Маркетинг и общество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

Исходя из темы, можно обозначить цель исследования – маркетинг и общество в современном мире.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть значение маркетинга для развития общества;
рассмотреть взаимодействие маркетинга и общества, определить влияние общества на развитие маркетинга и маркетинга на дальнейшее развитие общества;
выявить и исследовать тенденции дальнейшего развития маркетинга и его влияния на общество.

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая.docx

— 43.94 Кб (Скачать файл)

 

Введение

Сегодня маркетинг является одной из самых актуальных экономических  дисциплин. Без знания теоретических  аспектов маркетинга и приобретения основных практических навыков профессиональные компетенции многих специалистов были бы неполными. В современной теории выдвинуто около 2000 определений понятия «маркетинг», каждое из которых охватывает ту или иную его сторону либо делает попытку комплексной характеристики. 

 Маркетинг определяет  назначение и миссию компании, а также стратегию ее осуществления.  Маркетинг обосновывает выбор  компанией обслуживаемой потребительской  аудитории, определяет на удовлетворение  каких потребностей ориентировать  производство, какие товары и  услуги выпускать и предлагать  рынку. Маркетинг является комплексом  организационных рычагов и действий, обеспечивающих осуществление других  производственных и управленческих  функций для развития компании  и достижения корпоративных целей. Важно понимать, что хороший маркетинг возникает не сам по себе, а в результате тщательного и детального планирования и начинается задолго до того, как компания вывела на рынок какой-либо товар. Сначала компания проводит исследование и анализ рынка, затем принимает решение, какой продукт следует производить и какие рынки сбыта она сможет обслуживать лучше, чем конкуренты. И маркетинг продолжается еще долго после продажи товаров.

В современном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Нам нужно разбираться в маркетинге и нашей роли потребителей, и в нашей роли граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка хлеба или нового автомобиля. По данной теме написано очень много книг и исследовательских работ.

Таким образом маркетинг  оказывает большое влияние на всех людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан.

Актуальность позволяет  определить тему исследования – проблема маркетинг и общество.

Исходя из темы, можно  обозначить цель исследования – маркетинг  и общество в современном мире.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    • рассмотреть значение маркетинга для развития общества;
    • рассмотреть взаимодействие маркетинга и общества, определить влияние общества на развитие маркетинга и маркетинга на дальнейшее развитие общества;
    • выявить и исследовать тенденции дальнейшего развития маркетинга и его влияния на общество.

 

 

 

 

 

 

    1. Значение маркетинга для развития общества.

Еще в начале XX в. были разработаны  основы науки, показывающей, каким образом надо управлять рыночной деятельностью, чтобы с меньшим риском добиться максимальных результатов, как регулировать некоторые рыночные процессы, чтобы обеспечить себе преимущество на рынке, и как, наконец, нужно изучать рынок, чтобы не действовать методом проб и ошибок, а представлять себе четкую перспективу действий. Эта наука и отрасль прикладной деятельности получили название маркетинга. Маркетинг быстро завоевал прочные позиции во всем мире, где функционировала рыночная экономика. Существует большое число научно-практических публикаций по маркетингу, ведущие университеты всего мира выпускают тысячи специалистов по маркетингу. Существует множество маркетинговых служб, маркетинговых и консалтинговых фирм. На маркетинг ежегодно во всех развитых странах тратятся миллиарды долларов, большинство предпринимателей понимают, что экономия на маркетинге обернется неисчислимыми убытками. Основная масса предпринимателей и менеджеров считают, что маркетинг органически неотделим от бизнеса и незаменим в условиях конкуренции. Маркетинг не противоречит стремлению к социальной справедливости, поскольку его основной принцип - ориентация на потребности. Маркетинг уважает и защищает права потребителя. Современный маркетинг требует учитывать интересы всего общества, в частности в области охраны окружающей среды. Одновременно маркетинг является системой защиты продавца и покупателя, государственного поощрения производства и торговли. Знание основ маркетинга необходимо любому экономисту, менеджеру н предпринимателю в какой бы области бизнеса они ни работали. Знание маркетинга полезно и государственным чиновникам, контролирующим экономику.

