Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 12:45, контрольная работа
Комплексные маркетинговые исследования создают обоснованную базу для принятия решений о стратегии и программе развития предпринимательской и сбытовой деятельности фирмы. Прогнозирование рынка, разработка стратегии и планирование своих действий на рынке, формирование рыночного спроса - основные принципы маркетинговой концепции внутрифирменного управления.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет»
Кафедра экономике и менеджмента в строительстве
По технологии и организации предприятий стройиндустрии
Выполнил: Панормова Е.В
студент 4 курса
группа 7/892 № зачет. книжки_____________
Подпись: ____________________Дата______
Преподаватель: __Коновалов Виктор Федорович__
Оценка: _____________Дата: ________________
Подпись: ______________________________
2012
Введение.
Комплексные маркетинговые исследования создают обоснованную базу для принятия решений о стратегии и программе развития предпринимательской и сбытовой деятельности фирмы. Прогнозирование рынка, разработка стратегии и планирование своих действий на рынке, формирование рыночного спроса - основные принципы маркетинговой концепции внутрифирменного управления. В отличие от концепций управления, именно стратегическое управление, предвидение последующих действий фирмы соответственно изменяющимся требованиям рынка, разработка комплекса взаимоувязанных мер в области товарной, сбытовой, ценовой и стимулирующей политики с учетом возможной реакции конкурентов и т.д. представляют значительные преимущества маркетингового подхода к управлению в производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирмы. Проводить долгосрочную стратегическую политику, избегать значительных экономических и социальных потрясений и добиваться стабильного развития и перспективных успехов позволяют маркетинговые программы. Программа маркетинговой деятельности носит рекомендательный характер, и если руководство соглашается с ее содержанием и принимает ее, то она входит составной частью в общий план работы фирмы, которой уже придается сила директивного документа. Естественно, план фирмы более широкий, нежели маркетинговая программа и включает дополнительно такие вопросы как финансовая, кадровая политика и т. д. однако, некоторые фирмы склонны рассматривать маркетинговую программу как прообраз и основу полного плана.
Основные принципы маркетинга.
Фирма, для которой маркетинг необходим, должна составлять маркетинговую программы постоянно, а не от случая к случаю.
В маркетинге используется принцип скользящего планирования, предусматривающий текущую последовательную корректировку показателей. К примеру, если программа составлена на 5 лет, то корректировки должны вносится ежегодно, а для российских условий даже чаще, поскольку политическая и экономическая нестабильность находят свое отражение на любом рынке и достижение определенных количественных показателей ( объем прибыли, объем рынка и т. д. ) напрямую зависят от постоянно изменяющихся ставок налогов, уровня инфляции, выплат заработной платы в различных регионах, социальных программ правительства, указов по поводу запрещения некоторых видов рекламы и т. п. Поэтому, необходимо включение в планы некоторых финансовых и ресурсных "подушек" - резервных фондов на случай непредвиденных обстоятельств.
При разработке маркетинговых программ,
как и планов внутрифирменного развития,
используется также принцип
Применение маркетинга.
Одна из основных задач маркетинга - установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности фирмы, уменьшение неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечение концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях.
Общепризнанным является положение
о том, что в условиях развитого
рынка разработка и применение стратегии
маркетинговой деятельности - одна
из важнейших функций
1. избежания максимизации текущей прибыли в ущерб решению долгосрочных задач (если не выбрана стратегия "сбора урожая")
2. ориентирования руководителей
в большей степени на
3. распределение всегда более или менее ограниченных ресурсов на приоритетные направления.
Но необходима оговорка о том, что
маркетинг имеет положительные
последствия при наличии
1) рынок покупателя - т. е. существенное превышение предложения над спросом, заставляющие продавцов товаров или услуг бороться за внимание клиента;
2) конкуренция, борьба за долю
рынка (что в принципе
3) свободные рыночные отношения
во внешней среде, т. е.
