Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 15:40, курсовая работа
Необходимость настоящей работы обуславливается как недостаточной изученностью темы в целом и отдельных ее аспектов, так и еще неполной сформированностью рынка образовательных услуг в Белгороде, отсутствия у многих вузов (особенно, государственных) четкого представления о роли маркетинга, его однобокое понимание исключительно как рекламы. Наконец, желанием автора помочь рекомендациями в данной области КСЮИ.
Целью настоящей работы выбрано исследование теоретических и практических аспектов маркетинга применительно к сфере образовательных услуг, обзор современного состояния рынка образовательных услуг г. Казани и разработка рекомендаций Казанскому социально – юридическому институту (КСЮИ) по активизации маркетинговой политики на местном рынке.
ВВЕДЕНИЕ
1. МАРКЕТИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
1.1. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
1.2. КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ УСЛУГ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. БЕЛГОРОДА
2. МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА КОНКРЕТНОМ ПРИМЕРЕ(КСЮИ)
2.1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.2. ОБЗОР СОСТОЯНИЯ РЫНКА ТРУДА
2.3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УСИЛЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
2. Рынок образовательных услуг г. Казани и области очень насыщен как государственными, так и частными вузами. Для продвижения на нем своих услуг необходимо шире использовать маркетинговые технологии.
3. В случае пренебрежения маркетингом негосударственный вуз наверняка прекратит свое существование или станет филиалом государственного вуза, поскольку не имеет иных источников финансирования.
4. В целом, маркетинговая политика КСЮИ отвечает современным требованиям, хотя это в большей степени касается столичного вуза, чем провинциальных филиалов.
5. Информационные технологии в маркетинге КСЮИ используются явно недостаточно.
Основные рекомендации автора по усилению маркетинговой политики заключаются в следующем:
1. Повышение активности в области PR-публикаций в областных газетах, особенно ориентированных на молодежь, как наиболее значимую целевую группу.
2. Более активное использование Интернет-технологий, в частности, электронной почты, веб-серверов, файл-серверов, рекламы в Интернет.
3. Проведение социологических исследования в форме опросов, интервью, анкетирования и т.п. среди потенциальных потребителей образовательных услуг с целью формирования обратной связи и соответствующей корректировки маркетинговой политики КСЮИ.
4. Подготовка единичных специалистов по редким специальностям. Разумеется, это требует согласия руководства КСЮИ для организации новых специальностей одновременно по всей республике в нескольких десятках филиалов.
5. Организация дочернего или, что предпочтительнее, сотрудничество с уже существующим кадровым агентством, которое занималось бы трудоустройством выпускников КСЮИ. Такое агентство также могло бы проводить исследования рынка труда с целью выяснения потребности в специалистах.
Для выживания и развития на рынке образовательных услуг в маркетинговой деятельности должен принимать участие весь коллектив высшего учебного заведения. Не стоит, впрочем, забывать, что маркетинг - все лишь средство постижения рынка и продвижения на нем своего товара. Главным все равно остается качество образования, которое предоставляет вуз.
1. Конституция Российской Федерации
2. Федеральный Закон "Об образовании" в ред. 13.01.1996 // Собрание законодательства РФ от 15.01.1996г.
3. Браверман А. Маркетинг в российской экономике переходного периода". М.: Экономика, 2003.
4. Зиннуров У. Г. Маркетинг в деятельности вузов: теория и методы решения. - Уфа, 2005
5. Котлер Ф. "Основы маркетинга". М.: "Бизнес-книга", 2004
6. Панкрухин А. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. М., 2002
7. Шереги Ф., Горшков М. Основы прикладной социологии. М., 2006
8. Алексеев А. Маркетинговые исследования рынка услуг / Публикация в сети ИНТЕРНЕТ на сервере "Маркетинг в Санкт-Петербурге" (http://www.marketing.spb.ru/
9. Алексеев А., Багиев Г. Основы проведения маркетинговых исследований / Публикация в сети ИНТЕРНЕТ (http://www.marketing.spb.ru/
10. Андреев А. Конспект лекций по курсу "Автоматизированные информационные технологии в экономике". М.: МИЭП, 2006
11. Андреев А., Кузнецова Ю. Роль и место подсистемы маркетинга в дидактической системе дистанционного образования / Публикация в сети ИНТЕРНЕТ на сервере Евразийской Ассоциации Дистанционного Образования (http://www.dist-edu.ru/konf/
12. Владимиров В. Внебюджетная деятельность государственного вуза // Высшее образование в России. - 2001. - №2.
13. Владимиров В. Государственный ВУЗ в рыночной экономике // Высшее образование в России. - 2003 - №4. С. 6-13.
14. Владимиров В. Платное образование: социальный контекст // Высшее образование в России. - 2000. - №1. С. 41-42
15. Голдобин Н. Особенности маркетинга в организации дистанционного обучения // Дистанционное образование. - 1999. - №1.
16. Гончарова Н. О рынке труда выпускников вузов // Социологические исследования. - 1997. - №3.
17. Ермольева Э. Частная высшая школа в Латинской Америке // Высшее образование в России. - 2004. - №3.
18. Ерошин В. Финансово-экономические отношения в образовании // Педагогика. - 1999. - №3.
19. Зернов В., Бархатова Т. Негосударственные вузы России // Высшее образование в России. - 1999. - №4. - С. 10-13.
20. Ильин В. Поведение потребителей / Публикация в сети ИНТЕРНЕТ на сервере "Маркетинг в Санкт-Петербурге" (http://www.marketing.spb.ru/
21. Карнаухов Н. Вуз - это не супермаркет // Вузовские вести. - 1999. - №3. - С.11 - 12.
22. Ланге П., Барон А. "Мультимедия как зеркало будущего информационного общества" // СРЕДА. - 1996. - № 5-6.
23. Млоток Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке / Публикация в сети ИНТЕРНЕТ (http://www.marketing.spb.ru/
24. Оценка качества и качество оценки // Вузовские вести. - 1999. - №2. - С. 12-13
25. Панкрухин А. Реклама образовательных услуг // Альма Матер, 2002. - № 8.
26. Развитие высшего образования: поиски, подходы, решения (интервью с Карпенко М.П.) // Вузовские вести. - 2003- №2. - С. 11.
[1] В. Владимиров. Внебюджетная деятельность государственного вуза // Высшее образование в России. - 2002 - №2.
[2] Ф. Котлер "Основы маркетинга". М., 2004 С. 9.
[3] Там же, С. 9.
[4] Там же, С. 10.
[5] Там же, С. 11.
[6] Там же, С. 13.
[7] Там же, С. 16.
[8] Публикация в сети ИНТЕРНЕТ / www.muh.com\about.htm.
[9] М. Рогов. Мотивация учебной и коммерческой деятельности студентов // Высшее образование в России. - 2001 - №4.
[10] Зернов В., Бархатова Т. Негосударственные вузы России // Высшее образование в России. - 1999. - №4. - С. 10.
[11] Там же, с. 11.
[12] Ермольева Э. Частная высшая школа в Латинской Америке // Высшее образование в России. - 2002. - №3. С.
[13] Зернов В., Бархатова Т. Негосударственные вузы России // Высшее образование в России. - 1999. - №4. - С. 12.
[14] Хубаев Г. Дистанционное экономическое образование // Высшее образование в России. - 2001. - №3.