Контрольная работа по «Маркетингу»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 09:44, контрольная работа

Описание работы

Задача № 29: Определите, какой тираж новой книги должна запланировать книгоиздательская фирма, чтобы преодолеть безубыточность и обеспечить сбыт при минимальном уровне риска, если цена одной книги 10 долларов, переменные издержки в расчете на одну книгу составляют 6 долларов, постоянные издержки составляют 200 000 долларов. Предварительно проведенный анализ рынка показал, что потенциал сбыта новой книги составляет 80 000 экземпляров.

Содержание работы

Раздел I. Задача № 29 ………………………………………………… 3
Раздел II. Теоретический вопрос: «Розничная торговля. Ее виды и значение в рыночной экономике» …………………………………4
Введение ………………………………………………………….. 5
Глава 1. Розничная торговля и ее виды …………..…………..6
Глава 2. Значение розничной торговли в рыночной
экономике ………………………………………………………..11
Заключение ……………………………….…………………….. 12
Список литературы ……………………………………………..15

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 81.00 Кб (Скачать файл)

Классификация предприятий розничной торговли является одним из важнейших направлений управления розничной торговлей. Необходимость такой классификации вызвана  широтой и разнообразием ассортимента товаров, постоянным его усложнением, что требует рационального их распространения среди торговых предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.   Значение     розничной      торговли   

в     рыночной экономике

  

В настоящее время розничная торговля является одной из основных  частей торговли. Успешно и эффективно функционирующие предприятия любой торговой сети, в том числе и розничной – это залог успешной рыночной экономики всего государства.

Для успешного функционирования рынка должно осуществляться государственное регулирование торговли. Для того чтобы система государственного регулирования была устойчивой, она должна опираться на разные структуры по вопросам развития торговли и строиться на принципах согласования.

Непосредственным организатором и координатором деятельности предприятий розничной торговли является муниципальный уровень власти. Он создает необходимые условия для повышения активности в розничной торговле и оказывает необходимую поддержку торговым организациям.

Так как предприятия розничной торговли составляют основную часть материально-технической базы торговли, это значит, что они являются основным источником социально-экономической эффективности рыночной системы. Ведь именно на этом уровне происходит конечный этап получения прибыли, то есть завершается процесс обращения товаров и доведения их до покупателя.

Рыночная экономика подразумевает наличие разнообразных форм деятельности, в том числе и в торговле. Разнообразие видов предприятий розничной торговли, их количественное увеличение, разнообразие ассортимента и предоставляемых услуг, является показателем развития рыночной экономики нашей страны. 

Развитая система розничной торговли – это показатель развития и успешной работы всей рыночной экономики для любого государства.

 

Заключение

 

 

Одним из видов торговли является розничная торговля, которая представляет собой продажу товаров народного потребления и оказание услуг покупателям для личного, семейного и домашнего пользования.

С отраслевых позиций розничную торговлю можно представить как сеть структурных образования все форм собственности и деятельности граждан-предпринимателей, реализующих товары непосредственным потребителям и оказывающих в связи с этим услуги покупателям.

Основной задачей розничной торговли является удовлетворение потребностей населения в товарах, обеспечение высокого качества и культуры торгового обслуживания, обеспечение гарантий прав и законных интересов граждан в процессе торгового обслуживания.

От уровня организации и развития розничной торговли зависит качество торгового обслуживания населения, темпы роста товарооборота, ускорение товарооборачиваемости, прибыльность торговых предприятий.

С точки зрения маркетинга, в розничной торговле должны решаться следующие основные вопросы:

    • выбор целевого решения;
    • товарный ассортимент;
    • атмосфера маркетинга;
    • цена и методы стимулирования;
    • решение о месте расположения.

Существует следующая классификация предприятий розничной торговли по видам в зависимости от формы собственности, стратегии организации, предоставляемых услуг и немагазинной продажи товаров.

Выделяют следующие виды, определяемые по форме собственности:

1. Независимые розничные торговцы, которые владеют одним магазином и осуществляют персональное обслуживание покупателей.

2. Торговая сеть, которая подразумевает совместное владение двумя или более розничными точками и осуществляет централизованную закупку и сбыт продукции.

3. Розничные франшизы – юридические оформленные соглашения между владельцами привилегий, в качестве которых могут выступать производители, оптовики и предприятия розничной торговли. Эти соглашения позволяют розничным торговцам осуществлять деятельность  под хорошо известной маркой и по определенным правилам.

4. Арендуемый отдел – это отдел в розничном магазине, который сдается в аренду. Этот вид имеет широкое распространение в нашей стране.

5. Кооперативы розничной торговли, которые могут создавать как сами торговцы, так и потребители. Такие объединения снижают многие издержки, связанные с закупкой, транспортировкой и хранением товаров.

Вид, определяемый по стратегии организации розничной торговли:

1. Дежурные магазины – это те магазины, которые обычно удобно расположены и имеют привлекательный режим, чаще всего это круглосуточные магазины.

2. Обычные универсамы – достаточно крупные магазины, которые реализуют и продукты питания, и товары для дома в широком ассортименте по умеренным ценам.

3. Супермагазины – это магазины с широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров.

4. Специализированные магазины – относительно небольшие по площади магазины, занимающиеся продажей какого-то определенного вида товара.

5. Универмаги все еще достаточно распространены в розничной торговле. В последнее время они стали сталкиваться с жесткой конкуренцией со стороны наиболее рентабельных форм розничной торговли.

6. Полноассортиментные  магазины сниженных цен, которые отличаются широким ассортиментом товаров, низкими ценами, самообслуживанием. Они подразделяются на склады-магазины, магазины - демонстрационные залы и торговые комплексы.

Подразделение на виды с точки зрения предоставляемых услуг делит предприятия розничной торговли по четырем уровням обслуживания – самообслуживание, свободного отбора товаров, ограниченного обслуживания и полного обслуживания.

Следующий вид – немагазинная розничная торговля включает в себя:

1. Торговые автоматы позволяют устранить потребность в персонале, вести торговлю круглосуточно и в любом месте. Для покупателя преимущество заключается в круглосуточном режиме работы и полном самообслуживании.

2. Прямые продажи на дом или вразнос  - непосредственный контакт с потребителем, но в нашей стране эта форма торговли почти отсутствует.

3. Прямой сбыт характеризуется отсутствием личного контакта с потребителем, то есть заказ делается по почте или по телефону.

4. Электронные магазины или торговля через Интернет. Здесь наибольший оборот имеют магазины, торгующие компьютерной техникой, книгами, видео и компакт-дисками.

Розничная торговая деятельность является составной частью рыночной экономики, следовательно, она оказывает некоторое влияние на ее функционирование. Значение розничной торговли в рыночной экономики, на мой взгляд, определяется как качественный показатель успешной работы экономики  в целом.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

    1. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. М.:Академия, 2002.
    2. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. М.: Дашков и Ко, 2003.
    3. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2006.
    4. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. СПб: Питер Ком, 1999.

5. Маркетинг: Учебник, практикум  и учебно-методический комплекс  по  маркетингу/ Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юристъ, 2000.

6. Маркетинг в отраслях  и сферах деятельности. Учебник/ Под. ред. проф. В.А. Алексунина. – М.: Дашков и Ко , 2002.

 

1 Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. М.:Академия, 2002, стр. 151

 

2 Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2006, стр.31

3 Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. СПб: Питер Ком, 1999, стр. 636


Информация о работе Контрольная работа по «Маркетингу»