Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 14:40, контрольная работа
работа содержит 11 вопросов с ответами по "Маркетингу"
1. Расскажите о типах
конкурентов, в которых должен
разбираться предприниматель,
Предприниматель, задумавший открыть новую пиццерию по соседству со студенческим городком, должен знать, что может столкнуться со следующими типами конкурентов:
Прямые конкуренты
Косвенные конкуренты
Прямые конкуренты – это те конкуренты, которые предлагают те же или похожие товары или услуги потребителям одной, определённой категории.
Например, в данном случае, предприниматель должен узнать, есть ли в самом студенческом городке, или в прилегающей к нему территории, другие точки общественного питания. Возможно, в студенческом городке есть столовая или буфет, или где то по близости есть какие-либо рестораны, пиццерии, кафе, закусочные, ларьки, торгующие фаст-фудом, и другие возможные места питания.
Косвенные конкуренты - это те конкуренты, которые не оказываю прямого воздействия на компанию, но могут удовлетворять потребности потребители другим альтернативным способом. Например, наш предприниматель, должен учесть все супермаркеты, мини-маркеты, магазины и продуктовые ларьки поблизости. Потому что они также могут отвечать потребностям проголодавшегося населения. Кроме всего прочего, сейчас уже почти во всех магазинах можно приобрести пиццы – полуфабрикаты, которые необходимо только разогреть в микроволновой печи, различные хлебобулочные и кондитерские изделия, которые также не хуже пиццерии утолят голод потребителя. К тому же, пообедав в пиццерии, клиент потратит большую сумму денег, нежели в магазине. И если учесть, что пиццерия открывается по соседству со студенческим городком, то студенты, у которых, как известно, довольно скромные бюджеты, предпочтут, вероятно, сэкономить, и перекусить какой-нибудь булочкой, купленной в буфете или ближайшем ларьке.
2. В чем разница между контактными аудиториями и потребителями? Примеры.
Контактная аудитория - в маркетинге
- акционеры, законодатели, представителями
городских властей или иная группа:
- проявляющая реальный или потенциальный
интерес к организации; или
- оказывает влияние на способность организации
достигать поставленных целей.
- Финансовые круги - влияют на возможность компании получить денежные средства. Например: банки, инвестиционные компании и акционеры.
- Средства массовой информации. К ним относятся те, кто распространяют новости, комментируют их и дают аналитические обзоры, то есть это владельцы газет, журналов, радиостанций и телецентров.
- Государственные учреждения. Руководство компании должно постоянно следить за работой различных государственных учреждений. Маркетологам необходимо регулярно консультироваться с юристами по вопросам безопасности товаров, правдивости рекламы и т.д.
- Общественные организации. Маркетинговые решения компании могут вызвать возражения со стороны обществ потребителей, движений в защиту окружающей среды, организаций различных меньшинств и многих других. Поэтому отдел по связям с общественностью должен помогать компании, поддерживая постоянные отношения с общественными и потребительскими организациями.
- Местная общественность. У каждой компании есть свои локальные контактные аудитории, например жители окрестных районов и местные организации. В больших компаниях, как правило, предусмотрена специальная должность служащего для работы с общественностью, который проводит встречи с местным населением, отвечает на вопросы и помогает решать возникающие проблемы.
- Общество в целом. Компания должна считаться с отношением общественности к своим товарам и всей деятельности. Ведь имидж компании, сложившийся в обществе, влияет на покупательское поведение.
- Внутренние контактные аудитории компании - это сотрудники и управленческий персонал, добровольные помощники и члены совета директоров. Большие компании выпускают для внутренних контактных аудиторий информационные листки, а также используют другие методы информирования и стимулирования. Если служащие ценят свою компанию и гордятся ею, их позитивное отношение передается и другим контактным аудиториям.
Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Потребитель - не зависит от компании, наоборот, компания зависит он него. Он не может мешать работе фирмы, и он является одной единственной и основной её целью и смыслом. Потребитель это тот, кто делает одолжение, обращаясь в фирму. С ним нельзя спорить и ругаться, иначе он больше не придёт, и распространит, пусть и не специально, дурную славу о компании. И работа любой компании состоит в том, чтобы максимально выполнит желание потребителя с прибылью для неё, и для него, и чтобы впоследствии потребитель вновь и вновь обращался в эту же компанию.
«Потребитель - это все мы». (Дж. Кеннеди)
Таким образом, на основании всего вышесказанного, мы можем выявить различия между контактной аудиторией и потребителем:
Контактные аудитории - это есть средства, при помощи которых компания достигает свои цели. Путем сотрудничества с каждой из них, компания получает финансирование, создает себе имидж, репутацию, регулирует правовую основу предприятия, рекламирует и продвигает свой товар или услуги на рынок, и все это делается с целью привлечения к себе как можно большего числа потребителей.
Потребитель же является конечным элементом этой цепочки, от которого в известной мере зависит благополучие, процветание и развитие предприятия.
3. Контактные аудитории оказывают существенное влияние на деятельность предприятия. Предложите направления деятельности фармацевтического предприятия, которые способствовали установлению и поддержанию взаимопонимания между ним и населением, проживающим в непосредственной близости от предприятия.
Населению, проживающему в непосредственной близости от фармацевтического предприятия, компания может предложить приобретать медикаменты и другие товары, производимые на этом предприятий, со скидкой. Например, они могут они могут ввести систему скидочных карт, которые при предъявлении их в различных аптеках будут давать скидку на товары именно этой фармацевтической компании.
Так как производство медицинских препаратов не экологичное и довольно вредное производство, то они могут, например, построить зелёную зону отдыха (парк, сквер, детскую площадку, и др. ) как компенсацию за определённый вред окружающей среде. Фармацевтические компании - это компании с большими бюджетами и доходами, и создание зоны отдыха не будет для неё особо финансово затратно. Эти зоны отдыха могут быть выполнены в цвете, стиле, и с фирменной символикой компании, что будет являться дополнительной рекламой, также можно будет разместить щиты о пропаганде здорового образа жизни, профилактике и предупреждении каких либо заболеваний. Все это благотворно скажется на имидже компании, как социально ответственной, и наладит отношения с населением.
4. Вы специалист по
маркетингу предприятия и
Макросреда предприятия — это факторы, с которыми предприятие не сталкивается напрямую, но которые, тем не менее, оказывают серьезное влияние на его деятельность.
Для того, чтобы осуществить качественный и глубокий анализ, мы должны знать шесть основных факторов макросреды:
Демографический.
Демография - наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности и т.д. Для людей, занимающихся маркетингом, демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей. В зависимости от того, какой товар мы продвигаем на рынок, у нас есть определенный облик этого потенциального покупателя, тот, на кого ориентирован наш продукт. Следовательно, мы должны знать своего покупателя, что называется, в лицо.
Если, например мы ориентированы на товары для детей или подростков, то должны знать, какова была рождаемость 10-15 лет назад, и каждый следующий год до настоящего времени, чтобы знать в перспективе, сколько есть потенциальных покупателей на данной территории. Также следует учитывать возрастные категории граждан, национальную, религиозную принадлежности, культурно-нравственные ценности, традиции, наличие иностранцев, уровень образования, есть ли приток или отток населения и т.д.
Экономический фактор.
Один из важнейших характеристик рынка - покупательская способность населения. В настоящее время ни у одного государства нет стабильной и надёжной экономической системы. А после мирового финансового кризиса 2008, потрясшего весь мир, эксперты пересмотрели свое отношение к самой надежной в мире экономической системе США. Не стоит и говорить, что , прежде чем завоевывать новые рынки, необходимо тщательно изучить экономическое положение данного государства или страны. Общий уровень платежеспособности населения зависит от текущих доходов, уровня цен, сбережений, долгов и доступности кредита. И эти показатели имею большое значение для маркетинга.
