Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 11:41, контрольная работа
Цель контрольной работы – рассмотреть личность, как с внешней стороны, так и с внутренней, выявить главные мотивационные теории.
Итак, в работах Герцберга приводятся доказательства того, что существует два совершенно различных типа факторов, которые могут вызывать желаемое целенаправленное поведение:
1. Факторы, удерживающие на работе (гигиенические факторы) — административная политика компании, условия труда, величина заработной платы, межличностные отношения с начальниками, коллегами, подчинёнными.
2. факторы, мотивирующие к работе (мотиваторы) — достижения, признание заслуг, ответственность, возможности для карьерного роста.
Основное значение двухфакторной теории заключается в том, что менеджеры должны быть очень осторожны и не делать ударения на гигиенические факторы, как на основные, при удовлетворении потребностей, когда потребности низшего уровня уже достаточно удовлетворены. И наоборот, менеджеры не должны тратить время и средства, предлагая своим служащим разнообразные мотиваторы до того, как будут удовлетворены гигиенические потребности.
Наверное, наиболее удивительным и
неожиданным открытием, полученным
в результате проведённых Герцбергом
исследований, стал тот факт, что
деньги однозначно были отнесены к
разряду гигиенических
Как показано в табл. 3 результаты проведённого на основе опроса служащих исследования можно использовать в качестве подтверждения выводов Герцберга о различии между мотиваторами и гигиеническими факторами.
В своей теории Дэвид МакКлеланд утверждает, что любая организация предлагает человеку возможности для удовлетворения трёх потребностей высшего уровня: потребность во власти, в успехе и в принадлежности. Его наиболее популярные идеи заключаются в том, что потребность в успехе положительно влияет не только на работу служащих, но и на работу менеджеров всех уровней управления.
Потребность в успехе лежит в
иерархии потребностей Маслоу где-то между
уважением и самовыражением. Человек,
ориентированный на достижение успеха,
обычно приемлет достаточно высокий
уровень риска, хочет знать о
конкретных результатах своей работы,
хочет нести ответственость за решение
каких-либо проблем, и имеет тенденцию
к постановке реальных целей. Кроме
этого, он обладает серьёзными навыками
в плане организации и
Менеджеры, которые стремятся понять,
управлять и создать
Потребность во власти также находится между потребностями в уважении и самовыражении Маслоу. Эта потребность является выражением желания человека контролировать влияние на других людей. МакКлеланд рассматривал эту потребность как позитивную и тесно связывал её с желанием добиться руководящей должности. Он утверждал, что существует несколько стадий в развитии представления человека о власти, и что менеджеров можно убедить отказаться от мысли, что человек не должен пытаться оказывать влияние на других. Наоборот, эффективный лидер и менеджер должен быть самоотверженным альтруистом, преданным целям организации и старающимся привить чувство преданности организации своим подчинённым. Он обладает высоким самоконтролем и испытывает слабую потребность в принадлежности.
То, что МакКлеланд называл потребностью в принадлежности, очень похоже на то, о чём говорил Маслоу. Эта потребность отражает желание человека иметь близкие, дружеские отношения с другими людьми. Люди с острой потребностью в принадлежности наиболее часто добиваются успеха в работе, требующей высокого уровня социального взаимодействия, где межличностные отношения особенно важны.
Работа МакКлеланда показала, что
потребность в успехе можно развить
в человеке, и в результате получить
более эффективную работу. Для
улучшения целенаправленного
Заключение
Когда человек рождается, он изначально является индивидом. Потом, во время его взросления и самореализации, человек приобретает какие-то собственные качества, вследствие чего он становится личностью и индивидуальностью. Все люди на столько разные, каждый имеет свои достоинства и недостатки, к каждому требуется собственный подход. В потребительской сфере действует такая же система – каждый человек, это единица на которую ориентируется продавец, стараясь как можно лучше изучить человека не только как потребителя, но и как личность.
На основе изучения личности выявляются основные мотивационные (потребительские) теории, которые в свою очередь характеризуют уровень потребностей человека. У каждого человека существуют основные потребности: потребность в пище, в достижениях, доходе. Данные потребности вызывают внутреннее напряжение, обуславливающее направленное на удовлетворение потребностей поведение. Мотивация включает процессы, которые определяют, какая часть усилий используется для выполнения работы. Успех организации зависит от успехов каждого сотрудника и мотивация является мощнейшим двигателем для всей организации.
Тест
А. Быстрая адаптация к запросам покупателей и максимальное их удовлетворение
Б. Выявление неудовлетворенного спроса, позволяющего вносить необходимые коррективы в маркетинговые стратегии
В. Органическая увязка
Г. Ослабление конкурентных преимуществ компании
Список литературы