Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:58, контрольная работа
В концептуальном смысле «качество» - основная составляющая производительности, так как она напрямую влияет на результаты деятельности организации. Действительно, если результатом явится некачественная продукция, то она не может быть реализована. Более того, некачественная продукция несет двойной вред: как нереализованная продукция и как сделанные затраты (капитала, труда, материалов, энергии). И более того, качество - через объемы реализации - наиболее рельефно отражает производительность, так как качество тоже интегрированный показатель: это и качество организации, и качество управления, и качество персонала, и качество труда, и качество материалов.
Введение …………………………………………………………………………….3
1. Процессный подход как принцип управления……………………………4
2. Характеристика концепции «Дома качества»……………………………14
3. Разработка «петли качества» на примере услуг……………………………….20
Заключение ………………………………………………………………………….22
Список использованной литературы………………………………………………23
После завершения разработки «Дома» качества проектная группа может использовать отраженные в нем связи для установления целей проектирования, т.е. для ответа на вопрос, какими характеристиками должна обладать разработка, чтобы продукт удовлетворял потребностям покупателя. Чтобы принять необходимые решения, группа рассматривает затраты, трудности достижения этих целей на другие признаки продукта и полноту удовлетворения потребностей покупателей (по сравнению с конкурентами), а также другую относящуюся к делу информацию, о которой осведомлена группа.
Другие «Дома качества». Первый «Дом» РФК связывает потребности покупателей с признаками продукта и таким образом приводит к концепции выполнимой конструкции или определению продукта. Кроме того, существуют три других «Дома» (рис. 3):
Методология «Развертывания функции качества» завоевала многих сторонников, поскольку она обеспечивает методы и процессы, усиливающие коммуникации между структурными решениями, маркетингом и НИОКР, и потому, что она вырабатывает механизм перевода языка покупателя на язык инженера, преодолевая многие барьеры и приводя к уменьшению времени проектирования. В то же время некоторые проектировщики рассматривают РФК как слишком сложный и обременительный метод и используют его в основном как некую концепцию, а не инструмент проектирования.
Рис. 1 Матрица планирования продукта
Этап 1. Планирование продукта.
Цели этого этапа:
На этом этапе требования и пожелания потребителя с помощью матричной диаграммы трансформируются в характеристики (параметры качества) продукта. Конечным результатом 1-го этапа должна быть идентификация важнейших характеристик продукта, Соответствующих желаниям потребителя и обеспечивающих его конкурентоспособность на рынке.
Этап 2. Проектирование продукта.
Проектирование или развертывание проекта продукта предусматривает идентификацию наиболее критичных частей и компонент создаваемого продукта (при его спецификации и деталировки), которые обеспечивают воплощение параметров качества, выявленных в результате выполнения 1-го этапа (анализа пожеланий потребителя), в проект продукта. В результате этого этапа должен быть выбран тот проект, который в наибольшей степени отвечает ожидаемым ценностям продукта для потребителя.
Этап 3. Проектирование процесса.
На этом этапе свойства (параметры качества) спроектированного продукта трансформируются в конкретные технологические операции, обеспечивающие получение продукта с заданными свойствами. Этот этап РФК предусматривает идентификацию критичных параметров каждой операции и выбор методов их контроля. На этапе разработки технологического процесса изготовления продукта обязательно должна быть разработана система контроля технологического процесса и предусмотрены пути дальнейшего улучшения процесса в соответствии с реакцией рынка на готовый продукт.
Этап 4. Проектирование производства.
На этом этапе разрабатываются производственные инструкции и выбираются инструменты контроля качества производства продукта с тем, чтобы каждый оператор имел четкое представление о том, что и как должно контролироваться в ходе выполнения процесса. Инструкции также должны предусматривать возможность совершенствования работы оператора в зависимости от того, сколько замеров должно производиться и как часто они должны делаться, какие измерительные инструменты должны при этом применяться.
3. Разработка «петли качества» на примере услуг
Вопросам качества и удовлетворения требований заказчика во всем мире уделяется возрастающее внимание. Достижение и поддержание определенного уровня качества в рамках организации зависит от системного подхода к управлению качеством, призванного обеспечить понимание и удовлетворение потребностей заказчика. Достижение определенного уровня качества делает необходимым соблюдение принципов качества на всех уровнях в организации, а также постоянный анализ и улучшение созданное системы управления качеством. Последняя основана на обратной связи восприятия заказчиками предоставляемых услуг.
Следует создать методики по системе качества, чтобы конкретизировать эксплуатационные требования для всех процессов, касающихся услуг, включая три основных процесса (маркетинг, проектирование и предоставление услуги), которые функционируют в петле качества услуги, как это показано на рис. 4.
Рис. 4 Петля качества услуги
На качество услуги, как оно рассматривается заказчиком, непосредственно влияют как указанные процессы, так и действия, связанные с функционированием обратной связи, которая способствует повышению качества услуги. Сюда относится:
- оценка предоставленной услуги поставщиком;
- оценка полученной услуги заказчиком;
- проверки качества
внедрения и эффективности
Обратная связь по вопросам качества должна быть также установлена между взаимодействующими элементами в петле качества.
заключение
Следовательно. можно сделать следующие выводы
Работа с процессами
является составной частью построения
систем обслуживания клиента. Необходимо
организовать процесс таким образом, чтобы
учитывались все изменения требований
клиента для быстрого приспособления
процесса к их удовлетворению. Клиенты
могут быть не только внешние, но и внутренние.
Существует множество процессов, потребителями
результатов которых являются другие
подразделения одной и той же организации.
Такие клиенты могут также предъявлять
свои требования к
продуктам/услугам. Лишь в этом случае
появляется возможность использовать
весь
потенциал процессного подхода. Процессный
подход, таким образом, не делает различий
между внешними и внутренними клиентами.
Если плохо будет обслужен внутренний
клиент, то рано или поздно его неудовлетворенность
по цепочке «докатится» до внешнего
клиента и проявится в работе с ним. Высокая
клиентоориентированность - отличительная
черта процессного подхода.
Принципы процессного управления
Подводя итог, необходимо подчеркнуть, что матрица в виде Дома Качества позволяет не только формализовать процедуру установления соответствия и значимости связей между входной информацией и выходными характеристиками создаваемого продукта на каждом этапе (уровне) развертывания функции качества с учетом пожеланий потребителя, но также принимать обоснованные решения (на основе фактов) по управлению качеством процессов создания продукта, ожидаемого потребителем.
Создание матричной диаграммы в виде Дома Качества для каждого этапа Развертывания Функций Качества требует предварительно применения других инструментов управления качеством.
Список использованной литературы:
1 Репин В, Елиферов В., Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. М.: Стандарты и качество , 2004
2 Репин В, Елиферов В., Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. М.: Стандарты и качество , 2004
3 Управление качеством: Том 2. Принципы и методы всеобщего руководства качеством Основы обеспечения качества, Под общей редакцией Азарова В.Н. М.: МГИЭМ, 2000.-.356с. ISBN5-8125-0085-1.
4 http://www.unitc.ru/tqm.php