Контрольная работа по "Менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 10:52, контрольная работа

Описание работы

Экономические методы управления – способы и приемы воздействия на население, в основе которых лежат экономические отношения людей и использование их экономических интересов.
Экономические методы воздействуют на экономические интересы личности, коллектива, государства для достижения

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 32.30 Кб (Скачать файл)

11.  Экономические методы управления.

       Экономические методы управления – способы и приемы воздействия на население, в основе которых лежат экономические отношения людей и использование их экономических интересов.

       Экономические методы воздействуют на экономические интересы личности, коллектива, государства для достижения оптимальных результатов их функционирования с минимальными требованиями и материальными затратами.

       Содержание  экономических методов: представляют взаимосвязанную систему стимулирования и экономического воздействия на все стороны жизнедеятельности государства, коллектива и индивида и их органы управления.

       Две группы экономических методов управления.

  1. Прямой экономический расчет базируется на плановом, централизованном, директивном распределении и перераспределении трудовых, материальных и финансовых ресурсов для обеспечения макропропорций расширенного воспроизводства.

           Прямой экономический  расчет является плановым и директивным (обязательным).

           Прямой экономический  расчет важен для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в других случаях, принимая форму  субсидий, субвенций и дотаций.

  1. Хозяйственный расчет базируется на употреблении стоимостных категорий в качестве регулирующих инструментов и рычагов соотнесения результатов и затрат в производстве и реализации продукции.
 

12.  Понятие управленческого  решения. Основные подходы к классификации управленческих решений.

       Основой принятия эффективных управленческих решений является качественная информация. 

       Принятие  решения – важнейший пункт  теории управления и важная составная  часть управленческой деятельности.

       В управленческой практике решением называется выбор одного из альтернативных вариантов конечного результата управления. При этомразработка решения – это последовательность действий от выявления проблемы к практическому ее разрешению, а реализация решения - это само практическое решение, за которым следуют контроль, сравнение результатов с намеченными целями и (при необходимости) корректировка принятого решения в сторону намеченной цели.

       Стратегическое  планирование процесс подготовки и реализации управленческих решений (ПРУР), ведущих к разработке конкретных стратегий для достижения целей организации.

       Руководство управленческой деятельностью связано с УР, которые принимаются с целью совершенствования профессионализма аппарата управления.

       Коммуникации  с внешней и  внутренней средой ориентируют УР на формирование благоприятной для деятельности компании обстановки. Эти УР затрагивают отношения с поставщиками и потребителями, клиентами, работниками своей компании и населением близлежащих территорий.

       Управление  человеческими ресурсами - управленческие решения в данном случае отражают стимулирование, активизацию и мобилизацию.

       Управленческое  консультирование связано с УР ситуационного типа.

       Эти решения готовятся и реализуются  в связи с обращениями: персонала  или граждан (прием по личным вопросам), руководителей других организаций, надзирающих органов государственного, муниципального или корпоративного управления. УР в рамках данной функции  отражает ответы на вопросы, запросы, требования и т.д.

       Итак, управленческое решение — это  выбор наилучшей альтер

       нативы из числа возможных, предполагающей набор эффектив

       ных действий по совершенствованию организации управления пред

       приятием.

       Существует  несколько взглядов на классификацию  управленческих решений. Общие — затрагивают все предприятие, его производственную и финансово -хозяйственную деятельность. Общие управленческие решения определяют коренные изменения на предприятии, а также дальнейшее развитие производства (компьютеризация производственного и управленческого процессов, переход на выпуск новой продукции, реорганизация предприятия и т.п.).

       Частные —- касаются каких-либо подсистем, затрагивающих текущие вопросы (например, о дисциплине, об увольнении сотрудника, об изменении графика работы какого-либо подразделения и т.п.).

       Кроме того, различают управленческие решения  для воздействия на внешнюю и  внутреннюю среду предприятия.

       Решения для воздействия на внешнюю среду  предприятия касаются ближнего окружения, партнеров, клиентов, кредиторов (например, необходимость получения ссуды  в банке).

       Решения для воздействия на внутреннюю среду  предприятия связаны с управляемой  системой (например, изменение штатного расписания, которое повлечет за собой  сокращение сотрудников или разработку новой структуры управления, в  результате появится дополнительная должность  топ-менеджера).

       Также управленческие решения различаются  по периоду их действия: на длительный срок (штатное расписание) и короткий срок (авария на производстве, форс-мажорные обстоятельства, такие как землетрясение, ураган, пожар и т.д.).

       Управленческие  решения могут классифицироваться по уровню иерархии. Это зависит  от характера вопроса, по которому принимаются  решения и от компетенции и  права каждой ступени иерархии принимать  решения.

       Управленческие  решения различаются по степени  структурированности: слабоструктурированные (^запрограммированные) и высокоструктурированные (запрограммированные), т. е. являющиеся результатом реализации определенной последовательности действий или шагов. При этом число альтернатив ограниченно и выбор делается в пределах направлений, заданных организацией, с учетом нормативов, правил, стандартов п т.д. В качестве примера можно привести задачу определения числа руководителей при заданной норме управляемости. Выделение класса запрограммированных решений позволяет разрабатывать стандартные процедуры и программировать решения под ситуации, повторяющиеся с определенной регулярностью.

