Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 17:53, контрольная работа

Описание работы

Сердцевиной деятельности любого предприятия является товар – сложное социально экономическое понятие рыночной экономики.
«Если у Вас нет товара, у Вас ничего нет» – гласит первая заповедь маркетинга[3,c.94].
Товар – изделие, которое характеризуется тремя основными особенностями

Файлы: 1 файл

19650 Маркетинг - вариант 24 .doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

К микросреде маркетинга относятся[6,c.144]:

    • фирма и подразделения ее управления;
    • поставщики, т.е. лица и организации, продающие товары фирме;
    • маркетинговые посредники, т.е. лица и организации помогающие фирме покупать и продавать товары;
    • клиенты, т.е. покупатель или заказчик товара;
    • конкуренты, т.е. лица и организации, вступившие в борьбу за право купить товар по наиболее выгодной цене.
    • общественность

Внешняя маркетинговая  среда фирмы состоит из микросреды и макросреды. К ней относятся все объекты, факторы и явления ,которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность. В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда фирмы представлена более общими для большинства фирм факторами преимущественно социального плана. К ним относятся факторы демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера.

Цели, относясь к переменным факторам микросреды, характеризуют конкретные конечные состояния организации. Доведение до исполнителей целей, средств их достижения и причин, затрудняющих достижение, представляет собой важное средство координации работ и элементов организации. Это тоже элемент управленческого принципа повышения информированности работников и привлечения их к управлению.

Под целью в общественной практике, в том числе в управлении, обычно понимают некоторый идеальный, заранее заданный результат, которого следует достичь. Цель – это субъективная конструкция, умозрительное построение, зависящее от общего уровня знаний и субъективных качеств “конструктора”. В производственной деятельности эта идеальная конструкция обычно характеризуется достаточно однозначно (например, уровнем разработки или объемом изготовления технической продукции). Однако чаще всего в управлении социально-экономическими процессами и системами цель не имеет четкой формальной выраженности, не поддается исчерпывающему описанию в виде цифр, терминов, схем, зависимостей, связей и т. д.

Всякая цель обладает двойственностью содержания. С одной  стороны, цель вытекает из действия законов  и закономерностей объективного мира, то есть она объективна. С другой стороны, цель человека есть его идеальная, мысленная конструкция, субъективное построение, то есть она имеет субъективный характер. Именно в этом плане говорят о двойственности содержания, двойственности характера цели управления.

От цели управления как  некоего заранее заданного идеального конечного результата всегда необходимо отличать реально достигнутый результат (эффект). Здесь могут быть следующие варианты.

Во-первых, конечный результат  может быть не только предельно близким  к поставленной цели, но и даже в  чем-то превосходить ее отдельные составляющие.

Второй вариант – достигнутый результат все же уступает поставленной цели. Поэтому для любого специалиста, для любого руководителя, для групп экспертов важно быть предельно самокритичным. Предварительные оценки цели – пессимистические и оптимистические – должны быть тщательно сбалансированы.

И, наконец, в управлении весьма часто наблюдается третий вариант исхода, когда достигнутые результаты приходят в явное противоречие с поставленными ранее целями. Обычно изначально такие цели имеют больше видимость позитивных, социально значимых, но достигнутые результаты часто оказываются прямо противоположными намеченным целям. Примером может служить ведущаяся во многих странах мира борьба с алкоголизмом, коррупцией, бандитизмом, наркоманией и т. п. – имеющиеся проблемы не только не разрешаются, но и усугубляются.

Практика показывает, что понятию цели и условиям ее достижения необходимо уделять особое внимание. Цель любой деятельности человека всегда возникает и развивается как осознанная, сознательная цель. Сознательная цель как закон определяет способ и характер действий человека. Поставив себе определенную цель, человек обязан подчинить ей свои желания, волю, характер, интеллект.

Важной компонентной в достижении цели следует считать  условия, в которых проводится вся  работа, то есть совокупность факторов, которые необходимо всесторонне учитывать и использовать. Здесь можно выделить такие категории факторов, как детерминированные и вероятностные, объективные и субъективные.

К детерминированным  факторам относят те, которые имеют однозначную причинно-следственную связь – однозначный результат при действии тех или иных факторов. Степень этой детерминации различна, например, для производственной деятельности, опытно-конструкторских и проектно-технологических работ, прикладных и фундаментальных исследований. Она будет различной и для различных уровней организации рынка, сферы распределения, потребления и т. д.

К вероятностным факторам относятся те из них, результат действия которых неоднозначно связан с причинами; он имеет определенный вероятностный интервал совершения события. К таким факторам можно отнести влияние погодно-климатических условий, творческого потенциала работников, нестабильность рыночного спроса, блокады, забастовки, ограниченную надежность производственных систем и социально-бытовой и производственной инфраструктуры.

Влияние факторов вероятностной  природы может быть смягчено или  ослаблено рядом способов: стабилизацией  социально-экономической обстановки, совершенствованием методов прогнозирования, повышением эффективности и надежности управления[1,c.121].