Теория маркетинга была создана  в Америке в 10-е - 20-е гг. ХХ в. Маркетинг  возник как реакция на негативные проявления бурно развивающегося "дикого" рынка: чрезмерную стихийность, непредсказуемость развития, неупорядоченную конкуренцию с тягой к вседозволенности, стремлением производителя диктовать свою волю потребителю тенденциями к росту монополизации и т.п., грозившими серьезными экономическими и социальными потрясениями. Создатели теории, получившей, название маркетинга, исходили из тезиса, что человечество не нашло лучшего механизма распределения, чем рынок. Необходимо найти способ смягчить отрицательные проявления действия рыночного механизма, подчинить производство и распределение интересам потребителя. Маркетинг (от английского market - рынок) - система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности, направленной на эффективное, доведение товаров от сферы производства до сферы потребления. Цель маркетинга - удовлетворение потребностей покупателя и за счет этого получение прибыли продавцом. На цивилизованном рынке складывается механизм, который обусловливает получение прибыли удовлетворением спроса. Предприниматель, стремящийся увеличить свою прибыль, должен стимулировать спрос и привести производственно-сбытовую программу в соответствие с интересами потребителей. Маркетинг - любая деятельность, направленная на доведение товара от сферы производства до сферы потребления, т.е. по удовлетворению потребностей в соответствии с покупательским спросом. Маркетинг вписывается в рыночный механизм, позволяя оптимизировать взаимный поиск продавца и покупателя, стимулировать спрос, использовать в качестве регулятора рыночных процессов цену и другие рыночные инструменты, ориентировать производство на интересы рынка. Тем самым маркетинг снижает степень стихийности развития рынка. Он формирует систему изучения и прогнозирования рынка обеспечивая его ''прозрачность" и предсказуемость развития.

Современная концепция маркетинга - это социальный маркетинг. Социальный маркетинг рассматривается как концепция согласования и увязывания интересов организации, потребителей и всего общества. Социальный маркетинг- это изучение и формирование потребностей покупателей и удовлетворение их более эффективными методами, чем конкуренты, при условии повышения благосостояния всех членов общества. При этом под благосостоянием понимается совокупность материальных, духовных, социальных благ, которыми владеет субъект благосостояния и которые использует для удовлетворения своих потребностей. Социальный маркетинг представляет собой, таким образом, механизм согласования потребностей и интересов потребителей, потребностей и интересов предприятия и потребностей и интересов общества.

За рубежом будущее общество называют сервисным, так как считается, что более половины национального  продукта в мире будет производиться  в сфере услуг. Переход к сервисному обществу означает, что, как и в  эпоху промышленной революции, потребуются  новые управленческие и организационные  решения в маркетинге, новые методы управления взаимоотношениями между  людьми: работниками фирмы и клиентами, покупателями. В условиях развития сервисной конкуренции возникает  необходимость новой организационной  логики предпринимательства по сравнению  с индустриальным обществом. Услуги становятся источником конкурентного  преимущества, независимо от того, где  они оказываются: в промышленности (техническое обслуживание и ремонт, обучение персонала, консультации, обеспечение  материалами и т.д.) или в традиционной сфере услуг (банки, туризм, гостиницы, рестораны и т.д.).

В такой ситуации возникает необходимость  нового подхода к управлению, маркетингу, персоналу, финансам. В связи с  этим маркетинг не может оставаться отдельной функцией, присущей только специалистам в данном вопросе. Его  роль и значение расширяется, то есть наряду с исследованием, планированием, стимулированием сбыта и распределения  появляется функция взаимодействия с покупателем. Такое взаимодействие, долгосрочные взаимоотношения с  клиентом обходятся намного дешевле, чем маркетинговые расходы, необходимые  для усиления интереса к товару или  услуге фирмы у нового клиента. Так же получил признание Интернет-маркетинг. В эпоху информационного маркетинга успех деятельности фирмы зависит не только от ее возможностей в области производства и сбыта, но, прежде всего, от инноваций, знаний, от обеспеченности информационным ресурсом и от способности грамотно использовать этот ресурс для повышения конкурентных преимуществ компании.