       Управленческие  решения подразделяют также по количеству целей: моноцелевые (одноцелевые) и полицелевые (многоцелевые).

       По  длительности действия различают управленческие решения стратегические (долгосрочные и среднесрочные), тактические и  оперативные (текущие). Например, известно, что количество оперативных решений, принимаемых в организациях, значительно  превышает число тактических  и стратегических решений. 

       Управленческие  решения бывают индивидуальными  и групповыми.

       По  уровню принятия различают управленческие решения, затрагивающие организацию  в целом, структурные подразделения  организации, функциональные службы организации, отдельных работников.

       По  глубине воздействия бывают управленческие решения одноуровневые и многоуровневые. 

13.  Менеджмент как  тип рыночного  управления.

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально  осуществляемой деятельности. Он обеспечивает управление организацией в условиях рынка или перехода к рынку. Это  означает:

1. Ориентация фирмы на спрос  и потребности рынка. Рынок  это форма экономических взаимоотношений  между покупателем и продавцом.

2. Постоянное стремление к повышению  эффективности производства с  меньшими затратами, т.е. получение  оптимальных результатов.

3. Хозяйственная самостоятельность  организации, обеспечивающая свободу  принятия управленческих решений  тем, кто несет ответственность  за результаты.

4. Постоянная корректировка целей  деятельности и соответствующих  производственных программ в  зависимости от конъюнктуры рынка.

5. Необходимость использования современной  и компьютерной базы для разработки  прогрессивной технологии подготовки  и принятия решения (ППР). 

14.  Роль коммуникаций  в системе менеджмента. 

             Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность , реализуются цели. Коммуникация стала темой исследований сравнительно недавно не потому, что древние народы были в неведении о ее важной роли, а потому что все «знали» о ее необходимости и принимали участие в распространении информации. Неоднократно проведенными социологическими исследованиями установлено, что люди, повседневно занимающиеся управленческой деятельностью, от 50 до 90 % всего своего времени затрачивают на коммуникации. На первый взгляд это может показаться невероятным, но становится хорошо понятным, если учесть, что руководитель должен быть постоянно включен в коммуникационные процессы, чтобы реализовать свои роли и задачи в межличностных отношениях, в информационном обмене со множеством людей, в процессе принятия решений, не говоря уже о чисто управленческих функциях, воплощаемых в планировании, организации, мотивации деятельности и контроле за нею. Вследствие этого коммуникация является основным и связующим процессом в осуществлении управленческой деятельности.

       Руководители, неудовлетворительно обменивающиеся информацией, могут действовать  неудачно, поскольку по отношению  к ним именно так действует  высшее руководство. Дело в том, что  руководители высшего звена часто  служат ролевой моделью для поведения  подчиненных. Если наши руководители склонны  к принуждению или не откровенны в обмене информацией с нами, мы вполне можем повести себя подобным образом, обмениваясь информацией  со своими подчиненными. Однако вы находитесь в ином положении, чем ваше начальство. Основные проблемы коммуникаций в менеджменте.

       Менеджеру необходимо до конца понять практические потребности в коммуникации. Но также  важно, чтобы вопросы, влияющие на установление хорошей коммуникации, были проанализированы. Эти вопросы включают в себя готовность установить коммуникацию, определение  препятствий, влияющих на нее, ее принципы, выбор метода, перекрестную коммуникацию. 

       15.  Состав и содержание  основных функций  менеджмента.

     Функция - это вид управленческой деят-ти, направленной на достижение целей и реализуемая путем принятия решений. Сущ-ет две группы ф-ии: это общие и специфические.

       Общие: 

     1. планирование - управленческая деят-ть, фиксирующая будущее состояние объекта в текущем моменте времени.

      2. Организация - управ. Деят-ть , кот регламент. Деят-ть аппарата управления с целью обеспечения достижения поставленных целей.

     3. Регулирование - управ деят-ть, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима функ-ия и приведение объекта управления в заданное состояние.

     4. мотивация - процесс побуждения  каждого сотрудника к активной деят-ти.

     5. контроль - управ деят-ть, фиксирующ состояние объекта управ в заданные моменты времени.

     6. учетная управ деят-ть о фиксировании состояния объекта управ с начального до данного момента времени.

     Специфические ф-ии: управление основным произ-ом; управ вспомогат произ; оперативное управ; управ трудом; управ з/п;маркетинг. 

     16.  Системный подход  в менеджменте.

       В 60 годы возник новый подход - системный  анализ. Американские ученые доказали, что в любом деле нужна система, и появилась теория систем. Менеджмент как наука базируется на системном  мышлении. Система это множество  элементов, находящихся в определенных отношениях и связях друг с другом и образующих целостность.

       Системная концепция позволяет более глубоко  изучить характеристики изучаемого объекта и процессы его функционирования. Признаками любой системы являются:

       1. Наличие цели функционирования

       2. Многоуровневость

       3. Наличие строго определенных  характеристик (вход системы,  выход системы, процесс функционирования)

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджмент"