Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 14:40, контрольная работа
работа содержит 11 вопросов с ответами по "Маркетингу"
Система маркетинговой информации - это непрерывно действующая структура людей, которая по средствам технического оборудования занимается сбором, анализом и оценкой актуальной для данного предприятия информацией, с целью улучшения и совершенствования маркетинговых мероприятий. Она образует определённую базу данных, которая в свою очередь разделяется на систему внутренней информации и систему сбора внешней информации.
Система сбора внешней текущей информации основывается на сборе различной актуальных данных, из всех возможных источников (телевидение, газеты, интернет, данные из опросов и наблюдений, собранные специальными сотрудниками фирмы).
Разница же между системой маркетинговой информации и системой сбора внешней текущей информации заключается в том, что система маркетинговой информации – эта все данные, которые касаются компанию. Это своего рода база всех материалов, касающихся внутренней отчетности (объёмы производства, доходы, издержки и проч.), и любой внешней информации, представляющей интерес для компании.
А система сбора внешней текущей
информации является составляющей всей
системы маркетинговой
6. Сформулировав цели исследования и основную проблему, решению которой оно должно соответствовать, исследователь готов приступить к формальному опросу аудитории. Прокомментируйте данное утверждение. Этого достаточно или нет?
Если нет, то какие этапы пропущены?
Я не согласна с формулировкой данного утверждения, так как опрос аудитории, связанный с выяснением, формулированием цели и выявлением основной проблематики не может и не должен быть формальным. Опросы проводятся с целью более глубокого изучения аудитории потребителя, её потребностей, желаний, интересов, и других аспектов, важных для маркетолога. Кроме того, для исследования аудитории не достаточно лишь провести опрос. Для получения более точной картины необходимо собрать всю возможную вторичную информацию из других источников, как то газеты, журналы, сеть интернет, данные, полученные путём экспериментов, наблюдений, а также информация, собранная специальными разведывательными органами компании. После того, как вся необходимая информация собрана, специалисты должны её обработать, проанализировать, и уже тогда определять проблемы, ставить цели и разрабатывать планы её достижения.
7. Какой тип исследования и почему был бы наиболее уместен в следующих случаях:
- фирма, выпускающая
сладкие изюмные хлопья, хочет
выяснить степень влияния
- корпорация Макдональдс
обдумывает возможность
- фирма «Жиллетт» хочет выяснить сравнительную эффективность влияния двух новых рекламных идей на сбыт своего сухого дезодоранта с ароматом лайма в двух крупных городах.
«- фирма, выпускающая сладкие изюмные хлопья, хочет выяснить степень влияния детей на фактический объем покупок своих товаров».
В данном случае, наиболее уместным будет исследование сегментирования рынка по демографическому признаку. Необходимо будет выяснить количество проживающих детей на этом участке, возрастные категории, половую принадлежность, также уровень дохода, национальную принадлежность и размер семей, в которых проживают дети.
«- корпорация Макдональдс обдумывает возможность размещения нового кафе в быстрорастущем городе».
В этом случае также будет наиболее уместным исследовать рынок по демографическому признаку. Так как в условии говориться о быстрорастущем городе, то основную ставку можно делать на приток большого населения. Корпорация Макдональдс одна из самых крупнейших в мире и пользуется огромным спросом на рынке общественного питания. Открывая новую точку в быстро развивающемся городе самым важным фактором будет объем населения, а спрос у Макдоналдс будет всегда.
«- фирма «Жиллетт» хочет выяснить сравнительную эффективность влияния двух новых рекламных идей на сбыт своего сухого дезодоранта с ароматом лайма в двух крупных городах».
Тип - исследование рекламы. Маркетологи фирмы «Жиллетт» хотят выяснить эффективность рекламы и то, насколько она влияет на поведение потребителей при выборе дезодоранта из большого ассортимента, представляемого на ранках. Проанализировав влияние рекламы и объём продаж, последовавший за ней, маркетологи смогут выявить определенную закономерность, и в будущем, ещё более точно проводить свою рекламную кампанию.
8. Вы руководитель служба маркетинга крупного туристического предприятия. Составьте перечень конкретных задач своим сотрудникам, проводящим маркетинговые исследования, если вас волнуют проблемы повышения эффективности рекламы.
Задачи:
Семинар 3
1.Товарно-дифференцированный
маркетинг всегда является
Товарно-дифференцированный маркетинг и правда является лучшим способом работы с рынком, потому что таким образом можно охватить большую площадь потребителей, путем производства двух и более товаров разных свойств, качеств, удовлетворяющих различные потребности различных слоёв населения, с целью получения большей прибыли.
2. Если фирма «Levis» захочет пополнить свой ассортимент повседневными женскими юбками, как будет осуществляться процесс сегментирования рынка.
Процесс сегментирования рынка будет осуществляться по демографическому признаку.
Необходимо будет выяснить, сколько женщин проживет на данном участке, определить возрастные группы, род деятельности, наличие семьи, детей, национальную принадлежность и уровень жизни.
3. Какие альтернативные стратегии развития фирм вы знаете. Какой вариант или варианты развития ин-та ИГУМО.
В маркетинге существует множество различных стратегий по развитию бизнеса.
Рассмотрим следующие:
- проникновение на рынок - эта стратегия эффективна, когда рынок растет или еще не насыщен. То есть, если вы собираетесь предоставлять товары или услуги, которых на рынке или нет совсем, либо их мало, то данная стратегия может быть успешной. Но в настоящее время рынок товаров и услуг так насыщен, что вряд ли удастся найти что то новое, чего ещё нет или в чем потребители испытывают дефицит.
- развитие рынка – стратегия эффективна, если местная фирма стремится расширить своё влияние на рынке. В результате изменения стиля жизни и демографических факторов возникают новые сегменты на рынке; для хорошо известной продукции выявляются новые области применения. Она может проникать на новые географические рынки; выходить на новые сегменты рынка, спрос на которых еще не удовлетворен. по-новому предлагать существующие товары; использовать новые методы распределения и сбыта; сделать более насыщенными усилия по продвижению.
- разработка товара. Это стратегия эффективна, когда фирма имеет ряд успешных торговых марок и пользуется преданностью потребителей. Фирма разрабатывает новые или модифицированные товары для существующих рынков, делает упор на новые модели, улучшает качество выпускаемой продукции. Используются традиционные методы сбыта, а продвижение делает упор на то, что новые товары выпускаются хорошо известной фирмой.
- диверсификация – данная стратегия используется для того, чтобы фирма не стала чересчур зависимой от одной ассортиментной группы. Фирма начинает выпуск новых товаров, ориентированных на новые рынки. Цели распределения фирмы, сбыта и продвижения отличаются от традиционных.
Маркетологи ИГУМО хорошо осведомлены о всех возможных стратегиях и с успехом применяют их на практике. Институт предоставляет большой спектр образовательных услуг – от обучения юриспруденции до актерского искусства. Открывает новые кафедры - дизайнерское искусство. Предоставляет возможность обучения на разных формах – очное, заочное, вечернее. Наличие прекрасного педагогического персонала пробуждает у студентов ещё большую жажду к знаниям.
Возможно, для привлечения ещё
большего числа студентов в свои
ряды, институту ИГУМО можно подумать
о предоставлении общежития для
иногородних студентов. Для многих
абитуриентов, при выборе института
для получения высшего