Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 21:48, контрольная работа
Вся выставочная или ярмарочная деятельность предприятия последовательно реализуется на таких этапах:
I. Принятие решения об участии в выставке или ярмарке
II. Организация участия предприятия в выставке или ярмарке
III. Функционирование стенда
IV. Послеярмарочная (послевыставочная) деятельность.
Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретическая часть
1. Понятие, цели задачи выставок…………………………………….…..5
2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления……………………………………………………………………...…7
Практическая часть……………………………………………………………...10
Заключение………………………………………………………………………12
Список используемой литературы……………………………………………..14
Федеральное агентство по образованию
Всероссийский заочный
финансово-экономический
К о н т р о л ь н а я р а б о т а
по дисциплине «Маркетинг»В №ж
Специальность:
№ зачетной книжки:
Архангельск 2007 год
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Теоретическая часть
1. Понятие, цели задачи выставок…………………………………….…..5
2. Контроль и оценка
как элементы маркетинговой
Практическая часть………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………..
Введение.
Выставки и ярмарки – это не просто форум или рынок. Они являются незаменимыми помощниками каждого предпринимателя.
Значение выставок и ярмарок для экспонента определяется прежде всего возможностью:
Но выставка или ярмарка несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и уторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью.
Однако предприятию следует помнить, что участие в торговых ярмарках и выставках всегда сопряжено со значительными расходами, которые могут быть осуществлены впустую. Ведь на ярмарке или выставке наиболее опасны для вас ваши собственные ошибки и менее – ваши конкуренты.
Таким образом вся
выставочная или ярмарочная деятельность
предприятия последовательно
При этом каждая из этих
стадий одинаково важна для эффективно
Контроль как одна
из функций управления производственно-коммерческой
деятельностью предприятия
1. Понятие, цели, задачи выставок.
В системе маркетинговых коммуникаций существенная роль отводится ярмаркам и выставкам. Их деятельность тесно связана с практическим маркетингом, поскольку во многом определяется изучением рынка, анализом потребностей покупателей, проектированием товара, соответствующего избранному сегменту рынка, нахождением оптимальной цены, отражающей характер товара и спроса на него, регулированием товародвижения.
Изготовители, потребители продукции, посреднические организации нуждаются в беспрерывном информационном обеспечении. В связи с этим на товарном рынке немалая роль отводится постоянно действующим выставкам продукции производственно-технического назначения и народного потребления. Функционирование таких выставок преследует многие цели:
- оказание предприятиям, организациям, арендаторам, лицам, занимающимся индивидуально-трудовой деятельностью, выставочно-информационных услуг;
- развертывание рекламной
деятельности. На договорных началах
осуществляется рекламирование
новой продукции, научно –
исследовательских,
- информирование потенциальных
потребителей о новой
- обмен коммерческой
информацией с другими
- освещение достижений
и перспектив развития в
Проведение маркетинговой работы на выставке связано с изучением конъюнктуры рынка и рыночных связей, организацией рекламы, оказанием услуг, подбором экспонатов, поиском и подбором зарубежных фирм, способных стать партнерами в поставках конкурентоспособной продукции.
Выставка функционирует за счет денежных поступлений от взносов ее участников, входной платы посетителей, посреднических услуг, проводимых консультаций, сдачи в аренду экспозиционной площади, оплаты рекламы, изданий коммерческо-информационных материалов, заказов на художественно – оформительские работы, издательской деятельности и средств, поступивших по договорам с вышестоящими организациями.
Таким образом, оптовые ярмарки и выставки принимают активное участие в формировании товарного рынка, рационализации хозяйственных связей. Основное назначение ярмарок и выставок состоит в рекламе и ознакомлении потенциальных потребителей с новой продукцией с целью определения реального спроса и предложения. Ярмарки и выставки взаимодействуют с системой товарных бирж – после апробации на них новой продукции информация о предложении ее на рынок должна поступать на товарные биржи.
2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления.
Контроль – управление и корректировка действий организации для достижения поставленных целей.
Оценка – определение соответствия результатов поставленным целям.
Оценка является составной частью контроля.
Существуют 3 типа маркетингового контроля:
Виды контроля в маркетинге:
- на уровне компании
– это стратегический
- на уровне товара – контроль маркетинга товара, т.е. попытка обеспечить соответствие всех элементов плана маркетинга товара поставленным целям;
- маркетинг, предназначенный
для комплекса маркетинга
Различают следующие виды систем контроля:
Адаптивный контроль – это упреждающая система: руководство предвидит изменения внешних условий и разрабатывает новые возможности оценки и контроля результатов. Цели могут быть изменены с учетом внешних условий, что предполагает новый набор показателей результатов.
Особенность систем управляющего и адаптивного контроля: они построены таким образом, что позволяют вносить изменения во время планового периода. При адаптивном контроле корректируются цели, а при управляющем – цели остаются неизменными.
Контроль эффективности маркетинга осуществляется в разрезе отдельных элементов комплекса маркетинга.
Контроль продуктовой политики с позиций потребителей оценивает характеристики отдельных продуктов, их маркировку и качество упаковки. Фактические цены анализируются с позиций потребителей и торговых посредников, сравниваются с ценами конкурентов.
Контроль деятельности
в области продвижения
Контроль в области доведения продукта до потребителя состоит из двух частей:
Контроль эффективности деятельности торговых агентов происходит по показателям: количество визитов к посредникам и потребителям; отношение объема продаж к числу визитов; отношение числа новых потребителей к их общему количеству; объем продаж, приходящийся на одного потребителя.
Практическая часть.
Тест.
Назовите участников личных продаж.
А. Коммивояжер.
Б. Логист.
В. Дилер.
Г. Консигнатор.
Ответ: коммивояжер
Личные продажи – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи. На некоторых этапах процесса покупки, особенно на стадиях формирования покупательских предпочтений и убеждений, а также на стадии непосредственного совершения акта купли – продажи наиболее эффективной оказывается именно эта форма торговли. Причина кроется в том, что, по сравнению с рекламой, техника личной продажи обладает следующими характерными чертами: