Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 19:18, контрольная работа

Описание работы

Если не проводить исследования рынка, или не правильно делать анализы этих исследований, то попытка построить свой бизнес, будет подобна игре в рулетку. Если рынок перенасыщен такими товарами или услугами, которые вы собрались продвигать, то какие у вас шансы на успех?

Содержание работы

Введение……………………………………………………3

Описание продукта………………………………………..7

Анкетирование……………………………………………11

Анализ анкетирования……………………………………16

Заключение…………………………………………………21

Список литературы………………………………………...22

Файлы: 1 файл

marketingovye_issledovania (1).docx

— 505.87 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  им. П.А. СТОЛЫПИНА»

Институт экономики  и финансов

Кафедра экономики  и управления сельскохозяйственным производством

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

по дисциплине «МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»

 

 

 

 

Выполнила: студентка 42 гр. ИЭиФ

Гутарева Алина

 

Проверила: Жарова В.В.

 

 

 

 

 

 

Омск -2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение……………………………………………………3

 

  1. Описание продукта………………………………………..7

 

  1. Анкетирование……………………………………………11

 

  1. Анализ анкетирования……………………………………16

 

Заключение…………………………………………………21

 

Список литературы………………………………………...22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Маркетинг – что это? Существует множество определений маркетинга. Вот самый простой ответ на этот вопрос: маркетинг –  это получение покупателем, нужных ему товаров.

Маркетинг – что это?  Маркетинг – это процесс, направленный на выяснение потребности людей, а затем и успешное их удовлетворение. Какую же деятельность, подразумевает под собой маркетинг? Что нужно сделать, для того, чтобы ваш продукт был востребован?

Нужно сделать так, чтобы  ваш продукт или услуга, были настолько  полезны и ценны для клиента, что они продавали бы себя сами. Для этого, нужно грамотно и правильно  выполнять основные действия:

  1. Исследование рынка.
  2. Реклама продукта.
  3. Сохранение и привлечение новых клиентов.

Маркетинговое исследование рынка. Многие начинающие бизнесмены,  быстро “прогорают” именно потому, что не занимаются этим, одним из самых важных, в бизнесе делом. Исследования основаны на сборе информации, ее обработки, и ее правильном анализе.

Главными, в маркетинговом  исследовании, являются следующие направления:состояние и развитие рынка, поведение покупателей, конкурентов, посредников, поставщиков, а также ассортимент и ценообразование. Получить информацию, а затем и ее анализировать, можно путем опросов и наблюдений.

Маркетинговые опросы, могут быть устными и письменными. Устные опросы – это интервьюирование и опросы по телефону. Письменные – это самостоятельные составления анкет, с последующей их отправкой. Главная цель опросов и наблюдений – это выяснение, чего же хотят люди. Какую ценность продукта или услуги, они оценят больше всего?

Если не проводить исследования рынка, или не правильно делать анализы  этих исследований, то попытка построить  свой бизнес, будет подобна игре в рулетку. Если рынок перенасыщен  такими товарами или услугами, которые  вы собрались продвигать, то какие  у вас шансы на успех?

Реклама продукта. Реклама должна вызывать у людей желание купить ваш продукт или услугу.

От рекламного текста зависит  очень многое. Рекламный текст  должен основываться на фактах, он должен быть ясным и понятным. Он должен нести сообщение. Рекламное объявление это – форма быстрого общения, и от того, насколько грамотно оно  составлено, и будет зависеть, его  результат. Обратит ли покупатель на рекламу, свое внимание? Окажет ли объявление на него, свое воздействие, или нет?

Вот из чего должно состоять, любое рекламное объявление:

1.    Что это такое?

2.    Насколько это ценно?

3.    Для чего это нужно?

4.    Насколько легко это достать?

5.    Сколько это стоит?

6.    Каким образом это можно приобрести?

7.    Где это можно приобрести?

Также важно делать анализ, рекламных компаний, для выяснения  их самых эффективных методов  и видов.

Сохранение и привлечение  клиентов. Первая заповедь маркетинга гласит –относись к клиенту так, как хотел бы, чтобы относились к тебе. Ведь клиенты – это самое главное, что есть у вашей компании.

