Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 19:54, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение брендинга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть понятие и структуру бренда.
2. рассмотреть стадии брендинга.
3. раскрыть роль брендинга в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Содержание работы

Введение 3
1. Брендинг 4
1.1. Понятие и структура бренда 4
1.2. Брендинг: сущность и стадии 6
1.3. Роль брендинга в концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций 9
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Файлы: 1 файл

Брендинг [Маркетинг]+.doc

— 109.50 Кб (Скачать файл)

fix = ax + b,

где а — один из трех атрибутов,

х — главная идея бренда,

b — подтверждение обещания бренда.

И хотя, на первый взгляд, формула кажется примитивной  с математической точки зрения, это еще не означает, что ее решение будет элементарным.

Как правило, все бренды имеют три ключевых атрибута (а), которые, в свою очередь, образуют треугольник бренда. Это — функциональные, эмоциональные и социальные свойства. Под функциональными атрибутами понимают такие качества, как надежность (для техники), безопасность (для автомобиля), прочность (для туристической одежды), внешний вид и дизайн (для клубной одежды или мобильного телефона) и т.п. Эмоциональные свойства бренда — это те чувства, которые испытывает его потребитель и окружающие люди. Так, курильщики сигарет Marlboro могут ассоциировать себя с ковбоем, а обладатели кроссовок Nike с Майклом Джорданом. Так же важно эмоциональное влияние бренда на окружающих. По такой концепции в настоящее время выстраивается обувной бренд Camelot. Идея — выделить маркетинговые коммуникации, выразить себя. Социальная характеристика бренда — это его целевая аудитория. Бренд не может быть для всех. У него должно быть ядро, основная целевая аудитория, на которую он рассчитан.

х — это главная неизвестная бренда. Естественно, она является неизвестной только во время разработки бренда. После вывода его на рынок она должна быть не только известна всем, но и значимой для них. Основная концепция бренда чаще всего основывается на одном или нескольких атрибутах. Однако на высоко конкурентных рынках использование в качестве основного ядра бренда общих атрибутов опасно и даже катастрофично. Идея должна быть достаточно уникальной, чтобы ее сложно было использовать конкурентам. В идеале, конечно, она должна быть защищена патентом.

b - Нарисовать красивый логотип и снять несколько рекламных роликов, в которых потребителям будут обещаны различные блага, еще недостаточно для успеха. Бренд должен иметь подтверждения своих обещаний, реализованные в реальных качествах продукта. Недостаточно сказать, что наши ноутбуки самые стильные и оригинальные, это нужно доказать на уровне продуктов (что хорошо получилось у Sony и Apple).

Термин «бренд» происходит от древнескандинавского brandr — жечь, выжигать, что напоминает нам времена, когда клеймили скот и рабов. По определению Ф. Котлера, бренд — это название, термин, символ или дизайн (либо комбинация этих понятий), обозначающие определенный вид товара или услуги отдельно взятого производителя (либо группы производителей) и выделяющие его среди товаров и услуг других производителей.

Существует несколько  видов брендов:

а) родственные бренды, когда в его названии присутствует имя компании производителя («Томатный кетчуп Хайнц», телевизоры Sony Trinitron).

а) индивидуальные бренды — это самостоятельные названия товаров («Тайд», «Ариэль», «Памперс»).

Бренды — товарные линии (зонтичные бренды) — это практика продвижения разных товарных групп с использованием разных брендов. Так, компания «Сеас Роебак» продает бытовую технику, используя бренд «Кенмор», а инструменты — используя бренд «Крафтсмэн».

Бренд-менеджмент как  наука гораздо шире, чем коммуникации. Брендинг скорее использует инструментарий коммуникаций для достижения своих целей. Задачи, которые стоят перед брендом, — это в первую очередь маркетинговые задачи: достижение определенной доли рынка, повышение лояльности и т.п. Однако с точки зрения маркетинговых коммуникаций брендинг играет ключевую роль. Бренд является ключевым звеном, ядром всей коммуникационной политики, особенно на потребительском рынке.

Компания выстраивает  коммуникации с потребителем через бренд. Бренд — это именно та точка пересечения всех коммуникаций с потребителем, которая решает задачи обеих сторон, т.е. реализует главную задачу бизнеса — получение прибыли и задачу потребителя — удовлетворение потребности.5

 

Заключение

Таким образом, бренд – это не только торговая марка, состоящая из названия, графического изображения (логотипа) и звуковых символов компании или товара. Понятие бренда более широкое, поскольку в него еще дополнительно входят:

  • сам товар или услуга со всеми его характеристиками;
  • набор ожиданий и ассоциаций, воспринимаемых и приписываемых пользователем товару;
  • информация о потребителе;
  • обещания каких-либо преимуществ, данные автором бренда потребителям.

Разработка бренда - один из важнейших шагов формирования собственной аудитории будущего продукта, товара или услуги. Поэтому очень важно подойти к процессу создания бренда.

Брендинг  -  это  наука и искусство создания и  продвижения торговых марок с целью формирования долгосрочного предпочтения к ним.

Брэндинг - это не только создание удачной, сильной марки, но и грамотное управление ею, то здесь порой приходится вести речь о проходимости второго уровня: необходимо убедить руководство, что структура управления предприятия должна иметь в своем составе специалистов по выстраиванию и проведению грамотной рекламно-маркетинговой стратегии, марочной стратегии.

Стадии брендинга:

1) генерирование идей

2) фильтрация названий

3) исследование отношений к названиям

4) выведение на рынок

5) управление брендом.

Список использованной литературы

  1. Борисов Б. Л. Технология рекламы и PR. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007. – 624 с.
  2. Гусева О. В. Бренднг. – Режим доступа: [http://www.marketing.spb.ru/read/m4/1.htm].
  3. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. – 364 с.
  4. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. — М.: Эксмо, 2006. — 432 с.
  5. Ромат Е. В. Реклама. – СПб.: Питер, 2006. – 176 с.

1 Гусева О. В. Бренднг. – Режим доступа: [http://www.marketing.spb.ru/read/m4/1.htm].

2 Ромат Е. В. Реклама. – СПб.: Питер, 2006. – с. 41

3 Борисов Б. Л. Технология рекламы и PR. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007. – с.159

4 Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. – с.344

5 Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. — М.: Эксмо, 2006. – с. 49


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"