Маркетинг на автомобильном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 15:38, реферат

Описание работы

В данном реферате рассматривается пример конкурентной борьбы на рынке производства и реализации легковых автомобилей. Рынок производства легковых автомобилей испытывает трудности в настоящее время. Спад роста промышленного производства в мировом масштабе оказался неожиданно долгосрочным. Больше всего в результате спада пострадало российское производство автомобилей. Основные перспективы развития и восстановления после кризиса — это вопросы, которые широко обсуждаются в средствах массовой информации.

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

Анализ современного автомобильного рынка России показал, что найден промежуток в цепи товаров (существенное различие стоимости и количественные объемы рынков) на границе рынка внутренних автомобилей и рынка иностранных автомобилей, включая собранные на территории России.

Эти подрынки, соответственно, также нужно рассмотреть отдельно друг от друга. Требование к ценовым сегментам на каждом из этих подрынков распределено более равномерно (нет никакого острого промежутка в цепи товарных замен), который позволяет быть ограниченным расколом только на выбранных двух подрынках. Изучение автомобильного рынка России с расколом на эти подрынки обладает многими существенными преимуществами:

  • эти два подрынка обладают чрезвычайно различными тенденциями, какое объяснение причин особенно интересно для этого исследования;
  • в таком подразделении рынок новых внутренних автомобилей будет отраслевым, и рынок иностранных автомобилей отразит иностранную конкуренцию на внутренний рынок отделения, в то время как сам в этом контексте это не будут считать отраслью.

Это предлагается, чтобы исследовать рынок автомобилей через Россию в целом, поскольку данные меры дадут шанс войти в экономику автомобильного рынка более глубоко. Эти географические границы позволят:

  • определить вход на рынок и продажи автомобилей;
  • определить фирмы, ведущие в терминах ценности и естественном.

В Россию иностранные компании рассматривают производственную передачу как логическое развитие бизнеса. Это связано не только с правительственными привилегиями, но также с тем, что спрос на отдельные модели автомобилей России в долгое время превышал доли, запланированные на машины производителями. Местная сборка позволяет удовлетворять увеличенный спрос на отдельные модели автомобилей или переключать внимание потребителей к другим моделям в пределах одного автоконцерна за счет более привлекательных цен. В условиях экономического кризиса, сопровождаемого девальвацией национальной валюты, местное производство помогает держать цены на допустимом уровне, который обеспечит преимущество перед конкурентами и вероятно способствует увеличению доли рынка.

На территории Российской федерации уже организованно производство таких компаний: Ford (Focus,Mondeo), Renault Nissan (Renault:  Логан, Sandero; Nissan:  X-Trail, Teana, Мурано), Toyota (Camry), Volkswagen Audi Group (VW:  Поло, Jetta, гольф, Passat, Tiguan, Touareg;  Шкода: Фабия, Октавия), General Motors (Сhevrolet:  Каптива, Cruze;  Opel:  Antara, Astra), Peugeot Citroen (Пежо:  308, 4007;  Ситроен:  C4, C-нарушитель), Hyundai (Солярис), Mitsubishi (Outlander XL).

Время показало, что управление этими компаниями приняло правильное решение вложить капитал в российскую экономику.

Hyundai стал первой иностранной  автомобильной корпорацией, которая  открыла полное производство  в России. Результаты продаж действительно  удивляют: после января-августа 2012 Hyundai Solaris стал самым популярным иностранным автомобилем в нашей стране с результатом 58 тысяч автомобилей.

После шести месяцев в 2012 году российский рынок вырос на 64% в количественном и для 83% в денежно-кредитном отношении. Всего в течение этого периода жители РФ потратили для покупки автомобилей $28,5 миллиардов, из них $14,6 миллиардов, потраченные для автомобилей, импортированных из-за границы, 13,4 миллиардов - для автомобилей иностранных брендов, сделанных в России, и $3,4 миллиарда для автомобильных русских брендов.

Положительная динамика связана с такими факторами, как программы утилизации и субсидирования кредитов, доступного кредитования, укрепления рубля, снижения безработицы и экономики. В то же самое время, существенный рост частично объяснен эффектом «низкого основного» 1-ого квартала 2011.

  • Рост сегмента российских брендов объяснен, прежде всего, программой утилизации, но в то же самое время нужно отметить, что их доля на рынке уменьшается.
  • Из-за активного роста внутреннего производства иностранных автомобилей, роста их продаж составил 74% в количественном выражении и 106% – в денежно-кредитном. Этот сегмент показывает самый динамический рост как в количественном, и в денежном выражении.
  • После результатов двух четвертей 2012 объем продаж новых импортированных иностранных автомобилей вырос на 65% в количественном выражении и для 87% в денежно-кредитном; одним из факторов увеличения, пользующегося большим спросом для иностранных автомобилей, было укрепление обменного курса рубля.

Три месяца спустя после начала программы утилизации ежемесячные темпы роста продаж превысили 60% по сравнению с подобный период предыдущего года. Однако, данные 2-ого квартала 2012 свидетельствуют к замедлению темпов роста что во многих отношениях связано с падением эффекта низкой основы.

Большой спрос наблюдается в сегменте бюджетных иностранных автомобилей, самый поразительный пример - успех Hyundai Solaris (больше чем 50 тысяч проданных автомобилей в течение неполной половины года).

По итогам первого полугодия 2013 года было произведено 856 тыс. легковых автомобилей, что на 74% больше, чем за аналогичный период 2012 года.

Российский автомобильный рынок ожидает, по-видимому, стагнация. Объемы производства и объем продаж после результатов 1-ого квартала, которые в 2013 оставались на уровне подобного периода 2012, импорт в течение подобного периода был уменьшен на 15%.

