Маркетинг на предприятиях молочной промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 19:53, реферат

Описание работы

Актуальность темы данного реферата заключается в том, что в настоящее время благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от качества реализуемой продукции и от насыщенности ассортимента.
Целью реферата является рассмотреть комплекс маркетинга и его инструменты на предприятиях молочной промышленности.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить задачи:
изучить состояние рынка молочных товаров;
проанализировать комплекс маркетинга на предприятиях молочной промышленности;
провести SWOT-анализ для компании «Danone».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….……. 3
1 Маркетинг на предприятиях молочной промышленности……………..….5
1.1 Краткий обзор российского рынка молочной продукции за 2011 год…………………………………………………………………….…………5
1.2 Комплекс маркетинга на предприятиях молочной продукции…..7
2 SWOT-анализ…………………………………………………………….….21
2.1 SWOT-анализ для компании «Danone»………………………...…22
Заключение…………………………………...………………………………..25
Список литературы……………………………………………………………27

Файлы: 1 файл

реф маркетинг.docx

— 52.96 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА  МОСКВЫ

 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ ГОРОДСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ

Кафедра управления проектами, инвестициями, инновациями

Специальность «Финансы и  кредит»

Форма обучения − очная

 

 

 

Реферат

по учебной дисциплине

«Маркетинг»

на тему:

«Маркетинг на предприятиях молочной промышленности»

 

 

 

Группа/курс  

Студент(ка)  _____________                                             

                           (подпись)                                 (фамилия, инициалы)

Преподаватель _____________     д. э. н.,  профессор Панкрухин А. П.                                                    (подпись)              (ученая степень, звание, фамилия, инициалы)

 

Оценка: ________

 

 

 

2012

Содержание

Введение………………………………………………………………….……. 3

1 Маркетинг на предприятиях  молочной промышленности……………..….5

1.1 Краткий обзор российского рынка молочной продукции за 2011 год…………………………………………………………………….…………5

1.2 Комплекс маркетинга на предприятиях молочной продукции…..7

2 SWOT-анализ…………………………………………………………….….21

2.1 SWOT-анализ для компании «Danone»………………………...…22

Заключение…………………………………...………………………………..25

Список литературы……………………………………………………………27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях рыночной экономики  маркетинг представляет собой систему  организации деятельности предприятия  по разработке, производству и сбыту  продукции. Основной принцип маркетинга - производить то, что продается, а не продавать то, что производится. Таким образом, основываясь на основном принципе маркетинга, работа предприятия  строится в соответствии со спросом  на производимую им продукцию.

Современный рынок диктует  свои условия, которые производитель  должен учитывать при производстве и продвижении своего товара. Успех  на рынке может быть достигнут только в том случае, если менеджеры предприятия постоянно проводят мониторинг рынка сбыта, контролируют конкурентное окружение и изменения на рынке сырья.

Поэтому сегодня в работе предприятия очень важное место  занимает маркетинг. Правильные и главное  вовремя проведенные маркетинговые  исследования помогают предприятию  добиться успеха.

В современных условиях особую актуальность приобретают теоретические  и практические аспекты управления рыночными отношениями, значительную роль в организации рынка играет маркетинг. Вся деятельность предприятия, начиная с разработки новой продукции, технологий, формирования ассортимента и цен на товары и завершая их продвижением на рынок, подчиняется  законам маркетинга.

Маркетинг - это не навязывание  и проталкивание произведенного на неизвестный рынок товара, а  научно разработанная концепция  анализа и учета потребностей покупателей, конкретного сегмента рынка и разработка нового товара. Это система организации его  продаж, включая меры по стимулированию и рекламе, а также система  каналов движения товара. Маркетинг учитывает главным образом потребности потребителей.

Потребитель становится все  более влиятельной силой на отечественном  рынке. Особенно это заметили производители  продуктов питания, которые вынуждены  работать в условиях жесточайшей  конкуренции. Именно потребитель диктует  правила игры, определяя ассортимент  и цены.