Это на их деньги, вы живете и процветаете. Нет клиентов –  нет бизнеса! Как удержать и привлекать новых клиентов? Применяйте обмен с превышением. Его суть состоит в том, что ваша компания, дает клиенту не только то, что он обязан получить, но и еще что–нибудь, сверх этого. Например, какую – нибудь дополнительную услугу, бонус и т.д.

В наш высокотехнологичный  век, когда качество многих товаров, стоит примерно на одинаковом уровне, уже не товары и продукты имеют первостепенное значение. Услуги, которые, предлагаются компаниями, к этим продуктам, вышли на первое место. Уже многие компании, конкурируют только услугами – их качеством и количеством.

Маркетинг – это последовательные действия,  которые направлены на то, чтобы ваш продукт или услуги,  имели максимальный спрос на рынке.

Получая четкое представление, как грамотно проведенное маркетинговое  исследование – залог успеха любого бизнеса. В качестве исследуемого продукта выбран рынок сыра. Исследование будет проводиться в г. Омске. В наше время потребителю предоставлен огромный выбор этого продукта, и основная  задача проекта состоит в том, чтобы определить, какие именно факторы влияют на количество и качество сбыта этого продукта. Популярен ли сыр сегодня. Оценить, какой эффект предоставляет сыр как товар в бизнесе для предпринимателей. Объект исследования - «Сыр»

Сыр — пищевой продукт, получаемый из сыропригодного молока с использованием свёртывающих молоко ферментов и молочнокислых бактерий или путём плавления различных молочных продуктов и сырья немолочного происхождения с применением солей-плавителей.

Российский рынок сыра находится на стадии становления. В  этих условиях одним из самых важных факторов развития является конкуренция, которая подталкивает производителей к постоянной работе по совершенствованию  продукта. Разнообразные новации, выведение  новых брендов, дополнительные инвестиции в производство ближайшие годы станут основными условиями успеха компаний-сыроделов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

 

Сыр - молочный продукт, история которого насчитывает уже тысячелетия. 
Процесс приготовления сыра очень сложен. Сыр производят с использованием свертывающих молоко ферментов и молочнокислых бактерий или путем плавления различных молочных продуктов.

Исторические  сведения о сыре. Сыр появился очень давно - около 5000 до н.э. Похоже, что впервые его начали делать на юго-западе Азии, в горных долинах Ирана, Ирака и Турции. Скорее всего, первый сыр был мягким и вырабатывался из козьего молока. Затем сыроделие распространилось в страны Средиземноморья, где греки торговали зрелым рассольным сыром белого цвета, перевозя его в тузлуке. Через римлян сыроделие достигло пределов Западной Европы.

Исторически сложилось так, что наиболее распространенной является французская классификация. В России также осуществлялись неоднократные попытки создать свою классификацию сыров по технологиям изготовления. Но вследствие того, что классификации подвергались в основном сыры отечественного производства, применение этих научных работ в наши дни, когда на рынке преобладает импортная продукция, затруднено. Поэтому недавно российскими специалистами была предложена усовершенствованная классификация, включающая и сыры иностранного производства. Хотя она и не охватывает весь импортный ассортимент, зато в нее входят такие группы, как, например, сыры из буйволиного молока, отсутствующие во французской классификации. 

Сравнительная классификация  марок сыра

Французская

Марки

Российская

Свежие сыры

Fromage blanc, Petit Suisse, Cottage cheese, Любительский

Мягкие/свежие

Сыры с плесневой корочкой

Camambert, Brie, Chaorce, Blanchette, Белый Десертный

Мягкие с плесенью на поверхности

Сыры с промытой плесн. корочкой

Maroilles, Mont d’Or, Romadur, Limburger, Дорогобужский

Мягкие/слизневые сыры

Сыры из козьего молока

Crottin de Chavignol, Saite-Maure, Picodon

Сыры из козьего молока

Голубые сыры

Roquefort, Brue de Brisse, Saint Agur, Dorblu

Мягкие/с плесенью во всей массе сыра

Прессованные вареные  сыры

Emmental, Comte, Beaufort, Maasdam, Советский, Швейцарский

Твердые сычужные/ с низкой t 2-го нагревания

Прессованные невареные  сыры

Cantal , Edam , Gouda, Palet d’Or, Oltermanni, Российский, Угличский, Голландский, Костромской

