Маркетинг финансовых рынков, на примере КБ «банк ВТБ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 00:48, реферат

Описание работы

1. Теория банковского маркетинга в российской и зарубежной практике
1.1 Сущность, цели и задачи банковского маркетинга
Применение маркетинга любой организацией характеризуется наличием в ее деятельности следующих трех черт, являющихся сущностными признаками маркетинга:
1) ориентация организации на потребности клиентов (маркетинговая философия);
2) применение множества инструментов рыночной политики (комплекс маркетинга);
3) целенаправленная координация всех видов деятельности в сфере сбыта (маркетинговое управление) .

Файлы: 1 файл

Маркетинг банков.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

Система позволяет узнавать остатки и  получать выписки по счетам, в том  числе по счетам пластиковых карт за любой период. Кроме того, возможно проведение операции в режиме «отложенного платежа», когда Система «Телебанк» выполняет поручение по мере поступления средств на счет.

Помимо  стандартных услуг Система позволяет  пользоваться также дополнительной услугой системой оповещений.

Система «ТелеИНФО» — это бесплатная многоканальная система удаленного доступа, которая  позволяет владельцам пластиковых  карт банка и счетов, открытых в  банке, круглосуточно, в любой день и из любой точки мира получать актуальную информацию о своих картах и счетах. Доступ к информации производится по нескольким каналам удаленного доступа, в настоящий момент — это Интернет, телефон, SMS, WAP. Также существует система оповещений, с помощью которой клиент получает сообщения об определенных событиях, например, поступлении средств на карту, списании средств и т.д.

Системы «Клиент-Банк» и «Банк-Клиент Онлайн»

Системы «Клиент-Банк» и «Банк-Клиент Онлайн»  — это автоматизированные компьютерные системы электронных расчетов через  Интернет, обеспечивающие:       

 полноценное  расчетное и депозитарное обслуживание  с использованием всех стандартных  форм платежных и иных документов (платежные поручения, заявления на перевод, покупку или продажу валюты, аккредитив и т.д.);        

 ведение  рублевых, валютных счетов и счетов  депозитарного учета;       

 ведение  архива платежных документов  и поиск информации;       

 построение различных видов отчетов;       

 мультивалютность, получение в системе суммарных  остатков в инвалюте и их  эквивалента в национальной валюте  и т.д. [].

 

Сравнительная характеристика разновидностей электронного банкинга ВТБ

Система «Телебанк», Система «ТелеИНФО»

Система «Клиент-Банк»

Система «Банк-Клиент Онлайн»

Банковское  обслуживание частных клиентов и  информационная поддержка владельцев счетов ВТБ 24

Расчетное обслуживание юридических лиц

Расчетное и  депозитарное обслуживание юридических  лик

Телефон, Интернет, WAP

Dial-up соединение

Интернет


Дистанционное банковское обслуживание имеет идентичные преимущества перед традиционными  банковскими методами обслуживания клиентов, а именно:       

 доступ  к счетам и возможность проведения  транзакций осуществимы из любого места, где есть наличие компьютера и доступ к глобальной сети Интернет;       

 сервис  доступен 7 дней в неделю, 24 часа  в сутки;       

 транзакции  исполняются и подтверждаются  мгновенно;       

 диапазон  осуществляемых операций достаточно  широк: от контроля движения средств по счетам до подачи заявки на предоставление ипотечного кредита;       

 сокращение  себестоимости операций и издержек  для банка и клиента;       

 снижение  рисков непрохождения платежей;       

 удобство  в использовании.

В будущем информационные и коммуникационные технологии будут все шире использоваться для привлечения клиентов. Уже сейчас финансовые услуги стали предлагаться через Интернет, а физические контакты банков с клиентами постепенно вытесняются электронной почтой и связями через компьютерные сети. Новые технологии позволяют добиться большей индивидуализации предложения банковских продуктов и услуг и оказывать их клиенту в любом месте и в любое время по его запросу. В этой связи, эксперты говорят о формировании новой концепции виртуального банка, основанного на информационных и коммуникационных технологиях.

Решая задачу обеспечения населения России качественными банковскими продуктами и услугами, ВТБ за последнее время  практически утроил размеры своей  региональной сети внутри страны. У Группы ВТБ в России сегодня 524 офисов продаж в 67 из 86 регионов страны.

