Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 21:02, контрольная работа
Современная научно-техническая революция связана с быстро меняющимися запросами мирового рынка, появлением более сложного наукоемкого продукта, выпуск которого сосредоточен на крупных и крупнейших международных фирмах, имеющих широкую сеть подконтрольных заграничных производственных предприятий, увязанных в единый технологический цикл.
Международные фирмы, их характерные черты и особенности деятельности.
Введение
1. Содержание понятия «международный маркетинг»
2. Характерные черты международных фирм
3. Особенности деятельности международных фирм
Заключение
Список использованной литературы
Дать определение термину «принципал».
Тест.
Таким образом, международные фирмы - это продукт и важнейшая составная часть растущей в рамках мировой системы хозяйства транснационализации производства и капитала. На современном этапе под влиянием научно-технической революции, концентрации производства и капитала в руках небольшой группы сверхгигантских компаний процесс транснационализации приобретает новые черты и оказывает существенное влияние на содержание и формы международных экономических отношений.
Путем создания многочисленных подконтрольных предприятий в других странах, установления хозяйственных и финансовых связей с крупнейшими финансовыми группировками международные фирмы прочно внедряются в экономику и в ряде случаев оказывают прямое влияние на экономическую и политическую жизнь других стран.
Следует отметить, что на мировом рынке появляются другие новые экономические субъекты, а именно, небольшие по размерам международные фирмы развитых стран, базирующиеся на использовании новейшей технологии, выпуске новых видов продукции с определенными конкурентными преимуществами, которыми они пользуются в целях проникновения на мировые рынки. В рамках развития этой тенденции все большее число мелких поставщиков начинают обслуживать не только национальные крупные фирмы, но и международные фирмы других стран. Кроме того международные фирмы стремятся к смене субпоставщиков, обеспечивающих их комплектующими изделиями и узлами, отдавая предпочтение тем, которые производят изделия более высокого качества и технического уровня, поставляют их по более низким ценам и могут обеспечить стабильность и регулярность поставок[3].
Заключение
Международные фирмы - это особая
форма организации
Отличительными особенностями
Крупнейшие международные
Важной характерной чертой международных
фирм является организация международного
производства, основанного на разделении
труда, отвечающим интересам крупнейших
компаний. В зависимости от отраслевой
принадлежности производство может строиться
либо на включении заграничных предприятий
в общую технологическую цепочку от добычи
сырья до выпуска конечного продукта,
либо на подетальной специализации. Организационно-территориальная
обособленность различных предприятий,
входящих в международную фирму, не делает
их собственниками продукта, который,
как и сами предприятия, являются собственностью
компании в целом.
Список
использованной литературы
1. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. – М.: Внешторгиздат, 1990. – 263 с.
2. Левшин Ф.М. Международный маркетинг. – Пермь: Международные отношения, 2008. - 487 с.
3. Маркетинг: Учебник / А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 560 с.: ил.
4. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия. - М.: Внешторгиздат, 1989. – 152 с.
5. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. – 320 с.
ПРИНЦИПАЛ (от лат. principalis - главный)
1) глава, хозяин;
2) лицо, участвующее в сделке за свой счет;
3) основной,
главный должник в
4) лицо, от имени которого действует агент, представитель.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 1999. – 479 c.
Например:
Принципал поручает, а Агент принимает
на себя обязательства выступать в качестве
агента и оказывать маркетинговые услуги
Принципалу.
Выберите один правильный ответ, соответствующий приведенному утверждению: аргументом в защиту протекционистских тарифов является то, что они:
а) приводят к уменьшению международной напряженности;
б) стимулируют развитие отечественной промышленности;
в) стимулируют свободную торговлю;
г) приводят к снижению потребительских цен.
Ответ: б.
Информация о работе Контрольная работа по «Международный маркетинг»