Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 17:33, контрольная работа
Действующее законодательство определяет юридическое лицо следующим образом: это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также должно иметь самостоятельный баланс и смету.
Поскольку юридические лица являются весьма сложными социально-экономическими и организационно-правовыми образованиями, большое значение имеет их классификация по различным признакам.
1. Субъекты коммерческой деятельности: их классификация и характер коммерческих операций……………………………………………………….2
2. Что представляют собой «Фирменные магазины производителя» и какова их роль? Проанализируйте характерные особенности развития и выявите их константы……………………………………………………………………….13
3. Установите соответствие по СНИПу 31-04-2001:…………………………21
Список используемой литературы…………………………………………….22
1. Общество с ограниченной ответственностью, как и акционерное общество, является, в первую очередь, объединением капиталов (имущества), а не личного участия в предпринимательской деятельности, хотя и не исключает такого участия.
2. Общество с ограниченной ответственностью, аналогично акционерному обществу, несет ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества, а его участники несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
3. Участниками обществ с ограниченной ответственностью, как и акционерных обществ, могут быть и юридические лица, и граждане.
4. Участники обществ с ограниченной ответственностью, так же как и акционеры, обладают числом голосов, получают часть прибыли в виде дивиденда, а также часть имущества общества в случае его ликвидации пропорционально их вкладам в уставный капитал.
5. Размер уставного капитала и в обществах с ограниченной ответственностью, и в акционерных обществах не может быть меньше суммы, установленной законом. Для обществ с ограниченной ответственностью она не может быть меньше стократного минимального размера оплаты труда.
Вместе с тем, общества с ограниченной ответственностью имеют и существенные различия с акционерными обществами. Они сводятся к следующему:
1. В обществе с ограниченной ответственностью отсутствует свободный порядок передачи доли участника третьему лицу. Уставом общества может быть предусмотрен запрет на такую передачу.
2. Общество с ограниченной ответственностью не выпускает акций. В подтверждение внесенного вклада участникам выдается письменное свидетельство, которое не относится к категории ценных бумаг. В обществе с ограниченной ответственностью происходит не свободная продажа ценных бумаг, а передача долей в имуществе.
3. Общество с ограниченной ответственностью не обязано публиковать результаты своей отчетности, в то время как акционерное общество открытого типа обязано публиковать годовой отчет и бухгалтерский баланс.
4. Организационно-правовая форма общества с ограниченной ответственностью рассчитана на сравнительно небольшое количество участников, предел которого специально определяется законом. В открытых акционерных обществах количество участников не лимитируется. Здесь, наоборот, должен устанавливаться нижний предел численности участников.
Общества с дополнительной ответственностью являются разновидностью обществ с ограниченной ответственностью. Поэтому на них распространяют свое действие практически все положения, регламентирующие деятельность обществ с ограниченной ответственностью, за одним главным исключением.
При недостаточности имущества общества с дополнительной ответственностью для удовлетворения требований его кредиторов участники общества могут быть привлечены к имущественной ответственности по долгам их личным имуществом, причем, в солидарном порядке. Однако размер этой ответственности ограничен: он касается не всего их личного имущества (как в полном товариществе), а только его части. Речь идет об одинаковом для всех кратном размере к сумме внесенных вкладов (например, трехкратном, пятикратном и т. п.).
Таким образом, общество с дополнительной ответственностью занимает- как бы промежуточное положение между товариществами с их неограниченной ответственностью участников и обществами с ограниченной ответственностью.
Производственные кооперативы. Производственным
кооперативом признается добровольное
объединение граждан для
Члены производственного кооператива несут по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность в размере и порядке, предусмотренных законом о производственных кооперативах и уставом кооператива.
Отличия производственных кооперативов
от хозяйственных обществ и
1. Производственный кооператив — объединение граждан,участвующих в его деятельности личным трудом, но неявляющихся предпринимателями.
Паевые взносы членов
Таким образом, производственный кооператив — это особая форма организации трудовой и предпринимательской деятельности граждан, основанная на началах равенства всех его участников.
2. Производственный кооператив предусматривает обязательный минимум членов — не менее пяти человек (хозяйственные общества могут быть организованы одним лицом). Если в производственном кооперативе менее пяти участников, то он подлежит ликвидации.
Гражданским кодексом Российской Федерации
предусмотрена возможность
Унитарные предприятия.
В форме унитарных предприятий создаются только государственные и муниципальные коммерческие организации. Имущество их находится либо в государственной, либо в муниципальной собственности, является неделимым и принадлежит предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Руководство предприятием, как правило, осуществляется на основе единоначалия, его руководитель назначается и освобождается собственником, но, зачастую, по согласованию с трудовым коллективом.
Некоммерческие организации. Как отмечалось выше, некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность, если она направлена на достижение целей, ради которых созданы эти организации, и соответствует этим целям.
Одним из наиболее прогрессивных и перспективных направлений развития торговли стало зарождение и развитие сети фирменных магазинов производственных предприятий.
В результате организации фирменных магазинов отдельные производственные предприятия пытаются выйти из кризисной ситуации, в которой они находятся в последние годы. Однако не единичны случаи, когда под маркой фирменного магазина в городах открываются предприятия самого разнообразного профиля. В этой связи следует, по нашему мнению, выделить понятие “фирменный магазин” и требования, которым он должен отвечать, так как подделка под фирменный магазин дезориентирует покупателей, дискредитирует саму систему фирменной торговли.
