Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 23:05, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг – это процесс создания и воспроизводства спроса конечных потребителей на конкретные товары и услуги с целью получения прибыли; действия по удовлетворению нужд клиентов посредством товара (услуги) и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и, наконец, потреблением этого товара.

Содержание работы

Введение 3
17. В чем состоит взаимосвязь цены и спроса на продукцию, что такое ценовая эластичность и как ее определяют. 3
23. Как государство участвует в маркетинге сельскохозяйственной продукции и продуктов питания. 8
37. Для каких целей необходима маркетинговая информация? 12
88. Что такое имидж предприятия и его продукции и как его формируют. 17
Список литературы 19

Файлы: 1 файл

контрольная работа по маркетингу.docx

— 29.84 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение 3

17. В чем состоит взаимосвязь  цены и спроса на продукцию, что такое ценовая эластичность  и как ее определяют. 3

23. Как государство участвует  в маркетинге сельскохозяйственной  продукции и продуктов питания. 8

37. Для каких целей необходима  маркетинговая информация? 12

88. Что такое имидж предприятия  и его продукции и как его  формируют. 17

Список литературы 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Маркетинг – это процесс создания и воспроизводства спроса конечных потребителей на конкретные товары и услуги с целью получения прибыли; действия по удовлетворению нужд клиентов посредством товара (услуги) и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и, наконец, потреблением этого товара.

Основоположниками науки маркетинга считаются Филипп Котлер, Лестер Вундерман, из отечественных специалистов можно выделить исследования таких ученых, как Кретов И.И., Соловьев Б.А., Романов А.Е., Кузнецов В.В.

Маркетинг начинается с анализа потребительского спроса с целью воплотить желания потребителя в конкретном виде продукции, к которой после завершения производства надо различными путями привлечь внимание, то есть разместить товар на рынке так, чтобы покупатель мог легко его приобрести. Таким образом, маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Если предприятие занимается маркетинговой деятельностью, оно стремится удовлетворить потребности покупателя с выгодой для себя. Это прямо противоположно ориентации на процесс производства, когда предприятие уделяет внимание лишь изготовлению продукции, которую следует продать.

17. В чем состоит взаимосвязь  цены и спроса на продукцию, что такое ценовая эластичность  и как ее определяют.

Главные элементы рыночного механизма – это предложение, спрос и цена. В рыночной экономике происходит постоянное взаимодействие покупателей и продавцов. Под воздействием спроса покупателей и предложения продавцов формируется равновесная цена.

Покупатель предъявляет спрос на продукцию, который будет зависеть не только от вкусовых предпочтений покупателя, но и от его доходов, цены на товар и товары-заменители (субституты). В количественном отношении спрос определяется объемом товара, который покупатель может и желает приобрести за определенный период времени.

В экономике действует закон спроса. Он заключается в том, что с ростом цен на продукцию величина спроса будет снижаться. Действительно, чем дороже товар, тем меньше потребителей могут позволить себе его купить. Закон спроса имеет и обратное действие, то есть при уменьшении цены на товар спрос будет увеличиваться.

Предложение отражает объем товаров, который продавец может и желает продать по определенной цене. Величина предложения также зависит от ценовых и неценовых факторов. Например, объем предложения зависит от технологических особенностей производства и от обеспечения процесса производства необходимыми ресурсами.

Предприятиям выгодно реализовывать произведенную продукцию по максимально высокой цене. Закон предложения заключается в том, что при увеличении цены на продукцию продавцы будут увеличивать объем предложения. Чувствительность предложения к изменению цен также отражает показатель эластичности. Если товар отличается высокой эластичностью предложения по цене, то при росте цены, производитель должен увеличивать объем производства. Расширение производства потребует времени и затрат, поэтому производители, чаще всего, не могут моментально реагировать на изменение цен товаров.

 

 

Изменение спроса и предложения можно отразить на простом двухмерном графике. По оси абсцисс отражается объем спроса, а по оси ординат – цена. Кривые спроса и предложения будут отражать взаимосвязь цены и объема продаж, а вид графиков будет зависеть от эластичности. На пересечении линий спроса и предложения формируется равновесная цена, при которой объем спроса на товар будет равен объему предложения этого товара.

