Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2015 в 19:47, курсовая работа
Маркетинг — это способ ведения бизнеса, сосредоточенный на клиентах. Это внимание на клиентов должно охватывать полностью все предприятие. Главная цель маркетинга в отрасли гостеприимства - это удовлетворение нужд клиентов, ведущих к увеличению доходов всего предприятия
Введение
1.Понятие сегментации гостиничного рынка
1.1 Цели и задачи сегментации гостиничного рынка
2.Критерии и признаки сегментации гостиничного рынка
3.Требования для эффективной сегментации рынка
Заключение
Список используемой литературы
Основным признаком сегментации гостиничного
рынка по группам гостиничного продукта
является функциональный и технический
параметры, цена и прочие.
Сегментация гостиничного рынка для потребителей
и сегментация по полученному результату
рассматриваются вместе, что позволяет
правильно выбрать эффективный сегмент
гостиничного рынка.
Географическая сегментация - способ деления рынков по группам потребителей за географическим признакам. Этот метод эффективен в случае различий культур или климатических условий в регионах продвижения и продажи гостиничных продуктов имеет принципиальное значение для его использования.
Сегментация по географическому принципу предполагает разделение гостиничных рынков на различные географические единицы: государства, регионы, города. Отель может принять решение действовать: в одном или нескольких регионах, или во всех районах, но с учетом потребностей и особенностей, географии.
Поведенческие признаки — наиболее правильная группа критериев для сегментирования рынка гостиничных услуг. Критерии, описывающие поведение клиентов, помогают лучшим образом подобрать программу для разных групп посетителей, получив большую прибыль и высокую удовлетворенность клиентов. Выделяют 5 групп наиболее эффективных критериев сегментации: цель поездки, искомые выгоды от поездки, требования к уровню удобств, интенсивность путешествий, время провождение в отеле.
Расположение региона может отражать
различия в доходах, культуре, социальных
ценностях других потребительских факторах.
Например, один район может быть консервативным,
чем другой.
Численность и плотность населения показывает,
в регионе достаточно людей, чтобы обеспечить
продвижение и продажу гостиничных продуктов
и облегчить проведение маркетинговой
деятельности.
Транспортная сеть региона представляет
собой сочетание массового общественного
транспорта и автомагистралей. Регион
с ограниченной сетью массового общественного
транспорта, имеет определенные потребности,
чем регион с хорошо развитой системой
транспорта и легковых автомобилей.
Климат является одним из важнейших критериев
сегментации гостиничного рынка, например,
для гостиниц, специализирующихся на морском
отдыхе.
Структура коммерческой деятельности
в регионе включает ориентацию на туристов,
рабочих и служащих и других лиц, проживающих
в данном регионе. Туристов привлекают
отели и кемпинги, места общественного
питания с быстрым обслуживанием, жителей
городов - спокойный отдых в условиях достаточного
удобства. Крупные города обычно располагают
торговыми районами, а пригороды имеют
торговые центры. Каждый торговый район
или центр имеет свой отдельный образ
и сочетание различных отелей.
Доступность средств массовой информации
изменяется в регионах и она сказывается
на способности гостиниц осуществлять
сегментацию. Например, один город имеет
собственную телевизионную станцию, а
второй - нет. Это затрудняет тур- агенту
найти целенаправленный выход именно
на потребителей в близжайшем районе.
Многие национальные издания, особенно
газеты и журналы, на данный момент имеют
региональные издания или вкладыши, чтобы
позволить отелям размещать рекламы, рассчитанные
на соответствующую региональную аудиторию.
Динамика развития региона может характеризоваться
стабильностью, падением или ростом отеля,
она столкнется с «необработанным» гостиничным
рынком в регионе, который развивается,
и с насыщенным гостиничным рынком в стабильном
регионе или в таком, что сокращается.
Юридические ограничения меняются в зависимости от города и области. Отели могут решить не выходить на рынок, где ограничивается его деятельность. Однако, если он решает действовать на него, то должен придерживаться правовых требований.
Пол - популярная переменная сегментирования,
она плохо влияет на гостиничный продукт,
а скорее указывает на дизайн.
Образование - может быть главным при сегментации
многих гостиничных сегментов.
Дифференциация доходов делит потребителей
на группы с низкими, средними и высокими
доходами. Каждая категория имеет различные
ресурсы на приобретение гостиничных
продуктов. Цена, которую взимает отель,
помогает определить, на кого он нацеливается.
Семейное положение и размер семьи также
могут составлять основу сегментации.
Некоторые гостиницы ориентируют свою
продукцию или на холостых, или на семейных
людей. Сегментация по размерам семьи
порождает, например, разную форму подач (дизайна) гостиничного
продукта.
Геодемографичная сегментация - способ
деления гостиничного рынка по определенным
группам потребителей, исходя из статистических
данных о численности населения в региональном
разрезе. Этот метод сегментации совмещает
географическую и демографическую сегментации.
Психографическая сегментация - способ
деления гостиничного рынка по группам
потребителей в зависимости от их принадлежности
к определенному классу, образа жизни
и характеристик личностей.
Если группа населения особенно хорошо
воспринимает определенные призывы или
имеет склонность к некоторым средствам
массовой информации, то обычно применяется
демографическая реклама. При этом предложение
отличается именно своим продвижением.
