Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 09:44, контрольная работа
Задача № 29: Определите, какой тираж новой книги должна запланировать книгоиздательская фирма, чтобы преодолеть безубыточность и обеспечить сбыт при минимальном уровне риска, если цена одной книги 10 долларов, переменные издержки в расчете на одну книгу составляют 6 долларов, постоянные издержки составляют 200 000 долларов. Предварительно проведенный анализ рынка показал, что потенциал сбыта новой книги составляет 80 000 экземпляров.
Раздел I. Задача № 29 ………………………………………………… 3
Раздел II. Теоретический вопрос: «Розничная торговля. Ее виды и значение в рыночной экономике» …………………………………4
Введение ………………………………………………………….. 5
Глава 1. Розничная торговля и ее виды …………..…………..6
Глава 2. Значение розничной торговли в рыночной
экономике ………………………………………………………..11
Заключение ……………………………….…………………….. 12
Список литературы ……………………………………………..15
Московский гуманитарно-экономический институт
Тверской филиал
Факультет экономики и управления
Кафедра менеджмента
студентки БТ-441 учеб. гр. 4 курса заочного факультета
Терентьевой Анны Владимировны
Бухгалтерский учет, анализ и аудит: контракт № ЭС 322/06 от 10.08.2006
по учебной дисциплине: «Маркетинг»
Вариант № 29
Руководитель:
к.э.н., доцент ТФ МГЭИ
Комарова Елена Викторовна
г. Торопец
2007
Раздел I. Задача № 29 ………………………………………………… 3
Раздел II. Теоретический вопрос: «Розничная торговля. Ее виды и значение в рыночной экономике» …………………………………4
Введение ………………………………………………………….. 5
Глава 1. Розничная торговля и ее виды …………..…………..6
Глава 2. Значение розничной торговли в рыночной
экономике ………………………………………………………..11
Заключение ……………………………….…………………….. 12
Список литературы ……………………………………………..15
Задача № 29: Определите, какой тираж новой книги должна запланировать книгоиздательская фирма, чтобы преодолеть безубыточность и обеспечить сбыт при минимальном уровне риска, если цена одной книги 10 долларов, переменные издержки в расчете на одну книгу составляют 6 долларов, постоянные издержки составляют 200 000 долларов. Предварительно проведенный анализ рынка показал, что потенциал сбыта новой книги составляет 80 000 экземпляров.
Решение: Рассчитаем общий размер затрат, которые будет нести книгоиздательская фирма. Постоянные издержки составляют – 200 000 $, переменные издержки в расчете на производство одной книги равны – 6 $, предварительный объем производства будет составлять 80 000 экземпляров, следовательно переменные издержки будут равны – 480 000 $. Складывая все затраты получаем общую сумму издержек равную 680 000 $. Исходя из предварительного анализа рынка фирма может выпускать 80 000 экземпляров, по цене 10 $ за один экземпляр, следовательно полученная прибыль будет равна 800 000 $. В результате фирма получить чистую прибыль, выраженную как разница между полученной прибылью и общим объемом издержек, равную 120 000 $.
Но необходимо определить такой тираж книги, при котором будет преодолена безубыточность и обеспечен сбыт при минимальном уровне риска, то есть при покрытии всех затрат. Исходя из вышепроизведенных расчетов, можно сказать о том, что фирма может выпускать меньшее количество экземпляров книги, по сравнению с произведенным анализом рынка, так как даже при этом варианте будет преодолена безубыточность.
Торговая деятельность людей имеет глубокие исторически сложившиеся корни. Начиная с древнейших времен, когда имел место первый обмен товарами между людьми, можно говорить о зарождении, пусть примитивной, но уже торговой деятельности. Конечно же, с тех лет, процесс торговли значительно изменился, то есть усложнился с появлением новых форм и способов организации купли-продажи. Розничная торговая сеть - одна из составных частей современной системы движения и продвижения товара до потребителя. Обеспечение организации высокого уровня розничной сети является важным условием роста социально-экономической эффективности самой торговли.
