Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 17:59, статья
Шить на заказ - модно и престижно, но не каждый может себе позволить услуги элитного ателье. Давайте посмотрим на работу профессионалов нитки и иголки с точки зрения малого бизнеса. Может ли сегодня хорошая портниха иметь собственное ателье? Эксперты сомневаются. Сегодня заниматься созданием эксклюзивной одежды — это скорее дорогое удовольствие, нежели рентабельный бизнес, считают специалисты легкой промышленности.
Маркетинг для ательеи или швейного предприятия. Продвижение услуг.
Эпиграф: "Чтобы одевать россиян, надо шить с итальянским качеством и китайскими ценами. "
Шить на заказ - модно и престижно, но не каждый может себе позволить услуги элитного ателье. Давайте посмотрим на работу профессионалов нитки и иголки с точки зрения малого бизнеса. Может ли сегодня хорошая портниха иметь собственное ателье? Эксперты сомневаются. Сегодня заниматься созданием эксклюзивной одежды — это скорее дорогое удовольствие, нежели рентабельный бизнес, считают специалисты легкой промышленности.
Классификация и специализация ателье
№
Специализация и ниши
Заказчики
1
Свадебная и вечерняя мода
Частные лица
2
Трикотаж и вязание
Частные лица
3
Одежда из кожи Частные лица
4
Спецодежда (для рабочих)
Клиенты предприятия ТЭК
5
Спецодежда – медицина и хорека Клиенты: санатории, рестораторные компании, мед учреждения, частные клиники
6
Частные швейные услуги Средний класс
7
Мелкий ремонт одежды Массовый малообеспеченный заказчик
8
Одежда для танцевальных коллективов Творческие коллективы
9
Школьная форма и корпоративная одежда Частные школы и фирмы
10
Шубы и дубленки Массовый потребитель
11
Пошив штор и постельного белья Интерьерные салоны
Сегменты
Свадьба – самый большой и устойчивый сегмент. Это самый денежный сегмент рынка. Другой денежный сегмент – пошив шуб. Но мы остановим свой выбор на свадебной и вечерней моде.
Конкуренты на рынке свадебной и вечерней моды
1. Ателье
2. Свадебные салоны готового платья
3. Портнихи надомницы
4. Магазины модных марок
Товар конкурент Готовые свадебные платья производства:
• Украины,
• Белоруссии,
• Москвы
Портрет клиента
1. Молодежь, вступающая в брак, невесты
2 Родители выпускников
3 Обеспеченные дамы, которые
хотят выглядеть молодо и
Пол клиента - 99% - женщины
Сезонность спроса
• Свадебные платья – май-сентябрь
• Вечерние платья – ноябрь-декабрь
• Платья для выпускного вечера – апрель-май
Посещаемость ателье
Самый сенситивный
период — канун Нового года.
В среднем дневная посещаемость
5—10 человек. Минимальный поток
клиентов, необходимых для того,
чтобы ателье проработало
Место для ателье
Ателье, которое будет заниматься и пошивом, и ремонтом одежды, лучше открывать как можно ближе к центру города, советуют опрошенные эксперты. Во-первых, там сконцентрированы магазины, торгующие тканями. Традиционное место для ателье — первый этаж жилого дома. Также в последнее время замечено, что ателье по пошиву и ремонту открываются в торговых центрах с большой проходимостью. Там сосредоточены магазины одежды, а значит, будет высокий спрос на услуги по подгонке и ремонту.
• Торговые центры
• Магазины одежды (концентрация)
• Магазины тканей (концентрация)
Проблемы бизнеса ателье
1. Высокая себестоимость производства. Дорогой труд. Дорогой материал.
2 Сильная конкуренция со стороны привозного платья крупных производителей
3 Очень маленькие вторичные продажи. Клиент всегда новый. На нового клиента надо больше сил тратить.
4 Системный кризис легкой промышленности в России. Отсутствие индустрии моды и настоящего модельного бизнеса.
5 Отсутствие культуры светской и вечерней жизни. Мало мест и мероприятий для показа платьев.
