Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 16:15, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг является одной из основных категорий рыночной экономики, которая все в большей мере становится определяющей в нашей жизни. Поэтому руководители и специалисты народного хозяйства вынуждены не только признать этот термин, но и изучить его сущность, основные аспекты и концепции, должны хорошо знать организацию маркетинга, использовать методы и приемы этой деятельности, если мы хотим выжить и преуспеть в условиях рыночной экономики. Развитие товарно-денежных отношений в России привело к формированию насыщенного товарами рынка - рынка покупателя, когда предложение превышает спрос по большинству товарных групп, причем как по продукции производственного назначения, так и по товарам широкого потребления. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы.

Файлы: 1 файл

контрольная работа по маркетингу.docx

— 49.39 Кб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ЗАПАДНО-УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

(НОУ ВПО ЗУИЭП)

г. Пермь

                                                                                                

 

 

 

Экономический факультет

Направление «Экономика»

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Маркетинг»

Тема: «Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства»

 

 

Проверил:

научный руководитель

ст.преподавтель

(звание, должность)

___________       И.И.Краева

(личная подпись)        (расшифровка подписи)

 

Оценка:

«___________»

«_____» ____________ 2013 год

 

 

Выполнила:

Студентка     3    курса,   

группы ЭБ-2010

Кобелева Л.А.    

                            (ф.и.о.)

 

 

 

 

 


 

Пермь 2013

 

Содержание

 

Введение 

Маркетинг является одной из основных категорий рыночной экономики, которая все в большей мере становится определяющей в нашей жизни. Поэтому руководители и специалисты народного хозяйства вынуждены не только признать этот термин, но и изучить его сущность, основные аспекты и концепции, должны хорошо знать организацию маркетинга, использовать методы и приемы этой деятельности, если мы хотим выжить и преуспеть в условиях рыночной экономики. Развитие товарно-денежных отношений в России привело к формированию насыщенного товарами рынка - рынка покупателя, когда предложение превышает спрос по большинству товарных групп, причем как по продукции производственного назначения, так и по товарам широкого потребления. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы.  
Маркетинг — это удивительное сочетание  строгой  науки  и  виртуозного

искусства эффективной работы на рынке.

Целью контрольной работы является рассмотрение теоретических вопросов маркетинга как философии, эволюции концепций маркетинга и изучение существующих методов продвижения товара на рынке в современных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава1. Маркетинг как философия

1.1 Эволюция концепций  маркетинга  

Слово маркетинг происходит от английского «market» - рынок и дословно переводится как «рынкоделание», породил  новое  течение  в  науке  управления  —  маркетинг (marketing). В экономической литературе можно встретить различные определения маркетинга.

 «Маркетинг  – это социальный процесс, через  который отдельные индивиды и  группы получают то, в чем нуждаются  и чего желают, через создание  и обмен товарами и стоимостями  с такими же другими» Филипп Котлер. Маркетинг превратился в столь сложное, многослойное и многоаспектное явление, что он не может быть охарактеризован одним универсальным определением достаточно полно и верно. В 1973 г. польский экономист С.Ковальский насчитал более двух тысяч определений понятия «маркетинг», что является ярким свидетельством довольно глубоких разногласий в этой области даже среди специалистов. Можно выделить основные определения маркетинга как экономической категории.

Этот термин впервые появился в 1902 году в США, а спустя  20  лет  его уже  использовали  во  многих  странах  мира.

Анализ различных управленческих концепций маркетинга на протяжении всей, почти вековой, истории их формирования в теории и практике позволяет выделить основные этапы эволюции маркетингового управления: 
- «донаучный», интуитивный, этап формирования маркетингового инструментария; 
- этап формирования и развития концепций управления маркетингом субъекта. 
Первый «донаучный», интуитивный, этап формирования маркетингового управления завершился к началу XX века, когда маркетинг уже обрел статус прикладной теории и самостоятельной учебной дисциплины. Однако в период, предшествующий этому, практика коммерческой деятельности и в особенности торговли активно искала и генерировала оригинальные приемы воздействия на потребителей, мотивирующие их поведение, покупательскую активность и увеличивающие в этой связи прибыль предпринимателя. По всей видимости, даже бессистемное, интуитивное их использование оказывалось столь результативным, что постепенно они принимали форму правил успешной торговли и «секретов» предпринимательской деятельности ремесленников и купцов.

