Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 10:56, контрольная работа
Организационную структуру предприятия можно определить как совокупность устойчивых отношений и характеристик компании, обеспечивающих ее целостность и сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях. Организационная структура предприятия должна отражать логику функционирования организации и соответствовать стратегическим направлениям ее развития. Оптимизация организационной структуры – одна из важнейших составляющих развития компании. Правильно сформированная организационная структура, четко прописанные должностные обязанности, правила взаимодействия между подразделениями необходимы для успешного функционирования компании.
Введение
1. Выставочно-ярмарочная торговля. Организационные этапы.
2. Понятие гибких и жестких оргструктур, необходимость
адаптации маркетинговых оргструктур к изменениям во внешней
и внутренней среде.
3. Тест
Заключение
Список литературы
Введение
1. Выставочно-ярмарочная
торговля. Организационные этапы.
2. Понятие гибких и жестких оргструктур, необходимость
адаптации маркетинговых оргструктур к изменениям во внешней
и внутренней среде.
3. Тест
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность данной
темы контрольной работы заключается
в том, что в современном мире
выставочно-ярмарочный бизнес является
одним из эффективных и развивающихся
видов предпринимательской деят
Организационную структуру предприятия можно определить как совокупность устойчивых отношений и характеристик компании, обеспечивающих ее целостность и сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях. Организационная структура предприятия должна отражать логику функционирования организации и соответствовать стратегическим направлениям ее развития. Оптимизация организационной структуры – одна из важнейших составляющих развития компании. Правильно сформированная организационная структура, четко прописанные должностные обязанности, правила взаимодействия между подразделениями необходимы для успешного функционирования компании.
Цель контрольной работы
– рассмотреть особенности
1. Выставочно-ярмарочная торговля. Организационные этапы.
Большую роль в формировании положительного восприятия организации, ее товаров или услуг играет выставочно-ярмарочная деятельность. Именно она позволяет использовать все возможные способы для захвата рынка и достижения оптимального результата от коммуникационной работы. Коммуникации в сфере выставочно-ярмарочного бизнеса — очень важное и вероятно ключевое направление в создании наиболее благоприятных для компании условий бизнеса.
Торговая ярмарка — кратковременное, периодически и в основном в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого большое количество предприятий (экспонентов) с помощью образцов (экспонатов) представляет объективный масштаб товаров или услуг одной или нескольких отраслей для того, чтобы посетитель получил ясное понятие об их предпринимательских перспективах, а экспоненты при помощи экспонируемых ими товаров (услуг) — возможность распространить необходимую информацию и заключить прямые торговые сделки.
Выставка — публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей, основная цель которой — обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы.
Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств коммуникационного воздействия, так как предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых услуг для установления прямых деловых контактов с непосредственными покупателями, а также с предприятиями оптовой и розничной торговли. Особенно эффективны выставочные мероприятия в сочетании с комплексом сопутствующих рекламных мероприятий (рекламная кампания в прессе, проведение презентаций, пресс-конференций, и т.п.). Выставки и ярмарки служат мощным средством популяризации новых товаров (услуг) и повышения престижа фирм.
Основная цель ярмарочных торгов — оптовая продажа товаров, заключение прямых договоров или контрактов между продавцами и покупателями.
Предметом деятельности ярмарки является оказание комплекса услуг участникам по заключению торговых сделок, налаживанию деловых контактов, упорядочению процесса оптовой торговли, анализу и подготовки конъюнктурной информации, организации рекламы.
Цель выставки-продажи — демонстрация, показ и представление с последующей реализацией новых видов продукции, товаров, подготовка новейшей информации и создание условий для установления деловых контактов с потенциальными покупателями.
Выставочная продажа — целесообразная форма опробирования рынка новейших товаров, реализация которых только начинается, т.е. они находятся на начальной стадии своего жизненного цикла, еще не произведены массовыми партиями из опасения изготовителями понести неоправданные убытки в случае отсутствия на них спроса.