Экономическое определение эластичности было впервые дано Альфредом Маршаллом в 1885 г. Известный английский ученый не изобретает это понятие, но используя достижения английских классиков (Адама Смита и Давида Рикардо) и математической школы в экономической теории, дает определение коэффициента ценовой эластичности спроса.

Введение эластичности в экономический анализ имеет огромное значение:

с одной стороны, коэффициент эластичности — это инструмент статистических измерении, в том числе активно используемый в маркетинговых исследованиях;

с другой стороны, концепция эластичности служит важным инструментом экономического анализа, поскольку в науке недостаточно только измерить, необходимо еще и уметь объяснить полученный результат.

Сегодня нет ни одного раздела экономики, где бы не использовалось понятие эластичности: анализ спроса и предложения, теория фирмы, теория экономических циклов, МЭО, экономические ожидания и т.д.

Наиболее общее определение эластичности — отношение относительного приращения функции к относительному приросту независимой переменной.

 

Для рассматриваемых нами функций спроса и предложения такими независимыми переменными могут быть цены данного или других товаров, уровень доходов, издержек и т.д.

Коэффициент эластичности

Коэффициент эластичности показывает степень количественного изменения одного фактора (например, объема спроса или предложения) при изменении другого (цены, доходов или издержек) на1%.

Эластичность спроса или предложения вычисляется как отношение процентного изменения величины спроса (предложения) к процентному изменению какой-либо детерминанты.

Понятие эластичности спроса раскрывает процесс адаптации рынка к изменению основных факторов (ценой товара, ценой товара аналога, дохода потребителя).

Методы подсчета коэффициента эластичности

При подсчете коэффициента эластичности используют два основных метода:

Эластичность по дуге (дуговая эластичность) — применяется при измерении эластичности между двумя точками на кривой спроса или предложения и предполагает знание первоначальных и последующих уровней цен и объемов.

 

 

§   — начальная цена

§   — новая цена

§   — первоначальный объем

§   — новый объем

Использование формулы дуговой эластичности дает лишь приблизительное значение эластичности, и погрешность будет тем больше, чем более выпуклой будет дуга АВ.

Эластичность в точке (точечная эластичность) — используется в том случае, когда задана функция спроса (предложения) и исходный уровень цены и величины спроса (или предложения). Данная формула характеризует относительное изменение объема спроса (или предложения) при бесконечно малом изменении цены (или какого-либо другого параметра).

 

где:

§   — производная функции спроса (или предложения) по цене;

§   — рыночная цена;

§   — величина спроса (или предложения) при данной цене

Математически это означает, что для определения эластичности в точке необходимо нахождение частной производной функции спроса (или предложения) по какой-либо детерминанте.

 

 

 

 

 

 

 

23. Как государство участвует  в маркетинге сельскохозяйственной  продукции и продуктов питания.

Как отмечалось ранее, предметом аграрного права является, прежде всего, определенная совокупность общественных отношений, непосредственно связанных с производством сельскохозяйственной продукции, ее переработкой, хранением и реализацией. Сельское хозяйство — одна из важнейших отраслей экономики, от состояния которой зависит обеспечение населения продуктами питания, а промышленности — сырьем. Именно сельскохозяйственные предприятия и организации независимо от форм собственности на контрактной основе выполняют заказы на закупку и поставку товарной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд (См.: Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. № 53-ФЗ (в ред. от 2 февраля 2006 г.) «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»). Товарной — значит, по качеству соответствующей государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам, особым условиям, устанавливаемым государственными контрактами. Проблемы функционирующего сельского хозяйства — это проблемы национальной безопасности, в частности продовольственной независимости страны (продовольственной безопасности). Одними из составляющих продовольственной безопасности являются качество и безопасность пищевой продукции. Вопросы качества продовольствия непосредственно связаны со здоровьем населения — важным фактором развития страны. В Российской Федерации за последние годы по данной проблеме принят пакет нормативных правовых актов. Например, Федеральные законы от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», от 5 декабря 1998 г. № 183-ФЗ «О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки», от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии»; и другие акты, регламентирующие качество и безопасность пищевых продуктов посредством:

- применения мер государственного  регулирования в области обеспечения  качества и безопасности пищевых  продуктов;

- проведения субъектами, осуществляющими деятельность по  производству и обороту пищевых  продуктов, организационных, агрохимических, ветеринарных, технологических, инженерно-технических, санитарно-противоэпидемических и  фитосанитарных мероприятий по  выполнению требований нормативных  документов к пищевым продуктам, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации;

- проведения производственного  контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, условиями их изготовления, хранения, перевозок и реализации, внедрением систем управления качеством пищевых продуктов;

- применения мер по  пресечению нарушений требований  нормативных документов, а также  мер гражданско-правовой, административной  и уголовной ответственности  к лицам, виновным в совершении  указанных нарушений.

 Производители обязаны  предоставлять покупателям или  потребителям, а также органам  государственного надзора и контроля  полную и достоверную информацию  о качестве и безопасности  пищевых продуктов, соблюдении требований  нормативных документов при изготовлении  и обороте пищевых продуктов.

 Совершенствование процесса  производства сельскохозяйственной  продукции невозможно без материального (морального) стимулирования, поскольку  производство качественной продукции  влечет за собой значительные  дополнительные затраты. В целях  увеличения объема производства  и реализации качественной продукции  крайне необходимо экологизировать весь процесс выращивания растениеводческой и животноводческой продукции, изыскивать новые подходы, например, предоставляя производителям кредитные и налоговые льготы. На процесс производства продукции сельского хозяйства влияют как естественные (природные) факторы, так и особенности правового положения субъектов отношений по ее производству — производителей. Это предопределяет необходимость выработки новой концепции форм влияния государства на производство качественной продукции с учетом его перспективного развития, сочетая механизмы публично-правового и частноправового регулирования.

Продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации и предназначенная для реализации населению, не должна: оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания; допускаться к ввозу на территорию Российской Федерации без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии ее санитарным нормам. Отдельные виды продукции, которые впервые ввозятся на территорию Российской Федерации и перечень которых устанавливается Правительством РФ, до их ввоза на территорию нашей страны подлежат государственной регистрации. Например, на органы и учреждения государственной ветеринарной службы Российской Федерации возложен государственный ветеринарный надзор за соответствием ветеринарным правилам, нормам и правилам ветеринарно-санитарной экспертизы:

- пищевых продуктов животного  происхождения (мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов, сырых  яиц и продуктов их первичной  переработки, рыбы и морепродуктов, меда и продуктов пчеловодства);

- условий заготовки пищевых  продуктов животного происхождения, подготовки их к производству, изготовления, ввоза на территорию  Российской Федерации, хранения, транспортировки  и поставок;

- пищевых продуктов животного  и растительного происхождения  непромышленного изготовления и  др.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и его территориальные органы производят государственный надзор и контроль в области стандартизации, метрологии и сертификации за соответствием государственным стандартам, например: качества продукции, упаковки, маркировки и информации о продукции при ее разработке, подготовке к производству, изготовлении, хранении, транспортировке и поставке.

Экологическое (биологическое, органическое, альтернативное) сельское хозяйство — одно из направлений сельского хозяйства, при котором не используются генно-модифицированные организмы, синтетические химические удобрения и средства защиты. Все процессы производства в соответствии с сертификатом обеспечивают замкнутый цикл при достижении природо- и ресурсосберегающего эффекта.

Мировой объем продаж продуктов органического земледелия составляет 25 млрд долл. в год. XXI. век объявлен веком биотехнологий, однако реальных достижений в сфере агробиотехнологий, производстве экологически чистой продукции растениеводства в России пока немного. Следует ожидать, что начавшийся в последние годы рост сельскохозяйственного производства даст мощный импульс биотехнологическим инновациям, поскольку именно инновации в мировом сельском хозяйстве и пищевой промышленности давно стали решающим конкурентным преимуществом транснациональных корпораций. Другими словами, производство качественной сельскохозяйственной продукции зависит от здоровой земли', чистого воздуха, чистой воды и многих других факторов. Только совместными усилиями возможно решение глобальной комплексной международной проблемы — производство качественного продовольствия.

 

 

 

37. Для каких целей необходима  маркетинговая информация?

Понятие «информация» в переводе с латинского означает «осведомлять, давать сведения», является формой общения, средством получения знаний о каком-либо явлении или процессе, о юридических и физических лицах.

Сбор, обработка и анализ информации на предприятии осуществляются в целях обеспечения оценки и анализа рыночных процессов для принятия эффективных маркетинговых решений. Обеспечение информационно-аналитического процесса маркетинга своевременной и достоверной информацией позволяет предприятию:

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"