Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 19:31, контрольная работа
Основу маркетинга составляют разработка программы производства то¬вара, исследование рынка, налаживание коммуникаций, организация доставки, установление цен, развертывание служб сервиса и т.п.
Демаркетинг – вид маркетинга, направленный на уменьшение спро¬са на товары или услуги, который не может быть удовлетворен из-за недостаточного уровня производственных возможностей, ограниченности товарных ресурсов и сырья. В основном демаркетинг используется по престижным, наиболее популярным товарам и услугам или в период развертывания производства, особенно по новым товарам, моделям и т.д.
1. Социально-экономическая сущность маркетинга 3
2. Маркетинг в агропромышленном комплексе 6
2.3. Управление маркетингом в АПК 11
3. Маркетинговые исследования продовольственного рынка 13
3.1. Задачи и методы исследования 13
3.2. Разработка анкеты для определения покупательских предпочтений по отношению к товару (одна-две марки) фирмы (предприятия) 14
3.3. Проведение опроса потребителей 16
3.4. Обработка результатов опроса – выводы и предложения 18
Анализ – это сбор, обработка, систематизация и изучение информации, выявление отклонения от заданных программ и определение их причин, уяснение возможностей и путей ликвидации этих отклонений, сводка аналитических материалов по маркетингу, представление их руководителям и специалистам, изучение и установление путей повышения качества и эффективности маркетинговой деятельности в сложившихся условиях.
Оценка подводит итог выполнения предыдущих функций и позволяет определить, правильно ли было выбрано направление маркетинговой деятельности.
Учет и контроль – постоянная функция. Она необходима для контролирования фактического процесса маркетинга, деятельности руководителей и специалистов. Контроль должен быть всеобъемлющий, постоянный, своевременный и эффективный.
Агромаркетинг представляет собой сложную систему, требующую регулирования и управления. Сельскохозяйственное предприятие не является самообеспечивающим, поэтому между ним и окружающей маркетинговой средой происходит постоянный обмен ресурсами и информацией. Сам факт его существования и дальнейшее выживание зависят от влияния окружающей среды. Чтобы продолжить свое функционирование, сельскохозяйственное предприятие вынуждено, с одной стороны, приспосабливаться к изменениям во внешней маркетинговой среде, а с другой - воздействовать на нее в силу своих возможностей.
Система агромаркетинга включает в себя комплекс наиболее существенных рыночных отношений и информационных потоков, которые связывают сельскохозяйственное предприятие с рынками сбыта ее товаров (рис. 12.1).
Рис. 12.1. Схема взаимодействия
сельскохозяйственного
Эти две системы (внешняя и внутренняя) соединены несколькими потоками. Фирма налаживает связи с рынком и элементами его маркетинговой среды, направляет на него информацию, продукцию сельскохозяйственного производства и услуги, а в обмен получает деньги и информацию, сырье, услуги и т.д. Система взаимодействия предприятия сельского хозяйства с внешней маркетинговой средой может быть распространена и на некоммерческую деятельность.
Таким образом, основная цель управления агромаркетингом - поддержание соответствия между состоянием маркетинговой среды и адекватной ей системой маркетинговой деятельности предприятия сельского хозяйства.
В качестве управляющей системы в процессе управления маркетингом (субъектами управления) выступают руководство сельскохозяйственного предприятия и его служба маркетинга. В компетенцию руководства входит следующее:
Управление агромаркетингом означает:
Цель нашего исследования:
Задачи:
Анкета
Было опрошено 20 человек
Анализ данных
Покупаете ли вы йогурт?
Да – 20 человек - 100%
Какой вид упаковки для йогурта Вы предпочитаете?
В упаковке какого объема Вы покупаете йогурт?
Какой вид йогурта Вы предпочитаете покупать?
С какой массовой долей жира Вы приобретаете йогурт?
Йогурту какой марки Вы отдаете предпочтение?
Оказывает на Ваш
выбор реклама йогурта
Да – 100%
Интересуетесь ли Вы наличием натуральных ингредиентов в йогурте?
Учитываете ли Вы срок хранения йогурта?
Где Вы предпочитаете покупать йогурт?
Ваш пол:
Ваш возраст:
Как часто Вы покупаете йогурт?
В какое время
вы предпочитаете употреблять
Учитываете ли Вы в йогурте качества способные укреплять иммунную систему?
Проанализировав анкету можно сделать вывод, что цель исследования – изучение потребительского поведения на рынке кисломолочного продукта – йогурта, была достигнута. Также были решены главные задачи: изучение предпочтения покупателей относительно марки, упаковки и вкусовых добавок. Самой популярной маркой йогурта является Активия (50%), а самой предпочитаемой добавкой является – добавление кусочков фруктов (35%).