Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 12:04, курсовая работа
Исходя из темы, можно обозначить цель исследования – маркетинг и общество в современном мире.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть значение маркетинга для развития общества;
рассмотреть взаимодействие маркетинга и общества, определить влияние общества на развитие маркетинга и маркетинга на дальнейшее развитие общества;
выявить и исследовать тенденции дальнейшего развития маркетинга и его влияния на общество.
Образование и информированность потребителей не могут полностью выполнять работу по защите потребителя. Система маркетинга также должна взять на себя задачу защиты прав потребителя. Современные изделия настолько сложны, что даже подготовленные потребители не могут дать им квалифицированную оценку. Потребитель не знает, приводит ли излучение мобильного телефона к раковым заболеваниям, есть ли в новой модели автомобиля какие-то дефекты, делающим его опасным, не дает ли новое лекарство каких-то вредных побочных эффектов. Соответствующее государственное учреждение должно оценивать уровни безопасности всевозможных продуктов питания, лекарств, детских игрушек, бытовых приборов, тканей, автомобилей и жилья. Аналогично, следует добавить честности или профессионализма в сфере услуг, например, в деятельности
банков, страховых компаний, врачей и т.п. потребители могут покупать товары, но плохо представлять себе последствия их производства для окружающей среды, поэтому защита потребителей охватывает также производственную и маркетинговую деятельность компании, которая может нанести вред окружающей среде. Наконец, система защиты потребителей предотвращает попытки ввода потребителей в заблуждение и практику навязывания покупок, когда покупатели чувствуют себя особенно беззащитными.
Эти семь принципов основываются на предположении, что цель маркетинга заключается не в максимизации прибыли компании, всеобщего потребления или выбора потребителя, а максимизация качества жизни. Качество жизни означает удовлетворение базовых потребностей, доступность множества хороших изделий и получение удовольствия от природной и культурной среды.
Но на практике маркетинг критикуют за то, что он отрицательно влияет на благосостояние потребителей за счет высоких цен, использования приемов введения в заблуждение, использования методов навязывания товаров, продажи недоброкачественных или небезопасных в обращении товаров, использования практики запланированного устаревания товаров и низкого уровня обслуживания обездоленных потребителей. В отношении воздействия на общество в целом маркетинг критикуют за то, что он способствует распространению чрезмерного меркантилизма и искусственных желаний, недостатку общественно полезных товаров, эрозии культуры и чрезмерному политическому влиянию бизнеса. Критические замечания по поводу воздействия маркетинга на конкуренцию между предприятиями сводятся к тому, что он вызывает приобретения, сужающие конкуренцию, ставит барьеры для выхода на рынок других фирм и поощряет хищническую конкуренцию. Эти ощутимые злоупотребления со стороны маркетинга вызвали к жизни движения гражданских действий, и в первую очередь консюмеризм и движение за охрану окружающей среды. Консюмеризм - это организованное общественное движение за укрепление прав и влияния потребителей в отношении продавцов. Предприимчивые деятели маркетинга видят в этой ситуации возможность лучше обслуживать потребителей, предоставляя им больше информации, обучая и защищая их. Движение за охрану окружающей среды - это организованное общественное движение, имеющее целью свести к минимуму вредное влияние приемов и практики маркетинга на окружающую среду и качество жизни. Его сторонники требуют вмешательства во всех случаях, когда удовлетворение потребительских нужд оборачивается слишком большими издержками для окружающей природы.
Общественные движения привели к принятию многих законов для защиты потребителей в деле обеспечения безопасности товаров, отражения истины в предложениях о предоставлении займов, указания ингредиентов и сроков годности на этикетках товаров и отражения истины в рекламе.
Несмотря на то, что поначалу многие предприниматели были противниками этих общественных движений и законов, сегодня большинство из них признает необходимость в позитивном информировании потребителей, их образовании и защите.