Очень хорошо это видно  на рынке молочных изделий, который  является очень динамичным. Для него характерен более высокий уровень  конкуренции, чем для других продовольственных  рынков. Велико присутствие малых  производств, но также существуют и  известные торговые марки и предприятия, что говорит о еще более  высоком уровне конкуренции.

Актуальность темы данного реферата заключается в том, что в настоящее время благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от качества реализуемой продукции и от насыщенности ассортимента.

Целью реферата является рассмотреть комплекс маркетинга и его инструменты на предприятиях молочной промышленности.

Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить задачи:

  • изучить состояние рынка молочных товаров;
  • проанализировать комплекс маркетинга на предприятиях молочной промышленности;
  • провести SWOT-анализ для компании «Danone».

 

 

 

 

 

 

1 Маркетинг на  предприятиях молочной промышленности

1.1 Краткий обзор  российского рынка молочной продукции  за 2011 год

В течение двух последних  лет наблюдается постоянная тенденция  роста доходов населения, проживающего на территории Российской Федерации. Не важно, чем и как это обусловлено, но важно то, что вследствие этого  вырос спрос на молочную продукцию  так называемой «повышенной стоимости». Люди теперь готовы платить не только за молочную продукцию, ограничивающуюся молоком и творогом, но и за всяческие  десерты, коих в наше время на рынке  представлено великое множество. Йогурты, пудинги, другие различные молочные продукты в течение этого года не только пользовались постоянным спросом, но и радовали своих производителей пусть и не большими, но за то постоянными  темпами роста.

Естественно причина роста  потребления и производства молочной продукции кроется не только в  увеличении доходов населения и  качества жизни, но и в грамотном  подходе во время рекламирования производителями своей продукции. Не секрет, что в течение последних  лет государство и правительство  в частности пытаются привить  населению любовь к здоровому  образу жизни. А какой может быть здоровый образ жизни без здорового  питания, вот как раз этим и  пользуются все лучшие маркетинговые  умы производителей, используя это  в качестве хорошего аргумента в  пользу употребления населением продукции  их компаний.

На волне всеобщей моды на здоровый образ жизни происходит рост производства и потребления  различных молочных продуктов, обогащенных  минералами и бактериями, так полезных для человеческого организма. Рынок  просто изобилует различного рода йогуртами  разных производителей, но схожих по своей  сути.

Доходы растут, спрос растет, как следствие и растет предложение, что, в свою очередь, дает толчок к  усовершенствованию технологий и способов производства, поскольку возникает просто огромная конкуренция на рынке молочных изделий, и выигрывает лишь тот, кто максимально возможно снизит расходы на производство, а следственно снизит и последующую стоимость своего продукта, а так же сможет обойти конкурентов посредством качества и популярности своей продукции. Именно популярности. Как правило, среднестатистический покупатель покупает то, что популярно и постоянно находится на слуху, а не то, что более полезно его организму.

Как бы там ни было, но основную долю на рынке молочной продукции  занимает, естественно, производство и  продажа молока. Являясь социально  значимым продуктом, молоко, так же, является и самым потребляемым в  своем сегменте, к тому же молоко входит в потребительскую корзину  российского гражданина. На протяжении последних лет потребление молока не только не снижалось, но и наблюдался его постоянный рост.

Стоит сказать, что в молоке нуждаются не только простые потребители, но и производители всех молочных десертов. Поскольку рост производства российского молока не поспевает за спросом российского же рынка, последние два года наблюдается четкая тенденция роста импорта на рынке молочной продукции. В 2010 году, например, ее рост составил порядка 20% (согласно данным исследования Global Reach Consulting). Абсолютным лидером по показателям поставок молока в Россию является Белоруссия.

Крупнейшими игроками на российском рынке молочной продукции являются компании: ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания», ОАО «Компания Юнимилк» и Danone. Причем в сентябре текущего года ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» была полностью консолидирована компанией PepsiCo.

 

1.2 Комплекс маркетинга  на предприятиях молочной продукции

Требования к  упаковке молока и продуктов его  переработки1

1. Молоко и продукты его переработки, предназначенные для реализации, должны быть расфасованы, упакованы в тару и (или) упаковки, изготовленные из экологически безопасных материалов, разрешенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, для контакта с пищевыми продуктами и обеспечивающих безопасность и качество молока и продуктов его переработки в течение срока их годности.

