Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 08:40, контрольная работа

Описание работы

1. Назовите основные функции, выполняемые оптовыми предприятиями в системе товароснабжения.
2. К различным конструктивным элементам склада предъявляются определенные требования. Они могут быть общими и специфическими. Общими являются требования, относящиеся к любому элементу, специфическими – к какому-то одному. Например, требование нескользкости относится только к полам, а прочности – ко всем конструктивным элементам.
Назовите общие требования к конструктивным элементам склада.
3. Назовите существенные отличия одностороннего акта приемки от двухстороннего, составляемых при обнаружении недостачи поступившего товара.

Файлы: 1 файл

организация торговли.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

 

69. Различают две основные группы планировок торгового зала:

– по фиксированной сетке; – свободные.

Какие товары целесообразно продавать в торговых залах, имеющих названные виды планировок и почему?

 

В торговых залах целесообразно  продавать товары производственного, технического назначения, или например такие товары, как диски, резинотехнические изделия, строительные материалы.

Главное условие для  фиксированной сетке планировке торгового зала является то, что необходимо учесть все основные требования безопасности. По фиксированной сетке очень удобно размещать строительные товары.

Свободный вид планировки выгоден для продажи дисков, когда  покупатель имеет свободный доступ к товару и стеллажи могут располагаться в любом порядке.

 

 

 

79. Какие виды разделения труда можно выделить в торговых предприятиях?

 

Под разделением труда  в организации понимается разграничение  деятельности людей в процессе совместного  труда.

 Разделение труда  предполагает специализацию отдельных исполнителей на выполнении определенной части совместной работы, которую невозможно осуществить без четкой согласованности действий отдельных работников или их групп.

 Разделение труда  характеризуется качественными  и количественными признаками. Разделение труда по качественному признаку предполагает обособление видов работ по их сложности. Выполнение таких работ требует специальных знаний и практических навыков. Разделение труда по количественному признаку обеспечивает установление определенной пропорциональности между качественно различными видами труда. Совокупность этих признаков в значительной мере предопределяет организацию труда в целом.

 Обеспечение рационального  разделения труда на предприятии  в рамках того или иного  трудового коллектива (бригады, участка, цеха, предприятия) является одним из важных направлений совершенствования организации труда. От выбора форм разделения во многом зависят планировка и оснащение рабочих мест, их обслуживание, методы и приемы труда, его нормирование, оплата и обеспечение благоприятных производственных условий. Разделение труда на предприятии, в цехе обусловливает количественные и качественные пропорции между отдельными видами труда, подбор и расстановку рабочих в производственном процессе, их подготовку и повышение квалификации.

 Правильно выбранные  формы разделения труда и его  кооперации позволяют обеспечить  рациональную загрузку рабочих,  четкую координацию и синхронность  в их работе, сократить потери  времени и простои оборудования. В конечном итоге, от форм разделения труда зависят величина трудовых затрат на единицу продукции и, следовательно, уровень производительности труда. В этом состоит экономическая сущность рационального разделения труда.

 Вместе с тем  велика роль социального аспекта научно обоснованного разделения труда. Правильный выбор форм разделения труда способствует повышению содержательности труда, что и обеспечивает удовлетворенность рабочих своей работой, развитие коллективизма и взаимозаменяемости, усиление ответственности за результаты коллективного труда, укрепление трудовой дисциплины.

  На предприятиях различают следующие разновидности разделения труда: технологическое, функциональное, профессиональное и квалификационное.

 Технологическое разделение  труда предполагает обособление групп рабочих по признаку выполнения ими технологически однородных работ по отдельным фазам, видам работ и операциям (на машиностроительных и металлообрабатывающих предприятиях – литейные, кузнечные, механообработочные, сборочные и другие работы; на горнодобывающих предприятиях – горно-подготовительные и очистные работы; на предприятиях камвольного производства текстильной промышленности – трепальные, разрыхлительные, чесальные, ленточные, ровничные, прядильные, крутильные, мотальные, шлихтовальные, ткацкие и другие работы). В рамках технологического разделения труда применительно к отдельным видам работ, например сборочным, в зависимости от степени дробности трудовых процессов различают пооперационное, подетальное и предметное разделение труда.

  Технологическое разделение труда во многом определяет функциональное, профессиональное и квалификационное разделение труда на предприятии. Оно позволяет установить потребность в рабочих по профессиям и специальностям, уровень специализации их труда.

