Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 12:45, контрольная работа
Комплексные маркетинговые исследования создают обоснованную базу для принятия решений о стратегии и программе развития предпринимательской и сбытовой деятельности фирмы. Прогнозирование рынка, разработка стратегии и планирование своих действий на рынке, формирование рыночного спроса - основные принципы маркетинговой концепции внутрифирменного управления.
5. Двойственность руководства,
присущая оргструктуре
Данная структура как
Основные требования к построению маркетинговых служб.
Структура создаваемых служб маркетинга должна обеспечивать следующие условия функционирования:
1. Гибкость, мобильность и адаптивность.
Как система управления маркетинг требует значительной гибкости, оперативности принятия решений, соответственного организационного построения управленческих служб и их периодической реорганизации, в частности формирования целевых рабочих групп, когда подразделения создаются для решения конкретной задачи на определенный срок и по ее выполнению расформировываются другие целевые подразделения. Целевые группы отличаются большей гибкостью и дают возможность преодолеть консерватизм любой оргструктуры, поскольку она обычно труднее всего подвержена изменениям, требующим больших средств и времени и связана с личностными факторами персонала. На мой взгляд, введение в структуру уже действующей фирмы целевой группы - оптимальный вариант для российских условий, т.к. организация постоянной маркетинговой службы требует больших затрат, маркетинг - достаточно новое явление для российских фирм, и гибкое структурное подразделение специалистов будет эффективным вариантом для нашей страны ( естественно, данная структура подойдет для большинства, но не для всех предприятий, если речь идет о крупной фирме или коммерческом банке с филиалами по регионам диверсифицированной деятельности, тогда гораздо более эффективно внедрять постоянную службу маркетинга, которая будет улавливать все изменения на определенных рынках). Гибкость и адаптивность маркетинговых служб обеспечивается регламентацией прав, компетенцией отдельных подразделений, однако, слишком детальное распределение обязанностей препятствует реализации творческого подхода и инновационным процессам и чрезмерно удлиняет принятие решений в управленческом аппарате. Также необходимо обеспечение прямой и обратной связи между маркетинговыми и функциональными службами общего управления фирмой.
2. Относительная простота
Как упоминалось выше, чем проще структура и меньше уровень управления, тем более мобильна система управления, оперативней процесс принятия решений и выше шансы на успех.
3. Соответствие масштабов
Для российских предприятий, для которых маркетинг в высшей степени необходим при выходе на внешний рынок, важен учет объема экспортно-импортных операций в процентном соотношении к общему объему поставок, если этот процент незначителен, создавать специальные дорогостоящие службы не имеет смысла, это же относится и к мелким предприятиям.
4. Соответствие структуры
Это касается выбора структуры маркетинговой службы и наделения службы хозяйственной самостоятельностью.
Контроль маркетинговой
Маркетинговый контроль позволяет
выявить положительные и
" контроль за реализацией и анализ возможностей сбыта
" контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат
" стратегический контроль
1. Контроль сбытовой деятельности фирмы предполагает учет фактических продаж и их тенденций в сопоставлении с запланированными показателями по отдельным товарам и их ассортиментным группам, отдельным сбытовым подразделениям и продавцам, регионам, типам потребителей, периодам времени, ценовым линиям, методам и формам сбыта. Компания проверяет, какие товары, какие рынки и сбытовые территории выполнили план продаж и обеспечили запланированную долю оборота, а какие оказались в затруднительном положении, и выясняет причину возникших проблем.
Маркетологи контролируют прежде всего
общий объем реализации, долю на
рынке и ее динамику, которая показывает
положение фирмы в сравнении
с конкурентами. Контроль за реализацией
предусматривает также
Контроль сбыта выявляет и контролирует структуру покупок потребителей и предусматривает изучение отношения покупателей к продаваемым товарам, имея целью определить изменения в этих отношениях до того, когда они могут отрицательно сказаться на сбыте продукции.
2.Контроль прибыльности и
Маркетинговый контроль предполагает подсчет полных издержек на производство и сбыт товара, затем измеряются затраты на продажу в разбивке по отдельным составляющим ( сбыт, реклама, транспортировка и т.д. ), далее исчисляются издержки отдельно по каждому сбытовому каналу и определяются прибыли и убытки , чтобы выявить наиболее перспективные из них и скорректировать сбытовую политику фирмы.
Анализ соотношения между
Обычно анализ маркетинговых затрат осуществляется в 3 этапа:
1.Изучение бухгалтерской
2.Пересчет расходов по
3. Разбивка функциональных
Стратегический контроль и ревизия маркетинга предусматривают либо регулярное, периодическое, либо эпизодическое инспектирование маркетинговой деятельности компании. Стратегический контроль предполагает оценку основных задач, эффективность проводимой стратегии, создание специальных оперативных групп в целях выявления трудностей и положительных перспектив для производственно- сбытовой деятельности фирмы и дачу рекомендаций по содержанию последующих планов ее совершенствования.
Ревизия маркетинговой деятельности может быть вертикальной и горизонтальной. Горизонтальная или ревизия структуры маркетинга контролирует общее функционирование маркетинга, т. е. во взаимосвязи всех его функций. Вертикальная ревизия предусматривает тщательный контроль по одной отдельной маркетинговой функции всей деятельности компании (например, рекламной работе).
Уровни контроля.
Сейчас в маркетинге различаются также несколько уровней контроля:
" Контроль глобальных целей
и стратегий фирмы
" Контроль плановых гипотез
и прогнозов включает в себя
в себя проверку ключевых
" Контроль стратегического
" Стратегический надзор - проверка результатов деятельности фирмы за длительный период в сравнении с предыдущими и контрольными показателями.
" Контроль тактического
" Контроль оперативного
" Оперативный контроль - текущая
постоянная проверка
Таким образом, маркетинговый контроль
является действительным инструментом
повышения эффективности
Список используемой литературы:
1. Ноздрева Г.Б., Цыгичко Л.И. "Маркетинг: как побеждать на рынке.
2. "Теория и практика маркетинга" под ред. Стаханова В.Н.
3. "Современный маркетинг" под ред. Хруцкого В.Е.
4. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н.,Секерин В.Д. "Маркетинг: выбор лучшего решения."
5. Завьялов П. С., Демидов В.Е. "Формула успеха: маркетинг."
6. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. "Стратегия и тактика маркетинга".
7. Жих Е.М., Панкрухин А.П. "Маркетинг: как завоевать рынок".
8. Баркан Д.И. "Управление фирмой в условиях рынка: маркетинг - ключ к успеху".
9. Герчикова И.Н. "Маркетинг: организация, технология".