Маркетинговая деятельность ВТБ не завершается  выявлением возможностей рынка и  самого банка. Специалисты маркетинговой  службы помимо этого, разрабатывают  стратегический и оперативный план маркетинга, предпринимают усилия по их реализации. Маркетинговую деятельность рассматривать и с точки зрения реализации элементов комплекса маркетинга. Специалисты в области маркетинга разрабатывают товарную политику банка, заключающуюся в определении изменений характера и ассортимента предлагаемых услуг, а так же их объема, и подходов к обновлению ассортимента, предложению нетрадиционных продуктов и услуг. Общая схема управления маркетинговой деятельностью в ВТБ можно представлена на Рисунке 13.

Кроме этого, ВТБ занимает активную социально  ответственную позицию, воспринимая  меценатство как неотъемлемую часть  своей работы, позволяющую продвигать свою философию, выполнять свою миссию по отношению к обществу. Стабильно  растущие финансовые результаты позволяют расширять и диверсифицировать спонсорские и благотворительные программы Банка, ключевыми приоритетами которых остаются культура, образование, спорт, здравоохранение, а также адресная социальная помощь. Спонсорская и благотворительная деятельность ВТБ сочетает в себе долгосрочную поддержку проектов и разовые пожертвования. Мероприятия, спонсором которых выступает ВТБ, можно разделить на две категории — проекты, ориентированные на продвижение имиджа Банка, и кампании по привлечению клиентов.

 

Схема управления маркетингом в ВТБ.

Проанализировав основные направления ВТБ в области  маркетинга, можно сделать вывод, что ВТБ придает большое значение маркетинговой стратегии, планированию и контролю маркетинга, активно применяет  во взаимосвязи все элементы комплекса маркетинга, включая качество обслуживания. Кроме того, для удовлетворения потребителей, банк внедряет в свою деятельность инновационные банковские продукты, применяет современные методы сбыта. Большее значение банк уделяет своему имиджу и связям с общественностью.

 

3.3          Стратегические направления и перспективы развития КБ ВТБ

В последние  годы ВТБ существенно повысил  динамику своего развития и активно  осваивает новые направления  бизнеса. На нынешнем этапе приоритеты в его деятельности определяются новыми стратегическими задачами, предусматривающими превращение ВТБ в универсальный банк европейского уровня, способный успешно конкурировать с западными кредитными организациями. Исходя из этих целей, банк существенно активизировал маркетинговую политику во всех целевых группах клиентуры, завершает реорганизацию внутренней структуры, реализовал целый ряд крупных проектов на международном рынке.

Консолидация  банковской сети ВТБ и открытие новых  отделений в ведущих мировых  экономических центрах позволит Банку ВТБ на равных конкурировать с крупными иностранными банками и решать важные государственные и коммерческие задачи, включая привлечение в российскую экономику кредитных и инвестиционных ресурсов и обслуживание операций российских компаний на внешних рынках.

Банк  ВТБ стремится укрепить свою лидирующую позицию в обслуживании корпоративных  и розничных клиентов в России, а также активно использовать свое уникальное положение в качестве российской банковской Группы, способной  предоставлять услуги своим клиентам из России и СНГ в СНГ, Европе, Азии и Африке. Для достижения данных стратегических целей, а также в целях увеличения акционерной стоимости, ВТБ намерен реализовать следующие задачи.

Упрочить  свои позиции в качестве лидера в  корпоративном секторе российского банковского рынка.

ВТБ намерен  достигнуть поставленных целей за счет:        

 роста  кросс-продаж дополнительных продуктов  и услуг существующим клиентам;        

 фокусирования  на возрастающих требованиях  в сегменте клиентов среднего бизнеса для расширении клиентской базы;       

 дальнейшего  совершенствования клиентского  обслуживания и упрощения процесса  принятия решений и различных  процедур;       

 расширения  продуктового предложения.

Существенно увеличить долю на растущем российском розничном банковском рынке.

Развивая  розничный бизнес на основе специализированного  розничного банка — ВТБ 24, ВТБ  преследует цель стать вторым по величине кредитов и депозитов российским розничным банком. Одной из приоритетных задач в розничном банковском бизнесе в ВТБ является активное развитие розничной сети ВТБ 24 до более 500 отделений к 2008 г. путем открытия новых точек продаж и передачи 146 отделений в ВТБ 24 с тем, чтобы обеспечить присутствие во всех городах России с населением более 150 тыс. человек. В качестве приоритетных задач ВТБ рассматривает развитие других каналов продаж (таких, как сеть банкоматов, телефонный и Интернет-банкинг), расширение продуктовой линейки, повышение эффективности продаж, улучшение качества обслуживания клиентов, совершенствование бизнес-процессов и кредитной работы.

Развивать приоритетные инвестиционно-банковские продукты и услуги.

