Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 10:52, контрольная работа
Экономические методы управления – способы и приемы воздействия на население, в основе которых лежат экономические отношения людей и использование их экономических интересов.
Экономические методы воздействуют на экономические интересы личности, коллектива, государства для достижения
11. Экономические методы управления.
Экономические методы управления – способы и приемы воздействия на население, в основе которых лежат экономические отношения людей и использование их экономических интересов.
Экономические методы воздействуют на экономические интересы личности, коллектива, государства для достижения оптимальных результатов их функционирования с минимальными требованиями и материальными затратами.
Содержание экономических методов: представляют взаимосвязанную систему стимулирования и экономического воздействия на все стороны жизнедеятельности государства, коллектива и индивида и их органы управления.
Две группы экономических методов управления.
Прямой экономический расчет является плановым и директивным (обязательным).
Прямой экономический расчет важен для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в других случаях, принимая форму субсидий, субвенций и дотаций.
12. Понятие управленческого решения. Основные подходы к классификации управленческих решений.
Основой принятия эффективных управленческих решений является качественная информация.
Принятие решения – важнейший пункт теории управления и важная составная часть управленческой деятельности.
В управленческой практике решением называется выбор одного из альтернативных вариантов конечного результата управления. При этомразработка решения – это последовательность действий от выявления проблемы к практическому ее разрешению, а реализация решения - это само практическое решение, за которым следуют контроль, сравнение результатов с намеченными целями и (при необходимости) корректировка принятого решения в сторону намеченной цели.
Стратегическое планирование процесс подготовки и реализации управленческих решений (ПРУР), ведущих к разработке конкретных стратегий для достижения целей организации.
Руководство управленческой деятельностью связано с УР, которые принимаются с целью совершенствования профессионализма аппарата управления.
Коммуникации с внешней и внутренней средой ориентируют УР на формирование благоприятной для деятельности компании обстановки. Эти УР затрагивают отношения с поставщиками и потребителями, клиентами, работниками своей компании и населением близлежащих территорий.
Управление человеческими ресурсами - управленческие решения в данном случае отражают стимулирование, активизацию и мобилизацию.
Управленческое консультирование связано с УР ситуационного типа.
Эти
решения готовятся и
Итак, управленческое решение — это выбор наилучшей альтер
нативы из числа возможных, предполагающей набор эффектив
ных действий по совершенствованию организации управления пред
приятием.
Существует несколько взглядов на классификацию управленческих решений. Общие — затрагивают все предприятие, его производственную и финансово -хозяйственную деятельность. Общие управленческие решения определяют коренные изменения на предприятии, а также дальнейшее развитие производства (компьютеризация производственного и управленческого процессов, переход на выпуск новой продукции, реорганизация предприятия и т.п.).
Частные —- касаются каких-либо подсистем, затрагивающих текущие вопросы (например, о дисциплине, об увольнении сотрудника, об изменении графика работы какого-либо подразделения и т.п.).
Кроме того, различают управленческие решения для воздействия на внешнюю и внутреннюю среду предприятия.
Решения для воздействия на внешнюю среду предприятия касаются ближнего окружения, партнеров, клиентов, кредиторов (например, необходимость получения ссуды в банке).
Решения
для воздействия на внутреннюю среду
предприятия связаны с
Также управленческие решения различаются по периоду их действия: на длительный срок (штатное расписание) и короткий срок (авария на производстве, форс-мажорные обстоятельства, такие как землетрясение, ураган, пожар и т.д.).
Управленческие
решения могут
Управленческие решения различаются по степени структурированности: слабоструктурированные (^запрограммированные) и высокоструктурированные (запрограммированные), т. е. являющиеся результатом реализации определенной последовательности действий или шагов. При этом число альтернатив ограниченно и выбор делается в пределах направлений, заданных организацией, с учетом нормативов, правил, стандартов п т.д. В качестве примера можно привести задачу определения числа руководителей при заданной норме управляемости. Выделение класса запрограммированных решений позволяет разрабатывать стандартные процедуры и программировать решения под ситуации, повторяющиеся с определенной регулярностью.
