Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 18:35, контрольная работа
Вопрос № 5. Цели, задачи, принципы и функции маркетинга
Вопрос № 13. Службы и организации маркетинга, их основные задачи и функции. Требования к специалисту по маркетингу
Вопрос № 28. Торговые посредники: виды и типы. Сравнительная характеристика посредников разных типов
Вопрос № 5. Цели, задачи, принципы и функции маркетинга
В современную эпоху запросы потребителей быстро растут и становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки — разнообразными по структуре.
Главная цель маркетинга — ориентация на потребителя. Компании (предприятия) достигают успеха в хозяйственной и коммерческой деятельности только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем задача маркетинга — не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению.
Перед современным маркетингом как рыночной концепцией управления стоят следующие задачи:
тщательно и всесторонне изучать рынок, спрос, вкусы и желания потребителей;
приспосабливать производство к этим требованиям, выпускать товары, отвечающие спросу;
воздействовать на рынок и общественный спрос в интересах фирмы.
Эти задачи маркетинга предопределяют и его основные функции:
комплексное изучение
рынка и направлений
планирование товарного ассортимента;
формирование спроса, организация рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта;
планирование сбытовых операций;
управление товародвижением;
организация до- и послепродажного обслуживания покупателей;
формирование ценовой политики.
Маркетинг основывается на следующих принципах:
1. Нацеленность
на достижение конечного
2. Применение
в единстве и взаимосвязи
3. Направленность
деятельности не на
Принципы маркетинга, таким образом, направлены на достижение наилучших конечных результатов деятельности предприятий, обеспечение долговременной успешной работы предприятия, активное приспособление к требованиям потенциальных покупателей и формирование потребностей и спроса.
Функции маркетинга как вида деятельности по исследованию и формированию целевых рынков, стимулированию производства товаров включает разнообразные действия.
1. Анализ внешней
(по отношению к предприятию)
среды, в которую входят рынки,
2. Рыночные исследования. Основное место в низе занимают анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать покупателями продукции фирмы Х» В процессе анализа исследуются демографические, экономические, географические и другие характеристики потребителей и процессы приобретения товаров.
3. Изучение существующих
и планирование будущих
4. Планирование
товародвижения и сбыта,
также агентских сетей.
5. Обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) путем комбинации рекламы, личной продажи, некоммерческих престижных мероприятий ("паблик рилейшнз") и разного рода стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов.
6. Обеспечение ценовой политики, которая заключается в планировании систем и уровней цен на предлагаемые товары, определении "технологии" использования цен, сроков и размеров кредита, скидок и т.д.
7. Удовлетворение
технических и социальных норм
производителями товаров (обесп
8. Управление
маркетинговой деятельностью (
В маркетинговом процессе участвуют: производитель товара, посредник и потребитель, это основные субъекты маркетинга, осуществляющие маркетинговые функции.
Вопрос № 13. Службы и организации маркетинга, их основные задачи и функции. Требования к специалисту по маркетингу
Осуществление концепции маркетинга на предприятии требует создания такой службы, которая позволила бы реализовать эту концепцию, а именно: службы маркетинга.
В настоящее время без маркетинговых служб, обеспечивающих проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, конкуренции, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей производственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как производители, так и потребители продукции.
Служба маркетинга,
созданная в структуре
При создании на
предприятии службы маркетинга необходимо
максимально сохранить
Маркетинг как функция управления
Маркетинг как функция обслуживания
Цели службы маркетинга сводятся к удовлетворению потребностей покупателей и к снижению затрат за счет более полного использования потенциала предприятия.
Для решения сложного комплекса задач создания товара и его движения к потребителю маркетинг на предприятии должен выполнять следующие функции: исследовательские, разработка стратегии, исполнительские (организационные). Успешная деятельность предприятия на рынке во многом зависит от того, как весь коллектив предприятия участвует в маркетинговой деятельности, в том числе в решении задач, стоящих перед службами маркетинга.
Функции службы маркетинга
Оценка результатов деятельности фирмы
Вопрос № 28. Торговые посредники: виды и типы. Сравнительная характеристика посредников разных типов
При выборе канала распределения необходимо определить тип используемого посредника.
Классификацию посредников можно провести по сочетанию следующих признаков:
• от чьего имени работает посредник;
• за чей счет посредник ведет свои операции.
Тип посредника |
Признак классификации |
Дилер Дистрибьютер Комиссионер Агент, брокер |
От своего имени и за свой счет От чужого имени и за свой счет От своего имени и за чужой счет От чужого имени и за чужой счет |
Дилеры — это оптовые, реже розничные посредники.
Они приобретают товар по договору поставки и становятся собственниками продукции после полной оплаты поставки. После чего отношения между производителем и дилером прекращаются.
Различают два вида дилеров: эксклюзивные лидеры и авторизованные.
Эксклюзивные дилеры — единственные представители производителя в данном регионе с исключительным правом по реализации его продукции.
Авторизованные дилеры — сотрудничают с производителем на условиях франшизы.
Дистрибьюторы — оптовые и розничные посредники, ведущие операции на определенной территории и в течение установленного срока.
Дистрибьютор не является собственником продукции.
Комиссионеры — это оптовые и розничные посредники, не являющиеся собственниками продаваемой продукции. Комиссионер обязан обеспечить сохранность товара и отвечает за ущерб, причиненный продукции по его вине.
Разновидностью комиссионеров являются консигнанты.
Консигнанты — это посредники, которые обязуются в течение определенного времени за обусловленное вознаграждение продавать поставленные на склад товары. Продажа товаров со склада значительно облегчает освоение новых рынков, поскольку покупатели получают возможность ознакомиться с интересующими их изделиями не только по каталогам, проспектам, но и непосредственно путем их осмотра.
Агенты — посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого основного по отношению к нему лица. Агенты, как правило, являются юридическими лицами. Сделки заключают от имени и за счет хозяина (принципала). Универсальные агенты совершают любые юридические действия от имени принципала. Генеральные агенты заключают только сделки, указанные в доверенности.
Брокеры — не являются собственниками продукции и не могут распоряжаться ею. Они выступают как посредники при заключении сделок, не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон, участвующих в сделке, и действуют лишь на основе отдельных поручений.
В системе сбыта, кроме указанных посредников, могут действовать: отдел сбыта, коммивояжер, торговый представитель, маклер, торговые дома, сбытовые филиалы и т. д.
Вопрос № 36. Модель потребительского восприятия рекламы
По объективным данным,
уровень профессионализма работников
рекламы и СМИ за последние
несколько лет значительно
Специалисты в
области рекламы и СМИ не всегда
учитывают психологическую
Профессионализм работников рекламы и СМИ возрастает в основном за счет увеличивающихся финансовых возможностей, которые создают искаженное представление о незначительной роли психологических факторов в рекламе.
В настоящее
время увеличивается число