Политический фактор.
Политическая сфера влияет на все сферы жизни и деятельности человека. И любые маркетинговые решения в данном случае не исключения. Правовая основа, законодательная, система налогообложения - регулируют бизнес и предпринимательскую деятельность и его социальную ответственность перед населением. Поэтому для осуществления предпринимательской деятельности маркетолог должен хорошо разбираться во всех тонкостях политической системы, регулирующей данный, выбранный им, рынок.
Общественный фактор или социально-культурная среда.
Люди живут на определенной территории, со своими исторически сложившимися традициями, взглядами на различные вещи, нравственно-этическими и культурными ценностями – все это определяет данное общество в целом. Соответственно, собираясь организовывать предпринимательскую деятельность, нельзя не учитывать интересы этого общества. Сюда также можно отнести формирование различных молодежных суб-культур, которые в свою очередь, определяют тенденции на моду, прически и музыку. В последнее время появилась тенденция быть социально ответственным гражданином, предприятием, фирмой и т.д.. Появилось множество противников экологически вредного производства, поэтому предприятиям приходится приобретать и использовать дорогостоящие системы очистки воды, воздуха и отходов, чтобы не вступать в конфликты с населением. Ко всему прочему, многие государства законодательно ограничивают вредные производства. Также в странах со стабильной и развитой экономикой уже давно практикуется помощь социально неблагополучным гражданам, детям сиротам и нуждающимся. Предугадывая эти тенденции, предприятие может значительно поднять свой имидж как социально ответственного и внимательного к окружающей среде, предприятия.
Природный фактор.
В последнее время всех стала остро беспокоить экология. Оно и понятно – численность населения растёт, соответственно растёт потребность в энергии, питании, чистой воде, и всего остального, в чем нуждается каждый человек. Практически любое производство, зачастую, это экологически вредный процесс. В атмосферу выбрасываются миллионы вредных и опасных для здоровья химических веществ.
С развитием атомной промышленности увеличился риск исчезновения вообще рода человеческого. Ярким примером этому послужила авария на японской атомной электростанции -Фукусима 1, вызванной страшнейшим землетрясением и цунами. И экологи, и общественность в целом забили тревогу. Стало ясно, что человечество нуждается в альтернативной безопасной энергии.
В законодательствах многих стран разработаны и приняты в силу законы об защите окружающей среды. Газо-нефтеперерабатывающие заводы, автомобильные концерны, крупные промышленные предприятия принимают меры в связи с новыми законами и оборудуют свои производства новыми очистительными системами.
Технологическая сфера.
В наше время технологии захватили мир. Они быстро развиваются, одни приходят на смену предыдущим, они облегчать людям жизнь, какие то уже полностью заменили работу людей, и без каких то мы уже совсем не смыслим все существование. Маркетологи должны отслеживать новейшие изобретения, так как они во многом, исполняют или помогаю выполнять их работу. Путем использования этих технологий, например телевидение, интернет, и других, можно в значительной степени как увеличить количество продаж, так и проложить путь по завоеванию новый рынков.
Таким образом, для того, чтобы проанализировать тенденции макросреды, необходимо учитывать все вышеизложенные факторы. Обладая всей возможной информацией, глубоко разбираясь в ней и умея анализировать все данные, хороший маркетолог может выявить ряд тех или иных тенденций, и уже на основе этого направить деятельность компании в определенную сферу.
В качестве источников информации можно использовать все имеющиеся средства. Вторичная информация - газеты, журналы, специализированная литература, телевизионные и радио передачи, сеть интернет, различные форумы и выставки. Для получения же первичной информации, необходимо будет произвести наблюдения, поставить эксперимент или провести опросы. Собрав все данные, маркетологу необходимо удостовериться в подлинности и актуальности информации, выделить для себя важные аспекты и уже тогда производить анализ.
5. Какая разница между системой маркетинговой информации и системой сбора внешней текущей информации.