Управленческие решения подразделяют также по количеству целей: моноцелевые (одноцелевые) и полицелевые (многоцелевые).
По длительности действия различают управленческие решения стратегические (долгосрочные и среднесрочные), тактические и оперативные (текущие). Например, известно, что количество оперативных решений, принимаемых в организациях, значительно превышает число тактических и стратегических решений.
Управленческие решения бывают индивидуальными и групповыми.
По уровню принятия различают управленческие решения, затрагивающие организацию в целом, структурные подразделения организации, функциональные службы организации, отдельных работников.
По
глубине воздействия бывают управленческие
решения одноуровневые и
13. Менеджмент как тип рыночного управления.
Менеджмент
- это самостоятельный вид
1.
Ориентация фирмы на спрос
и потребности рынка. Рынок
это форма экономических
2.
Постоянное стремление к
3.
Хозяйственная
4.
Постоянная корректировка
5.
Необходимость использования
14. Роль коммуникаций в системе менеджмента.
Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность , реализуются цели. Коммуникация стала темой исследований сравнительно недавно не потому, что древние народы были в неведении о ее важной роли, а потому что все «знали» о ее необходимости и принимали участие в распространении информации. Неоднократно проведенными социологическими исследованиями установлено, что люди, повседневно занимающиеся управленческой деятельностью, от 50 до 90 % всего своего времени затрачивают на коммуникации. На первый взгляд это может показаться невероятным, но становится хорошо понятным, если учесть, что руководитель должен быть постоянно включен в коммуникационные процессы, чтобы реализовать свои роли и задачи в межличностных отношениях, в информационном обмене со множеством людей, в процессе принятия решений, не говоря уже о чисто управленческих функциях, воплощаемых в планировании, организации, мотивации деятельности и контроле за нею. Вследствие этого коммуникация является основным и связующим процессом в осуществлении управленческой деятельности.
Руководители,
неудовлетворительно
Менеджеру
необходимо до конца понять практические
потребности в коммуникации. Но также
важно, чтобы вопросы, влияющие на установление
хорошей коммуникации, были проанализированы.
Эти вопросы включают в себя готовность
установить коммуникацию, определение
препятствий, влияющих на нее, ее принципы,
выбор метода, перекрестную коммуникацию.
15. Состав и содержание основных функций менеджмента.
Функция - это вид управленческой деят-ти, направленной на достижение целей и реализуемая путем принятия решений. Сущ-ет две группы ф-ии: это общие и специфические.
Общие:
1. планирование - управленческая деят-ть, фиксирующая будущее состояние объекта в текущем моменте времени.
2. Организация - управ. Деят-ть , кот регламент. Деят-ть аппарата управления с целью обеспечения достижения поставленных целей.
3. Регулирование - управ деят-ть, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима функ-ия и приведение объекта управления в заданное состояние.
4. мотивация - процесс побуждения каждого сотрудника к активной деят-ти.
5. контроль - управ деят-ть, фиксирующ состояние объекта управ в заданные моменты времени.
6. учетная управ деят-ть о фиксировании состояния объекта управ с начального до данного момента времени.
Специфические
ф-ии: управление основным произ-ом; управ
вспомогат произ; оперативное управ; управ
трудом; управ з/п;маркетинг.
16. Системный подход в менеджменте.
В 60 годы возник новый подход - системный анализ. Американские ученые доказали, что в любом деле нужна система, и появилась теория систем. Менеджмент как наука базируется на системном мышлении. Система это множество элементов, находящихся в определенных отношениях и связях друг с другом и образующих целостность.
Системная
концепция позволяет более
1. Наличие цели функционирования
2. Многоуровневость
3.
Наличие строго определенных
характеристик (вход системы,
выход системы, процесс