Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 15:31, контрольная работа
У каждого товара есть собственный жизненный цикл. Этим и обуславливается актуальность рассматриваемой темы. Целями данной работы в рамках первого вопроса являются: рассмотреть понятие ЖЦТ; дать характеристику его основным этапам; рассмотреть «поведение» товара на каждом из этапов жизненного цикла и выявить основные задачи маркетинга относительно ЖЦТ.
Введение 4
Жизненный цикл товара 5
Методы маркетинговых исследований. Фокус – группа 9
Тест 13
Заключение 14
Список используемой литературы 15
Следующим методом качественного исследования является глубинное интервью. Глубинное интервью - слабоструктурированная личная беседа интервьюера с респондентом в форме, побуждающей последнего к подробным ответам на задаваемые вопросы.
В отличие от обычного опроса, план глубинного интервью представляет собой просто перечень вопросов, по которым интервьюер должен узнать мнение респондента. Длительность глубинного интервью может составлять от получаса до нескольких (2-3) часов в зависимости от сложности темы, а также количества и глубины изучаемых вопросов. Как правило, глубинное интервью проводится в специальном помещении с нейтральной обстановкой. Интервью записывается на аудио и/или видеоаппаратуру для облегчения последующей расшифровки и анализа данных, а также для того, чтобы не потерять важную информацию.
Глубинное интервью целесообразно использовать вместо фокус-группы в следующих случаях:
Еще один метод МИ - анализ протокола. Респонденту предлагают представить себе конкретную ситуацию, в которой он должен принять решение. После этого он должен словесно описать все факторы и аргументы, которыми он руководствовался в процессе принятия решения. Иногда при применении данного метода используется диктофон. Затем исследователь анализирует протоколы (отсюда - название метода), представленные респондентами. Анализ протокола применяется для составления модели принятия решения о покупке.
Основные методы количественных исследований - это различные виды опросов и аудит розничной торговли (retail audit).
Опрос предполагает выяснение мнения респондента, по определенному кругу включенных в анкету вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом. Опросы различаются по типу выборки, по способу контакта с респондентом, по типу респондентов, по месту проведения опроса.
Retail Audit (аудит розничной торговли) — это метод маркетингового исследования, включающего анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе.
Исследование по методу Retail Audit включает в себя разработку анкет, формирование выборки торговых точек, подготовку интервьюеров, непосредственно само исследование, последующую обработку и анализ данных.
Аудит розничной торговли позволяет получить информацию о том, какие марки продукта представлены в продаже, насколько они доступны (во всех ли магазинах представлены), по какой цене и в каких объемах продаются. [5]
Mix-методики - смешанные методы маркетинговых исследований, довольно удачно сочетающие в себе достоинства качественных и количественных методов.
Основные виды mix-методик: hall-тесты, home-тесты и mystery shopping.
Hall-test - метод исследования, в ходе которого довольно большая группа людей (до 100-400 человек) в специальном помещении тестирует определенный товар и/или его элементы (упаковку, рекламный ролик и т. п.), а затем отвечает на вопросы (заполняет анкету), касающиеся данного товара.
Home-test - аналогичен hall-тесту, с той лишь разницей, что тестирование товара происходит в домашних условиях (дома у респондента). Используется этот метод при необходимости длительного тестирования товара.
Mystery Shopping — метод исследований, предполагающий оценку уровня обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.). [8]
3. Тест. Отметьте прием сбора вторичной информации.
А. Наблюдение за поведением покупателей в магазине
Б. Обзор сборников государственных организаций
В. Интервью посетителей ярмарки
Г. Бухгалтерская отчетность
Ответ: Б, Г.
Вторичная информация - информация, собранная когда-либо для каких-либо целей, не связанных с текущей задачей. Иными словами, это те данные, которые уже были собраны ранее для решения других задач, но которые можно частично использовать и для разрешения стоящей в настоящий момент проблемы. Поэтому обзор сборников государственных организаций (Б) и бухгалтерской отчетности (Г) являются приемами сбора вторичной информации.
Варианты А и В
относятся к первичной
Заключение
Первый вопрос посвящен жизненному циклу товара. Жизненный цикл товара – это время существования товара на рынке. У каждого товара есть собственный жизненный цикл. Традиционно ЖЦТ делят на следующие этапы: внедрение на рынок, рост, зрелость, насыщение, спад. ЖЦТ в современных условиях занимает особое место, и неизменно вызывает необходимость всестороннего изучения. Это обусловлено, прежде всего, тем, что в условиях рынка, жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации, возникает необходимость формировать стратегию, которая позволит успевать за изменениями в окружающей среде и достигать желаемых результатов. Любая операция по стимулированию сбыта должна соответствовать текущему этапу в жизненном цикле товара. Общими задачами маркетинга относительно ЖЦТ являются:
● Сокращение фазы внедрения на рынок;
● Ускорение процесса роста;
● Продлевание на как можно больший срок фазы зрелости;
● Замедление фазы старения.
В рамках второго вопроса были рассмотрены основные методы маркетинговых исследований, приведены их характеристики, выявлены отличительные черты и область применения.
Маркетинговые исследования – это сбор, обработка, анализ и хранение информации в целях осуществления сегментации рынка, формировании ассортимента, изучении каналов распределения и стимулирования сбыта, установлении цены и ее адаптации к рыночным изменениям и т.д.
Для достижения поставленных целей исследования применяются различные методы. Наиболее популярными являются: фокус-группа (групповое интервью, проводимое под руководством модератора в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию); глубинное интервью (слабоструктурированная личная беседа интервьюера с респондентом в форме, побуждающей последнего к подробным ответам на задаваемые вопросы); анализ протокола и опрос.
Список используемой литературы
1. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования:
теория, методология и практика: -
М.: Издательство «Финпресс»,
2003. — 496 с.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс.
3. Маркетинг: Учебник для вузов
/ Под ред. Г.А. Васильева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2005.
4. Маркетинг: Учебник / под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ.
– 560 с.
5. Малхотра Н. Маркетинговые исследования
и эффективный анализ статистических
данных. - К.: ООО «ТИД «ДС», 2009.
— 768 с.
6. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования.
— СПб: Издательство «Питер»,
2008. - 752 с.
7. http://www.baar.ru
8. http://www.p-marketing.ru