Во всяком случае, следить за демографическими
характеристиками всех покупателей надо
всегда.
Ориентации потребителей
Потребительские группы образуются в
зависимости от ориентации человека на
принцип, статус или действие:
- Потребители, ориентированные на принцип
при выборе определенного гостиничного
продукта, опираются на личные убеждения,
а не на мнение других;
- Потребителям, ориентированным на статус,
важно мнение других людей;
- Потребители, ориентированные на действие,
руководствуются желанием социальной
и физической активности, разнообразием
и чувством риска.
3.Требования для эффективной сегментации рынка.
Существует большое разнообразие вариантов сегментации рынка, но не все они эффективны. Эффективность достигается, если сами сегменты обладают определенными свойствами:
Первым свойством можно определить такое как измеримость, она определяет, в какой мере могут быть измерены объемы и покупательские способности сегмента. Многие из ключевых характеристик сегментов сложно измерить.
Вторым свойством является- доступность. определяющая, в какой степени выбранный сегмент поддается влиянию и может быть обслужен.
Третье свойство это-доходность. Она свидетельствует о возможности получения прибыли сегмента на рынка. Сегмент должны составлять самые большие гомогенные группы, жизнеспособные с экономической точки зрения и способные реагировать на специально составленную программу маркетинга..
Еще одним свойством сегмента является возможность освоения, указывающая на степень, до которой целесообразно создавать специальные программы по привлечению и обслуживанию клиентов. Разрабатывая проблему сегментации туристского рынка по побуждающим действиям, можно изучить потребности с научной точки зрения.
К ним целесообразно отнести:
- физиологические потребности
- потребности в безопасности;
- социальные потребности;
- потребности в уважении и признании;
- потребности в самореализации и в самоутверждении.
Cовременное общество создает различные потребности, такие, как:
- изоляция и жизнь в обществе;
- подвижность;
- отдых и деятельность;
- пассивность и творческая деятельность.
Заключение
В заключении можем сделать вывод,что определение перспектив целевого рынка является очень важным этапом управления маркетингом предприятий. Его цель состоит в сосредоточении всех сил на удовлетворении потребностей каждой группы потребителей и включает:
-сегментация рынка, посредством которой достигается разделение рынков товара на отдельные группы потребителей по определенным признакам;
-выбор целевого рынка, он дает возможность предприятию сосредоточить усилия на удовлетворении потребности определенного человека;
- продвижение продукта, обеспечивающее ему высокое и конкурентоспособное положение на рынке.
Предприятия, действуя в неудобных условиях рынка должны четко знать, кого и как обслуживать. Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из потребителей, которые отличаются друг от друга своими вкусами, восприятием, потребностями и приобретают гостиничные услуги исходя из разных потребностей. Поэтому разработка успешной маркетинговой деятельности имеет такую цель, как учет личных желаний различных видов потребителей. Именно это образует основу сегментации рынка. С помощью сегментации из общего числа потенциальных потребителей выбирают определенные типы, предъявляющие одинаковые требования к туристскому продукту. Для наилучшей работы отелей на рынке, менеджменту необходимо обязательно знать индивидуальные особенности различных групп потребителей и их отношение к определенным гостиничным продуктам. Умение выбрать, найти и в полной мере удовлетворить потребности рынка значительно увеличивает эффективность управления продуктами гостиницы и ведет к получению дополнительной прибыли от их продаж.
Сегментация представляет собой, с одной стороны, прием для образования частей рынка, на которые обращает внимание маркетинговая деятельность определенного туристского и гостиничного предприятия, а с другой стороны, это управленческий подход к процессу принятия рыночного решения и основ для выбора оптимальных сочетаний элементов системы маркетинга.
Для стабильного существования на рынке предприятиям необходимо учитывать многие требования, предъявляемые к сегментации и правильно пользоваться ими на практике. Без сегментации рынка ни какое предприятие не сможет успешно реализовать свою деятельность.
Одним из первых решений, принимаемых туристическими предприятиями, должно стать определение рынка, на котором оно хочет осуществлять конкурентную борьбу. Выбор своего рынка предусматривает разделение рынка на составные части, которые состоят из потребителей с одинаковыми потребностями, поведением или мотивационными особенностями и образующие для предприятия удобные маркетинговые возможности. Определение целевых потребителей и представляет собой процесс сегментации. Сегментация - это система, описывающая разнообразие, спроса, это деление рынка на части, одинаковые в отношении требований и покупательских привычек. Возможность сегментировать рынок - одно из самых главных навыков, которым обязано обладать туристическое предприятие.
Чтобы давать эффект, сегментация должна осуществляться по определённым признакам. В туризме определяющими признаками являются: географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие. Эти признаки создают основу только для первичной сегментации. Главная задача маркетинга состоит в том, чтобы выбрать для конкретного предприятия их комбинацию, позволяющую максимально точно определить, какая составляющая часть рынка в наибольшей степени отвечает основным показателям.
Список используемой литературы
1. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. - М.: изд. - Торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. - 204с.
2. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. - М.: Дело, 2000. - 440с.
3. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 224с.
4. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. - Мн.: Новое знание, 204. - 496с.
5. Карпова С.В. Международный маркетинг: Учебное пособие для вузов. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Изд-во «Экзамен», 2005. - 288с.
Информация о работе Критерии и признаки сегментации гостиничного рынка