Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:16, курсовая работа
Целью является обзор и анализ понятия и техники процесса сегментации с целью выяснения его роли в практическом маркетинге.
Существует ряд маркетинговых стратегий поведения фирмы, применяемых ей для достижения своей цели. В рамках данной работы будет подробно рассмотрена лишь одна из них, имеющая непосредственное отношение к сегментации рынков, однако, для полноты картины, необходимо дать общее представление и о других стратегиях.
При массовом маркетинге продавец занимается массовым производством, массовым распределением и массовым стимулированием сбыта одного и того же товара для всех покупателей сразу. В свое время фирма «Кока-кола» выпускала всего один напиток для всего рынка в надежде, что он придется по вкусу всем. Основной довод в пользу массового маркетинга заключается в том, что при подобном подходе должны максимально снизиться издержки производства и цены и сформироваться максимально большой потенциальный рынок.
Введение ………………………………………………………………….………..……...….3
1. Сегментация рынков: теоретические основы:
1.1. Критерии сегментации рынка ……………………………………..………..6
1.2. Эффективность сегментации ……………………………………….……….8
1.3. Методы сегментирования …………………………………………..……...10
2.1. Сегментирование по методу «a priory» ……………………..…...……..…16
2.2. Метод "К-сегментирования" ("post hoc" метод) ………………………….20
3. Критериальная оценка перспективных сегментов ………………………..22
Заключение ……………………………………………………………………..23
Список литературы …………………………………………………………….24
Задача: магазин «Елочка»……………………………………..…………..…….25
4) Выделение сегментов.
На основе полученных
5) Формулировка сегментов.
На последнем этапе выделенным
сегментам дают описание и присваивают
специальные маркетинговые
Завершающей стадией формирования сегментных групп является "критериальная оценка" выделенных сегментов в рамках, которых рассматривается их соответствие ряду маркетинговых критериев успешности позиционирования на них продуктов.
Рассматривают
несколько критериальных
Несмотря
на то, что сегментация обычно
является ориентированным на
потребителя, эффективным и
Из практики
известно, что фирмы могут разбивать
рынки на слишком маленькие
сегменты, неправильно интерпретировать
сходства и различия
С развитием
коммерческих связей для любой
фирмы может возникнуть
В работе были рассмотрены основные методы и принципы сегментного анализа маркетинга. В реальности существует гораздо больше методов определения рыночного сегмента (справедливости ради следует заметить, что все они являются подвидами рассмотренных, т.е. не несут принципиальных отличий). В конечном итоге, сегментация не является самоцелью. Основной ее задачей является ответ на вопрос - могут ли быть выделены устойчивые группы потребителей данного товара. Если такие группы не выделяются, то деятельность фирмы может быть сориентирована на всех возможных покупателей данной продукции (так называемая стратегия массового маркетинга). Вместе с тем, сегментация рынка предпочтительна, поскольку она позволяет, образно говоря, поднять «коэффициент полезного действия» фирмы.
1. Алексунин В.А. Маркетинг и основы предпринимательства. -М.:Утро,1994.
2. Андреева О.Д. Технология бизнеса. -М.: Инфра-М-Норма, 1997.
3. Басовский Л.Е. Маркетинг. -М.: Инфра-М, 1999.
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования.- СПб., 1999.
5. Дайн А. и др. Маркетинг. -М.: Экономика, 1995.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. -М., 1996.
7. Маркетинг. Под ред. Романова А.Н. -М., 1996.
8. Ноздрёва Р. «Маркетинг: как побеждать на рынке». -М.: Инфра-М, 1992.
9. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. -М.:
Международные отношения, 1999.
10.Справочник товароведа. Продовольственные товары. Ч.2. -М.:
Экономика, 2001
Задача: магазин «Елочка»
Информация о работе Критериальная оценка перспективных сегментов