Факторы, сопутствующие  достижению целей, можно также классифицировать как объективные и субъективные. Первые из них характеризуют такие условия осуществления управленческой деятельности, которые существуют вне и независимо от сознания человека. Вторые связаны с активностью человеческого сознания, действием человека, то есть характеризуют главным образом сам живой труд руководителя. Живой труд в процессе управленческой деятельности, приобретая характер актов, решений, законов и т. д., тем самым превращается в объективный фактор, созданный трудом и волей человека. Таким образом, различие между объективными и субъективными факторами имеет достаточно условный характер.

Понятие цели имеет системообразующий  и организующий характер для любой социально-экономической системы. Четко определенная цель определяет структуру системы, системный характер ее построения и функционирования. Она определяет также все проблемы сбора, обработки, систематизации и направлений использования информации. Здесь опасны как сужение поля информационных поисков, так и неоправданное расширение поиска.

Итак, к цели предъявляются  определенные требования, к числу  которых можно отнести:

    1. всестороннюю научную и практическую обоснованность цели как отражение совокупности требований множества законов объективного мира;
    2. четкую определенность, «оконтуренность» цели, формулировку ее в понятиях, терминах реально достижимого состояния;
    3. четкую формулировку необходимых и достаточных условий реализации целей.

К целям управления применимы все положения теории больших систем. Для целей характеры свойства синергичности, эмерджентности, неаддитивности, мультипликативности и т. д. Общая цель, стоящая перед социально-экономической (производственной) системой или отдельной личностью, может быть подвергнута декомпозиции на составляющие ее подцели различного уровня, вплоть до элементарных. При этом образуется «дерево» целей, которое составляет важную основу современных подходов и способов управления.

Важнейшая часть микросреды организации – инфраструктура, то есть комплекс элементов и связей обеспечивающих условия жизнедеятельности коллектива организации и обслуживающих основные процессы производства и управления. К инфраструктуре можно отнести коммуникации и организационную культуру, в составе которых огромная роль отводится людям, их знаниям, и способностям и искусству взаимодействия[4,c.134].

Коммуникации как связующие  звенья в информационных процессах  управления являются необходимым условием самого управления. Коммуникации – это и пути сообщения (воздушный, водный), и формы передачи сообщений (устные, письменные), и каналы связи (телефон, радио и др.). Но главное в коммуникационном процессе – не просто обмен информацией между двумя и более людьми, а обмен смыслом, содержанием информации. Препятствий и помех для правильной передачи смысла сообщений достаточно много и в каналах, и в среде. Даже при личном общении существуют барьеры для ясной коммуникации (различие в восприятии, внимании и д.). поэтому очень значительна роль человека в коммуникационных процессах управления. По образному выражению известного специалиста по управлению Р. Фалмера, хорошая коммуникация, как и чистый воздух, обычно воспринимается как нечто само собой разумеющееся до тех пор, пока ее отсутствие не начинает портить нам жизнь. Качество коммуникационных процессов и в целом производственных и управленческих процессов во многом зависит от организационной культуры организации.

Организационная культура представляет собой систему норм и ценностей, которыми отличаются работники и в целом данная организация. Система норм и ценностей отдельного человека находится в сложной зависимости от его индивидуальности и личности (характер, взгляды, способности, образование и др.) и от установок и ценностей в организации, зависящих также от многих факторов, включая руководителей организации. Все эти элементы в комплексе определяют поведение работников и успешность деятельности организации (рис. 21).

 


 

Рисунок 2 - Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности

 

Организационная культура помогает решить задачи:

    • координации, осуществляемой с помощью установленных процедур и правил поведения;
    • мотивации, реализуемой путем разъяснения сотрудникам смысла выполняемой работы;
    • профилирования, позволяющего обрести характерное отличие от других предприятий;
    • привлечения кадров путем пропагандирования в среде претендентов на рабочие вакансии преимуществ своего предприятия.

Любая организация обладает сильными и слабыми сторонами, в  том числе и в организационной культуре. Слабости необходимо преодолевать, используя имеющиеся сильные стороны.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Акулич, И. Л. Маркетинг. - Учебник. - Мн.: Выш. шк., 2009. - 447 с.
  2. Багиев, Г.Л., Тарасевич, В.М., Анн, Х. Маркетинг: Учебник для вузов. Под общ. ред Г.Л. Багиева. – М.: ОАО «Издательство «Экономика»», 1999.
  3. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009.- 320 с.
  4. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Из-во «Финпресс», 2010. - 656 с.
  5. Голубков, Е.П., Голубкова, Е.П., Секерин, В.Д. «Маркетинг: Выбор лучшего решения». - Н.: Экономика, 2006, - с.84.
  6. Дурович, А.П. Основы маркетинга: Учеб.пособие – М., Новое знание, 2009– 512 с.
  7. Ковальков, Ю. А., Дмитриев О. Н. Эффективные технологии маркетинга. - Москва: Изд-во “Машиностроение”, 2007.
  8. Котлер, Филип Основы маркетинга. - Москва: Изд-во “Бизнес-книга”, 2006. – 211.
  9. Кретов, И.И. Маркетинг на предприятии. // Практическое пособие.-М.:2010. – 281.

 




Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"