Маркетинг как самостоятельная управленческая дисциплина. Основныепонятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 22:09, реферат

Описание работы

Многие ошибочно отождествляет маркетинг со сбытом и стимулированием и удивляются, узнав, что наиболее важным эле¬ментом маркетинга является вовсе не сбыт. Сбыт ― всего лишь верхушка маркетингового айсберга, одна из многих его функций, причем зачастую не самая существенная.

Файлы: 1 файл

lektsia_1.doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)

– Концепция маркетинга (сравнительно новый подход в предпринимательской деятельности) утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.

Концепции интенсификации коммерческих усилий и маркетинга часто  путают друг с другом. Т. Левитт разграничивает их следующим образом:

Коммерческие усилия по сбыту ― это сосредоточенность  на нуждах продавца, а маркетинг  ― это сосредоточенность на нуждах покупателя. По сути своей концепция маркетинга ― это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации.

Концепция маркетинга отражает приверженность фирмы теории суверенитета потребителя. Компания производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд.

 

 

 

Рис. Сопоставление концепции интенсификации коммерческих усилий

и концепции  маркетинга

 

Концепция социально-этичного маркетинга (явление самого последнего времени) утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

(Концепция социально-этичного маркетинга порождена сомнениями относительно соответствия концепции чистого маркетинга нашему времени с его ухудшением качества окружающей среды, нехваткой природных ресурсов, стремительным приростом населения, всемирной инфляцией и запущенным состоянием сферы социальных услуг).

 

Цели маркетинга

 

В качестве основной цели маркетинга, по мнению ряда специалистов, можно рассматривать четыре альтернативы –   достижение максимально возможного потребления, достижение максимально возможной удовлетворенности, представление максимально возможного выбора и максимальное повышение качества жизни

– Достижение максимально возможного высокого потребления. Многие руководители делового мира считают, что цель маркетинга ― облегчать и стимулировать максимально высокое потребление, которое в свою очередь создает условия для максимального роста производства, занятости и богатства.

– Достижение максимальной потребительской удовлетворенности. Согласно этой точке зрения, цель системы маркетинга ― достижение максимальной потребительской удовлетворенности, а не максимально возможного уровня потребления (однако ее трудно измерить).

–  Предоставление максимально широкого выбора

Некоторые деятели рынка  считают, что основная цель системы  маркетинга ― обеспечить максимально  возможное разнообразие товаров и предоставить потребителю максимально широкий выбор. Система должна дать потребителю возможность найти товары, которые наиболее полно отвечают его вкусу. Однако, не смотря на большой выбор, потребители бывают лишены реального выбора. Так, в Соединенных Штатах существует множество марок пива и большинство из них имеют одинаковый вкус. Когда в рамках товарной категории насчитывается множество марочных товаров с незначительными отличиями друг от друга, ситуация эта называется марочным изобилием и потребителю предоставляется мнимый выбор. Кроме того, избыток выбора может вызвать у потребителя чувство растерянности и беспокойства.

– Максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что основная цель системы маркетинга должна заключаться в улучшении «качества жизни». Это понятие складывается из: 1) качества, количества, ассортимента, доступности и стоимости товаров, 2) качества физической среды и 3) качества культурной среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинг как самостоятельная управленческая дисциплина. Основныепонятия