4) свободная деятельность
5) свободная миграция капитала;
6) свободная миграция рабочей силы.
Первое и второе условие для
применения маркетинга необходимы, поскольку
маркетинг считается
Третье и четвертое условие важны, но их неполнота (т. к. полное их отсутствие нереально даже в плановой экономике) снижает эффективность маркетинговой деятельности, ограниченная свобода действий не позволяет гибко реагировать на динамичные современные рынки.
Пятое и шестое условие можно назвать весьма желательными, т. к. их недостаточность мешает разработке маркетинговой стратегии на длительных отрезках времени, и если целями фирмы является расширение производства, доли рынка, диверсификация номенклатуры, переключение на другой вид продукции, то несвободная миграция основных составляющих любого бизнеса существенно затрудняет достижение поставленных задач.
Исходя из этого становится понятно, почему на российском рынке только сейчас идет освоение основных принципов маркетинга, поскольку в недалеком прошлом у нас в стране практически полностью отсутствовали все 6 условий.
Факторы маркетинга, их своеобразие на российском рынке.
Обобщенно говоря об эффективном функционировании маркетинговой деятельности, ее основная цель - максимальное изменение управляемых факторов и максимальное приспособление к факторам неуправляемым в соответствии с поставленными целями. К управляемым факторам относятся: стратегия и цели фирмы, общий климат внутри фирмы ( готовность рисковать, новаторство, межчеловеческие отношения), элементы деловой активности (производство, финансы, НИОКР и т. д. ). неуправляемые факторы - политика конкурентов, правительственные распоряжения, экономические, социальные и другие катаклизмы. Существует также полууправляемый фактор - поведение покупателей, но на мой взгляд, специфика его именно в России - то, что он скорее относится к управляемым, поскольку воздействию рекламы и различных рекламных акций на россиян (в частности на москвичей) можно только удивляться, возможно, потому, что это является еще пока новшеством на российском рынке и импонирование внимания со стороны фирмы (выражающееся в устроении бесплатных дегустаций, распродажах со скидкой, лотереях и т. п.)во многом определяет дальнейший выбор потребителя. И именно поэтому зарубежные компании с развитой маркетинговой службой ( например, IBM , использующая на российском рынке особую стратегию завоевания клиентуры с флангов ) не имеют проблем с внедрением на наш рынок продукции, иногда серьезно уступающей по качеству российским аналогам (что особенно касается продуктов). И в настоящее время в условиях затоваривания многих, если не большинства, рынков нашей страны концентрация внимания на маркетинговых усилиях российских фирм жизненно необходима для того, чтобы хотя бы остаться на плаву.
Организационная структура маркетинговых служб.
Маркетинговые службы могут представлять собой 2 уровня управления: центральные маркетинговые службы и оперативные отделы.
В общем аппарате управления фирмой
центральные маркетинговые
Структура
маркетинговых служб
" по функциям маркетинговой деятельности
" по продукту
" по регионам
" по группам потребителей
" матричная
1. В организациях
функциональных маркетинговых
Недостатки:
" отсутствие специализированных подразделений по продукту, следовательно затрудненность связи и контроля за процессом разработки идей нового товара, его создания, а также внедрения на рынок приводит к замедлению инноваций
" из-за
отсутствия спецслужб по
затруднено решение вопросов финансирования маркетинговых подразделений.
2. Организация
маркетинговых служб по
Недостатки:
" чрезмерное
смещение акцента на
" неэффективность
работы при значительной
" ослабление
координационных связей по
" усложнение стратегического руководства и реализации единой маркетинговой программы.
3. Организация
маркетинговых служб по
Недостатки:
" децентрализация и дублирование ряда функций маркетингового управления
" затрудненность координации по товарам и функциям, расчлененность товарной политики по рыночным регионам
" неэффективна для наукоемких,
в значительной мере
" отсутствие компетентности в вопросах ассортимента и качества товаров.
Чаще всего такая
4. В современных условиях