Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 19:18, контрольная работа
Вопрос 1. Уровни и функции каналов распределения товаров. Действующие лица в распределении товаров.
Вопрос 2. Жизненный цикл товара и обновление ассортимента.
Вопрос 3. Рекламный слоган – это:.....
Вопрос 4. Повышение спроса является задачей:....
Товарная политика фирм складывается из следующих элементов: своевременное внесение в товар изменений, создание и введение на рынок нового товара и прекращение производства товара, не имеющего спроса. Основными побудителями политики модификации товара обычно служат требования потребителей, климатические условия, тарифы и т.д. Прежде чем принять курс на совершенствование продукции, требуется оценить возможное увеличение количества продаж и повышение цены, сопоставив это с дополнительными расходами на модернизацию.
Товар-новинка – это то, что удовлетворяет совершенно новую потребность покупателей или обеспечивает уже известные потребности на качественно новом уровне. Фирмы, занимающие стабильное положение на рынке, практически каждые 6-7 лет переходят на производство товаров-новинок. Выход на рынок новых товаров предполагает проведение пробных продаж, т.е. реализацию продукта на одном или нескольких выбранных рынках с целью наблюдения за изменением спроса. Во многих случаях важную роль играет упаковка, являющаяся неотъемлемой частью товара. С эстетической точки зрения упаковка вносит весомый вклад в поддержание рыночного образа товара. Размеры, форма, конструкция, цвет, название и элементы художественного оформления упаковки призваны свидетельствовать об особенностях фирменной марки. Важную роль здесь играет инструкция для потребителя по пользованию новым товаром.
На этапе планирования нового товара устанавливается график постепенного прекращения производства и сбыта старого товара. В нем отражаются также этапы работ по переориентации фирмы на другой вид изделия, перераспределению ресурсов и перестройке сбытовой сети.
При выборе нового товара важно обеспечить себе устойчивую конкурентоспособность. Можно выделить три типа конкурентных преимуществ: ''более низкие издержки'', ''дифференциация'' и ''фокусирование''.
Под ''более'' низкими издержками
понимается способность фирмы
Под ''дифференциацией'' имеется
в виду способность удовлетворять
особые потребности покупателей
и получать за это премиальную
цену, т.е. цену более высокую, чем
у конкурентов. Для выделения
фирмы среди конкурентов
Под ''фокусированием'' имеется в виду ориентация усилий фирмы на какую-то группу потребителей или на ограниченную часть ассортимента продукции, или на специфический географический рынок.
Выбор стратегии конкуренции зависит от того, какими возможностями располагает фирма. Так, если на ней установлено устаревшее оборудование, невысока квалификация работников, нет интересных технических новинок в ''портфеле'', но одновременно достаточно невелика заработная плата работников и затраты на производство, то она способна принять на вооружение курс на изготовление недорогих товаров невысокого качества, предназначенных для менее обеспеченной части населения.
Если же сырье обходится дорого, но зато на фирме есть хорошее оборудование, новые конструкторские разработки, изобретения, а работники обладают высокой квалификацией, то реально попытаться добиться конкурентоспособности за счет организации выпуска товаров уникальных или с таким высоким уровнем качества, который ''окупит'' в глазах покупателей их высокую цену.
Не снятые вовремя с производства устаревшие товары уменьшают прибыль, увеличивают товарные запасы, ослабляют конкурентные позиции.
После того как стало ясно, что товар является неперспективным, предприятие должно принять ряд решений. У него есть возможность продать или предать право производство этого товара другому предприятию или вообще отказаться от его производства. Первый путь предпочтительнее, так как дает возможность получить дополнительные средства и не уменьшает доверия к предприятию со стороны покупателей и сотрудников.
Кроме того, следует подумать о сроках снятия товара с производства. Например, можно сразу отказаться от производства товара или постепенно сокращать объем его производства и сбыта, что дает возможность перегруппировать ресурсы и позволит постоянным покупателям изменить свои предпочтения в связи со сложившейся ситуацией.
При разработке и проведении товарной политики надо учитывать, что один и тот же продукт на разных рынках может находиться на различных стадиях жизненного цикла.
На практике большинство компаний торгуют несколькими продуктами на разных рынках. В этом случае часто используется понятие ''продуктовый портфель'', под которым понимается совокупность продуктов, выпускаемых компанией. Продуктовый портфель должен быть сбалансирован и включать продукты, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла, что обеспечивает преемленность производственно-сбытовой деятельности организации, постоянное получение прибыли, снижает риск неполучения ожидаемой величины прибыли от реализации продуктов, находящихся на начальных стадиях жизненного цикла.
Вопрос 3. Рекламный слоган – это:
А) Главный аргумент рекламного послания.
Б) Любой броский элемент рекламы, привлекающий к ней. Внимание.
+ В) Рекламный девиз.
Вопрос 4. Повышение спроса является задачей:
А) Демаркетинга.
+ Б) Ремаркетинга.
В) Конверсионного маркетинга.
Список литературы