карта, пользуетесь ли Вы ею)? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Имя респондента
Телефон респондента
Время проведения опроса
1. Аксаковский О.П. Основы маркетинга. - М.: ИНФРА-М, 2012.
2. Бузкаева Е.С. Маркетинговые исследования. - М.: Логос, 2008.
3. Ведерников М.Ю. Организация маркетинговой деятельности. - М: Логос, 2008.
4. Гаспарян Г.Р. Маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2009.
5. Дашкевич П.С. Маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2011.
6. Ефремов К.Б. Маркетинг. - М.: Юнити, 2008.
7. Кобалев В.Н.. Маркетинговые исследования. - М.: Вершина, 2009.
8. Ларина О.Г. Основы маркетинга. - 2008.
9. Парамонов К.П. Маркетинг-менеджмент. - М.: Высшее образование, 2010.
10. Шаламов Е.П. Маркетинг. - М.: Логос, 2012.