Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 19:53, реферат
Актуальность темы данного реферата заключается в том, что в настоящее время благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от качества реализуемой продукции и от насыщенности ассортимента.
Целью реферата является рассмотреть комплекс маркетинга и его инструменты на предприятиях молочной промышленности.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить задачи:
изучить состояние рынка молочных товаров;
проанализировать комплекс маркетинга на предприятиях молочной промышленности;
провести SWOT-анализ для компании «Danone».
Введение………………………………………………………………….……. 3
1 Маркетинг на предприятиях молочной промышленности……………..….5
1.1 Краткий обзор российского рынка молочной продукции за 2011 год…………………………………………………………………….…………5
1.2 Комплекс маркетинга на предприятиях молочной продукции…..7
2 SWOT-анализ…………………………………………………………….….21
2.1 SWOT-анализ для компании «Danone»………………………...…22
Заключение…………………………………...………………………………..25
Список литературы……………………………………………………………27
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ ГОРОДСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ
Кафедра управления проектами, инвестициями, инновациями
Специальность «Финансы и кредит»
Форма обучения − очная
Реферат
по учебной дисциплине
«Маркетинг»
на тему:
«Маркетинг на предприятиях молочной промышленности»
Группа/курс
Студент(ка) _____________
(подпись)
Преподаватель _____________ д. э. н., профессор
Панкрухин А. П.
Оценка: ________
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Маркетинг на предприятиях
молочной промышленности……………..
1.1 Краткий обзор российского
рынка молочной продукции за 2011 год…………………………………………………………………….
1.2 Комплекс маркетинга на предприятиях молочной продукции…..7
2 SWOT-анализ…………………………………………………
2.1 SWOT-анализ для компании «Danone»………………………...…22
Заключение…………………………………...…………
Список литературы…………………………………
Введение
В условиях рыночной экономики маркетинг представляет собой систему организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту продукции. Основной принцип маркетинга - производить то, что продается, а не продавать то, что производится. Таким образом, основываясь на основном принципе маркетинга, работа предприятия строится в соответствии со спросом на производимую им продукцию.
Современный рынок диктует свои условия, которые производитель должен учитывать при производстве и продвижении своего товара. Успех на рынке может быть достигнут только в том случае, если менеджеры предприятия постоянно проводят мониторинг рынка сбыта, контролируют конкурентное окружение и изменения на рынке сырья.
Поэтому сегодня в работе
предприятия очень важное место
занимает маркетинг. Правильные и главное
вовремя проведенные
В современных условиях особую актуальность приобретают теоретические и практические аспекты управления рыночными отношениями, значительную роль в организации рынка играет маркетинг. Вся деятельность предприятия, начиная с разработки новой продукции, технологий, формирования ассортимента и цен на товары и завершая их продвижением на рынок, подчиняется законам маркетинга.
Маркетинг - это не навязывание и проталкивание произведенного на неизвестный рынок товара, а научно разработанная концепция анализа и учета потребностей покупателей, конкретного сегмента рынка и разработка нового товара. Это система организации его продаж, включая меры по стимулированию и рекламе, а также система каналов движения товара. Маркетинг учитывает главным образом потребности потребителей.
Потребитель становится все более влиятельной силой на отечественном рынке. Особенно это заметили производители продуктов питания, которые вынуждены работать в условиях жесточайшей конкуренции. Именно потребитель диктует правила игры, определяя ассортимент и цены.
Очень хорошо это видно на рынке молочных изделий, который является очень динамичным. Для него характерен более высокий уровень конкуренции, чем для других продовольственных рынков. Велико присутствие малых производств, но также существуют и известные торговые марки и предприятия, что говорит о еще более высоком уровне конкуренции.
Актуальность темы данного реферата заключается в том, что в настоящее время благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от качества реализуемой продукции и от насыщенности ассортимента.
Целью реферата является рассмотреть комплекс маркетинга и его инструменты на предприятиях молочной промышленности.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить задачи:
1 Маркетинг на
предприятиях молочной
1.1 Краткий обзор
российского рынка молочной
В течение двух последних лет наблюдается постоянная тенденция роста доходов населения, проживающего на территории Российской Федерации. Не важно, чем и как это обусловлено, но важно то, что вследствие этого вырос спрос на молочную продукцию так называемой «повышенной стоимости». Люди теперь готовы платить не только за молочную продукцию, ограничивающуюся молоком и творогом, но и за всяческие десерты, коих в наше время на рынке представлено великое множество. Йогурты, пудинги, другие различные молочные продукты в течение этого года не только пользовались постоянным спросом, но и радовали своих производителей пусть и не большими, но за то постоянными темпами роста.
