Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 17:53, контрольная работа
Сердцевиной деятельности любого предприятия является товар – сложное социально экономическое понятие рыночной экономики.
«Если у Вас нет товара, у Вас ничего нет» – гласит первая заповедь маркетинга[3,c.94].
Товар – изделие, которое характеризуется тремя основными особенностями
Контрольная работа
«Маркетинг»
Вариант 24
Минск 2012
Содержание
1. Понятие товара в маркетинге
Сердцевиной деятельности
любого предприятия является товар
– сложное социально
«Если у Вас нет товара, у Вас ничего нет» – гласит первая заповедь маркетинга[3,c.94].
Товар – изделие, которое
характеризуется тремя
предназначается для удовлетворения определенных потребностей;
производится для продажи;
приобретается потребителем посредством покупки по свободной рыночной цене.
Товар - это все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку в целях привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Товар в системе маркетинга
рассматривается как
Существуют различные виды классификации товаров (рис. 1)[4,c.154].
Рисунок 1 - Классификация товаров в зависимости от назначения
Практическая полезность
товара для потребителя определяется
совокупностью некоторых
Ценность атрибута зависит от его значимости и воспринимаемости потребителем с позиции удовлетворения некоторой выгоды. При выборе набора атрибутов используются методы[6,c.90]:
композиционный – построение предпочтительной композиции из некоторых атрибутов;
декомпозиционный – выбор на основе ранжирования предпочтений потребителей в отношении предложенных атрибутов.
Важнейшим требованием потребителя к товару является его качество.
Качество – это интегральная характеристика изделия, в которую входят[2,c.132]:
функциональные характеристики;
параметры надежности;
параметры экономичности;
параметры эргономичности;
эстетические свойства, и т.д.
Следует различать понятия: товар по замыслу, реальный товар и товар с подкреплением.
Товар по замыслу - это, по существу, любой товар - средство или способ решения какой-то проблемы.
Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в реальный товар. Реальный товар может обладать пятью характеристиками:
- уровнем качества;
- набором свойств;
- специфическим оформлением;
- марочным названием;
- характерной упаковкой.
Разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением.
Современная конкуренция касается преимущественно не того, что произведено фирмами на заводах и фабриках, а того, чем они дополнительно снабдили свою продукцию: упаковки, услуг, рекламы, консультаций для клиентов, финансовых льгот, особенностей поставки, услуг по складированию.
При выборе стратегий маркетинга полезно классифицировать товары по различным основаниям.
1. Товары длительного
и кратковременного
По степени долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на следующие три группы:
- Товары длительного
пользования - материальные изделия,
которые выдерживают обычно
Примерами подобных товаров могут служить холодильники, станки, одежда;
- Товары кратковременного пользования - материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования.
Примерами подобных товаров могут служить лимонад, мыло, соль;
- Услуги - объекты продажи в виде действий, выгод и т. п.
Примерами подобных товаров могут служить обучение или ремонтные работы. В современном мире услуги имеют первостепенное значение.
2. Потребительские товары подразделяются на следующие группы:
- Товары повседневного спроса - товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой;
- Товары предварительного выбора - это товары, которые потребитель перед покупкой, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления;
- Товары особого спроса
- товары с уникальными характери
3. Товары промышленного
(производственного)
- Материалы и детали - товары, полностью используемые в изделии производителя. Материалы можно подразделить на сырье и полуфабрикаты;
- Капитальное имущество - товары, постепенно используемые в производстве.
Капитальное имущество можно подразделить на стационарные сооружения и оборудование, а также вспомогательное оборудование;
- Вспомогательные материалы
и услуги не используются
Вспомогательные услуги подразделяются на информационные, в том числе услуги консультативного характера, и услуги по техническому обслуживанию.
2. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности: рынок маркетинговой информации
Формирование рынка маркетинговых информационных услуг началось в начале 60-х годов. До середины 60-х годов основными поставщиками на этом рынке выступали службы новостей и агентства прессы. Несколько позже в этот рынок включились информационные службы банков, а также различных научно-технических обществ, учебных заведений.
В настоящее время рынок информационных услуг представляет собой совокупность экономических, правовых и организационных отношений по продаже и покупке информационных услуг, складывающихся между их поставщиками и потребителями.
Основными принципами формирования и использования информации в процессе управления маркетингом являются[7,c.154]:
- актуальность информации
означает реальное отражение
в каждый момент времени
- достоверность данных
основывается на точном
Важным средством борьбы против дезинформации являются множественность источников и анализ полученных сведений на непротиворечивость.
- релевантность данных
позволяет получать информацию
в точном соответствии со
- полнота отображения
необходима для объективного
учета всех факторов, формирующих,
либо оказывающих влияние на
состояние и развитие
- целенаправленность
данных ориентирует их на
- информационное единство
требует разработки такой
Предприятие, осуществляя свою маркетинговую деятельность, постоянно находится под воздействием внутренней и внешней среды. Все факторы внутренней и внешней среды проявляются через передачу участникам рыночных отношений определенной информации (сигналов). Задача информационной системы предприятия состоит в том, чтобы из обилия различной информации отобрать ту, которая важна для контроля за маркетинговой деятельностью предприятия.
Информация – это средство общения людей, через нее мы получаем сведения об окружающем мире и происходящих в нем процессах.
Маркетинговая информация – это информация, полученная в процессе обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемая во всех сферах предпринимательства, включая маркетинговую деятельность.
Информационное обеспечение – это процесс удовлетворения потребностей конкретных пользователей в информации, основанный на применении специальных методов и средств ее получения, обработки, накопления и выдачи в удобном для использования виде.
Хорошая маркетинговая информация позволяет маркетологам получать конкурентные преимущества, снижать финансовый риск, определять отношения потребителей, следить за внешней средой и многое другое. Маркетинговую информацию получают в ходе маркетинговых исследований. Под маркетинговыми исследованиями понимают систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг. Это комплексное понятие, которое включает все виды исследовательской деятельности, связанные с управлением маркетингом.[3, C.152]
Информационное обеспечение
а) каналы поступления информации о внутренних делах и положении фирмы - оперативная информация о производстве, портфеле имеющихся заказов, текущих поставках продукции, ценовых показателях и т. п.;
б) каналы поступления информации
о внешней среде - состояние рынков,
на которых работает фирма (по определенному
кругу показателей), поведение и
предпочтение покупателей, изменение
в стратегии и тактике
Маркетинговая информационная система - это совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения своевременной и достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений.
Маркетинговая информационная система включает в себя следующие подсистемы:
- подсистему внутренней отчетности - является основой маркетинговой информационной системы (сведения о заказах, продажах, ценах, запасах, дебиторской и кредиторской задолженностях и т.п.);
- маркетинговое наблюдение - это
постоянная деятельность по
- маркетинговые исследования - предполагают
подготовку и проведение
- подсистему обеспечения
Таким образом, в настоящее время рынок информационных услуг представляет собой совокупность экономических, правовых и организационных отношений по продаже и покупке информационных услуг, складывающихся между поставщиками и потребителями информации.
3. Микросреда маркетинга: факторы микросреды деятельности предприятия
Маркетинговая среда — все, что окружает предприятие, все, что влияет на его деятельность и само предприятие.
Микросреда маркетинга – область деятельности постоянно меняющихся сил и факторов, имеющих преимущественно оперативный (операционный) характер. Микросреда маркетинга – это те элементы в окружении фирмы, которые контролируемы ею и которые она может выбрать при определенных условиях.