 Функциональное разделение труда различается по роли отдельных групп работников в производственном процессе. По этому признаку в первую очередь выделяют две большие группы рабочих – основных и обслуживающих (вспомогательных). Каждая из этих групп подразделяется на функциональные подгруппы (например, группа обслуживающих рабочих – на подгруппы занятых на ремонтных, наладочных, инструментальных, погрузочно-разгрузочных работах и т.д.).

 Обеспечение на  предприятиях правильного соотношения  численности основных и вспомогательных рабочих на базе рационального функционального разделения их труда, значительное улучшение организации труда обслуживающих рабочих – важные резервы роста производительности труда в промышленности.

 Профессиональное  разделение труда осуществляется в зависимости от профессиональной специализации рабочих и предполагает выполнение на рабочем месте работ по той или иной профессии (специальности). Исходя из объемов каждого вида этих работ можно определить потребность в рабочих по профессиям для участка, цеха, производства, предприятия и объединения в целом.

 Квалификационное  разделение труда обусловливается  различной сложностью, требующей  определенного уровня знаний  и опыта работников. Для каждой  профессии устанавливается состав  операций или работ различной степени сложности, которые группируются согласно присвоенным рабочим тарифным разрядам.

  Процесс совершенствования разделения труда должен быть непрерывным, учитывающим постоянно изменяющиеся условия производства, способствующим достижению наилучших показателей производственной деятельности.

 

  1. Какие факторы способствуют внедрению ЭВМ в торговлю?

 

В настоящее время  использование средств вычислительной техники в деятельности торгового  предприятия резко увеличивается. Этому способствует ряд факторов, в числе которых можно выделить такие, как:

• снижение цен на вычислительную технику;

• низкие требования к  мощности вычислительной техники;

• возрастающая грамотность  персонала;

• требования различных  государственных органов к сдаче  отчетности в электронном виде;

• стремление избавиться от рутинной работы.

С использованием электронных  средств на предприятиях торговли обычно решаются следующие задачи:

1. Учетная функция,  в основном включающая бухгалтерский  и складской учет.

2. Использование информационно-правовых баз данных.

3. Составление необходимой  документации.

4. Ведение статистических  наблюдений, прогнозирование.

5. Информационно-рекламная  деятельность.

6. Поддержка принятия  решений.

Практически на всех предприятиях в настоящее время автоматизированы задачи бухгалтерского учета. Программное обеспечение для данных задач стандартизировано, фирмы-разработчики обычно обновляют свои программы своевременно согласно изменениям в законодательстве. Программы бухгалтерского учета предоставляют пользователям следующие возможности:

1. Стандартные учетные  функции: учет товаров, услуг;  расчет с организациями, расчеты  с бюджетом, персоналом и т.д.

2. Дополнительные возможности,  расширяющие возможности учета:  использование нескольких планов  счетов, многоуровневые планы счетов, валютный учет, учет номеров ГТД, формы отчета, определяемые пользователем.

3. Оформление бухгалтерской  отчетности: заполнение и печать  необходимой документации, сдаваемой  в налоговые и статистические  органы. С этой целью большинство  разработчиков программ выпускают обновления к программам по мере изменения форм отчетности. Наиболее часто применяемые программы: 1С: Бухгалтерия, Инфо-Бухгалтер и др.

Важной для торгового  предприятия является функция складского учета. Хотя большинство бухгалтерских  программ выполняют эти функции, часто применяются специализированные программы, которые выполняют следующие функции:

1. Автоматизация рабочих  мест всех или части сотрудников,  чья деятельность непосредственно  связана с движением товара.

2. Отслеживание оплаты  каждого товара, предупреждение о продаже товара «ненадежным» клиентам.

3. Отслеживание количества  товара с учетом минимального  запаса, срока годности, времени  от заказа до поставки товара  и т.д.

4. Резервирование товара.

5. Связь с бухгалтерскими  программами.

6. Оформление необходимой документации при оплате и отгрузке товара.

7. Связь с удаленными  складами.

Однако с целью упрощения  работы и учета специфики предприятия  используются программы, сделанные  на заказ для конкретного предприятия.