Конечный результат деятельности организаций такого типа направлен на получение прибыли путем наиболее высокого уровня продаж товаров. Для достижения поставленной цели необходимо использовать современные знания и в первую очередь опираться на маркетинговые исследования. Актуальность исследования данного вопроса неоспорима. В настоящее время для того, чтобы привлечь покупателя, то есть реализовать свой товар и получить прибыль, нужно быть значительно лучшее своих конкурентов, а для этого нужно инструменты, используемые маркетологами.
Цель, которая поставленная при написании этой работы, сводится к рассмотрению вопроса о розничной торговле, ее видах и значении в рыночной экономике. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
В первой главе мы рассмотрим само понятие розничной торговли и ее виды. Во второй главе проанализируем значение, которое имеет розничная торговля в рыночной экономике. Совокупность полученных данных, позволит сделать общие выводы по этому вопросу.
Во всех странах мира розничная торговля – одна из крупнейших отраслей экономики. Итак, розничная торговля - это торговая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для личного, семейного или домашнего использования. 1
Все участники такой деятельности выступают в роли розничных торговцев, когда сбывают продукцию непосредственно конечным потребителям. В системе распределения и сбыта розничная торговля выполняет следующие функции:
Основные маркетинговые решения, принимаемые предприятиями розничной торговли:
Для определения видов розничной торговли нужно рассмотреть критерии, по которым классифицируются предприятия розничной торговли. Среди таких критериев можно выделить - структуру собственности, структуру стратегии организации торговли, уровень предлагаемых услуг, немагазинные формы торговли.
Выделяют следующие виды, определяемые по форме собственности:
1. Независимые розничные торговцы, которые владеют одним магазином и осуществляют персональное обслуживание покупателей. Это наиболее многочисленная часть розничных торговцев, для который нужны небольшие инвестиции и средняя квалификация персонала.
Примером могут служить продовольственные магазины, парикмахерские, автозаправочные станции, при чем здесь достаточно высок уровень конкуренции.
2. Торговая сеть, которая подразумевает совместное владение двумя или более розничными точками и осуществляет централизованную закупку и сбыт продукции. В настоящее время количество таких объединений растет, так как у них имеются значительные успехи. Благодаря закупкам больших партий, предоставлению оптовых скидок и экономии на транспортных издержках, происходит экономия средств, которые вкладываются в создание эффективно работающих организационных структуру во главе с квалифицированными менеджерами.
3. Розничные франшизы – юридические оформленные соглашения между владельцами привилегий, в качестве которых могут выступать производители, оптовики и предприятия розничной торговли. Эти соглашения позволяют розничным торговцам осуществлять деятельность под хорошо известной маркой и по определенным правилам. Это выгодно для мелких фирм, которые могут пользоваться уже накопленным опытом, а предприятие-держатель франшиза получает прибыль в виде выплат.
4. Арендуемый отдел – это отдел в розничном магазине, который сдается в аренду. Выгода арендатора складывается из работы в хорошо известном месте, от большего числа посетителей и престижа самого торгового предприятия. Арендатор получает прибыль, благодаря выгодным условиям аренды и привлечению дополнительных покупателей в магазин. Этот вид имеет широкое распространение в нашей стране.
5. Кооперативы розничной торговли, которые могут создавать как сами торговцы, так и потребители. Такие объединения снижают многие издержки, связанные с закупкой, транспортировкой и хранением товаров. Кооперативы, которые создают потребители, направлены на приобретение товаров для самих членов по более низким ценам, но их доля весьма мала в системе торговли.
Следующие виды определяются по структуре стратегии, организации розничной торговли:
1. Дежурные магазины – это те магазины, которые обычно удобно расположены и имеют привлекательный режим. Чаще всего это круглосуточные магазины, занимающиеся продажей не большего количества продуктов питания по повышенным ценам.
