Маркетинг, его сущность, содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 13:17, контрольная работа

Описание работы

В современном сложном мире каждый человек, по - возможности лучше, должен разбираться в маркетинге. Маркетинг затрагивает многие стороны человеческой жизни. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организация его распределения, установление цен, рекламу и личную продажу. Поэтому тема контрольной работы очень актуальна, злободневна, имеет большое практическое значение.

Содержание работы

Введение
Определение понятия маркетинга…………………………………………….5
Сущность и содержание современной системы маркетинга………………11
2.1) Сущностные характеристики маркетинга……………………………...11
2.2) Маркетинговое мышление и его роль в продвижении товаров и услуг на рынке………………………………………………………………………..13
2.3) Сервизация экономики как современное содержание маркетинговой деятельности …………………………………………………………….……17
2.4) Функции маркетинга ………………………………………………….....23
2.5) Основные принципы маркетинга ………………………………...…….

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 163.00 Кб (Скачать файл)

Главное в маркетинге - его целевая ориентация и комплексность, то есть слияние в стройный «технологический» процесс всех отдельных элементов в этой деятельности. Комплексность означает, что отдельные маркетинговые действия (анализ потребностей, прогнозирование рынка, изучение товаров и т. д.), взятые сами по себе, не способны обеспечить того эффекта, который дает применение маркетинга как системы. Только комплексный программно-целевой подход позволяет разрабатывать действенные стратегии «прорыва» на рынки с наиболее перспективными товарами, обоснованно намечать ударное направление деятельности, разумно концентрировать усилия предприятия на выбранных участках работы.

Попытки обеспечить рыночный (коммерческий) успех товара только на этапе его сбыта дают незначительный эффект. Маркетинговой концепции следует подчинить всю деятельность производственно-сбытового комплекса предприятия.

Ряд авторов формируют  и конкретизируют принципы маркетинга в более практической форме изложения, сохраняя при этом приверженность основополагающим принципам, изложенным выше. В числе таких принципов можно отметить следующие:

• Уважай и береги своего потребителя. Не уставай искать своего потребителя.

• Товар - это постоянный повод для размышлений что еще можно с ним сделать?

• Хорошо в гостях, но дома лучше. Ищи собственную рыночную нишу - дом для твоих товаров.

• Сбыт, реклама, сервис - это система движения твоего товара, содержи ее в порядке.

• Не забывай познать себя, свой маркетинг - это зеркало твоего предприятия. В конечном счете, обобщая различные подходы, можно сформулировать следующие основополагающие принципы маркетинга:

• необходимость ориентации всей научно-исследовательской и производственно-сбытовой деятельности на рынок-учет требований рынка;

• необходимость дифференцированного подхода к рынку;

• ориентация на нововведение;

• гибкое реагирование на всякое изменение требований рынка;

• постоянное и целенаправленное воздействие на рынок:

• ориентация на длительный период времени;

• эффективное управление, необходимость творческого, новаторского подхода к управлению со стороны руководства;

• необходимость маркетингового мышления для всех сотрудников фирмы. Таким образом, основные принципы маркетинга можно выразить кратко: от запросов покупателей - к завоеванию рыночного пространства.

 

Заключение

 

Завершая курсовое исследование, делаем выводы: Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена, ведущая область хозяйственного управления, в сферу которой входит организация и руководство целой совокупностью видов деятельности, связанной с превращением покупательной способности потребителя в эффективном спросе на специфическое изделие или услугу, процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций;

Маркетинг - это философия  и инструментарий взаимодействия хозяйствующих  субъектов социально-экономической  системы по поводу изучения, создания, воспроизводства и удовлетворения спроса конечных потребителей, их потребностей в товарах и услугах с целью получения прибыли или достижения иных результатов;

Маркетинг - это управленческая концепция, обеспечивающая рыночную ориентацию производственно-сбытовой деятельности организации;

