Маркетинг на предприятиях молочной промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 19:53, реферат

Описание работы

Актуальность темы данного реферата заключается в том, что в настоящее время благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от качества реализуемой продукции и от насыщенности ассортимента.
Целью реферата является рассмотреть комплекс маркетинга и его инструменты на предприятиях молочной промышленности.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить задачи:
изучить состояние рынка молочных товаров;
проанализировать комплекс маркетинга на предприятиях молочной промышленности;
провести SWOT-анализ для компании «Danone».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….……. 3
1 Маркетинг на предприятиях молочной промышленности……………..….5
1.1 Краткий обзор российского рынка молочной продукции за 2011 год…………………………………………………………………….…………5
1.2 Комплекс маркетинга на предприятиях молочной продукции…..7
2 SWOT-анализ…………………………………………………………….….21
2.1 SWOT-анализ для компании «Danone»………………………...…22
Заключение…………………………………...………………………………..25
Список литературы……………………………………………………………27

Файлы: 1 файл

реф маркетинг.docx

— 52.96 Кб (Скачать файл)

16) документ, в соответствии  с которым произведена и может  быть идентифицирована такая  продукция;

17) информация о подтверждении  соответствия такой продукции  требованиям настоящего Федерального  закона;

18) не допускается использовать  понятие "молоко" на потребительской  таре в наименованиях молока  и продуктов его переработки  в случае использования при  их производстве сухого цельного  молока, сухого обезжиренного молока.

26. Маркировка продуктов  переработки молока, концентрированных  (сгущенных) и сухих продуктов  переработки молока должна содержать  следующую дополнительную информацию:

1) дата изготовления и  срок годности таких продуктов  наносятся на крышки или на  дно банок либо пачек. При  указании срока годности с  использованием слов "Годен до" или "Использовать до" рядом с ними указывается место нанесения такой информации с использованием слов "Смотри на крышке или дне банки в первом или во втором ряду" или "Смотри на крышке или на дне пачки". При указании срока годности с использованием слов "Годен в течение" или "Реализовать в течение" рядом с ними наносятся срок годности в месяцах и надпись с использованием слов "Дата производства указана на крышке или дне банки в первом или во втором ряду" или "Дата производства указана на крышке или дне пачки";

2) вид сахаров (сахароза, фруктоза, глюкоза, лактоза) для  продуктов переработки молока  концентрированных (сгущенных) с  сахаром.

27. Информацию на оболочку  для сыра или покрытие для  сыра допускается наносить с  использованием несмываемой безвредной  краски или самоклеящихся и  в установленном порядке разрешенных  для контакта с молочными продуктами  этикеток либо проставлять другим  доступным способом. Сыр, плавленый  сыр, сырные продукты, плавленые  сырные продукты должны иметь маркировку, содержащую следующие дополнительные сведения:

1) ассортиментные знаки  или ассортиментные наименования  сыра ("Российский", "Угличский", "Сулугуни" и подобные наименования);

2) вид основной заквасочной  микрофлоры (по усмотрению производителя)  и природа происхождения молокосвертывающих ферментных препаратов (для сыров и сырных продуктов).

28. Продукты детского питания  на молочной основе, предназначенные  для питания детей раннего  возраста, должны иметь маркировку, содержащую следующую дополнительную  информацию:

1) рекомендации по использованию  этих продуктов;

2) условия приготовления  этих продуктов (при необходимости), условия хранения и использования  этих продуктов после вскрытия  их упаковки;

3) указание на возраст  детей, для которых предназначены  эти продукты:

а) с рождения - адаптированные смеси;

б) старше шести месяцев - последующие смеси;

в) старше шести месяцев - творог и продукты на его основе;

г) старше восьми месяцев - неадаптированные молочные продукты.

29. На этикетках продуктов  детского питания на молочной  основе должна быть надпись: "Для  детского питания". Размер шрифта  такой надписи не может быть  меньше основного используемого  размера шрифта. На упаковках  адаптированных молочных смесей  и последующих смесей должна  быть нанесена предупреждающая  надпись: "Для питания детей  раннего возраста предпочтительнее  грудное вскармливание".

30. Информация о других молочных продуктах, молочных составных продуктах, молокосодержащих продуктах детского питания, предназначенных для питания детей дошкольного возраста или детей школьного возраста, должна соответствовать требованиям, установленным частью 25 настоящей статьи, и требованиям нормативных и (или) технических документов, в соответствии с которыми производится такая молочная продукция и может быть проведена ее идентификация.