2. Обычные универсамы – достаточно крупные магазины, которые реализуют и продукты питания, и товары для дома в широком ассортименте по умеренным ценам. Появление магазинов такого типа и расширение их товарооборота связано с техническим прогрессом, позволяющим хранить приобретенные товары в больших количествах долгое время.
3. Супермагазины – это магазины с широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров, в которых можно купить хлеб, молочные продукты, товары бытовой химии, а также холодильники, стиральные машины и другую бытовую технику. Сейчас идет процесс преобразования обычных универсамов в супермагазины, чему способствует желание потребителей приобретать товары в одном месте и наличие не прибыльности магазинов непродовольственных товаров по отношению к магазинам продовольственных товаров.
4. Специализированные магазины – относительно небольшие по площади магазины, занимающиеся продажей какого-то определенного вида товара достаточно широкого ассортимента, например, обуви, детской одежды, спортивных товаров и др.
Они характерны для городских районов со сложившейся застройкой, где устанавливаются более тесные связи между продавцами и поставщиками, и повышается уровень обслуживания, в связи с тем, что работники имеют дело с одной товарной группой и растет их профессионализм. 2
5. Универмаги все еще достаточно распространены в розничной торговле. Их особенностью является наличие нескольких ассортиментных групп товаров с широким количеством наименований преимущественно непродовольственного характера. В последнее время они стали сталкиваться с жесткой конкуренцией со стороны наиболее рентабельных форм розничной торговли.
6. Полноассортиментные магазины сниженных цен, которые отличаются широким ассортиментом товаров, низкими ценами, самообслуживанием. Они подразделяются на склады-магазины, магазины - демонстрационные залы и торговые комплексы. Для них всех характерны небольшие торговые наценки при высокой оборачиваемости товаров, минимальный уровень обслуживания, широкий диапазон товарной продукции.
Подразделение на виды с точки зрения предоставляемых услуг делит предприятия розничной торговли по четырем уровням обслуживания – самообслуживание, свободного отбора товаров, ограниченного обслуживания и полного обслуживания.
Каждая из этих форм имеет свой круг потребителей, например, самообслуживание характерно для торговли со скидками, которая привлекает покупателей экономией денежных средств. При этом можно говорить о тенденции по снижению предприятий розничной торговли с полным обслуживанием из-за высокого уровня накладных услуг.
Следующий вид подразумевает продажу, минуя магазины – немагазинная розничная торговля с помощью автоматов, вразнос, по каталогам, электронная торговля через Интернет.
1. Торговые автоматы позволяют устранить потребность в персонале, вести торговлю круглосуточно и в любом месте. Через них можно продавать довольно ограниченный вид товаров, причем этот вид торговли достаточно дорогой из наценок и высоких издержек по обслуживанию таких автоматов. Максимальное развитие они получили в Японии, где через них распространяются ювелирные изделия, свежие цветы, спиртные напитки. Для покупателя преимущество заключается в круглосуточном режиме работы и полном самообслуживании. 3
2. Прямые продажи на дом или вразнос - непосредственный контакт с потребителем, но в нашей стране эта форма торговли почти отсутствует. Она имеет широкое распространение за рубежом, например в США, таким образом, продают косметику, пылесосы и другие товары.
3. Прямой сбыт характеризуется отсутствием личного контакта с потребителем. Информацию можно получить из почтовой или телефонной рекламы, а также из рекламы в прессе и на телевидение, то есть заказ делается по почте или по телефону.
4. Электронные магазины или торговля через Интернет. Здесь наибольший оборот имеют магазины, торгующие компьютерной техникой, книгами, видео и компакт-дисками. Такой вид торговли позволяет сокращать расходы на продажу и обслуживание клиентов, повышает эффективность маркетинга и получать выгоду от размещения рекламы. В нашей стране широкому развитию торговли через Интернет препятствует низкая платежеспособность населения, недоверие к надежности и качеству таких товаров и слабое развитие обслуживающий инфраструктуры.