Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 21:48, контрольная работа

Описание работы

Вся выставочная или ярмарочная деятельность предприятия последовательно реализуется на таких этапах:
I. Принятие решения об участии в выставке или ярмарке
II. Организация участия предприятия в выставке или ярмарке
III. Функционирование стенда
IV. Послеярмарочная (послевыставочная) деятельность.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретическая часть
1. Понятие, цели задачи выставок…………………………………….…..5
2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления……………………………………………………………………...…7
Практическая часть……………………………………………………………...10
Заключение………………………………………………………………………12
Список используемой литературы……………………………………………..14

Файлы: 1 файл

3184.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Всероссийский заочный  финансово-экономический институт

 

 

 

 

К о н т  р о л ь н а я    р а б о т а

 

по дисциплине «Маркетинг»В №ж

                                                Вариант №24

 

 

 

 

 

                                                                   Исполнитель:

Специальность:

                                Группа: вечер

  № зачетной книжки:

                                                                   Руководитель: Соколова Е. С.

 

 

 

 

 

 

 

 

Архангельск 2007 год

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………...3

Теоретическая часть

1. Понятие, цели задачи  выставок…………………………………….…..5

2. Контроль и оценка  как элементы маркетинговой системы  управления……………………………………………………………………...…7

Практическая часть……………………………………………………………...10

Заключение………………………………………………………………………12

Список используемой литературы……………………………………………..14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Выставки и ярмарки  – это не просто форум или рынок. Они являются незаменимыми помощниками  каждого предпринимателя.

Значение выставок и  ярмарок для экспонента определяется прежде всего возможностью:

  • непосредственной коммуникации с потенциальными потребителями и покупателями, поставщиками и субподрядчиками, которые заинтересованы в получении информации и налаживании связей,
  • отслеживать рыночные тенденции и оценить позицию своего предприятия на рынке,
  • «дать знать о себе»,
  • обменяться информацией со специалистами,
  • почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов и изучить их политику,
  • проанализировать отклики посетителей о качестве, ценах  товаров\услуг его фирмы  и товаров\услуг его  основных конкурентов,
  • провести широкомасштабные рекламные мероприятия по продвижению товаров\услуг экспонента с использованием самых разнообразных средств,
  • и многие другие.

Но выставка или ярмарка несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и уторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться  с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью.

Однако предприятию  следует помнить, что участие  в торговых ярмарках и выставках  всегда сопряжено со значительными расходами, которые могут быть осуществлены впустую. Ведь на ярмарке или выставке наиболее опасны для вас ваши собственные ошибки и менее – ваши конкуренты.

Таким образом вся  выставочная или ярмарочная деятельность предприятия последовательно реализуется на таких этапах:

  1. Принятие решения об участии в выставке или ярмарке
  2. Организация участия предприятия в выставке или ярмарке
  3. Функционирование стенда
  4. Послеярмарочная (послевыставочная) деятельность.

При этом каждая из этих стадий одинаково важна для эффективной деятельности предприятия на выставке или ярмарке и получения соответствующих результатов.

 

Контроль как одна из функций управления производственно-коммерческой деятельностью предприятия занимает в маркетинге заметное место. Прежде всего это форма целенаправленного воздействия на коллектив предприятии, систематическое наблюдение за деятельностью предприятия, сравнение фактических результатов деятельности с запланированным. Конечный результат контроля – выработка корректирующих воздействий на управляемые факторы и рекомендаций по приспособлению деятельности предприятия к неконтролируемым факторам. Контроль маркетинга представляет собой глубокую аналитическую работу, в результате которой администрация отказывается от неэффективный методов управления маркетингом и изыскивает новые, отвечающие условиям выживания предприятия способы и инструменты воздействия на контролируемые факторы и адаптации к неуправляемым факторам внутренней и внешней среды.

1. Понятие, цели, задачи выставок.

 

В системе маркетинговых коммуникаций существенная роль отводится ярмаркам и выставкам. Их деятельность тесно связана с практическим маркетингом, поскольку во многом определяется изучением рынка, анализом потребностей покупателей, проектированием товара, соответствующего избранному сегменту рынка, нахождением оптимальной цены, отражающей характер товара и спроса на него, регулированием товародвижения.

Изготовители, потребители  продукции, посреднические организации  нуждаются в беспрерывном информационном обеспечении. В связи с этим на товарном рынке немалая роль отводится постоянно действующим выставкам продукции производственно-технического назначения и народного потребления. Функционирование таких выставок преследует многие цели:

- оказание предприятиям, организациям, арендаторам, лицам, занимающимся индивидуально-трудовой деятельностью, выставочно-информационных услуг;

- развертывание рекламной  деятельности. На договорных началах  осуществляется рекламирование  новой продукции, научно –  исследовательских, конструкторских,  технологических разработок, различных работ и услуг, а также вторичных ресурсов и изделий из них;

- информирование потенциальных  потребителей о новой продукции,  сферах ее применения и возможностях  приобретения. Совместно с предприятиями  и организациями на выставке создается региональная информационно-справочная система и в ее составе банк данных о новой продукции, ее изготовителях, возможностях приобретения и реализации, другой коммерческой информации;

- обмен коммерческой  информацией с другими регионами,  что способствует рационализации хозяйственных связей;

- освещение достижений  и перспектив развития в области  науки и техники, освоения и  внедрения новой технологии, прогрессивных  технологических процессов и  т.д. При этом используются  печать, радио, телевидение, кино, магнитофонные записи лекций и бесед и др.

