Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 15:51, контрольная работа

Описание работы

1. Теоритическая часть:
Оптовая и розничная торговля как система каналов распределения товаров.
2. Практическая часть
Исследование псковского рынка растительного масла
Исследование псковского рынка растительного масла (подсолнечного, кукурузного, рапсового и микс) в премиальной (premium) ценовой категории. Основной вывод, вытекающий из исследования — данный сегмент представлен небольшим количеством марок, являясь фактически не сформированным, а действия производителей по продвижению продукции — крайне вялые и малоэффективные.

Содержание работы

1. Оптовая и розничная торговля как система каналов распределения товаров предприятия………………………………………………………………….…….... 3
1.1. Выбор каналов сбыта …………………………………………………….……..4
1.2. Розничная торговля ……………………………………………………..………8
1.3. Оптовая реализация товаров ……...…………………………………………..11
2. Практическая часть…………………………………….………………….……..15
Список использованной литературы………………………………………….…...27

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по маркетингу.doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)


Министерство  образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

Финансово-экономический  факультет

 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

по дисциплине

«Маркетинг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 студента заочной формы обучения

                                                        1 курса   группы 671-12010В

                                                                        шифр 0967126                                                               

 

                               преподаватель

 

 

 

 

Псков

2010

 

 

 

Содержание

1. Оптовая и розничная  торговля как система каналов  распределения товаров предприятия………………………………………………………………….…….... 3

1.1. Выбор каналов сбыта …………………………………………………….……..4

1.2. Розничная торговля ……………………………………………………..………8

1.3. Оптовая реализация товаров ……...…………………………………………..11

2. Практическая часть…………………………………….………………….……..15

Список использованной литературы………………………………………….…...27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Оптовая и  розничная торговля как система  каналов распределения товаров

Выбор каналов распределения товаров является сложным управленческим решением, поскольку они самым непосредственным образом влияют на все другие решения в комплексе маркетинга.

Реализация продукции  в реальной жизни очень часто  осуществляется через различных посредников, что значительно сокращает количество связей.

Посредниками являются биржевые структуры, снабженческо-сбытовые организации, оптовые базы, торговые дома и магазины.

Основные причины, обусловливающие  использование посредников, следующие:

а) организация процесса товародвижения требует наличия определенных финансовых ресурсов;

б) создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара, методов торговли и распределения.

Посредники благодаря своим контактам, опыту и специализации позволяют обеспечить широкую доступность товара и доведение его до условий рынков.

Товаропроизводители в  условиях конкурентного рынка значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров к конкретному потребителю.

Результаты их хозяйственной  деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием дополнительных услуг, связанных с реализацией продукции.

Канал распределения  принимает на себя и помогает передать кому-либо другому право собственности  на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

Участники каналов распределения  выполняют ряд функций, способствующих успешному решению требований маркетинга.

К этим функциям относятся:

 проведение научно-исследовательских  работ, налаживание контактов с потенциальными потребителями, изготовление товаров в соответствии с требованиями потребителей;

 транспортировка и  складирование товаров, стимулирование  сбыта, финансирование и принятие  ответственности за функционирование  канала распределения.

1.1. Выбор каналов сбыта

Выбор путей сбыта  принадлежит к стратегическим решениям предприятия. Выбирая каналы сбыта, предприниматель решает, какие слои потребителей, через какие промежуточные ступени он будет снабжать. На большинство товаров существует много альтернативных каналов сбыта.

На решение в пользу определенного пути влияет наряду с  затратами и выручкой имидж товара и фирмы.

Их смена, как правило, невозможна в короткие сроки и  требует значительных финансовых затрат. Изменения рискованны и потому, что предпочтения потребителей часто связаны с конкретными посредниками. Большинство сбытовых каналов (например высококвалифицированные специализированные магазины) имеют, как следствие, определенную, хорошо поставленную рекламную и ценовую политику и значительно влияют на сервис.

У производителя имеется  широкий выбор средств для  доведения своего товара до конечного потребителя; одни средства конкурируют между собой, другие заменяют или дополняют друг друга. На рис. 1 показаны основные альтернативные способы (каналы) распределения, которыми может воспользоваться производитель.

Производитель может  выбрать один из пяти альтернативных вариантов или уровней каналов распределения (табл. 1).

Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю.

Каналы товародвижения характеризуются длиной и шириной. Длина канала определяется числом независимых посредников (или уровней распределения), последовательно осуществляющих продвижение товаров.

Ширина каналов товародвижения характеризуется числом независимых  участников на каждом уровне. Фирма может придерживаться различных возможных подходов к решению вопроса о числе посредников.

При интенсивном распределении  она стремится обеспечить наличие  запасов своих товаров у возможно большего числа торговых предприятий. Такой подход обеспечивает максимально широкое распространение товара и удобен для покупателей.

Рис. 1. Каналы распределения

 

 

 

Таблица 1

Выбор уровня канала распределения

№  
варианта

Количество посредников

Характеристика  
уровня канала

1

Производитель – потребитель. Посредников нет

Нулевой уровень

2

Производитель – брокер – потребитель. Один посредник

Одноуровневый

3

Производитель – оптовый, торговец – розничный, торговец – потребитель. Два посредника

Двухуровневый

4

Производитель – оптовый, торговец – розничный, торговец – потребитель. Два посредника

Двухуровневый

5

Производитель – брокер – оптовый, торговец – розничный, торговец – потребитель. Три посредника

Трехуровневый


 

Распределение на правах исключительности (эксклюзивное) означает намеренное резкое ограничение числа посредников на каждом уровне канала и их исключительные права на продажу товаров фирмы. Такая система предполагает условие исключительного дилерства, при котором посредник не имеет права торговать продукцией других фирм. Этот подход позволяет создать престижный образ товара и производить на него более высокие наценки. Он обеспечивает жесткий контроль над каналами сбыта.

Избирательное (селективное) распределение и сбыт – это нечто среднее между указанными ранее подходами.

Фирма-производитель использует среднее число оптовых и розничных посредников, что дает ей возможность сочетать престижный образ товара с оптимальным объемом продаж и обеспечивать контроль над движением товаров.

Основная функция распределения  состоит в том, чтобы доставить товар в такое место и такое время, которые больше всего устраивают потребителя; привлечь к товару его внимание.

Прежде чем отдать предпочтение какой-либо конкретной системе  распределения, фирма должна учесть кроме этого основного критерия еще и другие важные факторы, которые подразделяются на четыре группы и относятся к самой фирме; товару; рынку сбыта; сравнительной эффективности торговых каналов.

При этом ни один из этих факторов нельзя рассматривать обособленно  друг от друга, поскольку все они в значительной степени взаимосвязаны.

Характеристики предприятия (компании) включают:

- общую задачу и стратегию;

- организационную структуру и финансовое положение;

- масштабы производства и конкурентоспособность продукции;

- устойчивость его положения в системе.

К характеристикам товара относят: вид товара (потребительские, промышленные); в какой степени нуждается в техническом обслуживании; условия продажи; необходимость контроля над качеством; среднюю цену товарной единицы; сезонность производства или спроса.

При характеристике рынка  учитываются: емкость рынка; потенциальный  объем продаж; местонахождение и  плотность распределения потребителей; закономерность покупательского поведения.

К характеристикам самих  каналов сбыта относят:

а) сравнительное количество и качество услуг, которые обеспечиваются различными каналами сбыта с учетом их сравнительной стоимости;

б) степень охвата торговой сети и значение этого показателя для производителя;

в) индивидуальную и коллективную способность различных посредников заключать сделки на максимально выгодных условиях;

г) способы, при помощи которых посредники могут наиболее эффективно и экономично обслуживать производителя.

На различных этапах товародвижения функции реализации выполняют оптовая и розничная  торговля.

1.2. Розничная торговля

В процессе движения от изготовителей  к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, является розничная торговля – деятельность, связанная с продажей товаров конечным потребителям для их личного пользования.

Здесь создаются стартовые  возможности для нового цикла  производства и обращения, так как  товар превращается в деньги. Розничная  торговля осуществляет ряд функций: 

  1. исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке; 
  2. определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров; 
  3. осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли; 
  4. проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента; 
  5. производит оплату товаров, принятых от поставщиков; 
  6. проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
  7. оказывает поставщикам, потребителям транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

Когда товаропроизводитель  приступает к выбору наиболее эффективного канала или комбинации ряда каналов распределения, то совсем не обязательно следует, что наилучший выбор тот, который обеспечивает на ближайшую перспективу максимальный объем продаж или минимальные затраты. Такой чисто количественный подход к проблемам сбыта может оказаться ошибочным и дорого обойтись фирме в будущем.

