Маркетинг на автомобильном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 15:38, реферат

Описание работы

В данном реферате рассматривается пример конкурентной борьбы на рынке производства и реализации легковых автомобилей. Рынок производства легковых автомобилей испытывает трудности в настоящее время. Спад роста промышленного производства в мировом масштабе оказался неожиданно долгосрочным. Больше всего в результате спада пострадало российское производство автомобилей. Основные перспективы развития и восстановления после кризиса — это вопросы, которые широко обсуждаются в средствах массовой информации.

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов и улучшения качества товаров и услуг, является конкурентная борьба на рынке. В условиях рыночной экономики производители вынуждены постоянно придумывать новые способы улучшения качества производимых товаров и услуг, сокращения цены, улучшения сервисного обслуживания. Из-за дефицита ресурсов появляется необходимость их экономии, в потребителях товаров за счет упрощения дизайна и улучшения качества товаров и управленческих решений. Краеугольным камнем системы управления предприятия являются борьба за конечного потребителя.  Предприятия разрабатывают различные стратегии конкурентной борьбы, которые реализуются в основном на отдельных видах стратегических единиц бизнеса. При планировании стратегии конкуренции необходимо учитывать слабые и сильные стороны предприятия, ситуацию на конкретном рынке, инновации производства. Преимущества предприятия в отношении к конкурентам могут быть представлены в различных формах в зависимости от специфики отрасли, товара и рынка.

В данном реферате рассматривается пример конкурентной борьбы на рынке производства и реализации легковых автомобилей. Рынок производства легковых автомобилей испытывает трудности в настоящее время. Спад роста промышленного производства в мировом масштабе оказался неожиданно долгосрочным. Больше всего в результате спада пострадало российское производство автомобилей. Основные перспективы развития и восстановления после кризиса — это вопросы, которые широко обсуждаются в средствах массовой информации.

 

 

1. Место рынка легковых автомобилей в национальной экономике

 

Производство автомобилей является одной из основополагающих отраслей машиностроения, определяющей экономический и социальный уровень развития страны. Для увеличения роста рынка автомобилей и изменения спроса потребителей, в Российской Федерации с 2005 года был введен режим «промышленной сборки», который предусматривает сборку и производство различных компонентов и готовой техники на территории РФ. В результате часть прямого импорта автомобильной техники была замещена продукцией, произведенной в Российской Федерации.

Одной из основных проблем российского автомобильного рынка является значительная доля фрагментации по моделям, что доказывает относительную развитость рынка, но появляются проблемы, связанные с масштабами производства. Главным российским производителем легковых автомобилей является ОАО «АВТОВАЗ», производственные мощности которого составляют около 1 млн. шт. в год. При этом другие автопроизводители выпускают в среднем менее 100 тысяч легковых автомобилей.

Развитие и становление автомобилестроения в России происходит с активным участием государства, которое оказывает воздействие на структуру рынка с помощью законов и нормативных актов. Также на изменение структуры автомобильного рынка имеют влияние такие макроэкономические и рыночные факторы, как рост платежеспособности населения, бурное развитие системы автокредитования, расширение географии дилерской и сервисной сетей ведущими иностранными производителями. Совокупность вышеперечисленных факторов привели к изменениям основ первичного рынка в России: быстрый рост объема рынка в целом; быстрый рост доли новых иномарок (в том числе собираемых на территории страны); резкое сокращение доли новых отечественных автомобилей.

В настоящее время автопромышленность России производит порядка 1% ВВП, при этом давая около 450 тыс. рабочих мест в компаниях-производителях автомобилей и комплектующих и около миллиона рабочих мест в дилерских компаниях.

Производство автомобильной техники осуществляется в тесном сотрудничестве с предприятиями различных отраслей, такими как электротехнической, металлургической, химической, электронной, легкой и других отраслей промышленности. Благодаря такому сотрудничеству автопроизводство создает в смежных отраслях дополнительную занятость около 4,5 млн. человек.

На 2009 год приходится один из самых сложных этапов становления и развития современной автомобильной промышленности в России. Это этап начался еще в середине 2008 года, когда российский автомобильный рынок, являющийся на тот момент одним из самых быстрорастущих и динамичных в мире, утратил свои позиции.

По итогам 2009 года резко увеличился показатель безработицы на 7,9%, а объем ВВП снизился на 8,2%. Сокращение уверенности потребителей, заработной платы и доступа к кредитованию — все это создало резкое падение спроса.