31. Допустимые отклонения  показателей пищевой ценности  продукта переработки молока, указанных  при маркировке на его упаковке  или этикетке, от действительных  показателей пищевой ценности  такого продукта не должны  превышать уровни, указанные в  приложении 18 к настоящему Федеральному  закону. Маркируемые показатели пищевой ценности продукта переработки молока должны устанавливаться на основании средневзвешенных значений, полученных расчетным методом на основании известных значений, или средневзвешенных значений, полученных при исследовании (испытании) продукта переработки молока изготовителем либо расчетным методом на основании табличных значений, взятых из официальных источников, или расчетным методом при анализе показателей пищевой ценности используемых компонентов.

32. Количество веществ,  введенных в обогащенные продукты  переработки молока, указывается  с учетом их содержания в  таких продуктах в конце срока  их годности. В связи с естественным снижением количества витаминов в продуктах переработки молока в течение срока их годности при производстве таких продуктов допускается увеличивать содержание витаминов в них, но не более чем на 50 процентов для жирорастворимых витаминов и не более чем на 100 процентов для водорастворимых витаминов по отношению к декларированным показателям.

 

 

 

 

 

2 SWOT-анализ

При оценке эффективности  стратегии компании используется SWOT-анализ, который позволяет не только оценивать, но и формировать конкурентоспособность предприятия. Для заполнения матрицы SWOT-анализа последовательно перебираются факторы возможностей и угроз, устанавливаются связи с сильными и слабыми сторонами организации.

SWOT - анализ осуществляет  поиск ответов на следующие  вопросы:

  • Как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные и слабые стороны предприятия?
  • Как слабые стороны могут помешать этому?
  • За счёт каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
  • Каких угроз нужно опасаться больше всего?

Итак, с помощью SWOT-анализа  выделим основные направления всей маркетинговой деятельности фирмы. Основными направлениями маркетинговой  деятельности являются:3

  • Активная маркетинговая политика (стратегия, цели, программа реализации);
  • Активная маркетинговая деятельность;
  • Рост спроса на продукцию;
  • Рост приверженности потребителей к данной торговой марке;
  • Завоевание доли рынка путём превращения в приверженцев торговой марки непостоянных потребителей;
  • Акцент в рекламе на ключевые выгоды от потребления продукта: высокое качество предлагаемой продукции, полезность для здоровья предлагаемой продукции, широкий ассортимент разработка и внедрение новинок;
  • Рост объёма реализации продукции.

2.1 SWOT-анализ для компании «Danone»

 

Возможности:

1Рост уровня спроса на продукцию.

2Совершенствование технологий производства.

3Снижение цен.

4Завоевание доли рынка у конкурентов.

Угрозы:

1Потеря доли рынка.

2Болеее низкие цены конкурентов.

3Высокие барьеры выхода на отдельные рынки.

4Быстро развивающиеся конкуренты.

5Сбои в поставках товара на рынок.

Сильные стороны:

1Достоверный анализ рынка.

2Стабильное благоприятное финансовое положение.

3Компания - один из мировых лидеров рынка молочной продукции.

4Разработка и внедрение новинок.

5Постоянный контроль качества, высокое качество предлагаемой продукции.

6Активное продвижение продукции.

7Известность на мировом рынке.

8Разнообразие предлагаемой продукции.

9Опытный квалифицированный  персонал, имеющий опыт работы в данной области.

Поле СИВ

1.1Рост уровня спроса на продукцию компании за счёт высокого качества предлагаемой продукции, расширенного, постоянно обновляемого ассортимента.

1.2Совершенствование технологий производства за счёт благоприятного финансового положения, научных исследований в данной области, опытного квалифицированного персонала.

1.3Снижение цен за счёт стабильного благоприятного финансового положения, низкой степени вероятности банкротства.

1.4Завоевание доли рынка у конкурентов за счёт, высокого качества продукции, расширенного ассортимента, активного продвижения продукции, доверия потребителей, высокого имиджа компании.

Поле СИУ

1.1Потеря доли рынка может быть исключена активным продвижением продукции, доверием потребителей, внедрением новинок, качеством продукции.

1.2Низкие цены конкурентов могут быть компенсированы высоким качеством продукции, известностью торговой марки, разнообразием предлагаемой продукции.

1.3Высокие барьеры выхода на отдельные рынки не станут угрозой из-за наличия свободных финансовых средств, известности на мировом рынке.

1.4Быстро развивающиеся конкуренты не нанесут вред из-за стабильного благоприятного финансового положения, низкой степени вероятности банкротства, качества продукции, высокого доверия потребителей, разнообразия предлагаемого ассортимента.

1.5 Сбои в поставках  товара на рынок можно компенсировать  известностью, а достоверный анализ рынка поможет вовремя сориентироваться при изменении ситуации на рынке.

Слабые стороны:

1Узкий охват рынка.

2Отсутствие производственной базы.

3Отсутствие отлаженной траспортно-складской системы.

4Отсутствие мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ.

5Относительно высокие цены на предлагаемую продукцию.

6Отсутствие сети региональных поставщиков.

