Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 19:31, контрольная работа

Описание работы

Основу маркетинга составляют разработка программы производства то¬вара, исследование рынка, налаживание коммуникаций, организация доставки, установление цен, развертывание служб сервиса и т.п.
Демаркетинг – вид маркетинга, направленный на уменьшение спро¬са на товары или услуги, который не может быть удовлетворен из-за недостаточного уровня производственных возможностей, ограниченности товарных ресурсов и сырья. В основном демаркетинг используется по престижным, наиболее популярным товарам и услугам или в период развертывания производства, особенно по новым товарам, моделям и т.д.

Содержание работы

1. Социально-экономическая сущность маркетинга 3
2. Маркетинг в агропромышленном комплексе 6
2.3. Управление маркетингом в АПК 11
3. Маркетинговые исследования продовольственного рынка 13
3.1. Задачи и методы исследования 13
3.2. Разработка анкеты для определения покупательских предпочтений по отношению к товару (одна-две марки) фирмы (предприятия) 14
3.3. Проведение опроса потребителей 16
3.4. Обработка результатов опроса – выводы и предложения 18

Файлы: 1 файл

контрольная по маркетингу.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

Анализ – это сбор, обработка, систематизация и изучение информации, выявление отклонения от заданных программ и определение их причин, уяснение возможностей и путей ликвидации этих отклонений, сводка аналитических материалов по маркетингу, представление их руководителям и специалистам, изучение и установление путей повышения качества и эффективности маркетинговой деятельности в сложившихся условиях.

Оценка подводит итог выполнения предыдущих функций и позволяет определить, правильно ли было выбрано направление маркетинговой деятельности.

Учет и контроль – постоянная функция. Она необходима для контролирования фактического процесса маркетинга, деятельности руководителей и специалистов. Контроль должен быть всеобъемлющий, постоянный, своевременный и эффективный.

      1. Управление маркетингом в АПК

 

Агромаркетинг представляет собой сложную систему, требующую регулирования и управления. Сельскохозяйственное предприятие не является самообеспечивающим, поэтому между ним и окружающей маркетинговой средой происходит постоянный обмен ресурсами и информацией. Сам факт его существования и дальнейшее выживание зависят от влияния окружающей среды. Чтобы продолжить свое функционирование, сельскохозяйственное предприятие вынуждено, с одной стороны, приспосабливаться к изменениям во внешней маркетинговой среде, а с другой - воздействовать на нее в силу своих возможностей.

Система агромаркетинга включает в себя комплекс наиболее существенных рыночных отношений и информационных потоков, которые связывают сельскохозяйственное предприятие с рынками сбыта ее товаров (рис. 12.1). 

 

Рис. 12.1. Схема взаимодействия сельскохозяйственного предприятия  с внешней маркетинговой средой

Эти две системы (внешняя  и внутренняя) соединены несколькими потоками. Фирма налаживает связи с рынком и элементами его маркетинговой среды, направляет на него информацию, продукцию сельскохозяйственного производства и услуги, а в обмен получает деньги и информацию, сырье, услуги и т.д. Система взаимодействия предприятия сельского хозяйства с внешней маркетинговой средой может быть распространена и на некоммерческую деятельность.

Таким образом, основная цель управления агромаркетингом - поддержание соответствия между состоянием маркетинговой среды и адекватной ей системой маркетинговой деятельности предприятия сельского хозяйства.

В качестве управляющей системы в процессе управления маркетингом (субъектами управления) выступают руководство сельскохозяйственного предприятия и его служба маркетинга. В компетенцию руководства входит следующее:

  • определение сферы деятельности (растениеводство, животноводство, переработка и так далее), территориальных границ деятельности, вида собственности и т.д.;
  • постановка общих целей предприятия (объем производства, продаж, занятие определенной доли рынка и т.п.);
  • формирование корпоративной культуры - единой системы ценностей, норм и правил деятельности, которые должны знать и соблюдать все работники.

Управление агромаркетингом означает:

  • Верно поставить цели маркетинга, чтобы оптимально увязать возможности рыночной ситуации с научно-производственным, сбытовым и сервисным потенциалом предприятия. И здесь самое важное - правильная оценка состояния рынка и предприятия, хорошие методики расчета, верный прогноз тенденций развития маркетинговой среды.
  • Правильно спланировать все мероприятия маркетинга и эффективно организовать их для достижения указанных целей. Если, выводя на рынок новый товар, предприятие запоздало с рекламной компанией, следовательно, имеет место низкое качество планирования маркетинга. Когда представители предприятия шлют тревожные сообщения о том, что они не успевают обслуживать клиентов в срок, это означает, что плохо организована их сеть с точки зрения сервисных задач.
  • Разработать наиболее оптимальную систему маркетинга, обеспечивающую полное удовлетворение потребителей и достижение целей агропромышленного предприятия.
  • Эффективно контролировать, анализировать и оценивать всю маркетинговую деятельность предприятия, постоянно корректируя ее цели, средства и методы.
  • Своевременно производить оперативное вмешательство в ход агромаркетинговых процессов в связи с изменяющимися обстоятельствами и ситуацией.
  • Стимулировать эффективную работу всего персонала, занятого в маркетинге (вне зависимости от его принадлежности к предприятию), для получения максимальной творческой отдачи.
  • Обеспечить управляющих маркетинговой деятельностью объективной и исчерпывающей информацией о внешней и внутренней маркетинговых средах, о возможностях и опасностях.
  1. Маркетинговые исследования продовольственного рынка

    1. Задачи и методы исследования

 

Цель нашего исследования:

  • изучение потребительского поведения на рынке кисломолочного продукта – йогурта.