Проведение маркетинговой  работы на выставке связано с изучением  конъюнктуры рынка и рыночных связей, организацией рекламы, оказанием  услуг, подбором  экспонатов, поиском  и подбором зарубежных фирм, способных  стать партнерами в поставках конкурентоспособной продукции.

Выставка функционирует  за счет денежных поступлений от взносов  ее участников, входной платы посетителей, посреднических услуг, проводимых консультаций, сдачи в аренду экспозиционной площади, оплаты рекламы, изданий коммерческо-информационных материалов, заказов на художественно – оформительские работы, издательской деятельности и средств, поступивших по договорам с вышестоящими организациями.

Таким образом, оптовые  ярмарки и выставки принимают  активное участие в формировании товарного рынка, рационализации хозяйственных связей. Основное назначение ярмарок и выставок состоит в рекламе и ознакомлении потенциальных потребителей с новой продукцией с целью определения реального спроса и предложения. Ярмарки и выставки взаимодействуют с системой товарных бирж – после апробации на них новой продукции информация о предложении ее на рынок должна поступать на товарные биржи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления.

 

Контроль – управление и корректировка действий организации для достижения поставленных целей.

Оценка – определение  соответствия результатов поставленным целям.

Оценка является составной  частью контроля.

Существуют 3 типа маркетингового контроля:

  1. контроль годовых планов – оценка и корректировка уровня выполнения годовых заданий по объему продаж, прибыли и другим показателям в разрезе отдельных рынков и продуктов;
  2. контроль прибыльности. Осуществляется по различным группам товаров, отдельным товарам, отдельным сегментам рынка, каналам распределения и т.д. Данный контроль позволяет принимать своевременные решения по каждому этапу жизненного цикла товаров;
  3. стратегический контроль, проводимый для периодической оценки эффективности маркетинговой деятельности.

Виды контроля в маркетинге:

- на уровне компании  – это стратегический маркетинговый  контроль, т.е. попытка обеспечить  соответствие всех элементов  стратегического маркетингового  плана поставленным целям и  корректировку в случае отклонения  от целей;

- на уровне товара – контроль маркетинга товара, т.е. попытка обеспечить соответствие всех элементов плана маркетинга товара поставленным целям;

- маркетинг, предназначенный  для комплекса маркетинга отдельного  товара. Менеджеры по товару проводят  оценку эффективности стратегий по товару, распределению, продвижению и ценообразованию.

Различают следующие  виды систем контроля:

  1. Система контроля за результатами деятельности, оценивающая результаты маркетинга по окончании планового периода. Если результаты не соответствуют поставленным целям, менеджеры предпринимают корректирующие действия, чтобы исправить положение в ходе следующего планового цикла.
  2. Система управляющего контроля, выявляющая отклонение результатов работы во время планового периода, а не после его окончания. Это позволяет оперативно осуществлять корректирующие действия.
  3. Система адаптивного контроля, позволяющая вносить изменения в цели и действия по достижению целей. Такая система предполагает анализ внешних факторов: остроты конкуренции, уровня покупательского спроса и технологии.

Адаптивный контроль – это упреждающая система: руководство  предвидит изменения внешних  условий и разрабатывает новые  возможности оценки и контроля результатов. Цели могут быть изменены с учетом внешних условий, что предполагает новый набор показателей результатов.

Особенность систем управляющего и адаптивного контроля: они построены  таким образом, что позволяют  вносить изменения во время планового  периода. При адаптивном контроле корректируются цели, а при управляющем – цели остаются неизменными.

Контроль эффективности  маркетинга осуществляется в разрезе  отдельных элементов комплекса  маркетинга.

Контроль продуктовой  политики с позиций потребителей оценивает характеристики отдельных  продуктов, их маркировку и качество упаковки. Фактические цены анализируются с позиций потребителей  и торговых посредников, сравниваются с ценами конкурентов.

Контроль деятельности в области продвижения продуктов  обращен на оценку эффективности  рекламных компаний и других элементов  комплекса продвижения продукта, таких как стимулирование торговли и потребителей, проведение ярмарок и выставок.

Контроль в области  доведения продукта до потребителя  состоит из двух частей:

  1. оценка эффективности функционирования отдельных каналов сбыта товаров, включая оценку уровня послепродажного сервиса и рекламаций;
  2. оценка эффективности работы службы сбыта – осуществляется контроль за реализацией плановых заданий по сбыту товаров в разрезе отдельных товарных групп, рынков, сбытовых агентов. Учитывается, продавались ли товары по регулярным ценам или использовались ценовые скидки.

Контроль эффективности  деятельности торговых агентов происходит по показателям: количество визитов  к посредникам и потребителям; отношение объема продаж к числу  визитов; отношение числа новых  потребителей к их общему количеству; объем продаж, приходящийся на одного потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть.

Тест.

Назовите участников личных продаж.

А. Коммивояжер.

Б. Логист.

В. Дилер.

Г. Консигнатор.

Ответ: коммивояжер

Личные продажи –  устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи. На некоторых этапах процесса покупки, особенно на стадиях формирования покупательских предпочтений и убеждений, а также на стадии непосредственного совершения акта купли – продажи наиболее эффективной оказывается именно эта форма торговли. Причина кроется в том, что, по сравнению с рекламой, техника личной продажи обладает следующими характерными чертами:

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"