Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 17:59, статья
Шить на заказ - модно и престижно, но не каждый может себе позволить услуги элитного ателье. Давайте посмотрим на работу профессионалов нитки и иголки с точки зрения малого бизнеса. Может ли сегодня хорошая портниха иметь собственное ателье? Эксперты сомневаются. Сегодня заниматься созданием эксклюзивной одежды — это скорее дорогое удовольствие, нежели рентабельный бизнес, считают специалисты легкой промышленности.
- Реклама – вывески,
листовки и проч. Как правило,
в торговых комплексах
- зарплата швеи. Не относится
напрямую к статьям расходов,
т.к. выплачивается, как
На каких услугах
В первую очередь это ремонт одежды любой степени сложности – текстиля, кожи меха. Подшить, зашить, укоротить, расставить, подогнать по фигуре – вот в основном, что требуют клиенты. Это всегда востребованные услуги. Открывать ателье по пошиву гораздо хлопотнее, да и конкуренция здесь выглядит иначе – те дамы, которые шьют одежду на заказ, как правило, ходят из года в год в проверенные фирмы. К тому же место для него потребуется «пафосное».
А для ателье по ремонту (и
мелкому пошиву) большое помещение
не требуется. Метров 10-15 может хватить.
(Умение все расставить внутри так,
чтобы хватило места –
Будет лучше, если помещение будет расположено в спальном районе. И в «натоптанном» месте. Например, в супермаркете, где торгуют товарами первой необходимости и продуктами. Если «точечное» - то лучше где-нибудь в цоколе многоэтажного дома, окруженного такими же высокими домами. Проходимость точки – залог успеха.
Не секрет, что подбор кадров в этом деле имеет решающее значение, ведь будут ли услуги вашего ателье пользоваться спросом, зависит во многом от профессионализма мастеров. Как и где вы искали сотрудников? Есть ли у вас особые требования к работникам? Какую схему оплаты вы практикуете сдельную или фиксированный оклад? Какое количество сотрудников работает в одном ателье?
Самый важный вопрос. И самый сложный. Если помещение – это 50% финансового успеха, то швеи – вторые 50% - плюс та самая репутация, которая дороже денег. Идеальный вариант - найти подходящего кандидата через знакомых.
Лучше если это будет женщина (все-таки в ателье в основном вещи приносят женщины, и работа будет спряжена с тактильным контактом), и не слишком молоденькая. С большим опытом работы (которого все равно не хватит на ваше ателье и ее придется «учить»). Главное – даже не профессиональные качества, а порядочность. Чтобы мастер не относилась к ателье, как к «точке, где она строчит на машинке», а хоть сколько-нибудь бережно. И умела наладить контакт с клиентом. Хотя бы была элементарно любезной.
У меня в ателье работает близкая знакомая - мне повезло. Каждая попытка привлечь человека со стороны всегда сопряжена с выяснением отношений» – швея может захотеть уйти пораньше, не успеть выполнить заказ и сказать заказчику «ну и что такого? Ну, не успела. С кем не бывает», забыть выключить утюг, оставить после себя гору мусора.
Единственный способ выпестовать «свою» швею – проводить с ней как можно больше времени. Собственным примером показывать, как говорить с пришедшими, не забывать напоминать, чтобы она записывала их телефоны для связи (люди любят, когда о них помнят), заполняла квитанции, выключала машинку, не курила по два часа с продавщицами из магазина, где работает.
К сожалению, самый действенный
способ указать на недочеты в работе
– наказание деньгами. В случае
брака, невыполнения работы в срок,
когда она не оповестила об этом
клиента, и проч. Работает безотказно.
И важно – проговорить (и даже
прописать) с самого начала ВСЕ ее
служебные обязанности, чтобы не
возникало претензий в
В ателье часто работают два мастера – 2 через 2 дня. У меня именно так. Один мастер может «зашиться», если их будет три – они просто станут зарабатывать меньше.
Как вы решаете проблему «левых» заказов?
Финансовая нечистоплотность встречается весьма часто. Поделюсь своим опытом борьбы с ней, хоть он и не оригинален. (Особенно нужно обращать внимание на новеньких).
- в первую очередь возьмите у швеи паспортные данные. Это на самый плохой случай – если сотрудница исчезнет с норковой шубой.
- проведите со швеей
несколько дней в месяц (
- напишите объявление «если вам не предложили выписать квитанцию, то услугу вы получаете бесплатно», и укажите свой номер телефона для связи. Повесьте на видном месте так, чтобы невозможно было сорвать. В этом случае люди не согласятся на предложение швеи «сделать без квитанции, но дешевле», т.к. бесплатно – это еще лучше.
- нагряньте без предупреждения
и просмотрите – на всех
ли принятых вещах есть
- пригласите знакомых
и близких зайти в ателье
«засланными казачками» во
С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса вы столкнулись?
