Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 22:01, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Качественные методы маркетинговых исследований. Цель, объект, специфические отличия от количественных методов. Приведите пример по региональному рынку

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.doc

— 727.00 Кб (Скачать файл)

Помимо рассмотренных  методов, качественную информацию о поведении потребителя позволяют получить и проекционные методы в качественных исследованиях. Применение проекционных методов означает размещение респондентов в определенных имитируемых ситуациях для получения информации о респондентах, получить которую не представляется возможным в случае прямого опроса, в частности - об употреблении наркотиков, алкоголя, получения чаевых и пр. Проекционные методы включают в себя несколько основных методов (рисунок 2) [2, c. 85].

Рисунок 2. Проекционные методы

 

Ассоциативные беседы и ассоциативный тест слов или словесные ассоциации входят в состав ассоциативных методов. Применение ассоциативной беседы означает ответы респондента на вопросы следующего типа: "Какие мысли возникают у вас в связи с...?", "О чем вас заставляет думать то или это" и т.д. Данная методика позволяет опрашиваемому сообщать то, что он думает в данный момент. Если ряд респондентов в силу недостаточного запаса слов и других причин затрудняются и не могут определить свои предпочтения, им предоставляют несколько вариантов ответов.

Ассоциативный тест слов представляет собой чтение слов респонденту, от которого требуется сказать первое слово, пришедшее на ум. К примеру, применяются слова, которые используются в рекламе, в наименованиях и марках товаров. Данным образом пытаются узнать настоящие чувства респондентов относительно объекта тестирования. В то же самое время отмечается время задержки ответа, так как длительное воздержание от ответа значит отсутствие определенной ассоциации используемого в тесте слова с другими словами (приятный, неприятный, безобразный, красивый...). Например, во время проведения испытания названий нового освежительного напитка респонденты-студенты одному из названий поставили в соответствие следующие слова "свет, шипящий, холодный", что вполне соответствовало реальным потребительским свойствам данного напитка.

Тесты на завершение предложений состоят в том, что  респондентам предоставляется предложение, которое не окончено, и они должны завершить своими словами. Тест расчитан на то, что респондент во время выполнения теста предоставит определенную информацию о себе. Например, компания-поставщик чая рассчитывает распространить свой рынок на подростков. Специалист предложил ученикам одной школы завершить данные предложения [2, c. 94]:

1) тот, кто пьет чай, является.......

2) чай пить хорошо, когда...

3) мои друзья думают, что чай это.....

Дальнейший  тест состоит в анализе окончания  предложений. Допустим, в конце первого  предложения в основном используются слова "здоровый", "бодрый". Остальные  предложения исследуются таким  же образом. Итогом данного исследования будет продвижение чая на исследуемый рыночный сегмент.

В качестве примера использования качественным методов маркетингового исследования в Пермском крае можно привести сочетание промо-акции и опроса, предполагающего получение ответов, описывающих процедуру выбора того или иного товара среди ему равных.

На рисунке 3 представлены образцы продукции  – сигарет “Vogue”.

 

Рисунок 3. Сигареты “Vogue”

 

Представленные  образцы новых моделей сигарет  использовались при проведении опроса в сети продуктовых магазинов “Берег” в марте этого года. Под предлогом проведения опроса респондентам в подарок предлагалась одна из упаковок данных сигарет. Очевидно, что все опрашиваемые были курящими. Характер задаваемых вопросов касался критериев выбора сигарет,  выявления мнения о предпочтениях к тем или иным сигаретам и т.д.

Задание 2. Составьте  анкету, в структуру которой будут входить вопросы со шкалой ответов, объект исследования – степень удовлетворенности качеством услуг розничной торговли на примере конкретного магазина

Анкета будет  составлена для оценки качества услуг  розничного продуктового магазина “Берег”, расположенного по адресу: г.Пермь, ул. Революции 6. Эмблема и сам магазин представлены на рисунке 4.

Рисунок 4. Магазин  берег

 

Критерии оценки  по количеству баллов следующие:   

5 - Полностью  удовлетворены - критерии в полной  мере соответствуют компании

4 - Мы удовлетворены  - деятельность предприятия соответствует критерию)

3 - Оценка удовлетворённости  нейтральная - не могу оценить критерий)

2 - Мы не удовлетворены  - критерий вряд ли можно применить  к оценке деятельности предприятия)

1 - Мы совершенно  не удовлетворены - критерии совершенно  не соответствуют компании

Анкета

Критерий оценки

Оценка

Как вы оцениваете дизайн и внешний вид магазина?

1

2

3

4

5

Как вы оцениваете удобство расположения магазина?

1

2

3

4

5

Оцените широту выбора продуктов (ассортимент)

1

2

3

4

5

Как вы оцениваете качество продуктов

1

2

3

4

5

Оцените уровень  цен на продукцию

1

2

3

4

5

Оцените организацию  работы магазина (часто ли бывают очереди?)

1

2

3

4

5

Как вы оцениваете удобство расположения торгового оборудования в магазине?

1

2

3

4

5

Как вы оцениваете оперативность реагирования персонала  на ваши жалобы и предложения?

1

2

3

4

5

Как вы оцениваете свой эмоциональный комфорт, находясь в магазине, какое воздействие на вас оказывает интерьер и прочее внутреннее оформление?

1

2

3

4

5

Оцените отзывчивость, вежливость, доброжелательность и т.д. персонала

1

2

3

4

5

Оцените быстроту вашего обслуживания в магазине

1

2

3

4

5

Насколько вас  устраивает перечь имеющихся форм оплаты

1

2

3

4

5

Насколько вы удовлетворены  программой лояльности к клиентам (есть ли у вас накопительная карта, пользуетесь ли Вы ею)?

1

2

3

4

5


 

Имя респондента

Телефон респондента

Время проведения опроса

 

 

Список литературы

1. Аксаковский  О.П. Основы маркетинга. - М.: ИНФРА-М, 2012.

2. Бузкаева Е.С. Маркетинговые исследования. - М.: Логос, 2008.

3. Ведерников  М.Ю. Организация маркетинговой деятельности. - М: Логос, 2008.

4. Гаспарян Г.Р. Маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2009.

5. Дашкевич П.С. Маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2011.

6. Ефремов К.Б. Маркетинг. - М.: Юнити, 2008.

7. Кобалев В.Н.. Маркетинговые исследования. - М.: Вершина, 2009.

8. Ларина О.Г. Основы маркетинга. - 2008.

9. Парамонов К.П. Маркетинг-менеджмент. - М.: Высшее образование, 2010.

10. Шаламов Е.П. Маркетинг. - М.: Логос, 2012.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"