Ситуация на рынке
Легкая промышленность России переживает глубокий структурный кризис, несмотря на рост потребление и увеличение спроса на ее услуги. Мода в России зажата между двух огней - между Китаем и Италией. Если у клиента нет денег, он берет более дешевый товар производства Белоруссии, Украины, Китая, Турции, если у него есть деньги, он покупает Италию, или качественные готовые марки из Европы.
Давление на частные ателье в последние годы усилилось. Перечислим причины
Первая причина.
Вторая причина. Из
года в год увеличивается
Третья причина. Встают
на ноги крупные отечественные
предприятия легкой
Как приспосабливаются ателье к этой ситуации?
• Начинают торговать привозным платьем сами.
• Открывают в Торговых центрах небольшие точки по подгонке купленных изделий, а за одно рекламируют свои услуги.
• Ателье ищут специализацию: шубы, трикотаж или занавески.
Проблемы у ателье:
• Высокие затраты на персонал
• Высокие затраты на аренду.
• Зависимость от потока клиентов и числа заказов.
Новые ниши – специализации
• Концертные костюмы высокого класса
• Пошив купальников или нижнее белье
• Одежда для нестандартных, большие размеры
• Мужская мода.
• Одежда для художественных коллективов
• Прокат платье для карнавалов.
Реклама и инструменты продвижение для Ателье
1. Реклама в глянцевых журналах
2 Директ маркетинг
3 Реклама индорз. (внутри помещений – фойе школ)
4 PR-мероприятия
5 Интернет
6 Сувениры для клиентов
Источник прихода клиентов
• По рекомендациям
• По знакомству
• С рекламы очень мало клиентов приходит
Где рекламируется ателье?
• Каталоги свадебных услуг
• Глянцевые журналы
• Показы мод и мероприятия
Лучшая реклама для
ателье – это рекомендации клиентов.
Конечно, качество услуг и сервис
должны быть на высоте. Но и само ателье
должно приложить максимум усилий –
разработать специальную
Директор РА «Лемон»
А. В. Логванов
8-903-603-91-14
Тел. (831) 412-30-34
www.logvanov.r52.ru
logvanov@r52.ru
Как оценить качество работы ателье?
У Вас есть вопросы про пошив на заказ? Оставляйте их на форуме, и наши эксперты ответят на них! А лучшие ответы на самые интересные вопросы войдут в нашу рубрику «100 вопросов».
9. Как оценить уровень и качество работы ателье?
Учитывайте отзывы предыдущих клиентов и собственный опыт общения с данным ателье, включая впечатление после первого визита. Также важно наличие профессионалов в штате и специального оборудования в швейном зале. Известная торговая марка (бренд) ателье также говорит в его пользу — сотрудники будут дорожить репутацией компании. Не стесняйтесь попросить менеджера показать образцы продукции, узнать, есть ли у ателье профессиональное оборудование и какие специалисты в нем работают.
10. Должно ли у ателье
быть какое-то специальное
Да, конечно. Правда, клиента при первом визите редко допускают до швейного цеха, однако в действительно хороших ателье при формировании заказа директор может провести целую экскурсию. Вне зависимости от размера и специализации ателье, в его швейном цеху должно обязательно находиться специальное оборудование. Пусть Вас не смутит, если среди него Вы увидите часть бытовых швейных машин, однако они не должны превалировать над остальным оборудованием.
В каждом ателье обязательно
есть специальное промышленное оборудование:
универсальные промышленные швейные
машины, которые позволяют качественно
выполнять практически все
Чем больше специализированного оборудования, тем больше шансов, что самому ателье не придется обращаться на сторону, чтобы доделать Вашу вещь. Этот важно еще и потому, что из-за привлечения к работе сторонних ателье происходит автоматическое увеличение стоимости изделия. Например, такие случаи происходят при отсутствии «петельной машины», которая обрабатывает петли. Также в «обязательный набор» входит раскройный стол (минимум 3 х 1,70 м). От размера этого стола зависит, способно ли ателье изготавливать, например, свадебные туалеты. В качественных ателье обязательно есть примерочная, оборудованная зеркалами, чтобы заказчик видел себя со всех сторон.
11. Какой персонал должен быть в ателье? И чем, помимо пошива одежды, мне могут помочь специалисты ателье?
В качественном ателье, вне зависимости от его специализации, должны работать профессионалы. Это предполагает уровень подготовки как минимум выпускника швейного колледжа. В ателье среднего класса в штате, помимо портных, обязательно должны быть конструктор (он снимает мерки и делает конструкцию Вашего изделия), дизайнер, который придумывает вместе с Вами и рисует Ваше изделие (иногда он может быть в одном лице с конструктором), и технолог, который знает все виды обработки и может подобрать материалы. Для ремонта одежды в штате существует отдельная единица — швея-ремонтница. В специализированных ателье в число работников входят: мастер работы по трикотажу, вязальщицы, вышивальщицы, сапожники, шляпники и др. Часто квалифицированные портные обладают двойной специализацией — технолог или портниха на самозакрое. Обычно такие портнихи шьют на дому. Их главное отличие от остальных в том, что высокая квалификация позволяет им работать самостоятельно.
В ателье любой швейной специализации Вы также можете получить консультацию технолога по качеству ткани, используемой при пошиве. Эти специалисты занимаются закупкой материалов (тканей, фурнитуры и т.д.) и помогают клиенту выбрать оптимальный тип ткани или аксессуаров конкретно под его изделие. В его задачу входит подобрать такие материалы, которые соответствуют фасону и типу изделия (например, обеспечивают необходимую драпировку) и будут комфортны при носке, то есть это экологически чистые и гипоаллергенные ткани. Кстати, через технолога можно сделать заказ на интересующую Вас ткань или фурнитуру, так как они напрямую работают с поставщиками.
вас есть вопросы про пошив на заказ? Оставляйте их на форуме, и наши эксперты ответят на них! А лучшие ответы на самые интересные вопросы войдут в нашу рубрику «100 вопросов».
1. Как выбрать ателье? Они различаются между собой или нет никакой разницы?
Ателье бывают разными и делятся на несколько видов: по специализациям и по качеству. Самые распространенные это универсальные швейные ателье, которые предоставляют услуги по пошиву одежды. Также они занимаются ремонтом одежды разного вида сложности (от художественной штопки до более сложной реставрации).
Специализированные ателье — это компании, которые фокусируются на изготовлении изделий одного типа. Например, меховые ателье занимаются пошивом шуб и дубленок, обувные ателье — изготовлением обуви, а трикотажные ателье имеют специальное оборудование для работы с трикотажем.
Еще есть шляпные ателье, ателье по пошиву свадебных платьев (еще их называют свадебные салоны), ателье по пошиву сумок и аксессуаров, ателье по пошиву платьев для танцев, спортивных костюмов и даже ателье по пошиву нижнего белья. Также есть сценические ателье, которые специализируются на изготовлении особого вида одежды — например, театральных костюмов, маскарадных костюмов.
Ателье можно ранжировать и по размеру, что иногда является синонимом качества: от небольших районных «массовых» ателье (т. н. шаговой доступности), где шьют несложные модели одежды и занимаются мелким ремонтом, до ателье класса люкс, которые носят гордое звание Домов Моды или Авторских ателье. Ателье среднего класса, как правило, недорогие ателье. Они имеют специализацию или занимаются серийным выпуском одежды, т. е. конструируют и шьют собственные модели, которые могут предлагать клиентам. Также есть специальные ателье для пошива текстильных элементов для интерьера (они могут сшить шторы, чехлы, покрывала, постельное белье на заказ). Некоторые ателье специализируются на пошиве женской одежды, некоторые предлагают пошив мужской или детской одежды.
Чтобы выбрать ателье, нужно прежде всего исходить из конечной цели вашего заказа. И в соответствии с ней искать или универсальное, или специализированное ателье.
2. Какие вещи лучше шить на заказ, а не покупать в магазинах?
Шить в ателье можно
абсолютно любые вещи, начиная
от верхней и повседневной одежды
на заказ и заканчивая свадебными
платьями, специальными костюмами (театральные,
сценические) и даже нижним бельем.
Как правило, люди обращаются в ателье
по двум причинам: когда хотят, чтобы
одежды сидела точно по фигуре и
скрывала ее недостатки (особенно, если
фигура нестандартная), или если решили
приобрести эксклюзивный наряд для
торжественного случая (например, сшить
свадебное или выпускное
Информация о работе Маркетинг для ательеи или швейного предприятия. Продвижение услуг