2. Продукты детского питания  на молочной основе для детей  раннего возраста должны выпускаться  только расфасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую следующий объем:

1) 1 килограмм - сухие продукты (адаптированные молочные смеси,  последующие смеси, продукты прикорма, продукты моментального приготовления,  каши на молочной основе);

2) 0,2 литра - жидкие адаптированные, частично адаптированные смеси,  последующие смеси;

3) 0,25 литра - молоко питьевое, сливки питьевые, кисломолочные  продукты;

4) 0,1 килограмма - пастообразные  продукты детского питания на  молочной основе, в том числе  творог и продукты на его  основе.

3. Продукты детского питания  на молочной основе для детей  дошкольного возраста и детей  школьного возраста должны выпускаться  только расфасованными в герметичную упаковку. Жидкие продукты детского питания на молочной основе для детей дошкольного возраста и детей школьного возраста должны выпускаться в упаковке объемом не более чем 2 литра, пастообразные продукты детского питания - не более чем 200 граммов (для непосредственного употребления в пищу порциями).

4. Не допускается использование  тары потребителя (покупателя) при  реализации нерасфасованных и неупакованных скоропортящихся продуктов переработки молока.

5. Нарезанные продукты  переработки молока упаковываются  изготовителем или продавцом  в условиях, обеспечивающих безопасность  таких продуктов и сохранение  их органолептических свойств.

6. Каждая упаковка продуктов  переработки молока должна иметь  маркировку, этикетку и при необходимости  листок-вкладыш или ярлык, содержащие  информацию для потребителей  в соответствии со статьей  36 Федерального закона.

7. Продукты переработки  молока, находящиеся в поврежденной  таре и (или) упаковке, подлежат  отзыву.

Требования к  маркировке молока и продуктов его  переработки2

1. Молоко и продукты  его переработки должны сопровождаться  информацией для потребителей, соответствующей  требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и требованиям Федерального закона.

2. Информация для потребителей  наносится на каждую единицу  групповой упаковки молока, молочной  продукции, единицу многооборотной  тары или транспортной тары  такой продукции, а также на  каждую единицу потребительской  упаковки такой продукции.

3. На каждую единицу  групповой упаковки, единицу многооборотной  тары или транспортной тары  такой продукции наносится маркировка, содержащая следующую информацию  для потребителей:

1) наименование молока  и молочной продукции в соответствии  с требованиями Федерального  закона;

2) наименование и место  нахождения изготовителя такой  продукции. Допускается указывать  юридический адрес изготовителя  молока или молочной продукции,  ввезенных на территорию Российской Федерации, на государственном языке страны по месту нахождения данного изготовителя, а наименование этой страны - на русском языке;

3) товарный знак изготовителя  такой продукции (при его наличии);

4) масса нетто и масса  брутто групповой упаковки, многооборотной  тары или транспортной тары  такой продукции (при необходимости);

5) количество единиц потребительской  упаковки такой продукции в  групповой упаковке, многооборотной  таре или транспортной таре;

6) срок годности такой  продукции;

7) дата производства такой  продукции;

8) условия хранения такой  продукции;

9) масса нетто потребительской  упаковки такой продукции;

10) обозначение стандарта,  нормативного или технического  документа, в соответствии с  которыми произведена такая продукция;

11) номер партии такой  продукции;

12) информация о подтверждении  соответствия такой продукции  требованиям Федерального закона;

13) предупредительные надписи или манипуляторные знаки – «Беречь от солнечных лучей», «Ограничение температуры», «Беречь от влаги» (наносятся избирательно при необходимости).

4. При обертывании групповой  упаковки или транспортной тары  молочной продукции прозрачными  защитными полимерными материалами  допускается не наносить на них маркировку. В данном случае информацией для потребителей является расположенная на этикетках потребительской тары информация.

Информация о работе Маркетинг на предприятиях молочной промышленности