Для достижения этих целей  администрация фирмы совместно  с маркетинговой службой направляет и контролирует работу торгового персонала, выбирает каналы распределения и организует распределительную сеть в соответствии с политикой фирмы, определяет задания по сбыту и доводит их до сведения исполнителей, выделяет средства, необходимые для решения этих заданий в пределах ассигнований, установленных руководством маркетинга.

Показателем, характеризующим качество и объем розничной торговли, является товарооборот.

Под розничным товарооборотом понимается объем реализации товаров  в денежном выражении, он отражает пропорции  между производством и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением.

На структуру розничного товарооборота влияют следующие  факторы:

а) социально-демографические, которые учитывают соотношение городских и сельских жителей, рабочих, служащих, колхозников, мужчин, женщин, детей, взрослого и пожилого населения и т.д.;

б) экономические, определяющие соотношение между промышленным, сельскохозяйственным производством и сферой услуг, специализацию производства, обеспечение рабочей силой, наличие и состояние транспортных коммуникаций, оптимальные размеры, расположение, материально-техническую базу торговой (товаропроизводящей) сети;

в) географическое положение региона;

г) климатические условия;

д) национальные особенности региона.

В деятельности торговых предприятий важную роль играет прогноз  товарооборота, который служит нескольким различным целям.

Он является основой  для проведения торговых операций фирмы  в краткосрочный период. На его  базе устанавливается финансовая смета  сбыта и индивидуальные нормы  продаж для каждого торгового подразделения.

Краткосрочный прогноз  приносит большую пользу при составлении графиков управления запасами, помогает избежать излишнего накопления запасов и связывания оборотного капитала.

Прогноз сбыта, охватывающий финансовый или торговый год, необходим для составления бюджета фирмы и планирования прибылей.

Большинство фирм разрабатывают  прогнозы сбыта и прибылей на несколько лет вперед, особенно для новых товаров. В современных условиях, когда конкуренция на рынке очень остра, период возмещения убытков определяется временем, необходимым для того, чтобы суммарный оборот по реализации сравнялся с суммарными затратами на сбыт, рекламу, стимулирование сбыта плюс общие, административные и другие расходы.

Целью установления норм продаж являются:

а) практическое выполнение финансовой сметы сбыта, которая направлена на достижение определенного объема продаж при заранее установленных расходах;

б) обеспечение возможностей для планирования и контроля торговой деятельности в соответствии с намеченной сметой и планом прибылей;

в) установление нормативов для оценки работы подразделений (групп) и создание стимулов для их выполнения;

г) обеспечение основания для продвижения по службе и вознаграждение сотрудников.

Процесс планирования, организации  и контроля сбытовой деятельности осуществляется по следующему циклу (рис. 13). Установление реальных рабочих заданий, измеряемых количеством единиц продукции, которые нужно продать, контактов с клиентами, которые надо установить, сеансов демонстрации товаров, которые надо провести, витрин и выкладок, которые надо оформить, является ключевыми элементами при планировании продаж. Это позволяет добиться координации усилий всего персонала по выполнению задачи, стоящей перед торговой фирмой в сфере маркетинга.

1.3. Оптовая реализация товаров

Оптовая торговля охватывает, по существу, всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления. Закупки оптом осуществляют посреднические организации с целью последующей перепродажи низовым оптовым организациям, предприятиям розничной торговли. В большинстве случаев оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, то есть она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товары с минимальными непосредственными контактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения.

Оптовая торговля является важным элементом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Она выступает механизмом уравновешивания между спросом и предложением, обеспечивая любому потребителю возможность приобретать продукцию в пределах своих финансовых возможностей и в соответствии с запросами потребителей.

Основными задачами оптовой  торговли являются:

а) маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию промышленного и потребительского назначения;

б) размещение производства товаров в необходимых потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством;

в) своевременное, полное и ритмичное обеспечение товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей;

г) организация хранения товарных запасов;

д) организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров;

е) обеспечение приоритета потребителя, усиление его экономического воздействия на поставщика в зависимости от надежности хозяйственных связей, качества поставляемой продукции;

ж) обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях, взаимоувязывание по всем временным категориям (долгосрочным, среднесрочным, текущим, оперативным);

з) организация планомерного завоза товаров из регионов производства в район потребления;

и) широкое применение экономических методов регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками, потребителями, снижение совокупных издержек, связанных с продвижением товаров от изготовителей к потребителю.

Оптовая торговля практически связывает  всю инфраструктуру общества, которая осуществляет материальное производство и товарное обращение.

По форме оптовая торговля имеет  прямые связи между изготовителями и покупателями через посреднические организации и предприятия, коммерческие контакты субъектов рынка.

Организация прямых длительных хозяйственных связей позволяет:

а) освобождать стороны от ежегодного составления договора поставки (договор оформляется сразу на несколько лет);

б) периодически корректировать ассортимент и поквартальные сроки поставки;

в) отрабатывать технологию изготовления продукции и тем самым повышать ее качество;

г) согласовывать графики производства продукции с заинтересованными предприятиями;

д) сокращать сроки представления спецификаций;

е) снижать документооборот в сфере обращения.

При длительных хозяйственных  связях поставщик и покупатель могут  взаимовыгодно сотрудничать, определять номенклатуру и виды, сроки поставок, качество поставляемой продукции, материальную ответственность и материальное вознаграждение за выполнение условий поставок. Такие связи обеспечивают сторонам непосредственный контакт, позволяют взаимосвязывать периодичность поставок, сокращать время на согласование условий ассортимента, различных технических и других требований к продукции. Потребители имеют возможность стимулировать производителей в выпуске высококачественной продукции, а производители, заинтересованные в сбыте продукции, оказывать различную помощь и услуги потребителям.

Оптовая торговля через  посреднические организации и предприятия (оптовые магазины и базы, фирменные магазины и др.) целесообразна для покупателей, приобретающих продукцию в разовом порядке или в объемах, меньше транзитных норм. Располагая складскими площадями, складским технологическим оборудованием (стеллажами, контейнерами, бункерами и др.), подъемно-транспортными средствами (погрузчиками, автокарами, конвейерами), посреднические предприятия организуют качественную приемку, сортировку, расфасовку, хранение, отпуск товаров покупателям.

Кроме того, эти предприятия  оказывают покупателям различные услуги (по поставке продукции и потреблению, коммерческо-информационные, транспортные, транспортно-экспедиционные, лизинговые, кредитные и др.).

Возможность установления коммерческих контактов между производителями и потенциальными покупателями создают оптовые ярмарки. Оптовое назначение ярмарок состоит в налаживании непосредственных деловых контактов между субъектами рынка (производителями продукции, посредниками, покупателями), заинтересованными в реализации и приобретении конкретных товаров.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая часть

Исследование  псковского рынка растительного  масла

Исследование псковского рынка растительного масла (подсолнечного, кукурузного, рапсового и микс) в премиальной (premium) ценовой категории. Основной вывод, вытекающий из исследования — данный сегмент представлен небольшим количеством марок, являясь фактически не сформированным, а действия производителей по продвижению продукции — крайне вялые и малоэффективные.

Методология

Исследование  было проведено на основе широкого применения собственной методологии inF4Retail, которая базируется не только на применении фундаментальных математических и статистических методов, но и анализе разработанных показателей. Прежде всего, это FCPP (Focus of conditionally perceived price) — фокус условно воспринимаемой цены — показатель, характеризующий цену, которую потребитель ассоциирует с продукцией торговой марки. FCPP, в отличие от среднего уровня цены, учитывает характер распределения цен на продукцию бренда. FCPP является усредненной величиной. Каждый потребитель имеет свое восприятие торговой марки (далее т/м), однако, по опыту проводимых ранее исследований, цена, ассоциируемая у потребителя с брендом, как правило, находится в диапазоне пяти-десятипроцентного отклонения от FCPP.

Не менее  важную роль в выявлении релевантных  данных играет коэффициент объема CPP (conditionally perceived price), который оценивает фокусированность ассортимента т/м. Чем выше коэффициент, тем больше фокусированность ассортимента, и тем, в свою очередь, выше лояльность покупателей — при высокой фокусированности ассортимента стоимость продукции конкретного бренда практически не зависит от формата торгового объекта (далее т/o) и политики ритейлера.

Позиционирование  марок

Насыщенность premium-сегмента торговыми марками крайне низка. На данный момент все три входящие в сегмент т/м («Постное», «Oro y Sol» и «Огородников») позиционированы в нижнем «премиуме». Таким образом, верхний premium-сегмент фактически не занят, здесь конкуренцию брендам могут составить только представители super premium-сегмента.

Только т/м  «Постное» представлена сколь-нибудь широко — в 20% т/о, «Огородников» и «Oro y Sol» дистрибутируются в 2% и 4% т/о соответственно. Причем распределение брендов по другим показателям носит аналогичный характер: «Постное» — всегда лидер в сегменте, два других — «отстающие».