 

Задачи:

  • Изучить какую марку предпочитают покупатели
  • Исследовать предпочтения покупателей относительно упаковки
  • Исследовать предпочтения относительно вкусовых добавок
    1. Разработка анкеты для определения покупательских предпочтений по отношению к товару (одна-две марки) фирмы (предприятия)

Анкета

  1. Покупаете ли вы йогурт?
    • Да
    • Нет
  1. Какой вид упаковки для йогурта Вы предпочитаете?
    • Пластиковая
    • Полиэтиленовая
    • Картонная упаковка
    • Бутылка
    • Стаканчики
    • Пакеты
  1. В упаковке какого объема Вы покупаете йогрут?
    • 100гр.
    • 250 гр.
  1. Какой вид йогурта Вы предпочитаете покупать?
    • Фруктовый
    • Амортизированный
    • С кусочками фруктов
    • Без добавок
  1. С какой массовой долей жира Вы приобретаете йогурт?
    • Нежирный до 0.5%
    • Полужирный от 0.5% до 2.7%
    • Более 2.7%
  1. Йогурту какой марки Вы отдаете предпочтение?
    • Danone
    • Neo
    • Bio-max
    • Эрман
    • Активиа
  1. Оказывает на Ваш выбор реклама йогурта средствами массовой информации?
    • Да
    • Нет

 

  1. Интересуетесь ли Вы наличием натуральных ингредиентов в йогурте?
    • Да
    • Нет
  1. Учитываете ли Вы срок хранения йогурта?
    • Да
    • Нет
  1. Где Вы предпочитаете покупать йогурт?
    • Сетевые магазины
    • Фирменные магазины
    • Мелкая розница
  1. Ваш пол:
    • Мужской
    • Женский
  1. Ваш возраст:
  • До 18
  • 18-24
  • 25-34
  • 35-44
  • Старше 45

 

  1. Как часто Вы покупаете йогурт?
    • Каждый день
    • 1 раз в 3 дня
    • Раз в неделю
    • Раз в месяц
    • Реже
  1. В какое время вы предпочитаете употреблять йогурт?
    • На завтрак
    • В обед
    • На ужин
  1. Учитываете ли Вы в йогурте качества способные укреплять иммунную систему?
    • Да
    • Нет

Было опрошено 20 человек

    1. Проведение опроса потребителей

 

Анализ данных

Покупаете ли вы йогурт?

Да – 20 человек - 100%

 

Какой вид упаковки для йогурта Вы предпочитаете?

    • Пластиковая – 20%
    • Полиэтиленовая – 5%
    • Картонная упаковка – 10%
    • Стаканчики – 65%

В упаковке какого объема Вы покупаете йогурт?

    • 100гр. – 40%
    • 250 гр. – 60%

Какой вид йогурта  Вы предпочитаете покупать?

    • Фруктовый – 25%
    • Амортизированный – 15%
    • С кусочками фруктов – 35%
    • Без добавок – 25%

С какой массовой долей жира Вы приобретаете йогурт?

    • Нежирный –50%
    • Полужирный – 25%
    • Более – 25%

Йогурту какой  марки Вы отдаете предпочтение?

    • Danone – 35%
    • Bio-max –15%
    • Активиа – 50%

Оказывает на Ваш  выбор реклама йогурта средствами массовой информации?

Да – 100%

Интересуетесь ли Вы наличием натуральных ингредиентов в йогурте?

    • Да – 75%

Учитываете  ли Вы срок хранения йогурта?

    • Да – 100%

Где Вы предпочитаете  покупать йогурт?

    • Сетевые магазины – 50%
    • Фирменные магазины – 25%
    • Мелкая розница – 25%

Ваш пол:

    • Мужской – 15%
    • Женский – 75%

Ваш возраст:

  • 18-24 – 50%
  • 35-44 – 10%
  • Старше 45 – 40%

Как часто Вы покупаете йогурт?

    • Каждый день – 15%
    • 1 раз в 3 дня – 45%
    • Раз в неделю – 40%

В какое время  вы предпочитаете употреблять йогурт?

    • На завтрак – 35%
    • В обед – 15%
    • На ужин – 50%

Учитываете  ли Вы в йогурте качества способные  укреплять иммунную систему?

    • Да – 50%
    • Нет – 50%
    1.  Обработка результатов опроса – выводы и предложения

 

Проанализировав анкету можно сделать вывод, что  цель исследования – изучение потребительского поведения на рынке кисломолочного продукта – йогурта, была достигнута. Также были решены главные задачи: изучение предпочтения покупателей относительно марки, упаковки и вкусовых добавок. Самой популярной маркой йогурта является Активия (50%), а самой предпочитаемой добавкой является – добавление кусочков фруктов (35%).

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"