В 2012 объем внутреннего производства достиг максимального значения в течение прошлых 7 лет: автомобилестроителям были выпущены более 2 миллионов автомобилей.

Динамика прироста производства иностранных брендов существенно выше динамики традиционных российских брендов. Существенный рост импорта иностранных автомобилей последних месяцев (превышающий рост производства традиционных российских брендов) приостановил увеличение рыночной доли автомобилей, произведенных в России (как традиционных российских брендов, так и иностранных).

Доля иностранных автомобилей, произведенных в России, неуклонно росла в количественном выражении с 2002 года и достигла 39% в первом полугодии 2013 года. Ожидаются сохранения этой тенденции, так как новые заводы продолжают наращивать производство.

Наиболее динамичное развитие производства по результатам 2012 года было зафиксировано в России. Прирост производства в нашей стране составил 95.5% до более 1.6 млн. единиц автотранспорта, что обеспечило ей 13-е место в мировом рейтинге автопроизводства. Для сравнения, в 2009 году Россия находилась на 19-м месте в рейтинге стран-производителей. 
По данным Аналитической и консалтинговой компании «АСМ-холдинг», в 2012 году парк легковых автомобилей в России вырос на 3.9% по отношению к 2009 году. В итоге на учете стоит 34.6 млн. легковых автомобилей. Около 44% автопарка составляют иномарки.

Очевидно, что огромную роль в оживлении рынка сыграли две государственные программы: льготное автокредитование и утилизационные сертификаты.

Лидер не изменился – японская корпорация Toyota удерживает около 13% рынка. Благодаря финансовой господдержке и госпрограммам стимулирования продаж второе место у российско-французской компании «АвтоВАЗ» (12.5%). Третье место у компании Renault-Nissan, доля которой не изменилась по сравнению с 2011 годом. На четвертой позиции немецкий автогигант Volkswagen Audi Group, который продолжает наращивать свою долю рынка. Замыкает пятерку лидеров корейская компании Hyundai-Kia, доля которой увеличилась на феноменальные 1.9 процентов всего за один год. Выход на рынок двух новых моделей и двух рестайлинговых, открытие первого российского завода компании в Санкт-Петербурге и более двадцати дилерских центров по всей стране, грамотная маркетинговая политика – благодаря всему этому бренд Hyundai увеличил свои результаты продаж в России в 2012 году. Высокий рост продаж в денежном выражении продемонстрировали престижные и дорогие немецкие марки автомашин: BMW и Mercedes-Benz.

В 2012 году цена продолжала выступать ключевым фактором в маркетинговых ходах автопроизводителей и дилеров. Средневзвешенная цена по маркам менялась весьма динамично в совершенно разных направлениях. Причем, это происходило при достаточно стабильном курсе доллара.

Хотелось бы обратить внимание, что структура розничного рынка новых автомобилей в штучном выражении отличается от аналогичной структуры в денежном выражении.

В этом нет ничего удивительного, ведь одни производители продают сотни тысяч дешевых автомобилей (например, компания «АвтоВАЗ»), а другие – десятки тысяч, но дорогих (например, компания Toyota).

За первое полугодие 2012 года в России было продано 745 тысяч новых легковых автомобилей, что превосходит результат аналогичного периода 2010 года на 13 тысяч машин. При этом доля иномарок сократилась и составила 508 тысяч автомобилей (67,6%), в то время как отечественные укрепили свои позиции: их доля увеличилась и составила 233 тысячу штук (с 27,9% до 31,8%)

 

Заключение

Автомобильная индустрия, являющаяся одной из важнейших отраслей промышленного производства, стоит на пороге коренных изменений. В наибольшей степени эти изменения должны быть связаны с формированием инновационной составляющей, развитием импортозамещения и ростом производительности труда.

Политика государства на отраслевом рынке легкового автомобилестроения является, с одной стороны, протекционистской, с другой же – ориентирована на привлечение крупнейших автоконцернов в страну. Увеличение налоговых поступлений, организация новых рабочих мест, распространенные инновационных технологий – лишь немногие цели, которые государство преследует при проведении таких двусторонних мер.

Оценка эффективности государственной политики – многомерная величина. Во время непосредственной реализации программ производится, как правило, мониторинг программы, а по окончании – оценивается то, насколько достигнуты цели, поставленные изначально. К тому же большинство из программ и мер государственной политики социально-ориентированы, поэтому имеет место и оценка тех эффектов, которые реализуемые меры приносят обществу, поскольку влияют на благосостояние населения.

В условиях роста производства на российской территории зарубежной автотехники отечественный автопром готовится к следующему этапу своего развития - расширению производства отечественных автокомпонентов и укреплению международного научно-технического сотрудничества. Перспективы развития автопрома в России зависят от того, насколько эффективно он сумеет овладеть передовыми технологиями, предоставляемыми иностранными партнерами, и пойдут ли в эту сферу достаточные инвестиции.

Список использованной литературы

  1. Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков: учеб. для студ. вузов, обуч. по эконом. спец./ Л. В. Рой, В. П. Третьяк; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Эконом. фак.. - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 442 с.;
  2. Денисова С.С., Селюк А.В. Экономика отраслевых рынков: учеб. пособие/ С. С. Денисова, А. В. Селюк; Тюм. гос. ун-т. - Тюмень: ТюмГУ, 2010. - 204 с.;
  3. Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков: учеб. пособие/ Н. М. Розанова. - Москва: Юрайт, 2010. - 906 с.
  4. Журнал Эксперт. «Cостояние рынка легковых автомобилей» . 2011г. №5
  5. http://www.autostat.ru
  6. http://www.toyoya.ru
  7. http://www.vedomosti.ru/research/providers/14
  8. http://www.fas.gov.ru/
  9. http://www.ekris.ru/analitics/?n_id=64

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинг на автомобильном транспорте