Фирменный магазин — это торговая организация любой организационно-правовой формы (или ее структурного подразделения), предметом деятельности которой является розничная или мелкооптовая торговля различными товарами определенной номенклатуры, соответствующими производственному профилю ее учредителей, поставщиков. Фирменный магазин организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание товаров своей номенклатуры. Он должен иметь фирменное наименование, фирменный знак, фирменную упаковку для продаваемых товаров, фирменную одежду для своих работников, выполненную в едином стиле с рекламным оформлением учредителей или коммерческой организации, структурным подразделением которой магазин является.
В сфере потребительских товаров товарными знаками должна маркироваться, как правило, упаковка товаров. Кроме того, тара-упаковка художественно оформляется в определенном фирменном стиле, который связывается в подсознании покупателя с тем или иным производителем. И если однажды покупателю придется выбирать из двух и более однотипных товаров, то он выберет товар с наиболее известной и хорошо зарекомендовавшей себя фирменной символикой.
Наличие фирменных атрибутов (фирменные стиль, знак, цвет и др.) в немалой степени способствует рекламе фирмы в целом.
Фирменный магазин как структурное
подразделение (филиал) коммерческой организации
создается по решению ее органов
управления в порядке и на условиях,
предусмотренных Гражданским
Функции фирменной торговли сходны с функциями обычной торговли и заключаются в реализации потребительной стоимости товаров путем доведения их от производителя до потребителя и реализации денежной стоимости товаров (смена товарной формы стоимости на денежную). Однако главной целью фирменной торговля является расширение рынка сбыта и увеличение объема продажи товаров, вырабатываемых фирмой. Достижение этой цели будет способствовать достижению целей самой фирмы, направленных на увеличение производства и усиление позиций фирмы на потребительском рынке.
Задачи фирменной торговли обусловлены ее целями и включают в себя:
— изучение конъюнктуры рынка;
— изучение и формирование спроса на товары;
— эффективное воздействие на проводимую работу по обновлению, улучшению ассортимента и повышению качества товаров;
— обеспечение высокой культуры обслуживания, предпродажной подготовки товаров, доставки их покупателям, сборки и установки изделий в случаях, предусмотренных нормативными актами, проведение консультаций и оказание других услуг;
— внедрение прогрессивных
— образцовая постановка рекламы товаров.
Фирменный шрифт – часть фирменного стиля, определенные шрифтовые решения в оформлении текстовых материалов и логотипов, которые выбрала и постоянно использует организация в своей рекламе и в дизайне своих товаров и услуг.
Для оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт. Искусство выбора шрифта и набора текстов называется печатным исполнением. Использование шрифтов весьма разнообразно. Существуют шрифты рубленые и с засечками, вертикальные и наклонные, плотные и растянутые, диагональные, свободные, из прописных букв и из строчных и прописных, мелкие и огромные, элегантные и мощные, спокойные и кричащие, цветные и контурные, простые и декоративные
При выборе шрифта необходимо учитывать четыре условия: читаемость, уместность, гармоничность и внешний вид, акцент.
Читаемость. Важнейшее условие. На него влияют: стиль шрифта, толщина и размер букв, длина строки, расстояние между словами, между строчками, между абзацами. Неудобочитаемость убивает интерес к рекламе. Неудобочитаемые шрифты можно использовать лишь для создания спецэффектов.
Уместность. При современном изобилии шрифтов, как по стилю, так и по размеру, весь комплекс настроений и ощущений можно передать как бы отдельно от значений слов.
Гармоничность. Общая ошибка новичков – смешение шрифтов. Это приводит к дисгармонии и ощущению хаоса. Шрифты должны гармонировать с другими элементами рекламного объявления, включая иллюстрации и композицию, и быть близкородственными.
Акцент. Акцент может быть достигнут за счет контраста (несколько стилей одного и того же шрифта, курсив против прямого, прописные буквы против строчных и т. д.). При этом надо быть осторожным, иначе в попытке акцентировать все, не сможете выделить ничего.
Слоган – короткая фраза, девиз, лозунг фирмы или товара. Слоган должен быть понятным, коротким, легко произносимым.
Важно чтобы слоган хорошо запоминался. Для этого могут быть использованы различные приёмы, но лучше всего, когда в нём есть ритм, а возможно даже и рифма.
Товарный знак – зарегистрированное
в установленном порядке
Товарный знак дает возможность отличать товары и услуги одних производителей от однородных товаров и услуг других производителей.
Логотип – характерно оформленное наименование продукта или название фирмы. Слово «логотип» появилось в результате соединения двух греческих основ: logos (понятие, слово) и typos (отпечаток). В прошлом, во времена ручного типографского набора, логотипом называли литеры с наиболее употребительными словами и слогами.
Логотип – символика, заменяющая имя или являющаяся его графической интерпретацией, т.е. особо начертанное имя, не может создаваться позднее или в отрыве от процесса создания имени. Вербальный логотип – особое графическое начертание имени компании, услуги или продукта, обладающее признаком оригинальности и регистрируемое в качестве такового, используется в подавляющем большинстве случаев. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы графические характеристики символов, составляющих имя, предоставляли хорошие возможности для создания гармоничного начертания логотипа.