Это были своеобразные исторические прототипы таких маркетинговых инструментов, как реклама, личные коммуникации, маркировка, фирменный стиль, ценовые приемы, прямые продажи и другие формы каналов распределения. Исходный импульс в развитии маркетинга как прикладной науки и управленческой концепции был дан в период промышленной революции в США. Именно там произошла историческая трансформация предпринимательской интуиции и опыта в философию бизнеса, в учебную дисциплину, в концепцию управления и, в конечном счете, - в прикладную науку: в Иллинойском и Мичиганском университетах в начале прошлого века состоялись первые лекции по маркетингу, что дало старт развитию нового учебного предмета, ставшего с тех пор неотъемлемой частью экономического образования; в крупнейших компаниях страны в 1911 г. были созданы первые отделы маркетинга и рекламы, что являлось, по сути, соответствующей реакцией практического менеджмента на возросшую роль маркетинга; в 20-е годы там же, в США, была организована национальная ассоциация преподавателей маркетинга и рекламы, что, в свою очередь, стало важным событием в научно-методическом становлении маркетинга.

1.2 Современные концепции  маркетинга

  Однако  наибольшее   развитие маркетинг получает во второй половине ХХ века. Причины этого таятся  как  во внешних, так и во внутренних факторах:

. возросший уровень жизни  и уровень располагаемого дохода;

. изменившиеся социальные  стандарты,  в  первую  очередь,  в  образовании,

   культуре и пристрастиях (хобби);

.  улучшенные   дороги   и   транспортные   средства,   позволившие   людям

   путешествовать и  привозить с собой не только  новые  товары,  но  и  новые

   впечатления и  потребности;

. увеличившееся свободное  время.

      В связи  с этими обстоятельствами деловые  люди и руководители  компаний

нашли для себя целесообразным  прибегнуть  к  тому,  что  сейчас  называется

маркетинговыми процедурами, а именно:

. к выявлению и оценке  желаний и нужд потребителей;

. разработке и выпуску  новых  товаров  и  услуг,  способных  удовлетворять

   потребительские  нужды;

. побуждению потребителя  покупать именно эти, а не другие  продукты;

. осуществление контроля  над теми усилиями, событиями  и процессами, которые служат  к обоюдному удовлетворению потребителя  и производителя (продавца).

Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков. Современная маркетинговая теория представлена разнообразными концепциями - в самом широком смысле этого слова. Это понятийные концепции маркетинга (как философии бизнеса, как науки, как управленческой концепции), которые предопределили многообразие определений сущности маркетинга (более 200 определений). 

  Основу маркетинга составляет тщательно продуманная философия эффективной и социально ответственной деятельности предпринимателей, Определяя для себя пути достижения желаемых уровней сбыта продукции, каждый предприниматель должен решить, какую концепцию маркетинга он для себя примет. Концепция маркетинга – это философия управления, которая способствует получению товаропроизводителями прибыли посредством удовлетворения потребностей потребителей путем сосредоточения внимания на долгосрочном и гибком определении:

- сферы деловой активности

- рынка

- целевых групп потребителей

- главных стратегических  целей.

Другими словами, концепция маркетинга – это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации. Для этого необходимо:

1.Оперативное и достоверное выявление существующего и потенциального спроса.

2.Эффективная научно - техническая деятельность по созданию новых образцов товаров.

3.Комбинация планирования, производства и финансирования продукции.

4.Последовательное регулирование и корректирование производственно-хозяйственной деятельности фирмы.

 

 

Глава 2. Понятие предпринимательской деятельности. Методы продвижения товаров.

2.1 Предпринимательская  деятельность

Предпринимательская деятельность – инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли. Осуществляется на свой риск и под имущественную ответственность в пределах. Определяемых организационно-правовой формой предприятия (например, в России – это предприятие государственное, предприятие муниципальное, предприятие индивидуальное (семейное), предприятие частное, товарищество полное, товарищество смешанное, товарищество с ограниченной ответственностью (акционерное общество закрытого типа), акционерное общество открытого типа, объединения предприятий). Статус предпринимателя приобретается посредством государственной регистрации предприятия. Предпринимательство – наиболее действенный стимул к высокопроизводительному труду, получения прибыли и в конечном счете лучшего удовлетворения общественных потребностей.

