Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2015 в 20:32, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 11. Объекты: нужда, потребность, спрос, товар. Определения понятий, их общность и различия.
Вопрос 40. Оптовые предприятия, группы оптовиков.
Вопрос 54. Маркетинговые исследования: понятия, цели, задачи, объекта.
Задача 4. Укажите, какие особенности определяют олигополию на конкурирующем рынке:
А. наличие на рынке нескольких крупных фирм
Б. отсутствие барьера для вступления в отрасль и на рынок
В. Отсутствие неценовой конкуренции
Г. товар стандартизирован или дифференцирован.
Задача 23. Определи те, каким будет годовой доход фирмы от продажи товаров, если в 4-м квартале планируется получить прибыль 75000 тыс.руб., темпы роста дохода в течение года ежеквартально повышались на 12 %.
Задача 32. Определите значение себестоимости единицы товара у изготовителя по данным, указанным в таблице:
Изгото-витель товара Себестоимость товара 92% ?
Наценка (в т.ч. прибыль и все налоги) 8% ?
Продажная цена 100% ?
Оптовая торговля Себестоимость товара 90% ?
Наценка (в т.ч. прибыль и все налоги) 10% ?
Продажная цена 100% ?
Рознич-ная торговля Себестоимость товара 80% ?
Наценка (в т.ч. прибыль и все налоги) 20% ?
Продажная цена 100% 100000

Файлы: 1 файл

Маркетинг838.docx

— 65.39 Кб (Скачать файл)

4) традиционная и нетрадиционная;

5) краткосрочная и долгосрочная;

6) в зависимости от  метода получения информации (опросные  листы, интервью и т. д.).

С помощью данного метода можно выявить факторы, оказывающие влияние на исследуемую проблему, и их динамику; можно изучить мнения обследуемых, их намерения и решения; можно выявить различие в поведениях потребителей, относящихся к разным социальным слоям, живущих в разных населенных пунктах; можно изучить мотивы покупок и спрогнозировать их развитие, а также многое другое.

Выбор того или иного вида панельного метода определяется поставленными задачами и объемом выделенных средств.

7. Метод экспертных  оценок 

Современная экономическая система предъявляет все более новые и более высокие требования к управлению. Совершенствование методов управления имеет большое значение для роста эффективности народного хозяйства.

Важным фактором повышения уровня управления является использование при подготовке решений математических методов и моделей. Однако использование данных методов при решении экономических задач часто является невозможным вследствие их сложности и качественной новизны. Поэтому более широкое распространение получил метод экспертных оценок.

Метод экспертных оценок – это сбор информации, ее анализ на основе логических и математико-статистических методов и приемов с целью получения необходимой информации для подготовки и выбора рациональных решений.

Этот метод применяют тогда, когда необходимо выбрать решение, которое не может быть определено на основе точных расчетов. Такие ситуации часто возникают в разработках современных проблем управления производством и, главное, при прогнозировании и долгосрочном планировании.

Метод экспертных оценок используют в:

а) социально-политическом прогнозировании;

б) научно-техническом прогнозировании;

в) планировании народного хозяйства;

г) разработке крупных экономических, политических и социальных программ.

В современном обществе к процессу управления предъявляется требование качества принимаемых решений. А данный метод обеспечивает активное и целенаправленное участие специалистов на каждом этапе принятия решений, что позволяет повысить их качество и эффективность.

Для получения конечного результата (экспертных оценок) используют анкетные методы и методы групповой экспертизы.

Достоинствами этих методов являются: 1) простота организации;        2) использование статистической обработки; 3) возможность охвата больших групп.

Недостатки: 1)неполнота ответов; 2) субъективный фактор опрашиваемых; 3) возможность неправильного понимания вопросов.

Особенность метода экспертных оценок заключается в научном понимании организации проведения всех этапов экспертизы, а также в применении количественных методов на каждом этапе.

