Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 03:25, контрольная работа
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Среду любой организации принято рассматривать, как состоящую из трех сфер: общей (или макроокружения), рабочей (или непосредственного окружения) и внутренней. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
В начале XX века появилось такое понятие как сборочные конвейерные линии. Сейчас этот принцип используется почти повсеместно, и очень сильно повышает производительность предприятий.
Технология, как фактор, сильно влияющий на организационную эффективность, требует тщательного изучения и классификации. Существует несколько способов классификации.
Классификация технологии по Джоан Вудворд пользуется наибольшей известностью. Она выделяет три категории технологий:
Единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство, где одновременно изготавливается только одно изделие.
Массовое или крупносерийное производство применяется при изготовлении большого количества изделий, которые идентичны друг другу или очень похожи.
Непрерывное производство использует автоматизированное оборудование, которое работает круглые сутки для непрерывного изготовления одинакового по характеристикам продукта в больших объемах. Примеры – переработка нефти, работа электростанций.
Социолог и теоретик организации Джеймс Томпсон предлагает другие три категории технологий не противоречащие трем предыдущим:
Многозвенные технологии, характеризуемые серией независимых задач, которые должны выполняться последовательно. Типичный образец – сборочные линии массового производства.
Посреднические технологии характеризуются встречами групп людей, таких, например, как клиенты или покупатели, которые являются или хотят быть взаимозависимыми.
Интенсивная технология характеризуется применением специальных приемов, навыков или услуг, для того чтобы произвести определенные изменения в конкретном материале, поступающем в производство.
Эти две категории не так уж расходятся друг с другом. Например, многозвенные технологии эквивалентны технологиям массового производства, а посреднические технологии занимают промежуточное место между индивидуальными технологиями и технологиями массового производства. Различия в этих классификациях в первую очередь вызваны разными областями специализации авторов. То есть Вудворд в основном занималась технологиями промышленных предприятий, а Томпсон же обхватывал все виды организаций.
Нельзя назвать какой-то один тип технологии лучше другого. В одном случае может быть более приемлем один тип, а в другом более подойдет противоположный. Люди определяют окончательную пригодность данной технологии, когда они делают свой потребительский выбор. Внутри организации люди являются важным решающим фактором при определении относительного соответствия конкретной задачи и содержания операций избранным технологиям. Никакая технология не может быть полезной и никакая задача не может быть выполнена без сотрудничества людей, которые являются пятой внутренней переменной.
Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
В силу такого положения люди для руководителя являются «предметом номер один». Менеджер формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.
Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим руководитель должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи руководству приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.
Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов. В зависимости от типа организации, ее размера и вида деятельности отдельные процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, некоторые же, широко осуществляемые в других организациях процессы, могут либо отсутствовать, либо осуществляться в очень небольшом размере. Однако, несмотря на огромное разнообразие действий и процессов, можно выделить пять групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента. Данными функциональными группами процессов являются следующие:
- производство;
- маркетинг;
- финансы;
- работа с кадрами;
- учет и анализ хозяйственной деятельности.
Управление производством состоит в осуществлении управления процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде. Для этого менеджмент осуществляет следующие операции: управление разработкой и проектированием продукта; выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта; управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов; управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции; контроль качества.
Управление маркетингом призвано посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляется управление такими процессами и действиями, как: изучение рынка; реклама; ценообразование; создание систем сбыта; распределение созданной продукции; сбыт.
Управление финансами состоит в том, что менеджмент осуществляет управление процессом движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется: составление бюджета и финансового плана; формирование денежных ресурсов; распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации; оценка финансового потенциала организации.
Управление персоналом связано с обеспечением производственной и других сфер людскими ресурсами (найм, подготовка и переподготовка). Также предполагает выполнение всех управленческих действий, связанных с социальной сферой: оплатой, благосостоянием и условиями найма.
Управление учётом предполагает управление процессом обработки и анализа финансовой информации о работе организации с целью сравнения фактической деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организаций. Это позволяет организации вскрыть финансовые проблемы, на которые она должна обратить пристальное внимание, и выбрать лучшие пути осуществления ее деятельности.
В управлении все эти переменные никогда не должны рассматриваться отдельно. Никто не будет отрицать, что задачи организации влияют на выработку целей. Точно так и все остальные внутренние переменные взаимосвязаны и влияют друг на друга.
Вопрос 39. Виды и средства распространения рекламы.
Ответ:
Реклама - это самый известный и распространенный способ продвижения, так как его отличает долгосрочный эффект. Однако не следует переоценивать ее возможности.
К преимуществам рекламы можно отнести:
Главные недостатки заключены в том, что:
Если предприятие приняло решение о привлечение рекламы в процессе продвижение продукции, нужно помнить несколько очень важных моментов:
Существуют различные разновидности рекламных носителей.
Газеты и журналы. Это может быть рубричная реклама (из нескольких строк, сгруппированных по тематике) или отдельная (модульная реклама). Последний вид рекламных объявлений должен иметь дизайн (хотя бы упрощенный). Модульная реклама обычно имеет небольшой размер, поэтому не пытайтесь уместить на ней как можно больше информации. Это только ухудшит восприятие и усвоение информации.
Радио и телевидение. В сфере малого бизнеса при выборе радио и телевидения в качестве рекламного носителя следует руководствоваться теми же правилами, что и для печатных СМИ. Не всегда имеет смысл (и с финансовой точки зрения, и с точки зрения результативности) размещать свою информацию на республиканском уровне, иногда лучше отдать предпочтение местному каналу: региональному, городскому, кабельному и т.д. Кроме того, при выборе радио или телевидения в качестве рекламного носителя следует учитывать фактор времени выхода объявления. Так, если клиенты домохозяйки, то они смотрят телевизор днем, если деловые люди, они, в основном, слушают радио в машине, когда едут на работу и обратно домой.
Плакаты и вывески. Они могут быть в виде щитов, плакатов в транспорте, на остановках, на транспорте, а также в виде вывесок снаружи магазина, склада и т.д.
Справочники. Существуют справочники по фирмам, отраслевые, ежегодники, «Желтые страницы». Все они являются хорошей возможностью донести информацию о своей фирме до потенциальных потребителей. Кроме того, такие справочники, как правило, по долгу хранятся у потребителей.
Брошюры и листовки. Листовки и каталоги обычно распространяются по почте, буклеты – распространяются в местах продажи товара. Но большинство брошюр и листовок выбрасываются, так и не будучи прочитанными. Чтобы уменьшить эту вероятность, следует тщательно продумывать дизайн и информационное наполнение материала. Самый эффективный прием – вместе со своей информацией разместить ту, которая имеет для потребителя некоторую практическую ценность. Например, напечатать схему метро, адреса и телефоны основных городских служб и т.п.
Другие виды рекламы. Это все рекламные носители, которые могут стать полезным для потенциальных клиентов: календари и настенные еженедельники, сувенирные ручки, футболки, блокноты и т.д. Такая реклама – напоминание о существовании предприятия, приносящая к тому же пользу потребителю. Поэтому для размещения рекламы нужно выбирайть ручки, которые хорошо пишут, и футболки, которые не линяют.
Средства рекламы выбираются таким образом, чтобы эффективно достичь внимания целевой аудитории. Основными критериями при выборе каналов распространения рекламных посланий является обеспечения максимального охвата целевой аудитории, соответствие стоимости размещения рекламы с рекламным бюджетом и соответствие характера рекламного сообщения особенностям канала. Оптимальным считается еженедельный контакт, редкие контакты воспринимаются как разовые и имеют весьма низкую ценность. Каждое средство распространения имеет свои особенности, которые кратко изложены в следующей таблице.
Таблица – Средства распространения рекламы и их характеристика
Средство распростра-нения рекламы |
Рекламная аудитория |
Рекламодатель |
Преимущества |
Недостатки |
Ежедневные газеты |
Широкая аудитория, индивидуальные потребители |
Розничная торговля, сфера обслуживания. |
Своевременность, Большой охват местного рынка Высокая степень восприятия |
Определенность по местоположению,
кратковременность Низкое количество воспроизведения рекламного сообщения Ограниченный круг читателей |
Журналы |
Широкая аудитория индивидуаль-ных потребителей |
Посреднические организации Специалисты Розничная торговля FMCG Производители товаров и услуг для специалистов |
Высокое качество воспроизведения рекламы Значительное количество вторичных читателей |
Высокая избирательность аудитории. Высокая стоимость размещения рекламы Временной разрыв между подачей рекламной информации и ее появлением в журнале |
Телефонные справочники |
Широкая аудитория, проживающая на определенной территории |
Розничная торговля Сфера обслуживания |
Близость рекламодателя к потребителю |
Низкая степень воздействия на потенциального потребителя |
Почтовая реклама |
Аудитория, которая по составу и количеству контролируется рекламодателем |
Розничная торговля Сфера обслуживания, Производители товаров широкого потребления и промышленного назначения |
Персональное обращение к аудитории своевременность Возможность передать более полную информацию о данном товаре или услуге |
Высокие затраты на 1000 рекламных контактов. |
Радио |
Аудитория, которая находится в зоне работы радиостанции |
Розничная торговля Сфера обслуживания Общественные и политические организации |
Массовость Высокий демографический охват Невысокая стоимость |
Невысокая степень избирательности Представлено только звуковыми средствами Невысокая степень привлечения внимания |
Телевидение |
Широкая аудитория |
Розничная торговля Сфера обслуживания Общественные и политические организации. Производители товаров широкого потребления |
Широта охвата Высокая степень привлечения внимания Высокое качество воспроизведения рекламного обращения |
Высокая стоимость производства и размещения рекламы Кратковременность рекламного контакта Невысокая избирательность аудитории Пресыщенность рекламой |
Наружная реклама |
Широкая аудитория, контактирует с данным видом рекламы вблизи рекламных точек или в местах сосредоточения людей |
Розничная торговля Сфера обслуживания, как правило расположенные вблизи данной ими рекламы |
Высокая частота повторных контактов Высокая степень восприятия Невысокая стоимость |
Невысокая избирательность аудитории; Ограничения информационного и творческого характера |
Выставки |
Специализи- рованная |
В основном промышленные и торговые организации |
Возможность представить товар и изучить на него спрос Возможность заключить сделку во время выставки или в ближайшее время после ее окончания Доп. возможности изучения продукции конкурентов, личного с ними контакта невысокая стоимость |
Ограниченная аудитория. |
Информация о работе Контрольная работа по "Основам маркетинга"