Только одна марка — «Постное», представлена в сети премиум-сегмента («Пчёлка»), что, по всей видимости, обусловлено договором на поставки масла данного бренда во все т/о сети «Пчёлка» в псковском регионе. Все три марки, позиционированные в нижнем «премиуме», фактически лишь формально относятся к данному сегменту — конкуренцию им составляют бренды верхнего middle-сегмента. Можно предположить, что позиционирование этих трех брендов как более дорогих (по сравнению с марками верхнего middle-сегмента) обусловлено целью снижения уровня конкурентного давления со стороны последних.

В силу малой  представленности марок говорить о  доминировании одних инструментов продвижения над другими не представляется возможным. Однако, абсолютно точно можно утверждать, что инструментам trade-marketing активности не уделяется внимание ни одним из игроков. Даже т/м «Постное», представленная в 20% т/о, не инвестирует в данный тип продвижения.

 
Рисунок 1. Позиционирование марок сегмента premium.

На этом фоне, даже в своей части сегмента, бренды практически не сегментированы по цене. Рассматривая дистрибуционную картину, видно, что масло, реализуемое под брендом «Постное», дистрибутируется в десять раз шире (по количеству т/о), чем продукция «аутсайдера» по данному показателю — т/м «Огородников». Аналогичная ситуация наблюдается при рассмотрении уровней дистрибуции по торговых сетям: как т/м «Oro y Sol», так и т/м «Огородников» представлены только в сетях «Пчёлка» и «Дикси» соответственно, в то время как «Постное» дистрибутировано в пяти сетях и в четырех форматах т/о. Ассортимент «отстающих» брендов представлен только одним CUABS1, в то же время под т/м «Постное» реализуется четыре CUABS. Бренды «Кубань», «Затея», «Аведов» (позиционированные в low- и middle-сегментах), уровень дистрибуции которых сравним с т/м «Постное», также имеют три-четыре CUABS, что является среднерыночным показателем.

Сравнение дистрибуционных  политик и уровней представленности марок premium-сегмента в относительных  показателях не выявляет существенных изменений в силу малой величины показателей. Однако анализ абсолютных показателей позволяет говорить о больших различиях между марками в представленности на полках, нежели в дистрибуции. Так, если продукция марки «Постное» дистрибутируется в пять и десять раз шире, чем масла «Oro y Sol» и «Огородников» соответственно, то совокупное количество facing лидера сегмента уже в 7,6 и 23 раза больше, чем у двух его потенциальных конкурентов. Совокупная представленность масла «Постное» также находится на уровне, характерном для марок со схожей дистрибуционной политикой (по количеству т/о), таких как «Аведов», «Кубань», «Российские семена», «Ярко». Исключением является только марка «Затея».

 
Рисунок 2. Уровень  представленности торговых марок сегмента premium

Основным препятствием на пути продвижения марки «Постное» в рамках существующего позиционирования является ценовая политика производителя и ритейлеров — стоимость свыше 100 руб. за условный литр растительного масла исключает большую часть потенциальной целевой аудитории в Пскове, не говоря уже о районах. В результате продукт остается достаточно специфичным, рассчитанным на узкую аудиторию (в масштабах всего рынка растительных масел).

Помимо этого, по результатам исследования выявлена существенная вариация цен на растительное масло бренда «Постное» в совокупности с не вполне четким позиционированием. Фокусированность ассортимента масла т/м «Постное» находится на умеренном для рынка уровне, однако недостаточном для формирования лояльности потребителей за счет ценового фактора.

Основная рекомендация в отношении данного бренда —  большая унификация ценовой политики.

Выделяющиеся  на фоне предыдущей марки значения коэффициента объема CPP у марок «Oro y Sol» и «Огородников» достигает своего предела только благодаря крайне низкой представленности продукции данных марок.

 
Рисунок 3. Фокусированность ассортимента торговых марок

Анализ ассортимента торговых марок

«Свой» ассортимент

Среди трех брендов  масла, относящихся к premium-сегменту, — «Постное», «Огородников» и «Oro y Sol» — «Огородников» и «Oro y Sol» представлены только одним CUABS, в свою очередь т/м «Постное» — условный лидер в сегменте — только двумя из четырех. Два других относятся к верхнему middle, что еще раз свидетельствует в пользу гипотезы о смещении позиционирования этой марки в сторону нижнего premium для снижения конкурентного давления, которое в то же время может являться и не вполне осознанным шагом со стороны компании производителя.

