Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 17:33, контрольная работа

Описание работы

Действующее законодательство определяет юридическое лицо следующим образом: это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также должно иметь самостоятельный баланс и смету.
Поскольку юридические лица являются весьма сложными социально-экономическими и организационно-правовыми образованиями, большое значение имеет их классификация по различным признакам.

Содержание работы

1. Субъекты коммерческой деятельности: их классификация и характер коммерческих операций……………………………………………………….2
2. Что представляют собой «Фирменные магазины производителя» и какова их роль? Проанализируйте характерные особенности развития и выявите их константы……………………………………………………………………….13
3. Установите соответствие по СНИПу 31-04-2001:…………………………21
Список используемой литературы…………………………………………….22

Файлы: 1 файл

комерч. д-ть.docx

— 39.99 Кб (Скачать файл)

1.      Общество с ограниченной ответственностью, как и акционерное общество, является, в первую очередь, объединением капиталов (имущества), а не личного участия в предпринимательской деятельности, хотя и не исключает такого участия.

2.      Общество с ограниченной ответственностью, аналогично акционерному обществу, несет ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества, а его участники несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

3.      Участниками              обществ с ограниченной ответственностью, как и акционерных обществ, могут быть и юридические лица, и граждане.

4.      Участники обществ с ограниченной ответственностью, так же как и акционеры, обладают числом голосов, получают часть прибыли в виде дивиденда, а также часть имущества общества в случае его ликвидации пропорционально их вкладам в уставный капитал.

5.      Размер уставного капитала и в обществах с ограниченной ответственностью, и в акционерных обществах не может быть меньше суммы, установленной законом. Для обществ с ограниченной ответственностью она не может быть меньше стократного минимального размера оплаты труда.

Вместе с тем, общества с ограниченной ответственностью имеют и существенные различия с акционерными обществами. Они сводятся к следующему:

1.  В обществе с ограниченной ответственностью отсутствует свободный порядок передачи доли участника третьему лицу. Уставом общества может быть предусмотрен запрет на такую передачу.

2.  Общество с ограниченной ответственностью не выпускает акций. В подтверждение внесенного вклада участникам выдается письменное свидетельство, которое не относится к категории ценных бумаг. В обществе с ограниченной ответственностью происходит не свободная продажа ценных бумаг, а передача долей в имуществе.

3.  Общество с ограниченной ответственностью не обязано публиковать результаты своей отчетности, в то время как акционерное общество открытого типа обязано публиковать годовой отчет и бухгалтерский баланс.

4.  Организационно-правовая форма общества с ограниченной ответственностью рассчитана на сравнительно небольшое количество участников, предел которого специально определяется законом. В открытых акционерных обществах количество участников не лимитируется. Здесь, наоборот, должен устанавливаться нижний предел численности участников.

Общества с дополнительной ответственностью являются разновидностью обществ с  ограниченной ответственностью. Поэтому  на них распространяют свое действие практически все положения, регламентирующие деятельность обществ с ограниченной ответственностью, за одним главным  исключением.

При недостаточности имущества  общества с дополнительной ответственностью для удовлетворения требований его  кредиторов участники общества могут  быть привлечены к имущественной  ответственности по долгам их личным имуществом, причем, в солидарном порядке. Однако размер этой ответственности  ограничен: он касается не всего их личного имущества (как в полном товариществе), а только его части. Речь идет об одинаковом для всех кратном  размере к сумме внесенных  вкладов (например, трехкратном, пятикратном  и т. п.).

Таким образом, общество с дополнительной ответственностью занимает- как бы промежуточное положение между  товариществами с их неограниченной ответственностью участников и обществами с ограниченной ответственностью.

Производственные кооперативы. Производственным кооперативом признается добровольное объединение граждан для совместной хозяйственной деятельности на основе личного трудового участия и  объединения его членами имущественных взносов (паев). Производственный кооператив является коммерческой организацией.

Члены производственного кооператива  несут по обязательствам кооператива  субсидиарную ответственность в  размере и порядке, предусмотренных  законом о производственных кооперативах и уставом кооператива.

Отличия производственных кооперативов от хозяйственных обществ и товариществ  заключаются в.следующем:

1.      Производственный кооператив — объединение граждан,участвующих в его деятельности личным трудом, но неявляющихся предпринимателями.              

 Паевые взносы членов кооператива  и их размер сами по себе  не влияют ни на количество  голосов, ни на размер получаемого  дохода членами кооператива. Каждый  член кооператива имеет только  один голос независимо от размера  пая, а чистый доход распределяется  между членами кооператива в  соответствии с их трудовым  участием, а не пропорционально  их вкладам, как это имеет  место в хозяйственных обществах  и товариществах.

Таким образом, производственный кооператив — это особая форма организации  трудовой и предпринимательской  деятельности граждан, основанная на началах  равенства всех его участников.

2.      Производственный кооператив предусматривает обязательный минимум членов — не менее пяти человек (хозяйственные общества могут быть организованы одним лицом). Если в производственном кооперативе менее пяти участников, то он подлежит ликвидации.

Гражданским кодексом Российской Федерации  предусмотрена возможность участия  в производственных кооперативах лиц, вносящих лишь имущественный вклад, но не привлекающихся к личному трудовому  участию в его деятельности. Однако в уставах кооперативов должно быть установлено ограничение на такое участие по количеству паев и голосов, имеющихся у этих «финансовых участников».

Унитарные предприятия.

   В форме унитарных предприятий создаются только государственные и муниципальные коммерческие организации. Имущество их находится либо в государственной, либо в муниципальной собственности, является неделимым и принадлежит предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Руководство предприятием, как правило, осуществляется на основе единоначалия, его руководитель назначается и  освобождается собственником, но, зачастую, по согласованию с трудовым коллективом.

Некоммерческие организации. Как  отмечалось выше, некоммерческие организации  могут осуществлять предпринимательскую  деятельность, если она направлена на достижение целей, ради которых созданы  эти организации, и соответствует  этим целям.

2. Что представляют  собой «Фирменные магазины производителя»  и какова их роль? Проанализируйте  характерные особенности развития  и выявите их константы.

      Одним из наиболее прогрессивных и перспективных направлений развития торговли стало зарождение и развитие сети фирменных магазинов производственных предприятий.

     В результате организации фирменных магазинов отдельные производственные предприятия пытаются выйти из кризисной ситуации, в которой они находятся в последние годы. Однако не единичны случаи, когда под маркой фирменного магазина в городах открываются предприятия самого разнообразного профиля. В этой связи следует, по нашему мнению, выделить понятие “фирменный магазин” и требования, которым он должен отвечать, так как подделка под фирменный магазин дезориентирует покупателей, дискредитирует саму систему фирменной торговли.

   Фирменный магазин — это торговая организация любой организационно-правовой формы (или ее структурного подразделения), предметом деятельности которой является розничная или мелкооптовая торговля различными товарами определенной номенклатуры, соответствующими производственному профилю ее учредителей, поставщиков. Фирменный магазин организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание товаров своей номенклатуры. Он должен иметь фирменное наименование, фирменный знак, фирменную упаковку для продаваемых товаров, фирменную одежду для своих работников, выполненную в едином стиле с рекламным оформлением учредителей или коммерческой организации, структурным подразделением которой магазин является.

    В сфере потребительских товаров товарными знаками должна маркироваться, как правило, упаковка товаров. Кроме того, тара-упаковка художественно оформляется в определенном фирменном стиле, который связывается в подсознании покупателя с тем или иным производителем. И если однажды покупателю придется выбирать из двух и более однотипных товаров, то он выберет товар с наиболее известной и хорошо зарекомендовавшей себя фирменной символикой.

Наличие фирменных атрибутов (фирменные  стиль, знак, цвет и др.) в немалой  степени способствует рекламе фирмы  в целом.

Фирменный магазин как структурное  подразделение (филиал) коммерческой организации  создается по решению ее органов  управления в порядке и на условиях, предусмотренных Гражданским кодексом РБ и не является юридическим лицом. Такой магазин наделяется имуществом создавшим его юридическим лицом и действует на основании утвержденного им Положения.