ВТБ намерен  занять лидирующие позиции в приоритетных инвестиционно-банковских продуктах  и услугах за счет активного использования  существующих взаимоотношений с корпоративными клиентами. Планируется достигнуть поставленной цели путем:       

 существенного  расширения спектра инвестиционных  продуктов, предлагаемых корпоративным  клиентам;       

 повышения  эффективности кросс-продаж корпоративным клиентам, в том числе за счет дальнейшего усиления взаимодействия внутри Группы ВТБ;       

 развития  системы продаж институциональным  инвесторам; активного использования  ВТБ Европа в качестве платформы  для развития выделенных направлений  инвестиционного бизнеса;       

 активного  развития продуктов, требующих  широкой розничной сети продаж (ПИФы, брокерское обслуживание частных  лиц).

Расширять международное присутствие.

ВТБ предполагает и в дальнейшем расширять свое международное присутствие с  целью удовлетворения потребностей ее корпоративных клиентов в России и СНГ, а также их контрагентов, осуществляющих экономическое сотрудничество с Россией. ВТБ намерен расширять свое присутствие как за счет органического роста существующих дочерних банков, так и путем приобретений в странах, где присутствие является экономически целесообразным с точки зрения возможностей по развитию корпоративного и розничного бизнеса. Ключевыми рынками для ВТБ сейчас являются Украина, Грузия и Армения, где у банка уже существует значительный объем банковских операций, а также Казахстан, Беларусь, Азербайджан, Узбекистан и Кыргызстан, которые рассматриваются в качестве новых приоритетных регионов. Кроме того, создана широкая сеть в Западной Европе — в Великобритании, Франции, Германии, Австрии, на Кипре и в Швейцарии. Банк намерен консолидировать западноевропейский бизнес на базе ВТБ Европа. ВТБ также расширяет свое присутствие в избранных странах Азии и Африки, с которыми Россия планирует динамичное развитие сотрудничества в сфере внешнеторговых операций и реализацию совместных проектов.

Продолжить  улучшать операционную эффективность.

ВТБ намерен  и в дальнейшем интегрировать  и оптимизировать организационную  структуру для повышения операционной эффективности по всем направлениям бизнеса и во всех регионам присутствия.

Кроме того, планируется увеличить эффективность  по всем направлениям бизнеса за счет дальнейшего улучшения контроля и координации банков, входящих в  Группу, путем перехода на единые стандарты, методы и подходы (такие, как единая политика управления рисками, системы внутреннего контроля, система управления персоналом и брендом).

Централизовать  и усовершенствовать ИТ системы  и инфраструктуру с целью поддержания  возрастающего объема бизнеса.

Оптимизация и усиление существующей ИТ системы предполагает:        

 внедрение  корпоративного хранилища данных  для хранения консолидированной  аналитической информации;       

 централизацию  и консолидацию ИТ и операционной  поддержки для повышения эффективности;        

 внедрение  единой системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), что позволит централизовать информацию о клиентах ВТБ.

В 2007 г. ВТБ планирует усилить контроль над деятельностью банков Группы и повысить ее координацию. Планируется  внедрить единые системы управления активами, пассивами и ликвидностью, расширить продуктовую линейку для клиентов, оптимизировать процедуры проведения совместных проектов банков — участников ВТБ. Будут активно прорабатываться вопросы организации единого информационного пространства, включая внедрение единого электронного документооборота, общих автоматизированных банковских систем. В процессе внедрения единых принципов и подходов, планируется максимально эффективно использовать лучшую практику, действующую в банках, входящих в Группу, а также результаты изучения опыта успешно работающих международных банковских холдингов. В 2007 г. ВТБ будет повышать внутреннюю и внешнюю информационную открытость, увеличит количество и качество общедоступной информации о деятельности банка и его дочерних структур.

Стратегия развития ВТБ на 2007 — 2010 гг. заключается  в том, чтобы превратить ВТБ в  лидера финансово-банковского обслуживания российских предприятий и граждан  как внутри страны, так и за ее пределами.

За 2007г. активы должны увеличиться почти  на треть, совокупный кредитный портфель примерно на 40%, депозиты физических лиц – более чем на четверть. Чтобы обеспечить столь высокие темпы роста, нужно, в первую очередь, существенно укрепить капитальную базу ВТБ, объем которой за три года должен утроиться.

Наряду  с совершенствованием банковских продуктов, ВТБ продолжит активизацию своих  действий в области страхования, лизинговых операций, а также в  сфере депозитарной деятельности, услуг  в секторе негосударственного пенсионного  обеспечения.

Информация о работе Маркетинг финансовых рынков, на примере КБ «банк ВТБ»