Очень внимательно нужно
изучить договор с
Может произойти неприятность с самим помещением где вы работали. Один раз у меня случайно остался запертым в ателье кот, который за ночь порушил и изгадил все что можно, еще раз - потекла крыша в ТК – прямо над нашей примерочной.
У других владельцев ателье я думаю, возникали и другие проблемы – этот список можно продолжать до бесконечности.
Окупили ли вы свои первоначальные вложения?
Да. Буквально через три-четыре месяца. В случае, если ателье стоит на проходном месте и мастер не ленится, так оно, скорее всего, и будет.
Что вы можете сказать о рентабельности этого бизнеса? Какое количество пунктов и при каком количестве заказов считается рентабельным?
На мой взгляд, рентабельность здесь довольно высока, несмотря на огромную конкуренцию. Во-первых, услуги ателье были востребованы всегда. К тому же еще в начале финансового кризиса (о котором я не берусь судить - закончился он или нет), большинство бизнес-экспертов признало: производство (неважно чего) терпит затруднения, а сфера услуг находится на подъеме. В случае с ателье, на мой взгляд, это так. Но нужно иметь ввиду, что тут работает совокупность многих факторов – ателье может принимать огромное количество клиентов , но разориться из за высокой арендной платы. Ателье может располагаться на проходном месте, но не справиться с конкурентами, которых люди давно уже полюбили.
Один мой знакомый открыл ателье в супер-проходимом месте, обслуживал клиентов сам (он швей) – и таким образом не выплачивал зарплату, и платил вполне вменяемую арендную плату. И все равно обанкротился через месяц. Мы всесторонне изучали этот феномен и не нашли ему объяснений. Возможно, просто сыграл свою роль личностный фактор. Так называемая «фартовость» во многом определяет успех. Оказаться в нужное время в нужно месте, откликнуться именно на то самое объявление – этого никто не отменял.
Что вы можете сказать о конкуренции в вашем бизнесе?
Ателье сейчас чуть ли в каждом доме. И нужно постараться, чтобы люди пошли именно к тебе. Но некоторые владельцы ателье вместо этого используют нечистоплотные методы. Вас могут начать «подсиживать» - присылать «своих» людей, которые будут устраивать у вас скандалы или даже требовать вернуть деньги за проделанную работу, мотивируя это тем, что «сделано плохо». Они даже могут угрожать вам судом. Поэтому весьма важно прописывать все отношения заказчика и ателье в квитанциях.
Когда присматриваете помещение,
обратите внимание на соседние ателье,
прикиньте, хватит ли их, чтобы удовлетворить
микрорайон. Спросите – не закрывались
ли здесь ателье какое-то время назад.
Зайдите к потенциальным
Существует ли сезонность в вашем бизнесе? Как вы решаете проблему низких сезонов?
Самый тихий сезон – первые два летних месяца, время дач и отпусков. В августе готовят детей к школе и намечается оживление. Высокий сезон – зима, время шуб, работа с которыми стоит дороже, чем с тканью.
Решить проблему сезонности почти невозможно. Одними скидочными программами здесь не поможешь. Некоторые отправляют, например, по обоюдной договоренности, одну из швей в отпуск.
Как вы продвигаете свои услуги? Назовите основные каналы продвижения? Используете ли вы имеющиеся ресурсы рекламного агентства для продвижения услуг нового бизнеса?
Как пиаршику, мне не сложно было заниматься продвижением. Во-первых, была организована серия интервью в газетах и журналах (по большей части потому что с началом кризиса стало модно писать о новых бизнесах). Мы сами разработали яркий фирменный стиль, слоганы, вменяемые программы лояльности, напечатали полиграфию и баннеры. Еще в спальных районах распространяли листовки по почтовым ящикам. Даем скидки пенсионерам – их лояльность всегда лает дополнительных клиентов.
Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития нового направления вашего бизнеса? Планируете ли вы расширяться за счет открытия новых пунктов ателье или увеличения спектра предлагаемых услуг?
Да, безусловно, мы не просто планируем, но и расширяем сеть, и в настоящий момент я веду переговоры с новыми потенциальными точками. Это более рентабельно чем расширяться за счет увеличения количества услуг.
Какие советы вы могли бы дать предпринимателям, которые только задумываются об открытии бизнеса?
Присмотреться к тем, чья история успеха кажется вам привлекательной.
Чаще думать о том – что будет с вашим бизнесом через год и два и десять
Быть готовым делать все и за всех своих сотрудников, если потребуется. Знать вопрос изнутри. Прежде чем делегировать полномочия, нужно быть уверенным в том, что все получится правильно и хорошо.
«Просто руководить» на первых порах не получится. Мечта многих – «все быстренько наладить, и, параллельно работая в офисе, по вечерам еще и забегать в ателье за деньгами» - утопия.
Информация о работе Маркетинг для ательеи или швейного предприятия. Продвижение услуг