Пользуясь Интернетом, сотрудники маркетинговых служб имеют возможность:

    • быстро менять ассортимент, описание продуктов и их цены;
    • экономить на затратах (отсутствуют затраты на создание обеспечение функционирования магазина, на использование обычных методов почтовой рассылки, издание каталогов и т.п.);
    • легче осуществлять контакты с потенциальными потребителями, посылая им информацию (например, разъяснительного или рекламного характера) и получая от них ответы;
    • подсчитать число людей, посетивших сайт организации и отдельные его части.

В то же время Интернет предоставляет  и потенциальным покупателям  следующие дополнительные блага:

    • возможность заказывать товары 24 часа в сутки вне зависимости от того, где они находятся;
    • возможность, не покидая рабочего места, получить информацию о компаниях (в том числе, о компаниях – конкурентах) и о продуктах (качество, цена, особенности сервиса и т.п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Маркетинг и общество: взаимодействие, влияние общества на развитие маркетинга и маркетинга на дальнейшее развитие общества

 

В основу формирования взаимодействия общества и маркетинга можно положить семь принципов.

1. Принцип свободы потребителя  и производителя. Насколько это  возможно, решения связанные с  маркетингом, должны приниматься  потребителями и производителями  в условиях относительной свободы.  Свобода маркетинга важна, если  маркетинговая система призвана  обеспечивать высокие жизненные  стандарты. Потребности людей  основываются на собственных  представлениях, а не на представлениях, навязанных им из вне. Таким образом, производитель достигнет наибольшего успеха, если его продукция будет удовлетворять желаниям потребителя. Свобода производителей и потребителей является краеугольным камнем динамичной системы маркетинга.

2. Принцип ограничения  потенциального ущерба.

Насколько это возможно, взаимоотношения, в которые вступают производители и потребители, должны быть их личным делом. Политическая система  ограничивает свободу производителей и потребителей только для того, чтобы предотвратить такие отношения, которые наносят ущерб или создают угрозу нанесения ущербу производителю, потребителю или третьей стороне. Ущерб, являющийся результатом сделки между производителем и потребителем, - широко распространенный повод для вмешательства со стороны государства.

3. Принцип удовлетворения  базовых потребностей.

Система маркетинга должна обслуживать как неимущих, так  и богатых

потребителей. В системе свободного предпринимательства, изготовители

производят товары для  рынков, которые хотят и могут  покупать эти товары.

Определенные группы населения с низкой покупательной способностью могут испытывать нехватку необходимых им товаров и услуг, что отражается на их физическом и психическом состоянии. Не отказываясь от принципа свободы производителя и потребителя, участники рынка должны поддерживать экономические и политические действия,  направленные на разрешение этой проблемы.

4. Принцип экономической  эффективности.

Система маркетинга стремится  эффективно предоставлять товары и  услуги.

Степень,  в которой могут быть удовлетворены нужды и желания общества,

зависит от эффективности  использования дефицитных ресурсов этого общества. Для эффективной работы маркетинга система нуждается в конкуренции. Открытый рынок дает возможность существования конкуренции, свободного передвижения товаров, свободной информации и информированных покупателей. Это делает рынок эффективным. Покупатели наиболее полно удовлетворяют свои потребности, пользуясь информацией о различных конкурирующих изделиях, их ценах и качествах и останавливая свой выбор на самом подходящем варианте. Наличие активной конкуренции и хорошо информированных покупателей поддерживает высокое качество товаров и относительно низкие цены.

5. Принцип инновации.

Система маркетинга стимулирует  истинное новаторство, которое обеспечивает низкую стоимость производства и сбыта и разработку новых изделий, отвечающих изменяющимся запросам потребителей.

6.Принцип обучения и  информирования потребителя.

Эффективная система маркетинга не скупится на затраты, связанные с  обучением и информированием  потребителей, что позволяет удовлетворить  нужды и повысить благосостояние потребителей в долгосрочной перспективе. Необходимость таких затрат обусловлена  принципом экономической эффективности, особенно в случаях, когда различные  виды изделий дезориентируют потребителя  своим количеством и взаимоисключающими заявлениями. В идеале, компании должны предоставлять исчерпывающую информацию о своей продукции. Группы потребителей и государственные органы, со своей стороны, также имеют право давать свою информации и вносить свои оценки.

7. Принцип защиты потребителей.

Информация о работе Маркетинг и общество