  Функции фирменной торговли сходны с функциями обычной торговли и заключаются в реализации потребительной стоимости товаров путем доведения их от производителя до потребителя и реализации денежной стоимости товаров (смена товарной формы стоимости на денежную). Однако главной целью фирменной торговля является расширение рынка сбыта и увеличение объема продажи товаров, вырабатываемых фирмой. Достижение этой цели будет способствовать достижению целей самой фирмы, направленных на увеличение производства и усиление позиций фирмы на потребительском рынке.

Задачи фирменной торговли обусловлены  ее целями и включают в себя:

— изучение конъюнктуры рынка;

— изучение и формирование спроса на товары;

— эффективное воздействие на проводимую работу по обновлению, улучшению ассортимента и повышению качества товаров;

— обеспечение высокой культуры обслуживания, предпродажной подготовки товаров, доставки их покупателям, сборки и установки изделий в случаях, предусмотренных нормативными актами, проведение консультаций и оказание других услуг;

— внедрение прогрессивных торгово-технологических  процессов с учетом достижений науки, техники, передового зарубежного и  отечественного опыта;

— образцовая постановка рекламы  товаров.

Фирменный шрифт – часть фирменного стиля, определенные шрифтовые решения в оформлении текстовых материалов и логотипов, которые выбрала и постоянно использует организация в своей рекламе и в дизайне своих товаров и услуг.

   Для оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт. Искусство выбора шрифта и набора текстов называется печатным исполнением. Использование шрифтов весьма разнообразно. Существуют шрифты рубленые и с засечками, вертикальные и наклонные, плотные и растянутые, диагональные, свободные, из прописных букв и из строчных и прописных, мелкие и огромные, элегантные и мощные, спокойные и кричащие, цветные и контурные, простые и декоративные

   При выборе шрифта необходимо учитывать четыре условия: читаемость, уместность, гармоничность и внешний вид, акцент.

Читаемость. Важнейшее условие. На него влияют: стиль шрифта, толщина и размер букв, длина строки, расстояние между словами, между строчками, между абзацами. Неудобочитаемость  убивает интерес к рекламе. Неудобочитаемые шрифты можно использовать лишь для создания спецэффектов.

 Уместность. При современном изобилии шрифтов, как по стилю, так и по размеру, весь комплекс настроений и ощущений можно передать как бы отдельно от значений слов.

Гармоничность. Общая ошибка новичков – смешение шрифтов. Это приводит к дисгармонии и ощущению хаоса. Шрифты должны гармонировать с другими элементами рекламного объявления, включая иллюстрации и композицию, и быть близкородственными.

Акцент. Акцент может быть достигнут  за счет контраста (несколько стилей одного и того же шрифта, курсив против прямого, прописные буквы против строчных и т. д.). При этом надо быть осторожным, иначе в попытке акцентировать  все,  не сможете выделить ничего.

Слоган – короткая фраза, девиз, лозунг фирмы или товара. Слоган должен быть понятным, коротким, легко  произносимым.

Важно чтобы слоган хорошо запоминался. Для этого могут быть использованы различные приёмы, но лучше всего, когда в нём есть ритм, а возможно даже и рифма.

Товарный знак – зарегистрированное в установленном порядке оригинально  оформленное обозначение (художественное изображение), необходимое для распознавания  товаров или услуг предприятия, а также для их рекламы. Иными  словами, товарный знак – это визуальный образ торговой марки, призванный идентифицировать товар или фирму в сознании покупателя.

Товарный знак дает возможность  отличать товары и услуги одних производителей от однородных товаров и услуг  других производителей.

Логотип – характерно оформленное  наименование продукта или название фирмы. Слово «логотип» появилось  в результате соединения двух греческих  основ: logos (понятие, слово) и typos (отпечаток). В прошлом, во времена ручного  типографского набора, логотипом  называли литеры с наиболее употребительными словами и слогами.

Логотип – символика, заменяющая имя  или являющаяся его графической  интерпретацией, т.е. особо начертанное  имя, не может создаваться позднее  или в отрыве от процесса создания имени. Вербальный логотип – особое графическое начертание имени компании, услуги или продукта, обладающее признаком  оригинальности и регистрируемое в  качестве такового, используется в подавляющем большинстве случаев. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы графические характеристики символов, составляющих имя, предоставляли хорошие возможности для создания гармоничного начертания логотипа.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"