Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2015 в 20:32, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 11. Объекты: нужда, потребность, спрос, товар. Определения понятий, их общность и различия.
Вопрос 40. Оптовые предприятия, группы оптовиков.
Вопрос 54. Маркетинговые исследования: понятия, цели, задачи, объекта.
Задача 4. Укажите, какие особенности определяют олигополию на конкурирующем рынке:
А. наличие на рынке нескольких крупных фирм
Б. отсутствие барьера для вступления в отрасль и на рынок
В. Отсутствие неценовой конкуренции
Г. товар стандартизирован или дифференцирован.
Задача 23. Определи те, каким будет годовой доход фирмы от продажи товаров, если в 4-м квартале планируется получить прибыль 75000 тыс.руб., темпы роста дохода в течение года ежеквартально повышались на 12 %.
Задача 32. Определите значение себестоимости единицы товара у изготовителя по данным, указанным в таблице:
Изгото-витель товара Себестоимость товара 92% ?
Наценка (в т.ч. прибыль и все налоги) 8% ?
Продажная цена 100% ?
Оптовая торговля Себестоимость товара 90% ?
Наценка (в т.ч. прибыль и все налоги) 10% ?
Продажная цена 100% ?
Рознич-ная торговля Себестоимость товара 80% ?
Наценка (в т.ч. прибыль и все налоги) 20% ?
Продажная цена 100% 100000

Файлы: 1 файл

Маркетинг838.docx

— 65.39 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Вопрос 11. Объекты: нужда, потребность, спрос, товар. Определения понятий, их общность и различия.

 

Вопрос 40. Оптовые предприятия, группы оптовиков.

 

Вопрос 54. Маркетинговые исследования: понятия, цели, задачи, объекта.

 

Задача 4. Укажите, какие особенности определяют олигополию на конкурирующем рынке:

А. наличие на рынке нескольких крупных фирм

Б. отсутствие барьера для вступления в отрасль и на рынок

В. Отсутствие неценовой конкуренции

Г. товар стандартизирован или дифференцирован.

 

Задача 23. Определи те, каким будет годовой доход фирмы от продажи товаров, если в 4-м квартале планируется получить прибыль 75000 тыс.руб., темпы роста дохода в течение года ежеквартально повышались на 12 %.

 

Задача 32. Определите значение себестоимости единицы товара у изготовителя по данным, указанным в таблице:

Изгото-витель товара

Себестоимость товара

92%

?

Наценка (в т.ч. прибыль и все налоги)

8%

?

Продажная цена

100%

?

Оптовая торговля

Себестоимость товара

90%

?

Наценка (в т.ч. прибыль и все налоги)

10%

?

Продажная цена

100%

?

Рознич-ная торговля

Себестоимость товара

80%

?

Наценка (в т.ч. прибыль и все налоги)

20%

?

Продажная цена

100%

100000


 

 

Вопрос 11. Объекты: нужда, потребность, спрос, товар. Определения понятий, их общность и различия.

 

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются со все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители со своей стороны предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и нуждами людей. Товар пропагандируют как средство удовлетворения одной или ряда специфических нужд. Деятель маркетинга не создает нужду, она уже существует.

Продавцы часто путают потребности с нуждами. Производитель буровых коронок может считать, что потребителю нужна скважина. При появлении другого товара, который сможет пробурить скважину лучше и дешевле, у клиента появиться новая потребность (в товаре-новинке), хотя нужда и останется прежней (скважина).

Спрос – это то, что хотят люди: продовольствие, одежда, жилье или что-то отвлеченное, например книга, которая позволит обогатить знания о каком-либо предмете. Все представленные на рынке продукты – это ответ на ожидаемый спрос. Английский экономист лорд Джон Мейнард Кейнс в 30-х гг. описал понятие «спрос» в двух ипостасях, и первая из них – это простой спрос, т.е. то, что хотят люди, а вторая – эффективный спрос, т.е. то, что люди хотят и на приобретение чего они имеют средства. Иными словами, кто-либо может иметь желание получить большое количество различных продуктов, однако если он не располагает достаточными средствами для их приобретения, то не сможет создать эффективный спрос путем размещения заказов на продукты и приобретения их.

Товары – потребительские (личного пользования) и производственного назначения. Товары личного пользования: изделия длительного и краткосрочного пользования, а также услуги.

Товары могут не соответствовать потребностям, могут соответствовать частично и, наконец, полностью соответствовать потребностям, то есть быть так называемым идеальным товаром. Чем полнее товар соответствует желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель. Понятие «товар» не ограничивается физическими объектами. Товаром можно назвать все, что способно оказать услугу, то есть удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи. Потребитель решает, какую именно развлекательную передачу посмотреть по телевидению, куда отправиться на отдых, какие идеи поддержать и т. д.

Нужда - чувство ощущаемое человеком нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Эти нужды не создаются усилиями Медисон-авеню, а являются исходными составляющими природы человека.

Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя обездоленным и несчастным. И чем больше значит для него та или иная нужда, тем глубже он переживает. Неудовлетворенный человек сделает одно из двух: либо займется поисками объекта, способного удовлетворить его нужду, либо попытается заглушить ее.

Таким образом, общее, что есть у этих понятий – это то, что спрос — это потребность, подкреплённая покупательной способностью, в то время, как товар — это всё, что может удовлетворить потребность или нужду.

В то же время, отличия этих понятий кроются в самих определениях этих терминов. Так, например, нужда – это чувство человека, когда он ощущает нехватку чего-то; потребность – возникает у человека, в следствие его какого-то продвижения по жизни, например, культурном; спрос – это хотение человека приобрести что-либо; на а товар – это собственно товар — всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

Вопрос 40. Оптовые предприятия, группы оптовиков.

 

Что такое оптовая торговля? Мы с вами считаем оптовиками торгово-распределительные фирмы, но ведь с этой точки зрения оптовой торговлей занимается и мелкая розничная пекарня, продающая свои булочки, пирожные и торты местному отелю.

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

В этой главе мы будем пользоваться терминами «оптовый торговец» и «оптовая торговля» применительно к фирмам, для которых эта торговля является их основной деятельностью.

Оптовые торговцы отличаются от розничных по ряду характеристик.

  • Во-первых, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями.
  • Во-вторых, по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца.
  • В-третьих, в отношении правовых уложений и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций.

А зачем вообще нужны оптовые торговцы? Ведь производители могли бы обходить их и продавать товары непосредственно розничным торговцам или конечным потребителям. Ответ заключается в том, что оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса. Во-первых, мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организации прямого маркетинга. Во-вторых, даже располагая достаточным капиталом, производитель скорее предпочтет направить средства развитие производства, а не на организацию оптовой торговли. В-третьих, эффективность деятельности оптовиков наверняка окажется выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розницы и наличию у них специальных. знаний и умений. В-четвертых, розничные торговцы, имеющие дело с широким товарным ассортиментом, нередко предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.

Таким образом, и у розничных торговцев, и у производителей есть все основания прибегать к услугам оптовиков. Оптовиками пользуются, когда с их помощью можно более эффективно выполнить одну или несколько следующих функций:

1. Сбыт и его стимулирование. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. У оптовика больше деловых контактов, и нередко покупатель верит ему сильнее, чем какому-то далекому производителю.

2. Закупки и формирование товарного ассортимента. Оптовик в состоянии подобрать изделия и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив таким образом клиента от значительных хлопот.

3. Разбивка крупных партий товаров на мелкие. Оптовики обеспечивают клиентам экономию средств, закупая товары вагонами и разбивая большие партии на мелкие.

4. Складирование. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей.

5. Транспортировка. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров, поскольку они находятся ближе к клиентам, чем производители.

6. Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно финансируют и поставщиков, выдавая заказы заблаговременно и вовремя оплачивая счета.

7. Принятие риска. Принимая право собственности на товар и неся расходы   в  связи  с  его   хищением,   повреждением,  порчей  и устареванием, оптовики берут на себя часть риска.

8. Предоставление информации о рынке. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т.п.

9. Услуги по управлению и консультационные услуги. Оптовик нередко помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, обучая их продавцов, принимая участие в разработке схемы магазина и устройстве экспозиций, а также в организации систем бухгалтерского учета и управления запасами.

В  последние годы  росту  оптовой  торговли  способствовало несколько значительных тенденций в экономике:

1) рост массового производства  на крупных предприятиях, удаленных  от основных пользователей готовой  продукции;

2) увеличение объемов  производства впрок, а не для  выполнения уже поступивших конкретных  заказов;

3) увеличение числа уровней  промежуточных производителей и  пользователей 

и 4) обострение необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей.

В 1977 г. в Соединенных Штатах насчитывалось 383 тыс. предприятий оптовой торговли с общим годовым оборотом 1258 млрд. долл. Всех оптовиков можно разбить на четыре группы.

 

 

 

 

 

Оптовики-купцы

Брокеры и агенты

Оптовые отделения и конторы производителей

Разные специализированные оптовики

Оптовики с полным циклом обслуживания

Брокеры

Агенты

Сбытовые отделения и конторы

Оптовики-скупщики сельхозпродуктов

Торговцы оптом

 

Закупочные конторы

Оптовые нефтебазы

Дистрибьюторы товаров промышленного назначения

   

Оптовики-аукционисты

Оптовики с ограниченным циклом обслуживания

     

Оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товара

     

Оптовики-коммивояжеры

     

Оптовики-организаторы

     

Оптовики-консигнанты

     

Сельскохозяйственные производственные кооперативы

     

Оптовики-посылторговцы

     

 

Оптовики-купцы приобретают право собственности на товар.  В 1977 г. на их долю пришлось 676 млрд. долл., т.е. более половин из 1258 млрд. долл. общего оптового оборота30. Брокеры и агенты не берут на себя права собственности на товар. На их долю пришлось 130 млрд. долл., т.е. около 10% общего оптового оборота. Оптовые отделения и конторы производителей являются подразделениями производителей, занимающимися оптовой торговлей. На их долю в 1977 г. пришлось 452 млрд. долл., т. е. около 36% общего оптового оборота. Остальной объем пришелся на долю разных специализированных оптовиков.

ОПТОВИКИ-КУПЦЫ.   Оптовики-купцы ¾ это   независимые   коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. В разных сферах деятельности их называют по-разному: оптовые фирмы, оптовые дистрибьюторы, снабженческие дома. Это самая большая группа оптовых торговцев, на долю которой приходится примерно 50% всей оптовой торговли (как по объему товарооборота, так и по численности предприятий).  Оптовики-купцы  бывают  двух  видов:  с  полным циклом обслуживания и с ограниченным циклом обслуживания.

Оптовики с полным циклом обслуживания. Оптовик с полным циклом обслуживания предоставляет такие услуги, как хранение товарных запасов, предоставление продавцов, кредитование, обеспечение доставки товара и оказание содействия в области управления. По своему характеру это либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы товаров промышленного назначения.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"