Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 14:10, контрольная работа

Описание работы

Опишите внутренние и внешние условия работы предприятия, произво-дящего продукты для потребительского рынка. Для рассмотрения выберите конкретное предприятие на территории Республики Беларусь. Исходя из си-туационного анализа, определите маркетинговые цели развития предприятия.

Объектом нашего исследования является один из крупнейших произво-дителей минеральных удобрений РБ ОАО «Гомельский химический завод».

Файлы: 1 файл

Контрольная по маркетингу.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

2. сохранение  существующих позиций на рынке,  собственного присутствия на рынках Центральной Европы с комплексными (NPK.) удобрениями:

3. расширение ассортимента выпускаемой продукции за счет углубления переработки исходного сырья и освоения новых видов продукции:

4. доведение  выпуска минеральных удобрений  до уровня 220 - 230 тыс. тонн в год.

Из анализа  можно сделать следующие выводы:

  1. Предприятию необходимо искать новые рынки сбыта;
  2. Требуется работа налаженной системы качества для успешного конкурирования с зарубежными производителями;
  3. Необходимо создать квалифицированный маркетинговый отдел, как для продаж так непосредственно для создания рекламы и имиджа предприятия;
  4. Поиск инвесторов для обновления оборудования с целью постепенного наращивания производственных мощностей для экспорта продукции;
  5. Постоянный контроль за конкурентами не только зарубежных стран, но и за возможными производителями фосфорных удобрений в РБ (или продукцией их заменяющей).

Задача 19

Служба маркетинга в течение месяца регистрировала цены фруктов на рынке города. Результаты регистрации приведены ниже.

Дата

1.02

3.02

4.02

8.02

15.02

16.02

19.02

22.02

24.02

25.02

28.02

Цена, руб.

5,5

5,5

5,8

5,4

5,5

5,7

5,5

6,0

6,2

6,0

5,8


Определите  среднюю цену реализации одного килограмма яблок. Постройте график изменения цен на продукцию. Сделайте выводы.

 

Средняя цена одного килограмма яблок:

(5,5+5,5+5,8+5,4+5,5+5,7+5,5+6,0+6,2+6,0+5,8):11= 5,72 руб.

 

 

Таким образом, за указанный период средняя цена яблок составляла 5,72 руб. Максимальное значение цены зафиксировано 24.02 на уровне 6,2 руб. Минимальное значение 5,4 наблюдалось 08.02.

 

Задача 33

Исходные данные:

постоянные затраты предприятия в год – 55 000руб.;

отпускная цена единицы продукции – 18 руб.;

переменные  затраты на единицу продукции  – 10 руб.;

текущий объем  продаж – 8000 шт.

1. Определите возможное изменение цены товара при сокращении переменных затрат на 10% и постоянных затрат на 5000 руб. при условии, что текущий объем продаж сохранится тот же.

2. Какую отпускную цену единицы продукции следует установить для увеличения прибыли на 16,5% при продаже прежнего количества продукции?

3. Определить  точку безубыточности аналитически  и графически.

 

Решение

 

1. При условии сохранения текущего безубыточного  объема:

 

V=55000/ (18-10) = 6875 шт.

Тогда при изменении  факторов:

6875= (55000-5000)/ (Ц-(10*0,9);

Найдем новый  уровень цены:

6875=50000/Х-9

Х=16,27 руб.

Тогда изменение  цены =18-16,27= 1,73 руб.

 

2. Прибыль Выручка - себестоимость (П=В-С)

Прибыль при  базовых условиях:

П0=(8000*18)-(55000+8000*10)=9000 руб.

Тогда П1= 9000+9000*0,165=10 485 руб.

Тогда 10485= (8000*Ц)-(55000+8000*10)

Ц=18,18руб.

Следовательно, для увеличения прибыли на 16,5%, следует увеличить цену    до 18,18руб.

 

3. Точка безубыточного  объема:

 

V=55000/(18-10)= 6875 шт





 

 


 

 

Задача 40

Постоянные  издержки за год, тыс. руб.     66000

Цена реализации единицы продукции, тыс. руб.   30

Переменные  издержки на единицу продукции, тыс. руб.  20

Текущий объем  реализации, ед.      7800

Приемлемый  диапазон объемов производства, ед.   4000-11000

  1. Определить, при каком уровне производства предприятие работает безубыточно. Построить график .
  2. Определить то количество единиц продукции, которое необходимо реализовать для получения прибыли в размере 25000 тыс. руб.
  3. Определить, какой дополнительный объем продаж необходим для покрытия добавочных постоянных издержек в размере 5800 тыс. руб., связанных с расширением производства.