Естественно причина роста
потребления и производства молочной
продукции кроется не только в
увеличении доходов населения и
качества жизни, но и в грамотном
подходе во время рекламирования
производителями своей
На волне всеобщей моды на здоровый образ жизни происходит рост производства и потребления различных молочных продуктов, обогащенных минералами и бактериями, так полезных для человеческого организма. Рынок просто изобилует различного рода йогуртами разных производителей, но схожих по своей сути.
Доходы растут, спрос растет, как следствие и растет предложение, что, в свою очередь, дает толчок к усовершенствованию технологий и способов производства, поскольку возникает просто огромная конкуренция на рынке молочных изделий, и выигрывает лишь тот, кто максимально возможно снизит расходы на производство, а следственно снизит и последующую стоимость своего продукта, а так же сможет обойти конкурентов посредством качества и популярности своей продукции. Именно популярности. Как правило, среднестатистический покупатель покупает то, что популярно и постоянно находится на слуху, а не то, что более полезно его организму.
Как бы там ни было, но основную
долю на рынке молочной продукции
занимает, естественно, производство и
продажа молока. Являясь социально
значимым продуктом, молоко, так же,
является и самым потребляемым в
своем сегменте, к тому же молоко
входит в потребительскую корзину
российского гражданина. На протяжении
последних лет потребление
Стоит сказать, что в молоке нуждаются не только простые потребители, но и производители всех молочных десертов. Поскольку рост производства российского молока не поспевает за спросом российского же рынка, последние два года наблюдается четкая тенденция роста импорта на рынке молочной продукции. В 2010 году, например, ее рост составил порядка 20% (согласно данным исследования Global Reach Consulting). Абсолютным лидером по показателям поставок молока в Россию является Белоруссия.
Крупнейшими игроками на российском рынке молочной продукции являются компании: ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания», ОАО «Компания Юнимилк» и Danone. Причем в сентябре текущего года ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» была полностью консолидирована компанией PepsiCo.
1.2 Комплекс маркетинга
на предприятиях молочной
Требования к упаковке молока и продуктов его переработки1
1. Молоко и продукты его переработки, предназначенные для реализации, должны быть расфасованы, упакованы в тару и (или) упаковки, изготовленные из экологически безопасных материалов, разрешенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, для контакта с пищевыми продуктами и обеспечивающих безопасность и качество молока и продуктов его переработки в течение срока их годности.
2. Продукты детского питания
на молочной основе для детей
раннего возраста должны
1) 1 килограмм - сухие продукты
(адаптированные молочные
2) 0,2 литра - жидкие адаптированные,
частично адаптированные смеси,
3) 0,25 литра - молоко питьевое, сливки питьевые, кисломолочные продукты;
4) 0,1 килограмма - пастообразные продукты детского питания на молочной основе, в том числе творог и продукты на его основе.
3. Продукты детского питания
на молочной основе для детей
дошкольного возраста и детей
школьного возраста должны
4. Не допускается использование тары потребителя (покупателя) при реализации нерасфасованных и неупакованных скоропортящихся продуктов переработки молока.
5. Нарезанные продукты
переработки молока
6. Каждая упаковка продуктов
переработки молока должна
7. Продукты переработки молока, находящиеся в поврежденной таре и (или) упаковке, подлежат отзыву.
Требования к маркировке молока и продуктов его переработки2
1. Молоко и продукты
его переработки должны
2. Информация для потребителей
наносится на каждую единицу
групповой упаковки молока, молочной
продукции, единицу
3. На каждую единицу
групповой упаковки, единицу многооборотной
тары или транспортной тары
такой продукции наносится
1) наименование молока
и молочной продукции в
2) наименование и место
нахождения изготовителя такой
продукции. Допускается
3) товарный знак изготовителя
такой продукции (при его
4) масса нетто и масса
брутто групповой упаковки, многооборотной
тары или транспортной тары
такой продукции (при
5) количество единиц
6) срок годности такой продукции;
7) дата производства такой продукции;
8) условия хранения такой продукции;
9) масса нетто потребительской упаковки такой продукции;
10) обозначение стандарта, нормативного или технического документа, в соответствии с которыми произведена такая продукция;
11) номер партии такой продукции;
12) информация о подтверждении
соответствия такой продукции
требованиям Федерального
13) предупредительные надписи или манипуляторные знаки – «Беречь от солнечных лучей», «Ограничение температуры», «Беречь от влаги» (наносятся избирательно при необходимости).
4. При обертывании групповой
упаковки или транспортной
Информация о работе Маркетинг на предприятиях молочной промышленности