Маркетинг развивался в то время, когда будущее было в достаточной степени предсказуемо. Сейчас же, благодаря глобализации, ускоренным потокам информации и периодическим экономическим потрясениям, маркетологам приходится работать в гораздо более непредсказуемых условиях и приспосабливаться к неожиданным изменениям. Специалистам по маркетингу теперь приходится делать больше при меньших ресурсах, что требует пересмотра основных принципов и убеждений.
Благодаря Интернету и
более свободной торговле любые
компании теперь могут конкурировать
друг с другом на любом рынке. Основная
сила экономики — гиперконкуренция,
заключающаяся в том, что компании
могут производить больше товаров,
чем способны продать, а это ощутимо
сказывается на цене. Кроме того,
это заставляет компании "закладывать"
в цену возможности более широкой
дифференциации товаров. Однако по большей
части такая дифференциация —
психологическая, а не реальная. Но
и в этом случае преимущество компании
сохраняется недолго в условиях
экономики, позволяющей быстро перенять
любое новшество. Компании должны иметь
в виду, что потребители становятся
все образованнее и располагают
лучшим инструментарием, таким, например,
как Интернет. Все это делает их
более разборчивыми при покупке
товара. Интернет, процессы глобализации
и гиперконкуренции влияют на маркетинг,
все 3 силы оказывают дополнительное
влияние на цены. В результате глобализации
компании переносят свое производство
туда, где оно обходится дешевле,
и ввозят товары по ценам ниже тех,
что устанавливают местные
Выделяются новые тенденции в маркетинге:
Из-за происходящих изменений, успешные компании должны заниматься мониторингом тенденций и разрабатывать сценарии возможного развития событий, подумать о том, как изменения могут повлиять на компанию, и запланировать ответные меры. Дальновидные руководители компаний назначат сотрудника или создадут группу для мониторинга тенденций и выработки сценария действий.
Традиционно маркетинговая деятельность предполагала профессиональное использование следующего набора инструментов: торговые представители, реклама, продвижение продаж и маркетинговые исследования. Каждая компания должна в совершенстве овладеть этим инструментарием. Но маркетинговым подразделениям нужно освоить и новые навыки, среди которых — создание бренда, управление взаимоотношениями с клиентами, маркетинг и поиск информации с использованием баз данных, телефонный маркетинг, маркетинг впечатлений, а также анализ прибыльности отдельного товара, сегмента рынка, канала распределения и потребителя. Продавцам нужно все больше думать не только о продаже товара или услуги, но и о разработке и поставке потребителю позитивных впечатлений. Фирма REI, розничный продавец альпинистского снаряжения, например, предоставляет в своих магазинах стену для скалолазания и имитацию водопада, чтобы клиенты могли испытать и почувствовать качество снаряжения, которое она продает. Все это говорит о том, что продавцам следует принимать во внимание положительные впечатления, которыми уже располагают потребители при покупке товара или услуги, и найти способ имитации таких впечатлений. Сейчас, в маркетинге, необходимо более точно применять финансовые результаты маркетинговых программ, т.е. рассчитывать финансовые последствия своих маркетинговых программ и на стадии обсуждения бюджетов, и по завершении программ, собирать более интегрированную информацию о важных клиентах, использовать маркетинг в качестве основы и движущей силы рыночной стратегии компании, уметь противостоять конкурентам, предлагающим наиболее привлекательный товар, уметь справляться с растущим влиянием и запросами дистрибьюторов.
Но не всем компаниям дано выжить в наше время, выживут компании, которые смогут создать и предоставить наибольшую ценность для потребителя. Задача в том, чтобы как можно точнее предсказать траекторию развития потребительских желаний.
Практический пример №7
Постоянные затраты - 250 000 руб. в год;
Переменные затраты - 60 руб. за единицу;
Цена за единицу – 135 руб.;
Предполагаемые продажи – 4850 ед.
Определить:
а) объем продаж в стоимостном выражении;
б) точку безубыточности в натуральном выражении;
в) построить графическое
изображение точки
Решение:
Заключение
Делая вывод, хочу заметить, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Маркетинг связан со всеми сферами нашей деятельности, и, следовательно, нам необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.
Как механизм удовлетворения
нужд, желаний и спроса потребителей,
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