Объемы продаж легковых автомобилей сократились почти на 54% по отношению к 2008 году, однако благодаря улучшению условий кредитования и началу реализации государственной программы по утилизации старых автомобилей. Это способствовало смене тенденции кризиса и легло в начало росту рынка уже в 2010 году, где объём продаж увеличились по сравнению с 2009 г. на 489776 штук и составил 1910534шт.

Автомобильный рынок России обычно включает в себя новые и бывшие в употреблении легковые автомобили. Современный автомобильный рынок сильно разнохарактерен по своей строению и абсолютно разные тенденции присущи его составным частям.

2. Конкурентное преимущество

Фирмы обходят конкурентов, если имеют сильное конкурентное преимущество. Конкурентное преимущество разделяется на двух главных типах: более низкие расходы и дифференцирование товаров. Низкие расходы отражают способность фирмы развиваться, освобождать и продавать сопоставимые товары с меньшими расходами, чем конкуренты. Продавая товары на том же самом (или приблизительно тому же самому) уровня к цене, как конкуренты, фирма в этом случае получает большую прибыль. Дифференцирование - способность предоставить покупателю уникальную и большую ценность в виде нового количества товаров, специальных потребительских особенностей или послепродажного обслуживания. Дифференцирование позволяет фирме диктовать высокие цены, которые в равных счетах с конкурентами дает большую прибыль.

Конкурентоспособная стратегия, выбранная фирмой, определяет путь, с которым фирма выполняет отдельные виды деятельности. Фирмы получают конкурентное преимущество, развивая новые способы выполнения деятельности, вводя новые технологии или начальные компоненты производства, с которыми они выходят на рынок.

Там следуют за самыми типичными причинами новшеств, дающих конкурентное преимущество:

- новые технологии. Изменение  технологии может создать новые  возможности для развития товаров, новые способы продать, производство  или поставка и улучшение обслуживания, или услуг. Это чаще всего предшествует  стратегически важным новшествам;

- новые или измененные запросы покупателей;

- появление нового сегмента  в отрасли;

- изменение стоимости или существования компонентов производства. Конкурентное преимущество часто проходит из рук в руки из-за изменения абсолютной или относительной стоимости компонентов, таких как труд, сырье, энергия, транспорт, коммуникация, СМИ или оборудование. Это говорит об изменении условий в поставщиках или о возможности использовать новые или другие компоненты на качествах;

- изменения правительственного  регулирования. Изменение политики правительства в таких областях как стандарты, охрана окружающей среды, требования к новым отделениям и торговым ограничениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Барьеры входа - выхода фирм на отраслевой рынок

Согласно заявлению «результат поведения структуры», исключительная власть находится в прямой зависимости от конкуренции.  Однако, эта коммуникация не прямолинейна.  Есть ряд других факторов — нестратегические факторы структуры рынка, поскольку они не зависят от сознательной деятельности фирм, которые определяют поведение и исключительную власть фирм, работающих на рынке.

Основное условие входа на рынок:

  • положительное возвращение из масштаба и минимальный эффективный выпуск. Они создают объективные барьеры входа для потенциальных конкурентов благодаря преимуществу крупных производителей в расходах. Барьеры характеристики индикатора входа, вызванного как положительное возвращение из масштаба, так называемых минимальных эффективных выпусков. Минимальный эффективный выпуск является таким объемом выпуска, при котором положительное возвращение из масштаба заменено постоянное или уменьшение, фирма достигает минимального уровня долгосрочных средних расходов. Индикатор минимального эффективного объема выпуска обычно определяется не в единицах, характеризующих количество, а в отношении MEV к способности рыночного спроса или объему отделения выпуска;
  • вертикальная интеграция (предполагает, что устойчивое действие на этом рынке, является также владельцем или ранними стадиями производства (интеграция первого типа — интеграция ресурсов), или поздние стадии (интеграция второго типа – интеграция конечного продукта);
  • иностранная конкуренция.

В условиях открытой экономики и либерализации внешней торговли иностранная конкуренция играет роль уровня понижения фактора концентрации в отрасли исключительной власти агентов рынка и степени дефекта рынка. Высота барьеров входа в отрасль зависит от ставки тарифов импорта - тариф импорта ниже, барьеры входа, чтобы ветвится иностранному конкуренту ниже;

  • диверсификация деятельности фирмы (разнообразие отражает распределение выпуска фирмы между различными целевыми рынками). Разнообразная фирма обычно обладает большими размерами, чем не разносторонне развитая. Вследствие этого минимума факта у эффективного объема выпуска в отделении, которое усложняет вход новых увеличений фирм или эту фирму, есть преимущества в расходах, который также усиливает ее рыночную власть.

