Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 14:10, контрольная работа
Опишите внутренние и внешние условия работы предприятия, произво-дящего продукты для потребительского рынка. Для рассмотрения выберите конкретное предприятие на территории Республики Беларусь. Исходя из си-туационного анализа, определите маркетинговые цели развития предприятия.
Объектом нашего исследования является один из крупнейших произво-дителей минеральных удобрений РБ ОАО «Гомельский химический завод».
2. сохранение
существующих позиций на рынке,
3. расширение ассортимента выпускаемой продукции за счет углубления переработки исходного сырья и освоения новых видов продукции:
4. доведение выпуска минеральных удобрений до уровня 220 - 230 тыс. тонн в год.
Из анализа
можно сделать следующие
Задача 19
Служба маркетинга в течение месяца регистрировала цены фруктов на рынке города. Результаты регистрации приведены ниже.
Дата |
1.02 |
3.02 |
4.02 |
8.02 |
15.02 |
16.02 |
19.02 |
22.02 |
24.02 |
25.02 |
28.02 |
Цена, руб. |
5,5 |
5,5 |
5,8 |
5,4 |
5,5 |
5,7 |
5,5 |
6,0 |
6,2 |
6,0 |
5,8 |
Определите среднюю цену реализации одного килограмма яблок. Постройте график изменения цен на продукцию. Сделайте выводы.
Средняя цена одного килограмма яблок:
(5,5+5,5+5,8+5,4+5,5+5,7+5,5+
Таким образом, за указанный период средняя цена яблок составляла 5,72 руб. Максимальное значение цены зафиксировано 24.02 на уровне 6,2 руб. Минимальное значение 5,4 наблюдалось 08.02.
Задача 33
Исходные данные:
постоянные затраты предприятия в год – 55 000руб.;
отпускная цена единицы продукции – 18 руб.;
переменные затраты на единицу продукции – 10 руб.;
текущий объем продаж – 8000 шт.
1. Определите возможное изменение цены товара при сокращении переменных затрат на 10% и постоянных затрат на 5000 руб. при условии, что текущий объем продаж сохранится тот же.
2. Какую отпускную цену единицы продукции следует установить для увеличения прибыли на 16,5% при продаже прежнего количества продукции?
3. Определить
точку безубыточности
Решение
1. При условии сохранения текущего безубыточного объема:
V=55000/ (18-10) = 6875 шт.
Тогда при изменении факторов:
6875= (55000-5000)/ (Ц-(10*0,9);
Найдем новый уровень цены:
6875=50000/Х-9
Х=16,27 руб.
Тогда изменение цены =18-16,27= 1,73 руб.
2. Прибыль Выручка - себестоимость (П=В-С)
Прибыль при базовых условиях:
П0=(8000*18)-(55000+8000*10)=
Тогда П1= 9000+9000*0,165=10 485 руб.
Тогда 10485= (8000*Ц)-(55000+8000*10)
Ц=18,18руб.
Следовательно, для увеличения прибыли на 16,5%, следует увеличить цену до 18,18руб.
3. Точка безубыточного объема:
V=55000/(18-10)= 6875 шт
Задача 40
Постоянные издержки за год, тыс. руб. 66000
Цена реализации единицы продукции, тыс. руб. 30
Переменные издержки на единицу продукции, тыс. руб. 20
Текущий объем реализации, ед. 7800
Приемлемый диапазон объемов производства, ед. 4000-11000
Решение
1. Точка безубыточного объема:
V=66000/(30-20)= 6600 шт
2. Прибыль Выручка - себестоимость (П=В-С)
Прибыль при базовых условиях:
П0=(7800*30)-(66000+20*7800)= 12000 руб.
Тогда
25000=(V*30)-(66000+20*V);
V=9100
Таким образом, при объеме 7800, прибыль предприятия составит 25000шт.
3. Точка безубыточного
объема при условиях
V=71800/ (30-20) =7180 шт.
Тогда дополнительный объем продаж, необходимый для покрытия добавочных постоянных издержек составит: 7180-6600= 580 шт.
Задача 44
Определить прибыль балансовую, прибыль налогооблагаемую, прибыль остающуюся в распоряжении предприятия, прибыль чистую.
Выручка от реализации продукции, млн. руб. 3200
Затраты на производство и
реализацию продукции, млн. руб. 1280
НДС, млн руб. 235
Другие косвенные налоги, млн. руб. 92
Внереализационные доходы, млн. руб. 420
Внереализационные расходы, млн. руб. 180
Первоначальная стоимость
Степень износа, % 60
Налог на недвижимость, % 1
Ставка налогов в местный бюджет, от прибыли,
остающейся в распоряжении предприятия, % 5
Налог на прибыль, % 24
Прибыль, направленная на
развитие производства, млн руб. 195
Балансовая прибыль состоит из прибыли от реализации продукции (выручка от реализации продукции без косвенных налогов минус затраты на производство и реализацию продукции) плюс внереализационные доходы (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и т.п.) минус внереализационные расходы (затраты на производство, не давшее продукции, на содержание законсервированных производственных мощностей, убытки от списания долгов и т.д.). Учитывается также и прибыль от прочей реализации.
Балансовая прибыль 3200-235-1280+420-180=1925 млн. руб.
Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой налога на недвижимость, прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), прибыли, полученной сверх предельного уровня рентабельности, изымаемой полностью в бюджет, затрат, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль (мероприятия по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, природоохранные и противопожарные мероприятия, содержание детских оздоровительных лагерей, домов престарелых и т.д.).
Налогооблагаемая
прибыль= 1925-(3300-3300*0,6)*0,01=
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия =
= 1911,8-1911,8*0,05=1816,21 млн.руб.
Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислении в благотворительные фонды.
Ч=1816,21-1816,21*0,24= 1380,32 млн.руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.– М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», ноябрь 1995. –702 с
2. Дурович А.П.
Маркетинг в
3. Золотогоров
В.Г. Организация и
4. Бизнес план
инвестиционного проекта:
5. www//minstat.by.
6.Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. – Мн.: Высш.шк., 2001. – 285 с.
8 Анализ хозяйственной
9. Афитов Э.А Планирование на предприятии: Учеб. пособие.– Мн.: Высш. школа, 2001. – 285с.
10.Алексеева
М.Н. Планирование
11 Елисеева, Т.П. Экономический анализ хозяйственной деятельности / Т.П. Елисеева. - Минск: Современная школа, 2007. - 941 с.
12 Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Д.В. Лысенко. - Москва: Инфра-М, 2009. - 320 с.
13 Головачев, А.С. Экономика предприятия. В 2 ч. Ч.2: Учеб. пособие/ А.С. Головачев - Минск: Выш. шк., 2008. - 464 с.
14 Лисак, Г.Г. Конкурентоспособность товаров в рамках теории сегментной конкуренции // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции «Современные тенденции развития теории и практики управления отечественными предприятиями». Ставрополь, 2008. - c. 55-57