 

Решение

 

1. Точка безубыточного  объема:

 

V=66000/(30-20)= 6600 шт





 

 


 

 

2. Прибыль Выручка - себестоимость (П=В-С)

Прибыль при  базовых условиях:

П0=(7800*30)-(66000+20*7800)= 12000 руб.

Тогда

25000=(V*30)-(66000+20*V);

V=9100

Таким образом, при объеме 7800, прибыль предприятия  составит 25000шт.

 

3. Точка безубыточного  объема при условиях постоянных  затрат=66000+5800=71800 руб.:

 

V=71800/ (30-20) =7180 шт.

 

Тогда дополнительный объем продаж, необходимый для покрытия добавочных постоянных издержек составит: 7180-6600= 580 шт.

 

 

 

 

Задача 44

Определить прибыль балансовую, прибыль налогооблагаемую, прибыль остающуюся в распоряжении предприятия, прибыль чистую.

Выручка от реализации продукции, млн. руб.     3200

Затраты на производство и

реализацию продукции, млн. руб.       1280

НДС, млн руб.          235

Другие косвенные налоги, млн. руб.      92

Внереализационные доходы, млн. руб.      420

Внереализационные расходы, млн. руб.      180

Первоначальная стоимость основных фондов, млн. руб.   3300

Степень износа, %         60

Налог на недвижимость, %        1

Ставка налогов в местный  бюджет, от прибыли,

остающейся в распоряжении предприятия, %     5

Налог на прибыль, %         24

Прибыль, направленная на

развитие производства, млн руб.       195

Балансовая  прибыль состоит из прибыли от реализации продукции (выручка от реализации продукции без косвенных налогов минус затраты на производство и реализацию продукции) плюс внереализационные доходы (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и т.п.) минус внереализационные расходы (затраты на производство, не давшее продукции, на содержание законсервированных производственных мощностей, убытки от списания долгов и т.д.). Учитывается также и прибыль от прочей реализации.

Балансовая  прибыль 3200-235-1280+420-180=1925 млн. руб.

Налогооблагаемая  прибыль представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой налога на недвижимость, прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), прибыли, полученной сверх предельного уровня рентабельности, изымаемой полностью в бюджет, затрат, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль (мероприятия по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, природоохранные и противопожарные мероприятия, содержание детских оздоровительных лагерей, домов престарелых и т.д.).

Налогооблагаемая  прибыль= 1925-(3300-3300*0,6)*0,01=1911,8 млн.руб.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия =

= 1911,8-1911,8*0,05=1816,21 млн.руб.

Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислении в благотворительные фонды.

Ч=1816,21-1816,21*0,24= 1380,32 млн.руб.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. Котлер Ф.  Основы маркетинга: Пер. с англ.–  М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс»,  ноябрь 1995. –702 с

2. Дурович А.П.  Маркетинг в предпринимательской  деятельности, Мн.,1997

3. Золотогоров  В.Г. Организация и планирование  производства: Практическое пособте. – Мн.: ФУ Аинформ, 2001 – С 528.

4. Бизнес план  инвестиционного проекта: Отечественный  и зарубежный опыт. Современная  практика и документация: Учеб. Пособие/  Под.ред. В.М. Попова.– 4-е изд., перераб и доп. – М.: Финансы и статистика, 1997.

5.  www//minstat.by.

6.Афитов Э.А. Планирование  на предприятии: Учеб. пособие.  – Мн.: Высш.шк., 2001. – 285 с.

    1. Экономика предприятия в условиях рынка: Учеб. Пособие / А.И. Руденко. Мн.: 1993.– 183 с.

           8 Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие/ Г.В. Савицкая. – 6-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2010. – 704 с.

9. Афитов Э.А  Планирование на предприятии:  Учеб. пособие.– Мн.: Высш. школа, 2001. – 285с.

10.Алексеева  М.Н. Планирование деятельности  фирмы М., 2007.

11 Елисеева, Т.П. Экономический анализ хозяйственной деятельности / Т.П. Елисеева. - Минск: Современная школа, 2007. - 941 с.

12 Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Д.В. Лысенко. - Москва: Инфра-М, 2009. - 320 с.

13 Головачев, А.С. Экономика предприятия. В 2 ч. Ч.2: Учеб. пособие/ А.С. Головачев - Минск: Выш. шк., 2008. - 464 с.

14 Лисак, Г.Г. Конкурентоспособность товаров в рамках теории сегментной конкуренции // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции «Современные тенденции развития теории и практики управления отечественными предприятиями». Ставрополь, 2008. - c. 55-57


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"