7Сильное давление конкурентов.

Поле СЛВ

1.1Рост уровня спроса на продукцию позволит приобрести собственную производственную базу.

1.2Совершенствование технологий производства поможет снизить цены на продукцию.

1.3Снижение цен за счёт совершенствования технологий производства, стабильного благоприятного финансового положения, низкой степени вероятности банкротства может позволить преодолеть проблему конкуренции.

1.4Завоевание доли рынка у конкурентов за счёт доверия потребителей, высокого имиджа компании во многом может компенсировать отсутствие мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ.

Поле СЛУ

1.1Низкая мобильность и реакция на изменения внешней среды может повлечь за собой потерю доли рынка компании.

1.2Относительно высокие цены на предлагаемую продукцию компании по сравнению с низкими ценами конкурентов могут повлечь потерю доли рынка компании.

1.3Отсутствие сети региональных поставщиков и отлаженной транспортно-складской системы может стать препятствием для выхода на отдельные рынки.

1.4Быстро развивающиеся конкуренты могут воспользоваться низкой мобильностью и отсутствием

мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ и потеснить компанию «Danone».

1.5Сбои в поставках товара на рынок могут стать угрозой из-за отсутствия собственной производственной базы и сети региональных поставщиков, и отлаженной транспортно-складской системы.


 

 

 

 

 

 

Заключение

Россия входит в десятку  мировых потребителей молока и молочной продукции и представляет собой крупный молочный рынок. При этом она остается одним из наиболее перспективных с точки зрения роста потребления молочной продукции, особенно в сегменте молочных продуктов с высокой добавленной стоимостью. Объем потребления  молока и молочной продукции в натуральном выражении в России устойчиво растет в среднем на 9% в год на протяжении последних пяти лет.

Несмотря на незначительную консолидацию на российском молочном рынке, он является строго сегментированным с присутствием на нем более чем 1800 игроков, включая крупные, средние  и мелкие компании. Благодаря такой  сегментации, рынок является высоко конкурентным в плане формирования цен на молоко и молочную продукцию. Начиная с 2000 года и по настоящее  время, молочные производители постоянно  расширяют свои возможности по дистрибуции  и придерживаются маркетинговой  стратегии, направленной на сокращение объема продаж оптовым покупателям, увеличивая продажи продукции через  розничные торговые магазины, привлекая  их к сотрудничеству за счет увеличения  количества рекламы на телевидении в СМИ и через интернет. Снижение затрат и улучшение качества молочной продукции остается основным конкурентным преимуществом для большинства молочных компаний, так как креативные маркетинговые стратегии и увеличение бюджета расходов на маркетинг способствуют улучшению осведомленности о продукте и лояльности со стороны покупателей по отношению к известным молочным брендам. Стратегические мероприятия молочных компаний помогут преодолеть трудности текущего экономически сложного периода. Переработчики  молока также стараются увеличить производство и реализацию продуктов, которые имеют более презентабельный товарный вид за счет высокого качества упаковки товара.  
Российский молочный рынок активно расширяет ассортимент предоставляемой молочной продукции. Эксперты прогнозируют постепенное снижение потребления традиционных молочных продуктов (сметана, ряженка, простокваша) в пользу обогащенных современных продуктов (биокефир, биомолоко, биойогурт). Перспективны также любые десертные молочные продукты, которые люди потребляют не для утоления голода, а для удовольствия. И это прежде всего связано с увеличением дохода населения. Общий объем этих продуктов будет расти не только за счет увеличения количества новых потребителей, но и за счет роста частоты потребления постоянными покупателями этой категории продуктов.

С точки зрения развития производства, эксперты отмечают тенденцию  создания и развития холдингов. Объединение  в холдинги – экономически объективный  процесс, так как крупные производители  имеют возможность регулировать закупочную и продажную цены на сырье  и при этом рекламировать продукцию. В целом российский рынок повторяет  развитие зрелых рынков, потребители  которых всерьез озабочены вопросами  сохранения молодости и здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Абросимов М. А. Молочная промышленность России - 1 квартал 2007г.// Молочная промышленность, 2007.- №5- 91с.
  2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. / Ф. Котлер. - 10-е изд. - СПб.: Питер, 2009.- 486 с.
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию".
  4. Хруцкий В. Е., Корнева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнева. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 196 с.
  5. Шашкова И. Г., Борычева Н. Н. Пути развития предприятия на основании SWОТ-анализа // Молочная промышленность, 2006.- №11- С. 24-26.

 

1 Федеральный закон Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию".

2Федеральный закон Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию".

3 Шашкова И. Г., Борычева Н. Н. Пути развития предприятия на основании SWОТ-анализа // Молочная промышленность, 2006.- №11- С. 25.

 


Информация о работе Маркетинг на предприятиях молочной промышленности