Маркетинг в банковском деле. Банковская реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 00:52, курсовая работа

Описание работы

В профессиональном лексиконе маркетинга рекламу обозначают термином «адвертайзинг», что в буквальном переводе с английского означает «уведомление», истолковывается как привлечение внимания потребителей к продукции и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар, продукцию, услугу или идею. Главной функцией рекламы является «индивидуализация продукта», то есть выделение его из остальной массы конкурирующих изделий путем подчеркивания какой-либо свойственной только ему отличительной черты (высокое качество, надежность, умеренная цена, оригинальные потребительские свойства, удобная упаковка), способность более полно удовлетворить ту или иную потребность.

Содержание работы

Введение
3
1. Специфика банковской рекламы
5
Законодательное регулирование банковской рекламы
Основные стратегии банковской рекламы
Особенности планирования банковской рекламы с учетом мотивов и ожиданий клиентов
5
7

10
2. Формы, методы и инструменты банковской рекламы
13
2.1. Основные рекламные носители
13
2.2. Формирование специфического образа банка
16
2.3. Формирование имиджа банка.
18
3. Оценка банковской рекламы
21
3.1. Методы оценки эффективности банковской рекламы
21
3.2. Анализ эффективности затрат на рекламу крупнейших банков России

23
3.3. Оценка рекламы банков специалистами в средствах массовой информации

26
Заключение
27
Список литературы

Файлы: 1 файл

Маркетинг в банковском деле. Банковская реклама.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

Банковский бизнес является венчурным, то есть рисковым по своей  природе. Банки самые хрупкие  и наиболее зависящие от отношений деловой публики и предпринимательской структуры. Банк работает с массой различных контрагентов – частными лицами, предпринимательскими структурами, с другими банками на межбанковском уровне. Все они доверяют ему свои деньги. А доверие, на котором зиждется вся банковская система и банковская деятельность, - вещь легкотеряемая, с трудом и годами создаваемая. Для того чтобы получить симпатию клиента, надо решать его проблемы. И как говорил предприниматель Генри Форд: «Бизнес – это служение».

Проведя подробное рассмотрение сущности, форм, методов и особенностей банковской рекламы определим следующие необходимые позиции при планировании и проведении рекламной компании банка:

    1. Не существует универсальных методов планирования рекламных компаний банков. У каждого банка свои особенности: функциональные возможности, набор финансовых инструментов, клиентура, для которой необходима своя особенная рекламная кампания, ориентированная либо на корпоративного клиента, либо на частное лицо.
    2. При выборе рекламной кампании необходимо руководствоваться не только типом клиентуры банка. Банкам, работающим с корпоративными клиентами, также необходима имиджевая реклама. Очень важно учитывать и степень известности, «раскрученности» банка. Имиджевая реклама нужна молодым банкам, недавно появившимся на рыке. Им необходимо себя позиционировать. Однако необходимо постепенно переходить к рекламе и продуктов, предлагаемых банком. Иногда, правда, вернуться к имиджевой рекламе необходимо – для поддержания или корректировки имиджа.
    3. Способы передачи рекламной информации многообразны, но для максимальной эффективности рекламой компании должны использоваться в комплексе, совокупно. Однако, наиболее действенной «рекламой» банка будет деловая активность, деловая «хватка» его руководителей, многообразие услуг, предлагаемых банком, и «удобность в употреблении» этих услуг для клиентов.
    4. Проведя рекламную кампанию, банк вынужден тратиться на рекламу вновь и вновь. Связано это с двумя причинами. Во-первых, однажды заявив о себе широкой аудитории, он должен постоянно напоминать о своем присутствии и о своих финансовых успехах, иначе отсутствие рекламы будет воспринято как финансовый кризис. Во-вторых, в течение года на рынке банковских услуг происходят сезонные колебания. Например, летом активность корпоративных клиентов падает, а частных увеличивается. Поэтому рекламную кампанию необходимо планировать с учетом естественных колебаний деловой активности. Максимальное рекламное воздействие на корпоративных клиентов банки обычно устраивают с октября по декабрь – начало делового года.
    5. При планировании предстоящих затрат на рекламу необходимо учитывать результаты анализа эффективности затрат предыдущих периодов, как их количественное значение (например: коэффициент зависимости роста рабочих активов банка от роста затрат на рекламу), так и качественное (реклама «на перспективу»).

 

Список литературы

 

  1. Гражданский кодекс РФ, ч. 1-2.- М.: ИНФРА-М, 1996.
  2. Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности» от 3.02.1996 г.
  3. Федеральный Закон РФ от 27.11.1992 г. № 4015-1 «О рекламе», ст.17.
  4. Костерина Т.М. Банковское дело: учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистки и информатики. – М.: МЭСИ, 2000.
  5. Мокров А.В., Вишняков А.А. Современная банковская реклама в России// Маркетинг и Маркетинговые Исследования. №3, г. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2001
  6. Янбеков  А.В. Традиции и инновации в банковской рекламе. – Москва: Издательский центр ТИСБИ, 2006
  7. Банки рвутся в сеть. "Поскриптум", № 39, 2005.
  8. www.adme.ru - Реклама не в тему. 02.11.2006

Информация о работе Маркетинг в банковском деле. Банковская реклама