Экспертные оценки – важный инструмент в повышении качества управления на всех уровнях.

Но при этом данный метод не может собой заменить ни административных, ни плановых решений, а способен предоставить лишь необходимую информацию.

Метод бенчмаркинга – это метод оценки эффективности как элемент программы учета потребительских мнений при создании нового продукта.

Внедрение этого метода в творческие коллективы по ряду причин является сложным процессом. Люди творческих профессий относятся негативно к любому контролю над их деятельностью и, в частности, к контролю над качеством. Верно подмечено, что любой контроль подавляет творческие способности, в первую очередь креативные, поэтому метод бенчмаркетинга не приемлем в творческой среде.

Внедрение систем управления качеством приводит к конфликту между свободными мыслительными процессами и ограничениями.

Однако как показывает практика, бенчмаркинг (и другие подобные методы) не всегда столь отрицательно действуют на творческую активность. Негативное отношение против их применения определяется, во-первых, страхом перед переменами, во-вторых, беспокойством, связанным со сложностью, а иногда и невозможностью поиска адекватных оценок и, в-третьих, производительностью персонала. Однако вышеперечисленные проблемы можно легко преодолеть, если высшее руководство будет желать и стремиться внедрить действительно эффективную систему контроля качества.

Цель метода бенчмаркинг – это создание саморазвивающейся организации на базе эффективного использования творческих способностей всех сотрудников и не только в пределах выполняемых ими функций.

В последнее время бенчмаркинг активно применяют в научно-исследовательских коллективах, дизайнерских бюро и сфере услуг, хотя не разработана четкая система оценки эффективности.

9. Исследования  с использованием фокус-группы – это некий маркетинговый ход, абсолютно коммерческое изобретение.

Фокус-группы применяются тогда, когда нужны подробные данные от существующих или потенциальных клиентов фирмы. Причем изучается все. Впервые этот метод был использован Р. Мертоном и П. Лазарсфельдом в 1941 г. для изучения эффективности работы радио во время Второй мировой войны.

Фокус-группа – это своеобразное интервью, групповая дискуссия на определенную тему, по заранее разработанному плану. Составляется группа из 6 – 12 человек, причем необходимо учитывать пол, возраст, уровень доходов, социальное положение, образование. В исследовании участие может принимать несколько фокус-групп, желательно с разным составом участников.

Способы отборы участников:

1) случайный (по имеющимся  адресам и телефонам);

2) отбор конкретных людей, знакомых знакомых, родственников  друзей, коллег и т. д.);

3) стихийное приглашение.

Определяется время исследования, готовится звукозаписывающая информация, наглядный материал и др.

План фокус-групп состоит из вступления (объясняются задачи и цель), фоновых вопросов (адаптационный период участников), основных вопросов, дополнительных (возникающих по ходу общей беседы) и заключения (завершающие вопросы).

По окончании фокус-групп расшифровываются аудио-, видео-, а также бумажные записи, информация структурируется и составляется отчет.

 

 

Задача 4.

 

Укажите, какие особенности определяют олигополию на конкурирующем рынке:

А. наличие на рынке нескольких крупных фирм

Б. отсутствие барьера для вступления в отрасль и на рынок

В. Отсутствие неценовой конкуренции

Г. товар стандартизирован или дифференцирован.

 

РЕШЕНИЕ:

Конкуренция – соперничество, соревнование между товаропроизводителями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта товаров для повышения эффективности деятельности. Конкуренция является самым действенным и дешевым методом экономического контроля (что не относится к недобросовестной конкуренции).

С конкуренцией неразрывно связана конкурентоспособность товара, предприятия, отрасли, страны.

