Контрольная работа по «Международный маркетинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 21:02, контрольная работа

Описание работы

Современная научно-техническая революция связана с быстро меняющимися запросами мирового рынка, появлением более сложного наукоемкого продукта, выпуск которого сосредоточен на крупных и крупнейших международных фирмах, имеющих широкую сеть подконтрольных заграничных производственных предприятий, увязанных в единый технологический цикл.

Содержание работы

Международные фирмы, их характерные черты и особенности деятельности.
Введение
1. Содержание понятия «международный маркетинг»
2. Характерные черты международных фирм
3. Особенности деятельности международных фирм
Заключение
Список использованной литературы

Дать определение термину «принципал».

Тест.

Файлы: 1 файл

Контрольная по Международному маркетингу.docx

— 30.51 Кб (Скачать файл)

       Таким образом, международные фирмы - это продукт и важнейшая составная часть растущей в рамках мировой системы хозяйства транснационализации производства и капитала. На современном этапе под влиянием научно-технической революции, концентрации производства и капитала в руках небольшой группы сверхгигантских компаний процесс транснационализации приобретает новые черты и оказывает существенное влияние на содержание и формы международных экономических отношений.

        Путем создания многочисленных подконтрольных предприятий в других странах, установления хозяйственных и финансовых связей с крупнейшими финансовыми группировками международные фирмы прочно внедряются в экономику и в ряде случаев оказывают прямое влияние на экономическую и политическую жизнь других стран.

       Следует отметить, что на мировом рынке появляются другие новые экономические субъекты, а именно, небольшие по размерам международные фирмы развитых стран, базирующиеся на использовании новейшей технологии, выпуске новых видов продукции с определенными конкурентными преимуществами, которыми они пользуются в целях проникновения на мировые рынки. В рамках развития этой тенденции все большее число мелких поставщиков начинают обслуживать не только национальные крупные фирмы, но и международные фирмы других стран. Кроме того международные фирмы стремятся к смене субпоставщиков, обеспечивающих их комплектующими изделиями и узлами, отдавая предпочтение тем, которые производят изделия более высокого качества и технического уровня, поставляют их по более низким ценам и могут обеспечить стабильность и регулярность поставок[3].

Заключение

       Международные фирмы - это особая  форма организации хозяйственной  деятельности, основанная на кооперации  труда работников многих предприятий,  расположенных в разных странах  и объединенных единым титулом  собственности на средства производства, причем такая деятельность направлена  на усиление конкурентных позиций  на мировых товарных рынках.

       Отличительными особенностями международной  фирмы являются:

  • Наличие сети подконтрольных производственных филиалов и дочерних компаний в других странах с ориентацией либо на выпуск определенных видов продукции на заранее известных зарубежных рынках, либо на снабжение материнской компании компонентами или сырьевыми и материальными ресурсами;
  • Использование технологического кооперирования и специализации подконтрольных предприятий;
  • Контроль и координация деятельности филиалов и дочерних компаний из одного центра.

       Крупнейшие международные фирмы  превратились в огромные хозяйственные  империи, что свидетельствует  о чрезвычайно высоком уровне  концентрации производства и  капитала в интернациональном  масштабе.

       Важной характерной чертой международных фирм является организация международного производства, основанного на разделении труда, отвечающим интересам крупнейших компаний. В зависимости от отраслевой принадлежности производство может строиться либо на включении заграничных предприятий в общую технологическую цепочку от добычи сырья до выпуска конечного продукта, либо на подетальной специализации. Организационно-территориальная обособленность различных предприятий, входящих в международную фирму, не делает их собственниками продукта, который, как и сами предприятия, являются собственностью компании в целом.  

    Список  использованной литературы 

1. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. – М.: Внешторгиздат, 1990. – 263 с.

2. Левшин Ф.М. Международный маркетинг. – Пермь: Международные отношения, 2008. - 487 с.

3. Маркетинг: Учебник / А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 560 с.: ил.

4. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия. - М.: Внешторгиздат, 1989. – 152 с.

5. Моисеева  Н.К. Международный маркетинг:  Учебное пособие. – М.: Центр  экономики и маркетинга, 1998. –  320 с.

 

  1. Дать  определение термину  «принципал».

ПРИНЦИПАЛ (от лат. principalis - главный)

1) глава,  хозяин;

2) лицо, участвующее в сделке за свой  счет;

3) основной, главный должник в обязательстве; 

4) лицо, от имени которого действует  агент, представитель.

Райзберг  Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 1999. – 479 c.

Например: Принципал поручает, а Агент принимает на себя обязательства выступать в качестве агента и оказывать маркетинговые услуги Принципалу. 

  1. Тест.

Выберите  один правильный ответ, соответствующий  приведенному утверждению: аргументом в защиту протекционистских тарифов  является то, что они:

а) приводят к уменьшению международной напряженности;

б) стимулируют  развитие отечественной промышленности;

в) стимулируют  свободную торговлю;

г) приводят к снижению потребительских цен.

Ответ: б.


Информация о работе Контрольная работа по «Международный маркетинг»