Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 08:40, контрольная работа
1. Назовите основные функции, выполняемые оптовыми предприятиями в системе товароснабжения.
2. К различным конструктивным элементам склада предъявляются определенные требования. Они могут быть общими и специфическими. Общими являются требования, относящиеся к любому элементу, специфическими – к какому-то одному. Например, требование нескользкости относится только к полам, а прочности – ко всем конструктивным элементам.
Назовите общие требования к конструктивным элементам склада.
3. Назовите существенные отличия одностороннего акта приемки от двухстороннего, составляемых при обнаружении недостачи поступившего товара.
Хронометраж – это изучение и измерение отдельных, циклически повторяющихся элементов операции, отдельных элементов операции.
Его проводят, как правило, на работах, которые характеризуются частой повторяемостью и постоянством степени влияния факторов на время их выполнения. Основной задачей хронометража является выявление факторов, влияющих на продолжительность каждого элемента исследуемой операции с целью проектирования ее рациональной структуры в целом и нормальной продолжительности отдельных ее элементов.
При помощи хронометража определяют только действия, входящие в состав оперативной работы, так как из всех видов производительной работы циклически повторяется только она.
Хотя длительность операций, исследуемых в ходе хронометража, теоретически не ограничивается предельными величинами, прибегать к нему для наблюдения операции большой продолжительности нецелесообразно. Наиболее уместно изучать этим методом небольшие по продолжительности операции, которые не могут быть замерены в процессе фотографии рабочего дня.
Хронометражные наблюдения всех разновидностей осуществляют только методом непосредственных замеров времени.
Хронометражные исследования различают по полноте охвата элементов оперативной работы, а также по способу фиксации времени. Исходя из этих признаков, выделяют сплошной и выборочный хронометраж.
При непрерывном хронометраже
проводят непрерывное изучение и
замеры длительности всех элементов
операции в их технологической
При выборочном хронометраже изучают и замеряют продолжительность не всей оперативной работы, а только отдельных ее элементов.
Посредством хронометража рабочее время изучают тогда, когда по организационно-техническим причинам или в связи с особыми правилами производственных работ не представляется возможным проведение хронометража.
Фотохронометраж представляет собой комбинированный способ изучения рабочего времени, основанный на совмещении хронометража и фотографии рабочего времени. Сущность его в том, что фотография рабочего времени в отдельные периоды времени дополняется хронометражем.
Существенным преимуществом перед раздельным проведением хронометража и ФРВ является то, что за один и тот же период времени можно получить данные и о целесообразности использования сменного времени, и о структуре оперативного времени и рациональности приемов при выполнении основной работы.
Этот метод имеет особо важное значение при изучении времени исполнителей, занятых в течение смены на нескольких видах работ, характеризующихся цикличностью повторения, когда заранее невозможно установить время и последовательность их выполнения.
В зависимости от целей наблюдения, количества наблюдаемых объектов, числа наблюдателей и характера производственного процесса, выделяют индивидуальный, групповой, дублированный и комплексный фотохронометраж.
Индивидуальный
Основное назначение группового фотохронометража – изучить согласованность работы членов бригады, степень их загруженности, организацию работы, выявить причины и продолжительность потерь рабочего времени, исследовать другие вопросы, не требующие точных замеров времени.
Дублированное наблюдение подразумевает, что за рабочим процессом наблюдают одновременно два хронометражиста. При этом оба наблюдателя могут работать самостоятельно или один из них фиксирует время, а другой описывает трудовые приемы.
Комплексные наблюдения дают возможность выявить взаимосвязь отдельных производственных процессов, изучить производственный ритм работы, определить степень рационального использования машин, разработать конкретные мероприятия по улучшению работы и росту производительности труда. При этом виде наблюдения группа наблюдателей изучает работу бригады, цеха, отдела или предприятия в целом, позволяя охватить всю совокупность производственных процессов или их значительную часть.
По способу наблюдений и регистрации
результатов различают
При визуальном методе наблюдатель вручную регистрирует результаты по показаниям приборов времени, а также счетчиков количества случаев затрат времени. Основными недостатками этого метода являются: субъективность регистрации отклонений в трудовом процессе и оценке темпа работы, необходимость присутствия наблюдателя в непосредственной близости от объекта наблюдения, затруднительность в исследовании быстро протекающих процессов, большое напряжение внимания наблюдателя в связи с тем, что ему приходится одновременно следить за работающим, оценивать характер работы, определять моменты снятия показаний приборов и вести записи. Визуальные наблюдения значительно облегчаются, если используются приборы, полуавтоматически измеряющие продолжительность элементов процессов.
Особенность автоматического способа
в том, что результаты наблюдений
фиксируют без участия
Однако присутствие
Для того чтобы не отвлекать исполнителя от работы, существует дистанционное наблюдение, которое ведется с помощью скрытых камер. Наблюдение по монитору не отвлекает рабочего, а все неясности (причины отлучки, сбои в работе и др.) можно выяснить в конце смены у самого рабочего или у его окружающих.
49. Каким образом взаимосвязаны нормативные и предметные стандарты? Дайте разъяснение.
Нормативный правовой акт - это такой правовой акт, который содержит правовые нормы, общие установления, рассчитанные, как правило, на длительное применение и распространяющиеся на неопределенный круг субъектов. Нормативный акт, являясь предписанием общего значения, распространяет свое действие не на одно конкретное отношение, а на тот или иной вид общественных отношений.