Различают различные типы рынков в зависимости от характера конкуренции. Сравнение типов рынков, выделенных в зависимости от характера конкуренции:

Типы рынков

Факторы сравнения

Кол-во товаропроизводителей

Контроль над ценами

Товарная дифференция

Выход на рынок

Совершенная конкуренция

Много независимых производителей, контроль над рынком отсутствует

Отсутствует. Цены определяются рынком

Товары неразличимы по качеству

Относительно легкий

Монополисти-ческая

конкуренция

Много производителей, сходных товаров и услуг

Ограниченный в связи с возможностью замены

Товары дифференцированы по сегментам

Относительно легкий

Олигополия

Несколько крупных производителей

Значительный. Существует ценовой лидер

Существенная для отдельных товаров, незначительная для стандартизированных

Требуются большие инвестиции

Монополия

Один производитель товара (услуги)

Практически полный контроль

Отсутствует

Очень трудный


 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 23.

 

Определи те, каким будет годовой доход фирмы от продажи товаров, если в 4-м квартале планируется получить прибыль 75000 тыс.руб., темпы роста дохода в течение года ежеквартально повышались на 12 %.

 

РЕШЕНИЕ:

  1. Доход за 4-тый квартал = 75 000 000 руб. (из условий задачи)
  2. Доход за 3-тий квартал = 75000000-(75 000 000*12%/112%) = 66964286 руб.
  3. Доход за 2-рой квартал = 75000000-(75 000 000*12%/112%) = 66964286 руб.
  4. Доход за 1-вый квартал = 75000000-(75 000 000*12%/112%) = 66964286 руб.
  •  

    Задача 32.

    Определите значение себестоимости единицы товара у изготовителя по данным, указанным в таблице:

    Изгото-витель товара

    Себестоимость товара

    92%

    ?

    Наценка (в т.ч. прибыль и все налоги)

    8%

    ?

    Продажная цена

    100%

    ?

    Оптовая торговля

    Себестоимость товара

    90%

    ?

    Наценка (в т.ч. прибыль и все налоги)

    10%

    ?

    Продажная цена

    100%

    ?

    Рознич-ная торговля

    Себестоимость товара

    80%

    ?

    Наценка (в т.ч. прибыль и все налоги)

    20%

    ?

    Продажная цена

    100%

    100000


     

     

    РЕШЕНИЕ:

    Себестоимость товара = Продажная цена – Наценка.

    Исходя из формулы, начнем расчет себестоимости единицы товара розничной торговли, т.е. исходя из условий задачи, решать её надо снизу вверх:

      1. В розничной торговле:
        1. Наценка = 100000*20%/120%=16667 рублей
        2. Себестоимость единицы товара: 100000-16667=83333 рублей
      2. В Оптовой торговле:
        1. Наценка = 83333 *10%/110%=7576 рублей
        2. Себестоимость единицы товара: 83333 -7576=75757 рубля
      3. У изготовителя товара:
        1. Наценка = 75757 *8%/108%=5612 рубль
        2. Себестоимость единицы товара: 75757 -5612 =70145 рублей

    Следовательно, таблица будет выглядеть следующим образом:

    Изгото-витель товара

    Себестоимость товара

    92%

    70145

    Наценка (в т.ч. прибыль и все налоги)

    8%

    5612

    Продажная цена

    100%

    75757

    Оптовая торговля

    Себестоимость товара

    90%

    Наценка (в т.ч. прибыль и все налоги)

    10%

    7576

    Продажная цена

    100%

    83333

    Рознич-ная торговля

    Себестоимость товара

    80%

    Наценка ( в т.ч. прибыль и все налоги)

    20%

    16667

    Продажная цена

    100%

    100 000


     

     

     

     

     

     

     

     

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

     

     

     

    Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. М.: Инфра-М, 2008.

    Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г.  Маркетинг. Конспект лекций.  М.: Эксмо, 2008.

    Котлер Ф. Основы маркетинга (Перевод с английского В. Б. Боброва) – М.: Издательство «Прогресс». 1991

    Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А. и др. Маркетинг: Учебник для вузов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

     

     

     

     

     

     


    Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"