Твердые сычужные/ с низкой t 2-го нагревания

Плавленые сыры

Rambol, La vache qui rit, President, Viola, Янтарь, Волна

Плавленые сыры


 

Многообразие  сортов сыра обеспечивают просто безграничные области его употребления. Сыр – это и полноценный продукт питания, способный составить отдельное блюдо, и закуска, прекрасно оттеняющая вкус вина или пива, в зависимости от сорта, и десерт. Также сыр является необходимым компонентом таких чудесных блюд, как пицца, паста, фондю, чиз-кейк. Не обходятся без сыра и различные бутерброды и сэндвичи, салаты и запеканки, тартинки и суфле, супы и гренки. А праздничный стол без сырной тарелки невозможно даже представить.

Разнообразных рецептов сыра насчитывается больше сотни: сыр коптят, плавят, садят на него плесень, вымачивают в рассоле и т.д. Все это приводит к огромному выбору сортов, к большой гамме продуктов с совершенно разными вкусовыми и пищевыми качествами.

Сыр - один из наиболее питательных  продуктов, при этом он очень легко  усваивается. Питательная ценность сыра обусловлена высокой концентрацией белка и жира, наличием незаменимых аминокислот, витаминов А, В1, В2, РР, солей кальция и фосфора, необходимых для нормального развития организма человека. Сыр полезен для людей любого возраста и особенно для детей.

Рынок сыров

  • Участники рынка. Основные участники рынка – крупные дистрибьюторские компании, занимающиеся распространением сыра, - пока не верят в скорое возрождение отечественного сыроварения и делают ставку на импорт. Хотя в России существуют старые традиции производства сыра, слабая материальная и сырьевая база не позволяет отечественным производителям поддерживать производство в соответствии со спросом. В связи с этим и возникает необходимость импортных поставок.

Свою продукцию на российском рынке представляют такие крупные  компании, как немецкие Kaserei Champignon / Hofmeister, Bayernland, Hochland, Zott, MZO / Oldenburger и Kraft Jacobs Suchard, французские Bongrain, Bel и Besnier, финские Valio и Ingman, голландские Friesland Dairy Foods и Vonk, итальянская Parmalat и некоторые другие.

Импортный сыр – часть  бизнеса многих известных дистрибьюторских компаний.

  • Обновление ассортимента. В настоящее время происходит достаточно интенсивное обновление ассортимента сырной продукции. Это касается не только сегмента твердых сыров, который ранее был наиболее распространенным в России, но и группы мягких и экзотических сортов сыра. Дело в том, что в России изначально мягких сыров как таковых не было, так как под этим наименованием продавался домашний творог и другие аналогичные продукты. А за рубежом этот вид молочной продукции имеет широкое распространение, и поэтому сейчас, в связи с резким увеличением импортных поставок, мы наблюдаем расширение ассортимента по мягким сырам.

Доля экзотических сыров  также постепенно растет, учитывая некоторое повышение покупательской способности населения, особенно в  Москве. Однако наиболее перспективными для региональных продаж почти все  называют твердые и плавленые  сыры с длительным сроком хранения.

  • Реклама сыра. Интересно сложившееся в России мнение о том, что сыр – товар повседневного спроса, и поэтому в рекламе не нуждается. Компании-дистрибьютеры, работающие в этом сегменте рынка, по данным маркетингового агентства Gallup Adfact Rosmediamonitoring , предпочитают рекламу в прессе телевизионной и наружной. По данным того же агентства, на телевидении, в основном, представлена реклама продукции трех фирм: Новозеландские Молочные Продукты АО, Besnier , Valio .

Кроме прямой рекламной поддержки  производители используют также  разнообразную фасовку и упаковку , нацеленную на привлечение потребителей. Как правило, это относиться к сырам элитной и дополнительной групп в маленькой штучной упаковке. Стоит такой товар недорого и предоставляет потребителю возможность знакомиться с новыми вкусами.

Еще одним способом является позиционирование некоторых марок  сыра для конкретной потребительской  группы. Оформление упаковки с использованием детской тематики приближает плавленые  сыры к продуктам детского питания.

В заключение можно сказать, что если какая-либо фирма хочет  войти на российский рынок сыра, то ей придется не только организовывать торговый процесс, но и участвовать  в усиленном продвижении своего товара, чтобы не быть поглощенной  конкурентами.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"