Нормативные акты характеризуются многообразием в зависимости от вида регулируемых общественных отношений, методов воздействия на эти отношения, органов, принявших акты, формы актов, их юридической силы.
В отличие от нормативных правовых актов предметный акт адресован конкретному субъекту, применяется однократно и не сохраняет свое действие после того, как прекратились конкретные отношения, предусмотренные данным актом.
Определенный круг организаций и специалистов интересуют предметные акты органов власти (решения по кадровым вопросам, о присвоении званий, о награждениях и т.п.), акты, касающиеся отдельных предприятий, и другие акты, не имеющие нормативного значения, а также акты временного характера.
Представляется вполне возможным введение в систему классификации без дополнительных сложностей рубрик, отражающих и акты, не имеющие общего значения, при условии, что это не окажет влияния на общую концепцию системы классификации.
Такая полнота позволит в дальнейшем достичь единообразия в классификации правовых актов для разных потребностей.
59. Организация транспортно-
Транспортно-экспедиционное обслуживание – это деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя продукции к потребителю.
Понятие транспортно-экспедиционного обслуживания существенно шире понятия «перевозка».
Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перегрузку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.д. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.
Необходимость транспортной экспедиции обусловлена тем, что процесс доставки груза от грузоотправителя до грузополучателя, как правило, состоит из нескольких этапов перевозки, в том числе с использованием различных видов транспорта.
При этом возникает потребность
как в организации и
Одна из основных задач
транспортно-экспедиционного
Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.
Транспорт в зависимости от масштаба его использования подразделяется на две самостоятельные группы - магистральный и промышленный. Магистральный транспорт (транспорт общего пользования) применяется на путях сообщения, связывающих крупные города, промышленные центры и экономические районы.
На рис. 1 представлена классификация видов транспорта:
Рис. 1. Общая классификация видов транспорта
Магистральный транспорт может быть сгруппирован следующим образом: универсальный (железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный) и специальный (трубопроводный); внутренний (перевозки внутри страны) и внешний (международные перевозки); круглогодичный (железнодорожный, автомобильный) и сезонный (внутренний водный). Ведомственный транспорт предприятий и организаций принято называть промышленным транспортом. Магистральный и промышленный транспорт (за исключением трубопроводного) может осуществлять как грузовые, так и пассажирские перевозки. Каждый из приведенных видов транспорта имеет свои специфические особенности и преимущества, имеющие определенное значение для производственно-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования - участников макрологистической цепи.
Для перевозки тяжёлых и крупногабаритных грузов на большие расстояния, чаще всего выбирают железнодорожный транспорт. Поезда могут передвигаться с постоянной и достаточно высокой скоростью, а так же могут работать в комбинации с другими видами транспорта.
Железнодорожный транспорт является одним из важнейших видов современного транспорта. В настоящее время железнодорожный транспорт воплотил в себе результаты длительного процесса развития сети железных дорог и постоянного совершенствования отдельных их элементов - рельсовых путей, станционных построек, средств тяги, вагонов, средств связи, сигнализации и без опасности.
Автомобильный транспорт перевозит грузы по автодорогам и имеет значительную сферу применения как при доставке продукции на короткие и средние расстояния, так и на дальние расстояния, когда требуется перевезти специфичные виды грузов и при этом сократить время их доставки.
Однако автомобильный
транспорт является наиболее трудоемким
и затратным видом транспорта
в связи с относительно малой
грузоподъемностью и
Внутренний водный транспорт занимает специфическое место в транспортном обслуживании. Он обеспечивает доставку грузов в отдельные территориальные образования, не имеющие развитых сухопутных путей сообщения, и пере возку рядов грузов, в основ ном массовых навалочных (уголь, строительные и лесные матери алы). Следует отметить, что речные бассейны полностью или частично изолированы и образуют самостоятельные транспортные рынки.
Морской транспорт широко применяется в международных перевозках и внутренних каботажных (судоходство между порта ми одной страны) перевозках. Наибольшая доля в объеме перевозок и грузообороте приходится на международные сообщения
Воздушный транспорт (самолеты и вертолеты) является самым скоростным, но при этом и самым дорогостоящим видом транс порта, осуществляющим грузовые перевозки, поэтому он играет значительную роль, в первую очередь в пассажирских перевозках на дальние расстояния и при недостаточной развитости сухопутной транспортной инфраструктуры в некоторых территориальных образованиях.
Трубопроводный транспорт. Достоинством данного вида транспорта является низкая себестоимость при высокой пропускной способности, а так же высокая степень сохранности грузов.
К недостаткам трубопроводного транспорта относятся низкая скорость перемещения (как правило, не более 10 километров в час) и негибкость (транспортировка осуществляется между фиксированными точками). А также узкая номенклатура подлежащих транспортировки грузов (жидкость, газы, эмульсия).
Промышленный транспорт
представляет собой производственный
транспорт промышленных предприятий,
осуществляющий внутренние перевозки
грузов (заготовки, детали, узлы, агрегаты,
готовая продукция) и внешние
кооперированные перевозки
Виды транспорта (и их характеристики) в совокупности и при своем взаимодействии в смешанных перевозках образуют единую транспортную систему, которая представ лена разнообразным подвижным составом, путями сообщения (сухопутные, водные, воздушные), парком различных погрузочно-разгрузочных механизмов и другими вспомогательными устройствами и оборудованием, обеспечивающие процесс перевозки грузов.