Предметом деятельности выставки-продажи является оказание услуг по ознакомлению с новыми видами продукции и заключению торговых сделок по ним, а также предоставление коммерческой и научно-технической информации с привлечением ведущих ученых и специалистов.
Классификационные признаки ярмарочной (выставочной) торговли следующие:
При организации ярмарочной и выставочной торговли выделяют три этапа:
1. Предварительный этап
(принятие решения об участии,
определение целей). На этом этапе
предприятие определяет
2. Организационный этап. На данном этапе осуществляется проведение рекламных мероприятий (радиорекламы, видеоролики, объявления в прессе) чтобы вызвать у потребителя желание прийти на выставку. Затем предприятие составляет смету стоимости участия в мероприятии, определяет место, сроки и время проведения мероприятия, ответственных лиц за оформление стенда и т.д.
3. Заключительный этап.
На данном этапе проводится
раздача образцов товаров,
2. Понятие гибких
и жестких оргструктур,
маркетинговых оргструктур к изменениям во внешней и внутренней среде.
Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Он связан со всеми сферами деятельности, и поэтому необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.
Достижение целей любого предприятия зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует.
Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами - это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.
Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга. Для организации маркетинга не существует универсальной схемы, так как она охватывает широкий спектр работ и функций, имеющих место при внедрении и использовании рыночной философии организации предпринимательства, главным принципом которой является ориентация на потребителя - на изучение и удовлетворение его потребностей и желаний.
Организационные структуры могут быть двух типов:
1. «Жесткие» (механические).
Жесткая структура имеет
2. «Гибкие» (организмические).
«Мягкие» структуры более целес
Организационные структуры управления предприятием обычно создаются на основе существующих структур. В процессе формирования структуры управления предприятия, действующей на принципах маркетинга, должны быть разрешены в первую очередь, следующие главные вопросы, стоящие перед ними:
1) суть долгосрочных
и краткосрочных целей,
2) количественный состав
персонала, необходимый для
3) наладка локальных
автоматизированных сетей и
4) обеспечение финансовыми
ресурсами, необходимыми для
Выбор организационной структуры подразделения предприятия зависит от многих факторов. Наиболее важны следующие факторы:
1) тип организации (предприятия), в котором создается подразделение;
2) вид стратегии, которой придерживается предприятие;
3) уровень существующего проектируемого разделения труда в подразделении (службе);
4) тип департаментизации основных функций и работ;
5) наличие и развитость технологических и функциональных связей со смежными подразделениями предприятия;
6) наличие связей с внешней средой;
7) существующие нормы управляемости и контролируемости;
8) уровень, занимаемый в иерархии управления;
9) степень централизации и децентрализации в принятии решений;
10) необходимый уровень дифференциации и интеграции данного подразделения в процессе взаимодействия его со смежными отделами (группами) предприятия.
При разработке
организационной структуры
Организационная
структура охватывает определенное
количество подразделений, работ и
персонала. При росте численности
подчиненных увеличивается
Существует несколько ориентаций организационных структур маркетинговых служб на предприятии. Наиболее распространенная из них - функциональная, товарная, региональная и сегментная.
Функциональная ориентация организационных структур маркетинговой службы применяется, если количество реализуемых предприятием товаров невелико, а число рынков не превышает четырех-пяти. В этом случае специалисты, подчиненные маркетинг - директору, выполняют определенные функции и несут персональную ответственность за конкретный участок работы. Если расположить эти должности по схеме принятия решения (сбор информации, постановка целей, планирование тактики, оперативная деятельность), то можно обеспечить работу пятью специалистами: по исследованиям рынка, по планированию маркетинга для каждого из товаров, по формированию спроса и стимулированию сбыта, по товародвижению и продажам, по сервисному обеспечению. При этом легко определить потоки движения исходной и управляющей информации. Взаимоотношения между сотрудниками маркетинговой службы ясны и не дают повода для противоречий между ними.