В каждом из сегментов  «Торговый Дом Ярмарка» — компания-производитель  масла «Постное» — относительно широко представлен только одним CUABS, что соответствует общерыночной тенденции. Как в middle, так и в premium-сегментах опорным CUABS является рафинированное дезодорированное подсолнечное масло. Два других CUABS представлены нерафинированным маслом. Различие заключается в объеме упаковки: в верхнем middle — это ПЭТ один литр, в нижнем «премиуме» — те же два вида масла, но упакованные в ПЭТ 300 мл. Однако, если разница в цене нерафинированного масла (за условный литр) в зависимости от упаковки (300 мл./1 литр) находится на приемлемом уровне и составляет 25,6%, то для рафинированного масла она чрезмерно велика — 50,3%.

В отличие от дистрибуции уровень продвижения по количеству facing обоих CUABS т/м «Постное» достаточно высок (для премиального сегмента), т.е. в premium-сегменте уровень дистрибуции нерафинированного масла в два раза ниже, чем рафинированного, но в то же время первое представлено в среднем в два раза большим количеством facing.

«Чужой» ассортимент

Кроме т/м «Постное», «Огородников» и «Oro y Sol», к сегменту premium относятся отдельные CUABS брендов, позиционированных в других ценовых  сегментах, среди которых можно выделить две категории.

 
Рисунок 4. Уровень  дистрибуции торговых марок (общерыночный анализ)

Первая категория  — CUABS бренда верхнего middle-сегмента «Кубань». Единственный CUABS «Кубань», относящийся к «премиуму», характеризуется крайне низким продвижением — дистрибутируется только в 2% т/о, что позволяет лишь формально судить о facing- и trade-marketing активности в силу малого объема статистики. Для т/м данный CUABS — подсолнечное рафинированное дезодорированное масло в упаковке 350 мл. — не является базовым, наиболее активно продвигаются нерафинированные подсолнечные масла в упаковке ПЭТ объемом 350 и 710 мл., позиционированные в middle-сегменте.

Вторая категория  — CUABS торговых марок super premium-сегмента, которые представлены в премиальном сегменте. Данную категорию формируют два CUABS, по одному у бренда «CorleOne» и «Golden Kings»:

  1. Подсолнечное рафинированное дезодорированное масло в стеклянной бутылке объемом 1 литр т/м «CorleOne»
  2. Подсолнечное нерафинированное масло в стеклянной бутылке объемом 500 мл. т/м «Golden Kings»

CUABS т/м «CorleOne»  — единственное в премиальном  сегменте демонстрирует trade-marketing активность, однако говорить о политике продвижения при помощи инструментов трейд-маркетинга можно лишь с большой долей условности, т.к. данное CUABS дистрибутируется в 4% торговых сетей, из которых только в половине представлено на «золотой полке», что с учетом небольшой величины выборки не выходит за пределы статистической ошибки.

 
Рисунок 5. CUABS, представленные в premium-сегменте

Ситуация в общем

Независимо  от сегментной принадлежности игроков, чей ассортимент попадает под рассмотрение в рамках данной статьи, в целом в premium-сегменте преобладает подсолнечное масло. Среди других видов встречается только один CUABS, представленный подсолнечным маслом с добавлением оливкового (микс). Данный CUABS дистрибутирован в 4% сетевых т/о Пскова, также как и CUABS под номерами 76 и 4. Более высокой представленностью, как мы уже отмечали, обладает только подсолнечное рафинированное дезодорированное масло в упаковке ПЭТ объемом 300 мл. торговой марки «Постное».

Сложившаяся ценовая  политика на масло бренда «Постное»  в совокупности со спецификой ценностного позиционирования позволяет потенциальному потребителю четко дифференцировать марку на рынке с одной стороны; с другой — возможно значительно сокращает целевую аудиторию.

Trade-marketing активность, обладая высокой эффективностью  продвижения продукции, не находит применения среди брендов, относящихся к premium-сегменту. Учитывая характер распределения можно утверждать, что в целом для покупателя эластичность спроса на масло конкретной марки по цене при прочих равных условиях снижается с увеличением стоимости продукта. Соответственно производитель более дорогой продукции может больше потратить на продвижение, не потеряв при этом покупателей. Наблюдаемая на рынке ситуация свидетельствует об отсутствии по-настоящему сильных игроков, активно развивающих марку в premium-сегменте.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"