Управление предпринимательской деятельностью – это совокупность применяемых экономически и социально оправданных операций и процедур, направленных на увеличение извлекаемой прибыли и повышение конкурентоспособности предприятия. В зависимости от того, что выступает объектом управления, различают его аспекты. Экономическая свобода в управлении предпринимательской деятельностью реализуется путем выбора той или иной стратегии и соответствующей ей политики в том или ином аспекте управления. Так, хозяйствующий субъект самостоятельно определяет товарную, ценовую, производственную, сбытовую, сервисную стратегию и избирает соответствующую политику, включая амортизационную, учетную, налоговую.

 

2.2 Методы продвижения  товаров.

2.2.1. Интернет – как  виртуальный рынок сбыта товаров  и услуг.

Интернет является новым, самым быстрорастущим и невероятно привлекательным для любого вида бизнеса виртуальным рынком сбыта товаров и услуг. Осуществление маркетинговой деятельности через Интернет в среднем на четверть дешевле, чем использование существующих форм и методов. Главной характеристикой Интернета является интерактивность, или другими словами, возможность обратной связи/взаимодействия. Интерактивность Интернета и его технические возможности хранить неограниченные объемы информации создают идеальные условия для поиска, сбора, организации и распространения информации, в том числе и коммерческой. Интернет представляет собой собрание web-сайтов, которые создаются различными компаниями в целях организации доступа на эти сайты многочисленных пользователей Интернета. Компании могут создавать в Интернете как виртуальные магазины, функционально ничем не отличающиеся от обычных, так и представительские сайты рекламно-информационного характера.

Актуальность Интернет-ярмарок.

Во всем мире уже наряду с традиционными ярмарками активно развиваются Интернет-ярмарки (виртуальные ярмарки). Традиционные ярмарки – это дорогостоящее мероприятие. В США прямые издержки, связанные с проведением традиционных ярмарок, ежегодно превышали 53 млрд. долларов. Свыше 80 % от общих расходов на участие компании на такой ярмарке связано с местом ее проведения, что включает аренду ярмарочной площади, услуги организаторов, устройство своего павильона и его текущее обслуживание, время работы и командировочные расходы собственных сотрудников, а также транспортные расходы. Теперь и нашей стране предприятия и предприниматели получили возможность участвовать в Интернет-ярмарках. Портал МИТС является одним из самых посещаемых в России – более 1 млн. посещений в год. Если предприятие не участвует на этих ярмарках, то говорить о том, что этим предприятием предпринимаются действенные меры по стимулированию сбыта своей продукции, было бы неверно.

Преимущества Всероссийских Интернет-ярмарок.

В системе Межрегиональной Интернет-торговой сети впервые в нашей стране начали функционировать полнофункциональные Всероссийские Интернет-ярмарки, где имеются возможности заключения сделок в электронном виде, используя электронную цифровую подпись. Согласно действующему законодательству РФ, в системе МИТС электронная цифровая подпись в электронном цифровом документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе, заверенной печатью. В МИТС используются для криптографической защиты, в том числе и для электронной цифровой подписи, средства, сертифицированные ФАПСИ. Кроме того, МИТС имеет соответствующие лицензии ФАПСИ.

Всероссийские Интернет-ярмарки имеют ряд преимуществ перед традиционными ярмарками:

- участие обходится в  десятки раз дешевле;

- нет необходимости тратить  деньги на оформление стенда;

- не нужно нести расходы  на доставку товаров туда и  обратно;

- нет затрат на командировочные  расходы;

- экономятся средства, затрачиваемые  на рекламу ярмарки;

- возможность постоянного  участия на ярмарке;

- более широкая возможность  предоставления информации о  предприятии и товарах;

- охват гораздо большей  аудитории покупателей и участников;

- доступ к ярмарке 24 часа  в сутки и без выходных, и  без учета географии;

- возможность заключения  сделки в электронном виде, подписывая  электронной цифровой подписью  всего за несколько минут;

Информация о работе Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства