Лекции по "Муниципальному маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 14:18, курс лекций

Описание работы

Или муниципальное управление – «это самостоятельный вид профессиональной деятельности, основанный на принципе самоуправления и направленный на удовлетворение общественных интересов и потребностей в рамках, определенных законом» (Зотов В.Б.).
Под муниципальным маркетингом (англ. Marketing) понимается система управления, направленная на изучение и учет спроса, предложений и требований рынка для более обоснованной ориентации органов власти системы муниципального управления на удовлетворение потребностей жителей муниципального образования в товарах и услугах промышленной и непромышленной сферы.

Содержание работы

1. Сущность и понятие муниципального маркетинга.
2. Виды муниципального маркетинга
3. Субъекты муниципального маркетинга, их цели и интересы.
4. Основные цели и задачи муниципального маркетинга. Принципы муниципального маркетинга. Целевые группы.
5. Маркетинг как инструмент развития муниципального образования.
Специфика муниципального маркетинга муниципальных районов, сельских и
городских поселений.
6. Роль городов в системе территориальных образований.
7. Специфика городского маркетинга. Информация и индикаторы состояния
городов. Рейтинг городов. Стоимость жизни в городах.
8. Городской продукт. Аргументы функционирования городов. Аргументы развития городов.

Файлы: 1 файл

лекция1.doc

— 43.00 Кб (Скачать файл)
  1. Сущность и понятие муниципального маркетинга.
  2. Виды муниципального маркетинга
  3. Субъекты муниципального маркетинга, их цели и интересы.
  4. Основные цели и задачи муниципального маркетинга. Принципы муниципального маркетинга. Целевые группы.
  5. Маркетинг как инструмент развития муниципального образования.

Специфика муниципального маркетинга муниципальных районов, сельских и 

городских поселений.

  1. Роль городов в системе территориальных образований.
  2. Специфика городского маркетинга. Информация и индикаторы состояния

городов. Рейтинг городов. Стоимость жизни в городах.

  1. Городской продукт. Аргументы функционирования городов. Аргументы развития городов.

 

 

 

  1. Сущность и понятие муниципального маркетинга.

 

Муниципальное управление — это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование с целью повышения уровня и качества жизни его населения.

 

Или муниципальное управление – «это самостоятельный вид профессиональной деятельности, основанный на принципе самоуправления и направленный на удовлетворение общественных интересов и потребностей в рамках, определенных законом» (Зотов В.Б.).

 

Под муниципальным маркетингом  (англ. Marketing) понимается система  управления, направленная на изучение и учет спроса, предложений и требований рынка для более обоснованной ориентации органов власти системы муниципального управления на удовлетворение потребностей жителей муниципального образования в товарах и услугах промышленной и непромышленной сферы.

Маркетинговая деятельность муниципальных предприятий и  организаций – это объективная  необходимость ориентировать научно-техническую, производственную и сбытовую деятельность на учет спроса, предложений и требований потребителей.

Маркетинговая деятельность направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на законы рынка, устанавливать  конкретные текущие, долгосрочные и  стратегические цели, а также пути и средства их достижения.

Муниципальный маркетинг используется в первую очередь для решения следующих основных задач:

- разъяснение целей и задач общественного развития, обеспечение стабильности в регионе;

- анализ рынка, его структуризация, анализ и прогнозирование общественного спроса на товары и услуги;

- регулирование экспорта и импорта в зависимости от состояния внутреннего и внешнего рынков с помощью маркетинговых инструментов;

 

- повышение конкурентоспособности собственных производителей и зашита внутреннего рынка;

- формирование положительного имиджа региона;

- всесторонняя помощь отечественным предприятиям для выхода на внешние рынки;

- проведение рекламных мероприятий на региональном уровне (в том числе и борьба с вредными привычками), использование государственных структур для продвижения товаров на внешних рынках (дипломатические представительства);

- законодательное обеспечение и создание соответствующих условий для реализации законов;

- стабилизация рынка товаров и услуг.

 

 

Виды муниципального маркетинга:

Кадровый маркетинг  – это систематизированный процесс, направленный на определение прогнозирование  и удовлетворение потребностей муниципального образования в квалифицированных  менеджментах и специалистах.

Одним из видов муниципального маркетинга является маркетинг рынка образовательных услуг.

Привлекательность сегментов  рынка моделируется и рассчитывается по формуле (Зотов В.Б.):

П = A + B+ C + D, где

 

А – общее количество образовательных услуг по профилю, оказанных в данном географическом сегменте в учебном году;

В – доля рынка соответствующих  образовательных услуг и продуктов  образовательного учреждения по длительности их оказания, цене или другому фактору, по которому у данного учебного заведения  могут наблюдаться значительные преимущества перед конкурентами;

С – доля образовательных  услуг и продуктов, реализованных  по наиболее предпочтительным для данного  учреждения каналам их продвижения;

D – доля, которую учреждение  будет стремиться получить, завоевать  в этом сегменте рынка.

 

Другим видом муниципального маркетинга является маркетинг жилищного рынка. Для изучения рынка жилья необходимо осуществлять оценку потребностей в жилище.

 

Для этого используется следующая формула:

 

Е = К (Е1 + Е2 + Е3 + Е4 + Е5 + Е6(t) + Е7(t)), где

 

Е(t) – общая потребность  в количестве новых жилищ, требующихся на период t;

К – коэффициент наличия  незаселенных жилищ;

Е – количество благоустроенных  жилищ, требующихся для:

Е1 – бездомных;

Е2 – лиц, проживающих  в непригодных условиях;

Е3 – лиц, совместно  проживающих с другими семьями в непригодных условиях;

Е4 – ликвидация перенаселенных жилищ;

Е5 – замена малопригодных  жилищ, которые невозможно отремонтировать;

Е6(t)  – обеспечение  возможного прироста домохозяйств за период t;

Е7(t) – замена выбывающих из фонда отслуживших жилищ за период t.

 

В муниципальном образовании  общее руководство рынком жилья  осуществляет администрация, которая  организует процесс изучения состояния  жилого фонда, а также спрос и  предложение независимо от ведомственной  принадлежности.

Маркетинговая деятельность в сфере здравоохранения состоит из следующих этапов:

    1. Определение, прогнозирование и удовлетворение потребностей в медицинских услугах лечебно-профилактическим учреждением или посредником – страховой  медицинской организацией;
    2. Разработка  стратегии маркетинга лечебно-профилактического  учреждения на рынке мед. Услуг;
    3. Сегментация рынка медицинских услуг и поиск рыночной ниши или рыночного окна;
    4. Разработка планов маркетинга в конкретной демографической ситуации в зависимости от платежеспособного спроса населения, конъюнктуры рынка медицинских услуг, реальных возможностей организации;
    5. Разработка и выбор каналов продвижения медицинских услуг;
    6. Создание рынка новых медицинских услуг;
    7. Определение факторов, влияющих на покупательское поведение на рынке медицинских услуг;
    8. Создание служб маркетинга и организация маркетинговой деятельности;
    9. Обеспечение рентабельности производства медицинских услуг.

Знание потребностей населения на рынке медицинских  услуг муниципального образования  и в целом в России создает  научную основу для разработки и эффективной реализации долгосрочных целевых комплексных программ, которые могут быть направлены как на удовлетворение потребностей, так и на формирование спроса, покупательского поведения.

 

 

 


Информация о работе Лекции по "Муниципальному маркетингу"