 

 

 

 

 

 

99. Продажа товаров по заказам и на дому у покупателя. 
Кто определяет ассортимент товара, продаваемый по заказам и

на дому у покупателей? Какой  информацией обязан обеспечить покупателей продавец? Как производится отпуск товаров по заказам и на дому у покупателей? Как должна осуществляться продажа продовольственных товаров? Какие предприятия могут осуществлять продажу товаров по заказам покупателей?

 

Существует утвержденное постановление правительства РФ № 169 от 20 февраля 1995г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ПО ЗАКАЗОВ  НА ДОМУ У ПОКУПАТЕЛЕЙ»

Из него следует, что  ассортимент товаров, продаваемых по заказам и на дому у покупателей, определяется продавцом.

Продавец обязан обеспечить покупателей  наглядной  и  доступной информацией о перечне предоставляемых услуг и тарифах на них,  времени

приема и выдачи заказов,  ассортименте и ценах на продаваемые  товары, режиме работы по торговле на дому,  потребительских свойствах товара и предприятиях-изготовителях.

Отпуск  товаров по заказам и на дому у покупателей  производится

в упакованном виде.  Стоимость упаковки (бумага,  пергамент,  пакеты), без  которой  товар  не  может  быть реализован торговым предприятиям,

включается в цену товара.

Продавец может  по желанию покупателя оказывать дополнительные услуги по упаковке товаров в специальную тару (корзины,  коробки, полиэтиленовые и бумажные сумки),  комплектованию заказов (наборов) в подарочном оформлении, доставке их на дом.

Образцы специальной  тары с указанием ее стоимости должны быть выставлены на обозрение покупателям.

Продажа продовольственных товаров должна производиться с соблюдением установленных санитарных правил. Упаковка товаров и средства их

доставки должны отвечать требованиям указанных правил  и  обеспечивать

сохранность товаров.

Правила вывешиваются для  информации  покупателей  в  доступном месте  торгового зала предприятия,  осуществляющего продажу товаров по заказам и на дому у покупателей.

Продажа товаров по заказам  и на дому у покупателей производится

также с соблюдением  Правил продажи отдельных видов  продовольственных и

непродовольственных товаров.

Продажу  товаров  по заказам покупателей могут производить  как

специализированные предприятия  торговли  (магазины  заказов),  так  и

предприятия торговли общего профиля через отделы заказов.

Заказы на товары принимаются от всех граждан на общих  основаниях в порядке,  установленном продавцом (непосредственно на предприятии торговли,  по телефону, по месту работы граждан на предприятиях, в учреждениях, организациях, с доставкой на дом).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

Задание 1

Оформите  документально результаты приемки  товаров по количеству, исходя из следующих условий.

На станцию Куйбышев Западно-Сибирской железной дороги прибыл контейнер с кондитерскими  изделиями (вафли) в картонных коробках для Куйбышевского райпо. Груз выдан получателю станцией назначения на следующий день по прибытии.

Реквизиты сторон:

Поставщик: Новосибирская  оптовая база АО «Сапфир», г. Новосибирск, ул. Северный проезд, 49/1, расчетный счет 000789456 в Новосибирском отделении  Сибакадембанка.

Изготовитель: Новосибирская  шоколадная фабрика, г. Новосибирск, ул. Никитина, 14, расчетный счет 000708502 в Новосибирском региональном отделении банка «СБС-Агро».

Получатель: Куйбышевское райпо, г. Куйбышев НСО, ул. Ленина, 126, расчетный счет 000675594 в Куйбышевском отделении банка «СБС-Агро».

 

 

 

 

Задание 2

(по разработке  графиков

выхода на работу продавцов в магазинах)

В соответствии с интенсивностью покупательского  потока необходимо составить месячный график выхода на работу обслуживающего персонала продовольственного магазина самообслуживания, используя форму.

  1. Режим работы магазина - с 8.00 до 21.00 без перерывов на обед, без выходных.
  2. Торговая площадь - 500 м2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. «Коммерция и технология торговли», учебник для студентов высших учебных заведений, Москва, 2001г.
  2. Сханова С.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – 2-е изд., - М.: издат. центр «Академия». 2008
  3. Теплов В.И. и др. Коммерческое товароведение. - М.: Изд. Дом "Дашков и К", 2003
  4. Торговое дело: экономика и организация: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002
  5. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли / Пер. с англ.; Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2002.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"