Диверсификация деятельности позволяет фирме снижать риск управления. Разнообразная фирма более устойчива из-за способности дать компенсацию прибыли. От деятельности на одном рынке возможные потери, которые компания выдерживает на другом. Кроме того, факт существования разнообразной компании в отрасли спугивает потенциальных конкурентов, поскольку они знают о ее возможностях конкурентоспособной борьбы с использованием твердых методов.

В автомобильном разнообразии рынка деятельности фирмы может означать выпуск одним производителем автомобилей различных классов, размеров. Единственный более или менее разнообразный отечественный производитель - АвтоВАЗ. В других производителях диверсификация отсутствует по легковым автомобилям.

В последние несколько лет начали активно развиваться автосборочные предприятия на территории России. Такой вариант предоставляет иностранным владельцам фирм производителей существенные налоговые льготы.

 

4. Ценовая дискриминация

Ценовая дискриминация (price discrimination) - продажа одного и того же товара или услуг разным покупателям по неодинаковым ценам. Это возможно только в том случае, когда поставщик обладает определенной монополией и может выйти на своего потребителя, а также когда потребитель не может перепродать товар или это для него дорого.

 Ценовая дискриминация выгодна для монополиста, если у разных потребителей разные эластичности спроса, так что предельный доход на различных рынках одинаков, только если не равны цены. Ценовая дискриминация первой степени означает продажу каждой единицы товара по максимальной цене, которую в состоянии заплатить потребитель.

 Производителям обычно  не хватает информации, необходимой  для дискриминации, но ценовая  дискриминации первой степени  определяет верхний предел цены, которого может добиться производитель. Ценовая дискриминация второй степени имеет место тогда, когда производители не могут сказать, на какую группу потребителей ориентироваться, но предлагают альтернативные контракты, которые помогут потребителям определиться в отношении своих возможностей. Ценовая дискриминация третьей степени имеет место в том случае, когда продавцы могут определить разные группы потребителей и предложить разные цены каждой группе.

Рынок автомобилей играет важную социально-экономическую роль в экономике любой страны и области. Ключевой компонент анализа этого рынка - ценовой аспект, поскольку цены автомобиля - индикатор его условия. В информации о ценах на насыщенности рынка, предпочтении и возможностях покупателей, расходов для производства, концентрируется экономическая и социальная политика государства.

Ценовая дискриминация на рынке автомобилей также присутствует, так же как на других рынках. Во-первых, можно показать на ситуации, когда в автомобильном центре, например, идентичный автомобиль продает по неравным ценам различным покупателям.

Во-вторых, невозможно заметить, что цены идентичного автомобиля, с идентичными расходами, идентичной скоростью, с идентичным смещением двигателя отличаются. В Тойоте центр автомобиль Camry с полным комплектом стоит 1 543 000. Подобный автомобиль Honda "Accord" с тем же самым полным комплектом стоит 1 376 000.

В-третьих, в различных областях страны, идентичные автомобили стоят по-разному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Информация на рынке автомобилей

Автомобильная покупка — очень ответственный шаг.  По этой причине его надежность должна стать главным критерием для заключительного выбора автомобильного бренда.  Надежность, цена, качество — главные индикаторы, на которые покупатель должен положиться в будущем, выбирая автомобиль. Сегодня покупатели предпочитают те фирмы, которые работают давно на рынке автомобилей, доказали платежеспособность и репутацию, искренне заботясь о клиентах.

Информация стала одним из важных типов экономических ресурсов. Функционирование рынков в значительной степени зависит от этого, как экономические агенты владеют этим ресурсом, то есть информацией о рынке, условиях сделки, товаров, и т.д. Сложность, которая только ограничила источники получения и информационного объема, доступна каждому участнику.

Специальный тип ограничения информации – ее асимметрия, то есть такая ситуация, когда экономическим агентам сообщают лучше, чем другие. Однако, часто потребители не знают, какого качества они потребляют продукты. Здесь асимметрия информации имеет место: продавец владеет информацией о товарах (обслуживание), у покупателя нет такой информации.

Автомобильные центры обязаны передать клиентам всю необходимую информацию (техническое условие автомобиля), чтобы клиент мог сделать правильный выбор.

 

 

 

 

 

 

6. Анализ современного рынка легковых автомобилей

Информация о работе Маркетинг на автомобильном транспорте