Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 19:18, контрольная работа
Если не проводить исследования рынка, или не правильно делать анализы этих исследований, то попытка построить свой бизнес, будет подобна игре в рулетку. Если рынок перенасыщен такими товарами или услугами, которые вы собрались продвигать, то какие у вас шансы на успех?
Введение……………………………………………………3
Описание продукта………………………………………..7
Анкетирование……………………………………………11
Анализ анкетирования……………………………………16
Заключение…………………………………………………21
Список литературы………………………………………...22
АНКЕТИРОВАНИЕ
Уважаемый респондент! Наша
организация ООО «
да
нет
чаще, чем 1 раз в неделю
раз в неделю
два-три раза в месяц
раз в месяц
реже, чем раз в месяц
составляющая часть
самостоятельное блюдо, которое употребляется отдельно
цена
дизайн и вид упаковки
вкус
вес куска
сроки хранения
в традиционной упаковке из парафина или воска
сыр, нарезанный слайсами
тертый сыр
сыр, расфасованный кусочками промышленным способом
твёрдые сыры
мягкие сыры
плавленые
кисломолочные сыры
женщины
мужчины
Эдам
Костромской
Российский
Пошехонский
Голландский
Адыгейский
Швейцарский
Гауда
Маасдам
Ламбер
Рокфор
Эдамер
Президент
Ферндейл
до 180 рублей
от 180 до 210 рублей
от 210 до 340 рублей
больше 340 рублей
10. На Ваш взгляд сыр может потерять свою популярность как продукт питания?
11. Из перечисленных ниже молочных продуктов больше всего Вы употребляете в пищу (нужно выбрать 1 вариант ответа)?
12. Где Вы приобретаете сыр чаше всего?
13. Чем Вы руководствуетесь при выборе сыра?
14. Нужный ли продукт “сыр” ?
15. Сыры, каких производителей Вы
16. Почему Вы приобретаете сыры именно этих производителей? (Выберите 3 наиболее важных для Вас варианта)?
□ Продукция данных производителей всегда есть в магазине, в котором я делаю покупки
□ Устраивают вкусовые качества
□ Упаковка привлекательная, вызывает доверие
□ Широкий ассортимент молочной продукции у данного производителя
□Уверенность в качестве продукции, ее натуральности
□Устраивает цена
□Другое ______
17. Покупаете ли Вы продукцию Маслосыркомбината «Тюкалинский»?
мужской
женский
19. Ваше семейное положение?
20. Количество членов семьи:
□ 1-2 чел.
□ 3-4 чел.
□ 5 и более
15-18
18-25
26-36
37-50
50 и старше
студент
работаю
предприниматель
временно не работаю
5 000-10 000 руб. в месяц
10 001-20 000 руб. в месяц
20 001-25 000 руб. в месяц
больше 25 000 руб. в месяц
Благодарим за участие!
АНАЛИЗ АНКЕТЫ
Анкетирование проводилось в августе 2013 года, среди жителей г. Омска в возрасте от 18-60 лет. Всего было опрошено 10 жителей Омска.
Распределение респондентов пропорционально половозрастной структуре
Таблица 1
Возраст, лет | ||||||
15-18 |
18-25 |
26-36 |
37-50 |
50 и старше |
Итого | |
Доля мужчин,% |
3,6 |
10,9 |
7,3 |
10,0 |
11,8 |
43,6 |
Доля женщин,% |
4,6 |
11,8 |
8,2 |
12,7 |
19,1 |
56,4 |
Совокупность в сумме мужчин и женщин в итоге составляют 100%. Из таблицы 1 видно, что данные совокупности полностью отражают, что доля мужчин «от 15 до 18 лет» по совокупности составляет 3,6%. Значения близки, что подтверждает достоверность результатов проведенного исследования. В анкетировании принимали участие 10 человек в возрасте 15 лет и старше. Респонденты были представлены в различных возрастных категориях, респонденты моложе 15 лет не были включены в маркетинговые исследования, так как в этом возрасте, как правило, все товары питания им приобретают родители. Возраст 15—18 лет уже считается трудоспособным, и подростки могут сами принимать решение о покупке тех или иных продуктов. Эта целевая группа необходима также оценки отношения подростков к потребительским свойствам применяемых продуктов питания.
Распределение респондентов по роду занятий и уровню дохода приводится на рисунке 1,2 (а, б).
Рис.1 Социальная структура выборочной совокупности респондентов
А) по уровню дохода, руб.
Рис. 2 Социальная структура выборочной совокупности респондентов
Б) по роду занятий
Определим долю потенциальных потребителей сыра (см. рис.2).Нами установлено, что сыр не любят употреблять в свой рацион питания 16,8% людей, это в основном мужчины (9,5%). Но большинство людей предпочитают сыр как один из самых любимых продуктов питания (83,2%). Портрет основного потребителя продукта по уровню дохода выглядит так: работающий клиент с заработком 20 000-25 000руб (по данным рис. 1видно, что этот уровень дохода у 40% респондентов)
Потребляет ли респонденты сыр: 80% покупают , 20% нет.
Систематичность покупок сыра:
Анализируя систематичность покупок в динамике 2012 и 2013 годов, наблюдаем рост и снижение по нескольким позициям закупа потребителем, и рост частого спроса на покупки в 2013 году причинами чего могут служить рост спроса на сыр и рост доходов потребителя.
Важным критерием при выборе сыра служат: сроки хранения и вкус по 30%, цена 20%, дизайн и вес куска по 10%.
Потребляемые виды сыра среди потребителей излюбленным остаются твердые сорта сыра 60%,после плавленые 20% Кисломолочные и мягкие сыры занимают низшие позиции рейтингов спроса по 10%.
Предпочитаемый потребителем производитель сыра: Омские производители 50%, 10% Латвия, Германия 0%, прочие 40%.
Систематизация первичной информации состоит обычно в классификации вариантов ответов, их кодировании и представлении в удобной для анализа форме. Характеристики:
Основной продукцией рынка молочной продукции является: цельномолочная продукция, масло коровье, молочные консервы, сухое молоко, сыр, мороженое и т. д.
Главная особенность рынка сыра заключается в специфике сырья – молоко является одним из ценных пищевых продуктов, содержащим основные питательные вещества (белки, жиры, углеводы) в наиболее оптимальном для человека соотношении 1:1:1. Специфика заключается в том, что молочная продукция является скоропортящейся и плохо транспортируемой. Эта особенность предполагает быструю первичную переработку молока и доведение молочной продукции до потребителя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы были, проанализированы количественные и стоимостные характеристики рынка сыра г. Омска, исследовался непосредственный сегмент рынка на предмет потребительских предпочтений, а так же проведен анализ потребителей. Проанализировали популярность и нужность сыра как продукта питания, также учитывая мнение самих потребителей. В конечном итоге, выводы, которые можно сделать по данной теме, заключаются в следующем:
Продукты сыроварения, потребитель приобретает в основном в супермаркетах и на продуктовом рынке. В свою очередь, опрос потенциальных потребителей, констатировал, что сыр употребляет практически каждый житель. Отличается только качество и цена товара, конечно предпочтения потребителя, а так же интенсивность приобретения.
В ходе исследования и анкетирования респондентов, выявили, что на данный момент 80% потребители сыров, т.е. 8 из 10 человек и основными покупателями являются женщины.
Сыр является одним из продуктов повседневного спроса, он входит в "десятку" продуктов, наиболее часто употребляемых россиянами в пищу. Он богат витаминами, в нем также присутствуют соли кальция и фосфора, незаменимые аминокислоты, способствующие нормальному развитию и функционированию организма. Несмотря на значительное количество разновидностей сыра на российском рынке, нельзя сказать, что на нем присутствуют какие-либо бренды. Помимо этого, на данный момент в мире существует более 700 различных сортов сыра, но основная масса потребителей из всего этого множества выбирает только несколько.
СПИСОК ЛИТИРАТУРЫ