Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 14:18, курс лекций
Или муниципальное управление – «это самостоятельный вид профессиональной деятельности, основанный на принципе самоуправления и направленный на удовлетворение общественных интересов и потребностей в рамках, определенных законом» (Зотов В.Б.).
Под муниципальным маркетингом (англ. Marketing) понимается система управления, направленная на изучение и учет спроса, предложений и требований рынка для более обоснованной ориентации органов власти системы муниципального управления на удовлетворение потребностей жителей муниципального образования в товарах и услугах промышленной и непромышленной сферы.
1. Сущность и понятие муниципального маркетинга.
2. Виды муниципального маркетинга
3. Субъекты муниципального маркетинга, их цели и интересы.
4. Основные цели и задачи муниципального маркетинга. Принципы муниципального маркетинга. Целевые группы.
5. Маркетинг как инструмент развития муниципального образования.
Специфика муниципального маркетинга муниципальных районов, сельских и
городских поселений.
6. Роль городов в системе территориальных образований.
7. Специфика городского маркетинга. Информация и индикаторы состояния
городов. Рейтинг городов. Стоимость жизни в городах.
8. Городской продукт. Аргументы функционирования городов. Аргументы развития городов.
Специфика муниципального маркетинга муниципальных районов, сельских и
городских поселений.
городов. Рейтинг городов. Стоимость жизни в городах.
Муниципальное управление — это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование с целью повышения уровня и качества жизни его населения.
Или муниципальное управление – «это самостоятельный вид профессиональной деятельности, основанный на принципе самоуправления и направленный на удовлетворение общественных интересов и потребностей в рамках, определенных законом» (Зотов В.Б.).
Под муниципальным маркетингом (англ. Marketing) понимается система управления, направленная на изучение и учет спроса, предложений и требований рынка для более обоснованной ориентации органов власти системы муниципального управления на удовлетворение потребностей жителей муниципального образования в товарах и услугах промышленной и непромышленной сферы.
Маркетинговая деятельность
муниципальных предприятий и
организаций – это объективная
необходимость ориентировать
Маркетинговая деятельность направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на законы рынка, устанавливать конкретные текущие, долгосрочные и стратегические цели, а также пути и средства их достижения.
Муниципальный маркетинг используется в первую очередь для решения следующих основных задач:
- разъяснение целей и задач общественного развития, обеспечение стабильности в регионе;
- анализ рынка, его структуризация, анализ и прогнозирование общественного спроса на товары и услуги;
- регулирование экспорта и импорта в зависимости от состояния внутреннего и внешнего рынков с помощью маркетинговых инструментов;
- повышение конкурентоспособности собственных производителей и зашита внутреннего рынка;
- формирование положительного имиджа региона;
- всесторонняя помощь отечественным предприятиям для выхода на внешние рынки;
- проведение рекламных мероприятий на региональном уровне (в том числе и борьба с вредными привычками), использование государственных структур для продвижения товаров на внешних рынках (дипломатические представительства);
- законодательное обеспечение и создание соответствующих условий для реализации законов;
- стабилизация рынка товаров и услуг.
Виды муниципального маркетинга:
Кадровый маркетинг
– это систематизированный
Одним из видов муниципального маркетинга является маркетинг рынка образовательных услуг.
Привлекательность сегментов рынка моделируется и рассчитывается по формуле (Зотов В.Б.):
П = A + B+ C + D, где
А – общее количество образовательных услуг по профилю, оказанных в данном географическом сегменте в учебном году;
В – доля рынка соответствующих
образовательных услуг и
С – доля образовательных услуг и продуктов, реализованных по наиболее предпочтительным для данного учреждения каналам их продвижения;
D – доля, которую учреждение будет стремиться получить, завоевать в этом сегменте рынка.
Другим видом муниципального маркетинга является маркетинг жилищного рынка. Для изучения рынка жилья необходимо осуществлять оценку потребностей в жилище.
Для этого используется следующая формула:
Е = К (Е1 + Е2 + Е3 + Е4 + Е5 + Е6(t) + Е7(t)), где
Е(t) – общая потребность в количестве новых жилищ, требующихся на период t;
К – коэффициент наличия незаселенных жилищ;
Е – количество благоустроенных жилищ, требующихся для:
Е1 – бездомных;
Е2 – лиц, проживающих в непригодных условиях;
Е3 – лиц, совместно проживающих с другими семьями в непригодных условиях;
Е4 – ликвидация перенаселенных жилищ;
Е5 – замена малопригодных жилищ, которые невозможно отремонтировать;
Е6(t) – обеспечение возможного прироста домохозяйств за период t;
Е7(t) – замена выбывающих из фонда отслуживших жилищ за период t.
В муниципальном образовании общее руководство рынком жилья осуществляет администрация, которая организует процесс изучения состояния жилого фонда, а также спрос и предложение независимо от ведомственной принадлежности.
Маркетинговая деятельность в сфере здравоохранения состоит из следующих этапов:
Знание потребностей населения на рынке медицинских услуг муниципального образования и в целом в России создает научную основу для разработки и эффективной реализации долгосрочных целевых комплексных программ, которые могут быть направлены как на удовлетворение потребностей, так и на формирование спроса, покупательского поведения.