маркетинг - это деятельность фирмы (производителя, посредника и пр.) на рынке, направленная на превращение потенциального покупателя в клиента фирмы;

основными понятиями сферы маркетинга являются следующие факторы: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок;

маркетинг - чисто рыночное понятие. Его функция - развитие взаимодействия между производителем, продавцом, потребителем в определенных рыночных условиях, имеющее целью получение прибыли каждым из его участников; цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя;

концепция социально-ориентированного (или социально-этичного) маркетинга определяет задачу фирмы как установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и удовлетворение потребностей более эффективными, чем у конкурентов, способами при сохранении или укреплении благополучия потребителя и общества в целом. Эта концепция требует сбалансированности трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества;

одной из отличительных особенностей современного периода является переход развитых стран от так называемой индустриальной экономики к сервисной;

в «сервисной» экономике главным фактором, определяющим успех предприятия, является его способность понять системы предпочтений клиента и тенденции их развития и как можно лучше удовлетворять его запросы. Эволюция потребностей покупателя сказывается и на стратегии маркетинга. Спрос на услуги, а также на системы, в состав которых входят материальные предметы и услуги, может расти вне зависимости от роста производства;

целевая ориентация и комплексность играют в маркетинге значительную роль. Комплексность означает, что применение маркетинга обеспечивает эффект только в том случае, если он используется как система.

Таким образом, главное  в маркетинге - его целевая ориентация и комплексность, то есть слияние в стройный «технологический» процесс всех отдельных элементов в этой деятельности. Комплексность означает, что отдельные маркетинговые действия (анализ потребностей, прогнозирование рынка, изучение товаров и т. д.), взятые сами по себе, не способны обеспечить того эффекта, который дает применение маркетинга как системы.

 

Список используемой литературы

 

  1. Академия рынка: маркетинг /Пер. с франц. А. Дайян, Ф.Букерель, Р. Ланкар и др.-М.: Экономика, 1999.

2. Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг: Учеб. Пособие / Пер. с нем. - М.: Высшая школа, 1995.

3. Маркетинг для всех/ Д. И. Баркан. - Л.: Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс», 1991.

4. Маркетинг: теория, методология, практика.- М.: Экономика, 1998. Ноздрева Р.Б. Маркетинг : как побеждать на рынке .- М ., 1991 .

5. Современный маркетинг / Под. Ред.В.К. Хруцкого.- М.: Экономика, 1999.

6. Титова В.А. Маркетинг: Учеб. пособие. -Ростов- н/Д: «Феникс», 2001.

Титова В.А. Теории и  модели в маркетинге: Учеб. Пособие.- Новосибирск: Изд-воНГТУ, 1996.

7. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.

8. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для студентов - М.: 2007г.

 

Размещено на Allbest.ru

1 Ноздрева Р.Б. Маркетинг : как побеждать на рынке .- М ., 1991.- С. 58.

2 Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.- С.29.

3 Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: “Бизнес-книга”, “Има-Кросс Плюс”, 1995.-С. 49.

4 Котлер Ф.  Основы маркетинга, Указ. изд., С. 50.

5 Современный маркетинг / Под. Ред.В.К. Хруцкого.- М.: Экономика, 1999.-С.45.

6 Ноздрева Р.Б. Маркетинг : как побеждать на рынке .- М ., 1991.-С.38.

7 Академия рынка: маркетинг /Пер. с франц. А. Дайян, Ф.Букерель, Р. Ланкар и др.-М.: Экономика, 1999.- С.36.

8 Маркетинг: теория, методология, практика.- М.: Экономика, 1998.- С. 29.

9 Современный маркетинг / Под. Ред.В.К. Хруцкого.- М.: Экономика, 1999.- С. 39.

10 Современный маркетинг. Указ. изд. С.43.

11 Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993. -С. 52.

12Котлер Ф. Основы маркетинга .Указ изд. С.53.

 


Информация о работе Маркетинг, его сущность, содержание